Введение
История склонна повторяться. Сегодня на примере ЖК-мониторов мы наблюдаем то же самое, что происходило с ЭЛТ-дисплеями, но процесс идёт гораздо быстрее. После того, как 15″ мониторы стали стоить примерно столько же, сколько и новейшие 17″ мониторы, они начали вытесняться с рынка. Сегодня мы наблюдаем то же самое с соотношением 19″ и 17″ ЖК-мониторов.
Цены на 19″ мониторы падают. Самые дешёвые модели доступны уже меньше, чем за 1000 евро – чуть больше, чем стоил 17″ монитор полгода назад.
Проблема заключается в значительном совершенствовании 17″ мониторов, как мы отметили в
Протестированные мониторы
- Acer L1931
- Iiyama AS4821DT BK
- Nec LCD1980SX
- Nec LCD1920NX
- Samsung SyncMaster 192B
- Sony SDM-S93
Тестирование
Мы оценивали качество мониторов по следующим критериям: пригодность для офисных приложений, игр, фильмов, цветопередача, эргономика и качество интерполяции при изменении разрешения в играх.
Для тестирования качества монитора мы использовали следующие игры:
- Unreal, в разрешении 1280×1024, 1024×768, 800×600, 640×480
- Wolfenstein 3D в 1280×1024
- GTA Vice City в 1280×1024
- Command & Conquer Generals в 1152×864, 1024×1024 and 800×600
Калибровка
Подобно нашему предыдущему тестированию, мониторы калибровались и настраивались с помощью спектрограммы. Конечно же, далеко не каждый потребитель имеет подобный инструмент в своих руках. Наш прибор LaCie стоит около 600 евро. Но перед тем как вы потратите деньги на инструмент, мы предлагаем вам бесплатно скачать наши собственные цветовые профили для каждого протестированного монитора. Всё, что от вас требуется – скачать их и затем сменить цветовые параметры. Конечный результат того стоит.
Как это работает
Спектральный анализатор LaCie представляет собой накладку на экран. Когда вы запускаете приложение, оно предлагает вам вручную отрегулировать яркость и контрастность, используя следующую таблицу.
В процессе калибровки создаётся график DeltaE. Он отображает различие между требуемым цветом и вариантом, отображённым монитором на самом деле. Если DeltaE меньше или равна 1, то калибровка идеальна. На таком дисплее вы не отличите оригинальный и отображённый цвета. Проблемы начинаются, когда величина DeltaE доходит до 3 – тогда человеческий глаз легко заметит отличия. По определению LaCie, калибровка успешна лишь в том случае, если DeltaE меньше или равна двум.
Что касается оси X, то там отображены значения цветов от белого (0) до чёрного (100).
К примеру, по графику выше можно сделать следующие выводы:
- DeltaE <3 = 97% цветов, от тёмно-серого до белого, отображаются правильно.
- Delta E <2 = 95% цветов достаточно хороши, чтобы считать их достоверными.
- DeltaE <1 = 92% цветов отображаются идеально.
- Delta E >3 = 3% цветов отображаются не правильно. Самые тёмные оттенки (включая чёрный цвет) получить нельзя (на данном участке графика нет вообще).
Чтобы сравнить графики протестированных мониторов с двумя эталонными – ЭЛТ и ЖК от LaCie,
Acer AL1931
Если это не лучший 19″ монитор на рынке, то он, по крайней мере, имеет самый лучший вид, да и тоньше остальных. Монитор имеет толщину всего 17 сантиметров, включая базу. Нам понравился корпус, имитирующий металл. Клавиши спереди выполнены в соответствующем стиле, а сзади монитора распложено множество выходов: DVI, D-Sub, RCA и S-Video. Так что вы сможете подключить цифровую видеокамеру, видеомагнитофон, проигрыватель DVD, игровую приставку и т.д.
Недостаток малой толщины заключается в необходимости использования внешнего трансформатора питания. К тому же красивая база не имеет опции регулировки высоты.
Цветопередача
AL1931, без всякого сомнения, лучший монитор среди протестированных нами, даже при параметрах по умолчанию, если подключение осуществлялось по DVI. Регулировка яркости или контрастности только портила ситуацию. Так что при подключении DVI мы калибровали монитор, установив цвета в режим USER (то есть у красного, зелёного и синего цветов сохранялись оригинальные значения 50), контрастность в 50 и яркость в 100.
