Введение
Улица Бурбон в Новом Орлеане, пользующаяся дурной славой и населённая вампирами. Если вы внимательно посмотрите, то заметите нескольких участников WinHEC на её фоне.
Мы решили опубликовать репортаж сразу же после первого дня конференции Microsoft Windows Hardware Engineering Conference (WinHEC), поскольку завтра планируется много мероприятий, которые могут не позволить нам написать этот отчёт.
Следует отметить, что опора Intel, в основном, на свои форумы IDF оставила WinHEC практически ни с чем, и AMD с радостью заполнила вакуум. Вскоре нас ожидает графическое буйство Longhorn. На конференции был продемонстрирован, также, новый концепт-ПК Athens PC, который должен заворожить пользователей ПК. Ниже мы предлагаем обзор всего нового и интересного на нынешней WinHEC, что может привлечь ваше внимание.
Microsoft и Intel: старая чета
Кажется, что WinHEC 2002 была так давно. Если вы её уже подзабыли, можете ознакомиться с нашим прошлогодним репортажем: WinHEC 11 – Microsoft’s $200 Billion Mosh Pit.
В этом году мы прилетели в Новый Орлеан в понедельник вечером, зарегистрировались на мероприятия во вторник, и что же мы увидели в комплекте участников, помимо привычной комбинации футболка-плюс-кепка? Там находились четыре CD, не говоря уже о девяти CD от Microsoft, где были записаны предварительные версии Windows Server 2003 Enterprise для Opteron и Windows Professional XP для Opteron и Athlon 64. 64-битная радость для всех поклонников AMD!
Холл WinHEC. Мероприятие предназначено для разработчиков, и оно смогло избежать помпы и прочей атрибутики обычных выставок. Как видите, на конференции очень много свободного пространства.
Что интересно, текстовые файлы на диске оговаривают минимальные системные требования – процессор Itanium, но мы пока пропустим этот факт. Похоже, что помимо Wintel создаётся союз AmWin, или что-то подобное. Будем откровенны: для Itanium уже готова финальная версия Windows Server 2003, а для AMD продолжают выходить новые предварительные варианты системы. Так что главной опорой Microsoft продолжает оставаться Intel, не говоря уже о первой десятке OEM-партнёров, большом количестве денег и списке Fortune 500. Никто не будет спорить, что Microsoft боится ускорения темпов конкуренции Intel с Sun, а противостояние с IBM может отодвинуть Windows на задний план, существенно облегчая жизнь Linux.
На конференции можно было выпить, однако само мероприятие было отнюдь не дешёвым.
Яркое сияние AMD64
Сразу же около входа находится 64-битный оазис AMD.
Мы впервые увидели 64-битную Windows XP Professional на процессоре Athlon 64 с запущенной 64-битной игрой Unreal 2003. Демонстрация, конечно, интересна, но мы довольно скептически относимся к идее прихода 64-битных вычислений в настольные компьютеры. Мы спросили представителя AMD, какие же преимущества или новые черты имеет эта демонстрация и платформа, на что получили лишь краткий ответ: “Она шире”.
Да, Windows XP Professional 64 на Athlon 64 с Unreal 2003 в 64-битном режиме.
Так что перед AMD стоит трудная задача. Вряд ли потребителям понравится покупать новую систему только из-за того, что “она шире”. К тому же не следует ожидать появления значимых 64-битных приложений для настольных компьютеров под Windows в этом году.
В то же время Windows Server 2003 для Opteron является жизненно необходимой для AMD операционной системой. Она должна выйти, самое позднее, в четвёртом квартале этого года. Вряд ли серьёзные корпоративные клиенты будут вообще смотреть в сторону AMD64, пока Microsoft не выпустит финальную версию своих систем.
Сегодня AMD везде продвигает свою архитектуру AMD64, однако вопрос заключается в том, насколько она важна? Мы пока не слышали сколько-нибудь убедительных аргументов, помимо маркетинговой шумихи, указывающих на закрепление новой архитектуры AMD в умах разработчиков. Следует помнить, что Longhorn, следующая “большая” ОС от Microsoft 2005 года, пока что фокусируется на 32-битных вычислениях. 64-битный Windows Server 2003 для Itanium и Opteron, с другой стороны, будет конкурировать с Linux, которая имеет более привлекательные условия лицензирования.
Комплектация 64-битной демонстрационной системы на стенде AMD.
Графика Longhorn
К сожалению, Longhorn не будет в полной мере использовать все богатые графические возможности современных видеокарт, хотя он будет обладать улучшенным пользовательским интерфейсом. Рабочий стол Longhorn будет отображаться в манере, полностью отличающейся от предыдущих версий Windows. Каждое окно будет отрисовываться на своей поверхности. В соответствии с документацией Microsoft, рабочий стол будет обладать несколькими новыми особенностями:
- Полупрозрачные окна с высокой скоростью отрисовки
- Простые визуальные эффекты
- Трансформация окон
- Анимация
В качестве примеров визуальных эффектов можно привести окна, падающие на экран, поворачивающиеся окна, искривлённые окна и альфа-смешение между окнами.
В зависимости от установленного графического оборудования, будет доступно несколько режимов.
- Режим Baseline: эквивалентен по графическим возможностям Windows 2000, использует программный рендеринг. Может реализовываться через встроенный драйвер VGA.
- Уровень 1: использует минимальное аппаратное ускорение и рабочий стол Windows Longhorn. Требует минимальные, ранние версии 3D-ускорителей с 3D-возможностями, существовавшими под DirectX 7.
Этот режим также поддерживает сниженное энергопотребление для мобильных компьютеров. - Уровень 2: обеспечивает полнофункциональный интерфейс Longhorn, включая поддержку 3D-графики и анимации. Требует производительного 3D-оборудования (выпуска 2002 года и позже), с возможностями, эквивалентными DirectX 9 и поздним версиям.
Что интересно, для программного рендеринга интерфейса уровня Baseline требуется, как минимум, Pentium 4 3 ГГц. К тому же Microsoft всё ещё не смеет идти против “наследственного” рынка, обеспечив уровень 1 интерфейса.
Ещё одной проблемой, на наш взгляд, является плохая реализация 3D-функциональности пользовательских компонентов. Теоретически, Microsoft должна обеспечить трёхмерный интерфейс Windows, который снимет необходимость перетряхивать окна на рабочем столе. Пока что вокруг Longhorn слишком много шума и мало, что можно сказать по сути.
Athens PC
Microsoft разработала совместно с HP прототип, который включает в себя ряд инноваций, что позволит поднять ПК на уровень выше. Дизайн называется “Athens”, и пока неизвестно, пожелают ли другие OEM следовать курсу Microsoft с этим дизайном. Athens содержит практически все существующие функции связи.
Ниже представлена схема дизайна, которая позволяет получить представление о степени интеграции Athens. Вскоре мы представим следующую часть нашего репортажа с выставки, где будет присутствовать более подробная информация.