|
Результаты тестирования Valve Half-Life 2
В рамках проведения мероприятия ATi "Shader Day" в Сиэтле, игровая компания Valve впервые показала результаты тестирования Half-Life 2 на современных картах DirectX 9. Помимо этого, Гейб Ньювел (Gabe Newell) из Valve поделился информацией о проблемах, которые таит оптимизация драйверов графических карт для пользователей.
3D-движок Half-Life 2 разработан полностью под DirectX 9 и использует множество вычислений пиксельных программ-шейдеров, типа High-Dynamic Range, мягких теней (Soft Shadows) и персонажей с наложением карт среды (Bump Mapped Characters). Как сказал Гейб, Half-Life 2 является точным показателем производительности будущих DX9-приложений.
До выхода Half-Life 2, Valve планирует выпустить тестовую демо-версию игры, которая позволит покупателям, планирующим приобрести конечный продукт, проверить работу игры на своих компьютерах. Во время разработки этой демо-версии Valve обнаружила множество проблем в текущих драйверах производителей, имена которых не раскрываются. Среди проблем упомянем:
- Отсечение скрытых поверхностей, привязанное к движению камеры
- Оптимизации за счёт ухудшения качества картинки
- то есть сниженное качество фильтрации текстур, отмена тумана
- Для захвата картинки (grab) используется отдельный рендеринг
- Сниженная точность рендеринга
- Определение алгоритмов и их замена
- Работа с z-буфером, привязанная к сценам
- Специальные драйверы для тестирования, которые никогда не выйдут
- Тонкие оптимизации под приложения и под их версии
Valve обеспокоена этими проблемами, поскольку покупатели принимают решение о покупке новых карт и программ на основе результатов тестов. Проблема заключается в том, что результаты, достигнутые с помощью оптимизаций, имеют мало общего с производительностью карт в реальных играх. Как сказал Гейб: "Над нашими покупателями просто издеваются"...