При переходе к аналоговому подключению ситуация менялась. Картинка по умолчанию оказывалась слишком яркой. При установке 45 для контрастности и 100 для яркости мы получили лучшее изображение, хотя и не такое хорошее, как в случае использования DVI.
6500K
Профиль можно скачать ниже. Установите его в каталог C:WINDOWSsystem32spooldriverscolor. Затем вы сможете активировать профиль в свойствах дисплея (Color Management). Добавьте профиль и выберите его использование по умолчанию.
94% всех цветов (DeltaE <2) отображались правильно. 81% (DeltaE <1) из них были идеальными. Лишь 3% тёмных оттенков (DeltaE >3) нельзя признать удовлетворительными. Фактически, они не отображаются монитором.
Интересно отметить, что, в отличие от интерфейсов, монитор Sony SDM-S93 (тестируется ниже) и Acer AL1931 используют одинаковую модель панели Fujitsu. Различается только электроника. Acer в данном состязании оказался победителем. Цвета монитора после калибровки оказались более достоверными, чем у монитора Sony.
С другой стороны, время реакции кристаллов, а следовательно и качество картинки в фильмах и играх, оказалось одинаковым. Так что сказанное ниже в полной мере можно отнести и к SDM-S93.
Игры
Монитор поддерживает разрешения 1280×1024, 1024×768, 600×600 и 640×480. Но это отнюдь не означает, что все их можно рекомендовать для игры. Напротив. Вам всегда следует выбирать “родное” разрешение монитора. Качество в разрешении 640×480 напоминает ранние игры для ПК. Видны пиксели и всё размыто, буквы не читаемы. Разрешение 800×600 получше, но не очень. И только 1024×768 можно назвать приемлемым.
Unreal Tournament 2003
Монитор явно не предназначен для Unreal. Послесвечение ужасно – даже при малейшем движении картинка размывается. И никакие доступные разрешения вам не помогут.
Return To Castle Wolfenstein
Играть можно, но опасайтесь лестниц. Wolfenstein не столь действует на нервы, как Unreal. Конечно, стены нельзя назвать чёткими во время движения, но, в целом, результат неплох. Картинка сильно размывается лишь при перемещении по лестницам, когда движется фон. К счастью, эти моменты относительно редки.
GTA: Vice City
Картинка превосходна, цвета яркие, фоновая музыка и сюжет такие же сумасшедшие, как и раньше. Но с монитором ничего поделать нельзя. Придётся привыкать к эффекту размытых героев при их движении. Играть можно, но лучше бы выбрать другой монитор.
Command & Conquer: Generals
В C&C:Generals невозможно играть в разрешении 1280, поскольку его там нет. И забудьте о разрешении 800×600, потому что игра в нём выглядит просто ужасно. Правильный выбор – 1024×768 и 1152×864. Края объектов аккуратны, а детали достаточно ясны. Но в игре присутствует послесвечение, и, как хорошо знают игроки в C&C, вам постоянно придётся перемещаться по экрану. Приготовьтесь.
Фильмы
Здесь мы наблюдаем примерно тот же эффект, что и в играх: появление ореола на быстрых движениях и размытость на медленных. Картинка не очень приятна глазу, если смотреть на экран вблизи, однако с расстояния в один метр или больше всё замечательно. Если фильм увлекает, то о послесвечении вы скоро забудете. Если нет, то оно будет вам досаждать.
Iiyama AS4821DT BK
Осенняя линейка Iiyama нас не слишком порадовала, когда мы с ней ознакомились. Мы сожалеем о прекращении выпуска 17″ ЖК-дисплеев для игроманов. Но, к счастью, модель AS4821DT вновь способна восстановить имидж Iiyama.
Нам была выслана модель в роскошном чёрном (BK) корпусе. База очень хорошо подходит к стилю всего монитора. Единственное замечание касается её значительного веса и отсутствия возможности изменения высоты. Однако трансформатор встроен в базу, панель закреплена на шарнире и в ней размещается концентратор USB.
Цветопередача
В экранном меню присутствует настройка sRGB. Неплохо, поскольку именно она нам нужна для калибровки. На практике вы можете раз и навсегда выбрать цвета, яркость и контрастность. После того, как вы активируете настройку, вы не сможете изменять их вручную. К сожалению, если светлые и средние оттенки были очень хорошими, может даже и лучше, чем на других моделях, то тёмные оттенки оказались очень плохими. Лучше всего придерживаться значений, близких к оригинальным, когда цвета выставлены в Color1, контрастность – в 40 (вместо 50 по умолчанию) и яркость – в 50.
6500K
Профиль можно скачать ниже. Установите его в каталог C:WINDOWSsystem32spooldriverscolor. Затем вы сможете активировать профиль в свойствах дисплея (Color Management). Добавьте профиль и выберите его использование по умолчанию.
Полученные нами результаты оказались одними из лучших.
95% цветов (DeltaE <2) отображались правильно. 92% (DeltaE <1) цветов можно назвать идеальными. И только 3% самых тёмных оттенков (DeltaE >3) монитор отобразить не в состоянии.
Данный монитор является одним из немногих среди ЖК-моделей, способных посостязаться с high-end ЭЛТ, за исключением того факта, что монитор не может вывести чёрный цвет. Однако он находится близко к этому.
Игры
Результаты не столь хороши, как на 1920NX. Даже в “родном” разрешении 1280×1024 картинка размыта и наблюдается чересчур большое послесвечение, чтобы привлечь игроманов.
Unreal Tournament 2003
Как можно было предположить из теста цветопередачи, картинка в 1280×1024 вполне мила. Однако панель всё ещё использует технологию MVA со временем реакции 25 мс, что влечёт за собой определённые неудобства. Поначалу вам будет не хватать плавности движений. Поскольку пиксели реагируют недостаточно быстро, у вас создастся впечатление, что вывод картинки слишком медленный, и вы видите три или четыре кадра вместо плавного движения. В этом и заключается эффект послесвечения. При движении картинка всегда размывается, от чего устают глаза.
То же самое относится к разрешениям 1024×768 и 800×600, где качества явно не хватает. Разрешение 640×480 также поддерживается, но вряд ли стоит рекомендовать в нём играть.
Return To Castle Wolfenstein
Накал страстей в Wolfenstein не слишком сильный, так что игра будет не такой проблемной. Качество отображения вполне удовлетворительно, лишь самые привередливые игроки откажутся от этого монитора. Хотя его и не назовёшь идеальным выбором для данной игры, но свою работу монитор выполняет.
GTA: Vice City
Здесь тоже заметны недостатки, но в ходе игры вы наверняка о них забудете. Конечно, монитор не привлечёт убеждённых игроманов, но почему бы и не поиграть на нём время от времени?
Command & Conquer: Generals
Конечно, чёткость не идеальная, однако в разрешениях 1152×864 и 1024×768 играть всё же можно. Причём мы рекомендуем именно эти два разрешения. Контуры в них немного более ясные, а сглаживаются элементы чуть лучше. Забудьте о 800×600, где картинка настолько плоха, что вы наверняка потеряете интерес в игре.
Фильмы
Ни один ЖК-монитор не может сравниться с электронно-лучевой трубкой телевизора, и данная модель не стала исключением. Но, по крайней мере, вы не получите дефекты других ЖК-дисплеев, типа мерцания и неравномерной засветки. Всё, что вам придётся терпеть, – некоторое послесвечение при быстром движении персонажей. Но ничего особо серьёзного, чтобы отказаться от просмотра фильмов на этом мониторе вообще.
Nec LCD1920NX
Nec просчиталась, подумав, что рынок не готов для больших экранов. Компании пришлось в спешке создавать 19″ модель без опоры на долгосрочные исследования, чтобы не отстать от конкурентов. В результате появилась модель 1920NX, имеющая креповый корпус без возможности регулировки высоты. Монитор отличается нескладной формой, которая вряд ли приятна глазу. Впрочем, у данной модели можно отметить два положительных момента: угол обзора довольно хорош, к тому же монитор оснащён двумя входами – DVI и D-Sub. К сожалению, монитор использует внешний трансформатор питания.
Экранное меню нельзя назвать удобным. Никаких подсказок не выводится, так что вам придётся работать вслепую. Наилучшие результаты калибровки были получены при установке контрастности и качества в 24 маленькие полоски из 30. Считать вам придётся самостоятельно: никакого цифрового обозначения не выводится. То же самое относится и к цветам. В конце концов, мы выбрали настройку Preset 1.
Цветопередача
Справа размещается клавиша, названная ECO. Нажатие на неё последовательно переключает режимы высокий (high), средний (middle), низкий (low) и пользовательский (user). Как мы обнаружили, в среднем режиме яркость выставляется примерно на уровень 100 кд/м², почти как у ЭЛТ, а высокий режим даёт 150 кд/м2. Но в любой выбранной вами настройке экран не будет таким ярким, как у других моделей, дающих около 200 кд/м2.
Для наших настроек мы выставили температуру 6500K c Gamma 2. Мы протестировали режимы средний, высокий и пользовательский с помощью клавиши ECO. Наилучший результат дал средний режим.
6500K
Профиль можно скачать ниже. Установите его в каталог C:WINDOWSsystem32spooldriverscolor. Затем вы сможете активировать профиль в свойствах дисплея (Color Management). Добавьте профиль и выберите его использование по умолчанию.
Результат можно признать достаточно хорошими. 92% цветов (DeltaE <2) отображаются должным образом. 82% (DeltaE <1) выводятся идеально. Лишь 5% самых тёмных оттенков (DeltaE >3) не отображаются на этом мониторе.
На графике не видно, но с положительной точки зрения можно отметить хороший переход монитора по оттенкам серого, то есть действительное отображение 256 раздельных цветов. Белый на самом деле не белый, и чёрный не чёрный, но, в любом случае, оттенки последовательны, без выпадений.
Нельзя не заметить, что определённый прирост качества, наблюдаемый на последних 17″ мониторах, на 19″ моделях достичь сложнее. На самом деле, 19″ мониторы отстают на год или на два по своему развитию, что подтверждается игровыми тестами.
Игры
Монитор вполне нормально работает в 1280×1024 и очень плохо во всех интерполированных разрешениях.
Unreal Tournament 2003
В Unreal при разрешении 1280×1024 вполне можно играть. Хотя на экране определённо присутствует послесвечение, оно приемлемо и возмещается высокой детализацией. Но про другие разрешения лучше сразу забудьте. Кроме послесвечения, вы получите очень нечёткую картинку. Всё будет размыто. Самый худший результат наблюдается в 640×480, где к размытости и послесвечению добавляются грубые очертания. Так что данный монитор подходит для использования только в “родном” разрешении. Поэтому обзаведитесь мощной видеокартой.
Return To Castle Wolfenstein
Никаких особых проблем мы не выявили. Конечно, послесвечение присутствует, однако цвета хороши. Если вы не относите себя к заядлым игроманам, то монитор вам подойдёт.
GTA: Vice City
Послесвечение проявляется в форме небольших рывков при повороте игрока. К счастью, они не слишком заметны – ситуация здесь даже лучше, чем на других мониторах.
Command & Conquer: Generals
Не слишком идеально. Разрешение 1280×1024 в игре отсутствует, так что вам придётся ограничиться 800×600, 1024×768 или 1152×864. Как мы уже отмечали, данный монитор имеет весьма посредственное качество интерполяции. Картинка портится, а послесвечение становится очень заметным. Любителям C&C придётся остановить свой выбор на другом мониторе.
Фильмы
Кино смотреть можно, но, опять же, плавность не идёт ни в какое сравнение с ЭЛТ-мониторами, и даже с лучшими 17″ ЖК-мониторами в нашем тестировании
Nec LCD1980SX
Модель 1980SX имеет прекрасный внешний вид и эргономику, по сравнению с 1920NX. Монитор позволяет регулировать высоту, оснащён входами DVI-I, DVI-A и D-Sub, а также имеет встроенный трансформатор. У панели можно изменять вертикальный угол наклона, а угол обзора просто превосходен. Снимаем шляпу! Жаль, что панель не предусматривает поворота в вертикальное положение.
Но не будем отвлекаться. Хотя данный монитор прекрасно подходит для офиса, он всё ещё не слишком хорош для игр.
Цветопередача
Тесты были успешно проведены при аналоговом и DVI-D подключениях.
В том и в другом случаях, регулировку пришлось делать долго. В конце концов, мы остановились на цветовой температуре 6500K в меню, а также на контрастности 80 и яркости 52. Обратите внимание на точность настройки яркости: 52, а не 50 или 55. При данных настройках мы получили лучшие результаты.
На сей раз мы получили идентичные результаты при подключениях аналоговом и DVI.
6500K
Профиль можно скачать ниже. Установите его в каталог C:WINDOWSsystem32spooldriverscolor. Затем вы сможете активировать профиль в свойствах дисплея (Color Management). Добавьте профиль и выберите его использование по умолчанию.
Работа была нелёгкая, но результат того стоил. 95% цветов (DeltaE <2) отображаются правильно. 75% (DeltaE <1) можно назвать идеальными (или 90%, если мы примем цвета между 10 и 25 как хорошие, поскольку они близки к DeltaE = 1). И лишь 3% самых тёмных оттенков (DeltaE >3) не отображаются на мониторе.
Игры
Мы получили результаты хуже, чем на 1920NX. Даже в “родном” разрешении 1280×1024, картинка была слишком размытой, с чересчур сильным послесвечением, чтобы привлечь игроков.
Unreal Tournament 2003
Если вы всё ещё не знаете, что такое послесвечение, просто посмотрите на этот монитор, и вы получите прекрасное определение. Картинка не выглядит цельной при движении, к тому же всё размывается. Игра в Unreal 2003 в подобных условиях будет нелегка, если не сказать хуже. И это, не считая проблем с интерполяцией, которых вам не удастся избежать при использовании слабой видеокарты. Результат и в 1280×1024 не назовёшь фантастическим, что уж говорить о других разрешениях.
Return To Castle Wolfenstein
Не лучше. Некоторые играть смогут, но большинство – вряд ли.
GTA: Vice City
Определённо, этот монитор не для игроков. Послесвечение беспредельно даже в GTA. Всё размывается, а цельность нарушается. Даже в 1280×1024, при относительно неподвижных героях, картинка оказывается хуже, чем на других мониторах. Вы даже будете сомневаться в правильности выставленного разрешения.
Command & Conquer: Generals
Как вы уже знаете, в этой игре нет разрешения 1280×1024, и вам придётся смириться с низкими разрешениями. Интерполяция, как всегда, ужасна, а послесвечение никуда не исчезло. Полный провал!
Фильмы
Результат здесь такой же хороший, как и на 1920NX. Мы имеем в виду, что фильм можно смотреть, цветопередача хороша и все оттенки отображаются, однако послесвечение всё же заметно. В результате у персонажей появляются ореолы при их повороте, а также размытие при движении.
Samsung SyncMaster 192B
Панель превосходна. Она занимает немного места, имеет великолепный угол обзора и позволяет регулировать высоту. Панель можно легко прикрепить на стену без использования дорогих дополнительных систем. С другой стороны, панель имеет только вход D-Sub, она не обладает концентратором USB, а трансформатор располагается снаружи.
Несмотря на это, монитор привлекателен. Он подойдёт практически для любого окружения.
Цветопередача
Мы выставили цвета в значения по умолчанию: 50 для красного, зелёного и синего с помощью режима USER меню. Контрастность была установлена в 80, а яркость – в 60.
90% цветов (DeltaE <2) отображаются правильно. 78% (DeltaE <1) можно назвать идеальными. Лишь только 6% самых тёмных оттенков (DeltaE >3) монитор вывести не может.
Как видим, результат средний. Цветопередачу можно признать удовлетворительной, но не забывайте о плохих тёмных полутонах.
Unreal Tournament 2003
Единственное приемлемое разрешение – 1280×1024. Ниже него интерполяция будет слишком видимой, и определённо ужасной – в 640×480. Однако результат разочаровывает даже в “родном” разрешении, поскольку послесвечение слишком заметно. В игру худо-бедно играть можно, но не более того.
Return To Castle Wolfenstein
В Wolfenstein проблем не особо много. Действие в игре не слишком резвое, так что вам не придётся постоянно бежать. На экране определённо заметно послесвечение, но оно не так досаждает, как в случае с Unreal.
GTA: Vice City
Тот же самый вердикт, что и для Wolfenstein. Можно было бы и лучше, но не так и плохо. Играть можно. Картинка теряет плавность при быстром движении, к тому же на экране заметно послесвечение, однако если вы погрузитесь в игру, вы быстро забудете об этих мелочах.
Command & Conquer: Generals
Монитор не предназначен для игры в Command & Conquer. Первый недостаток заключается в отсутствии в игре поддержки “родного разрешения”. При выставлении 1152×864 экран остался чёрным. Так что нам пришлось указывать 1024×768 или 800×600, где картинке сильно не хватает разрешения, да и послесвечение оказывается очень сильным.
Фильмы
Здесь особых огорчений нет: вы можете смотреть любимые фильмы с намного большим углом обзора, чем на панелях TN + Film. Однако на экране присутствуют типичные недостатки типа послесвечения и появления ореола. Но если вы отодвинетесь на метр от него, то вряд ли что-нибудь заметите.
Sony SDM-S93
Монитор SDM-S93 по-своему элегантен и привлекателен. Он приятно удивляет своей простотой. Когда мы включили этот монитор, то превосходный угол обзора компенсировал другие эргономические недостатки: отсутствие регулировки высоты, отсутствие концентратора USB, колонок и даже входа DVI. Слава Богу, хоть трансформатор встроен.
По сравнению с
Цветопередача
Справа размещается клавиша, названная ECO. Нажатие на неё последовательно переключает режимы высокий (high), средний (middle), низкий (low) и пользовательский (user). Как мы обнаружили, в среднем режиме яркость выставляется примерно на уровень 100 кд/м², почти как у ЭЛТ, а высокий режим даёт 150 кд/м2. Но в любой выбранной вами настройке экран не будет таким ярким, как у других моделей, дающих около 200 кд/м2.
Для наших настроек мы выставили температуру 6500K c Gamma 2. Мы протестировали режимы средний, высокий и пользовательский с помощью клавиши ECO. Наилучшие результат дал средний режим.
6500K
Профиль можно скачать ниже. Установите его в каталог C:WINDOWSsystem32spooldriverscolor. Затем вы сможете активировать профиль в свойствах дисплея (Color Management). Добавьте профиль и выберите его использование по умолчанию.
Результат на данный момент является наилучшим. При высоком режиме ECO происходит сильная потеря тёмных оттенков. Здесь 90% цветов (DeltaE <2) отображаются правильно, но только 78% из них (DeltaE <1) можно назвать идеальным. Добавьте к этому 5% тёмных оттенков (DeltaE >3), которые монитор отобразить не может.
Нельзя не заметить, что определённый прирост качества, наблюдаемый на последних 17″ мониторах, на 19″ моделях достичь сложнее. На самом деле, 19″ мониторы отстают на год или на два по своему развитию, что подтверждается игровыми тестами.
На данный момент интересно отметить, что мониторы Sony SDM-S93 и Acer AL1931 используют одну и ту же панель Fujitsu, различаясь, однако, интерфейсами и электроникой. В этом маленьком состязании победителем вышла Acer. Цветопередача монитора этой компании оказалась правильнее, чем у Sony.
С другой стороны, время реакции кристаллов, а следовательно и качество картинки в фильмах и играх, оказалось одинаковым. Так что сказанное ниже в полной мере можно отнести и к Acer AL1931.
Игры
Монитор поддерживает разрешения 1280×1024, 1024×768, 600×600 и 640×480. Но это отнюдь не означает, что все их можно рекомендовать для игры. Напротив. Вам всегда следует выбирать “родное” разрешение монитора. Качество в разрешении 640×480 напоминает ранние игры для ПК. Видны пиксели и всё размыто, буквы не читаемы. Разрешение 800×600 получше, но не слишком. И только 1024×768 можно назвать приемлемым.
Unreal Tournament 2003
Монитор явно не предназначен для Unreal. Послесвечение ужасно – даже при малейшем движении картинка размывается. И никакие доступные разрешения вам не помогут.
Return To Castle Wolfenstein
Играть можно, но опасайтесь лестниц. Wolfenstein не столь действует на нервы, как Unreal. Конечно, стены нельзя назвать чёткими во время движения, но, в целом, результат неплох. Картинка сильно размывается лишь при перемещении по лестницам, когда движется фон. К счастью, эти моменты относительно редки.
GTA: Vice City
Картинка превосходна, цвета яркие, фоновая музыка и сюжет такие же сумасшедшие, как и раньше. Но с монитором ничего поделать нельзя. Придётся привыкать к эффекту размытых героев при их движении. Играть можно, но лучше бы выбрать другой монитор.
Command & Conquer: Generals
В C&C:Generals невозможно играть в разрешении 1280, поскольку его там нет. И забудьте о разрешении 800×600, потому что игра в нём выглядит просто ужасно. Правильный выбор -1024×768 и 1152×864. Края объектов аккуратны, а детали достаточно ясны. Но в игре присутствует послесвечение, и, как хорошо знают игроки в C&C, вам постоянно придётся перемещаться по экрану. Приготовьтесь.
Фильмы
Здесь мы наблюдаем примерно тот же эффект, что и в играх: появление ореола на быстрых движениях и размытость на медленных. Картинка не очень приятна глазу, если смотреть на экран вблизи, однако с расстояния в один метр или больше всё замечательно. Если фильм увлекает, то о послесвечении вы скоро забудете. Если нет, то оно будет вам досаждать.
Заключение
Модель | AL1931 | AS4821DT | LCD1920NX | LCD1980SX | SyncMaster 192B | SDM-S93 |
Производитель | Acer | Iiyama | Nec | Nec | Samsung | Sony |
Цена (евро) | 776 € | 1,136 € | 974 € | 1,218 € | 749 € | 927 € |
Цена (US $) | – | $946 | $800 | $1,000 | в конце Q4 | $750 |
Цена в России (price.ru) | $695 | $934 | $772 | $993 | – | $896 |
Технология | MVA | MVA | MVA | PVA | PVA | MVA |
Производитель панели | Fujitsu | Fujitsu | Fujitsu | Samsung | Samsung | Fujitsu |
Время отклика | 25 мс | 25 мс | 25 мс | 25 мс | 25 мс | 25 мс |
Разрешение | 1280 x 1024 | 1280 x 1024 | 1280 x 1024 | 1280 x 1024 | 1280 x 1024 | 1280 x 1024 |
Контрастность | 700 : 1 | 600 : 1 | 500 : 1 | 700 : 1 | 500 : 1 | 600 : 1 |
Яркость | 300 кд/м² | 250 кд/м² | 250 кд/м² | 250 кд/м² | 250 кд/м² | 250 кд/м² |
Вертикальный угол обзора | 170° | 170° | 170° | 170° | 170° | 170° |
Горизонтальный угол обзора | 170° | 170° | 170° | 170° | 170° | 170° |
Диагональ | 19 дюймов | 19 дюймов | 19 дюймов | 19 дюймов | 19 дюймов | 19 дюймов |
Разъёмы | D-Sub и DVI | D-Sub и DVI | D-Sub и DVI | D-Sub и DVI | D-Sub | D-Sub |
Концентратор USB | Нет | Да | Нет | Нет | Да | Нет |
Поворот экрана | Нет | Нет | Нет | Да | Нет | Нет |
В данном тестировании принимали участия мониторы двух технологий: MVA (Sony, Nec LCD1920NX, Iiyama и Acer) и PVA (Nec LCD1980SX и Samsung). Мы не можем выделить явных победителей или проигравших в этом соревновании – у каждой модели есть незначительные преимущества.
Если оставить цену в стороне, то лучшим 19″ монитором является Iiyama AS4821DT. Его качество в играх удовлетворительно, цветопередача выше среднего, а эргономику можно признать очень хорошей.
Если мониторы Samsung и Acer и не столь хороши, они выйдут в розничную продажу к концу этого года, и будут стоить более чем на 30% дешевле. Хорошая альтернатива. Мониторы не слишком громоздки, а их инновационный дизайн придётся по вкусу некоторым пользователям.
Мёртвые пиксели
Не оставили мы в стороне и проблему мёртвых пикселей. Acer заменит 19″ монитор, только если он имеет десять мёртвых пикселей; Iiyama – четыре; Nec – когда три белых, три чёрных или шесть цветных; Samsung – десять и Sony – когда три белых, три чёрных или семь цветных. Как видим, лидирует по замене Iiyama, хотя политику компании нельзя назвать идеальной. Удивительно, что даже на high-end секторе рынка Iiyama решила давать не слишком щедрую гарантию.