Электронные автомобильные игрушки
Для производителей роскошных машин сегодня настали нелёгкие времена. Продажи падают, поскольку всё труднее выделять автомобили за $60.000 от моделей, стоящих в два раза дешевле. Если раньше визитной карточкой роскоши были боковые воздушные подушки, кожаные сиденья и CD-чейнджеры с фронтальной загрузкой, то сегодня подобными возможностями никого не удивишь, если не в российском автомобиле, так в дешевой десятилетней “японке”. Чего же нам стоит ожидать? Наверное, док-станций КПК с поддержкой Bluetooth и деревянных панелей, не говоря уже об удобной системе навигации в недорогом внедорожнике, который вы купили только для поездок на дачу и ещё для того, чтобы в выходные зарыться по самый бампер в грязевое месиво. Данная тенденция сегодня оказывает немалое влияние на производителей роскошных автомобилей, в результате чего им приходится представлять новые интерфейсы водителя.
BMW, Mercedes, Lexus и Audi сегодня находятся в непрерывном поиске последних электронных “штучек”, чтобы оснастить ими модели, которые мы должны считать роскошными. Немало усилий прикладывается и к упрощению интерфейсов – если раньше использованию навигации следовало учиться, то сегодня весь процесс оказывается ничуть не сложнее, чем вытащить банку пива из холодильника. Производители машин используют всё больше вычислительных устройств, чтобы повысить удобство и безопасность вождения.
Во время автомобильной выставки во Франкфурте было показано множество новейших и потрясающих автомобильных электронных технологий, которые позволяют получить представление о том, что нас ждёт в машинах 2005 года.
Купе BMW шестой серии
В дополнение к 4,4-литровому движку V-8 на 333 лошадиные силы, BMW шестой серии, представленная на выставке, имеет и множество других опций. Самой примечательной является возможность “Head Up Technology,” которая отображает индикаторы панели, типа скорости и параметров навигации, на лобовом стекле автомобиля прямо перед водителем.
Изображение формируется светодиодами, чей свет отражается с помощью четырёх зеркал, находящихся за приборной панелью, на модифицированное лобовое стекло. Благодаря зеркальному отображению кажется, что индикаторы парят в воздухе.
Если вы ещё не поняли идею, индикаторы на лобовом стекле помогают водителю сконцентрироваться на дороге и не смотреть постоянно на приборную панель для проверки таких параметров, как скорость или уровень бензина.
Светодиоды Johnson Controls
Компания Johnson Controls, известная выпуском первых автомобильных док-станций телефонов с поддержкой Bluetooth и обеспечением доступа в Интернет из машины, показала новую приборную панель на светодиодах. Новизна подобной идеи заключается в том, что расположение индикаторов можно изменить. К примеру, индикатор уровня бензина может смениться отображением навигации с помощью простого поворота колёсика. Подобная приборная панель экономит место, а на самом деле она представляет собой ЖК-дисплей.
Спрячьте свой завтрак за радио
Siemens пытается продвигать идею централизованной приборной панели, чтобы электроника занимала минимум места. На иллюстрации управление приборами вынесено с помощью провода достаточно далеко от электроники, что позволило разместить ещё один “бардачок” за радио. Если OEM подобная идея понравится, то вы сможете использовать дополнительный “бардачок” для сокрытия различных вещей от неопытных “гаишников”.
Рисуем в автомобиле
Сенсорная панель Siemens позволяет вам перемещать курсор навигационной системы автомобиля с помощью движения пальца. В последние годы появились дешёвые и производительные цифровые сигнальные процессоры (DSP), которые привели ко многим интересным продвижениям в технологиях интерфейса водителя. Сложные алгоритмы DSP позволяют улучшить и сбалансировать музыку на фоне различного шума. Более эффективные процессоры и программное обеспечение позволяют ускорить и улучшить работу систем навигации, поэтому, например, Saab и другие роскошные машины будут поддерживать web-системы навигации, предупреждая водителя о пробках и происшествиях на пути следования. Однако мы помним примеры технологий, так и не получивших признания, типа управления с помощью голоса, которое было признано ненадёжным и слишком сложным.
Основные проблемы автомобильных интерфейсов связаны с плохой дружественностью информационных систем к пользователю. Многие водители просто не имеют времени или терпения, чтобы в полной мере использовать все информационные функции. Клавишам управления не хватает интуитивности, поэтому водитель “завязывает” с программированием музыки, опциями CD или расширенным управлением навигацией.
К примеру, BMW iDrive для многих продолжает быть синонимом чересчур сложного интерфейса. Единственное, что BMW доходчиво объясняет: iDrive – это информационная система для водителей. На сайте BMW или из разговоров с представителями компании вы не получите дополнительной информации об этой системе или её использовании.
Поставщики подобных систем вполне осведомлены о возникающих у пользователей сложностях и пытаются улучшить свои продукты. К примеру, вместо клавиш OEM разработали сенсорные интерфейсы, работающие по принципу тач-пада у ноутбука.
Siemens решила пойти ещё на один шаг дальше, разработав сенсорную панель, распознающую движения пальца (граффити), прямо как у КПК PalmPilot, в результате чего пользователь может использовать палец вместо стилуса. Устройство распознаёт буквы и команды, выведенные с помощью пальца. Если вы проведёте прямую линию по экрану навигации, то по вашему направлению будет автоматически проложен маршрут. А символ “X” заставит систему вывести вашу любимую web-страницу в Интернете.
В режиме курсора вы сможете управлять курсором как на обычном тач-паде ноутбука. Как считает Siemens, подобный подход позволит повысить удобство управления информационной системой автомобиля, не заморочивая голову различными кнопками и колёсиками.
Другие производители, типа Delphi, Continental и Johnson Controls, разработали схожие системы управления.
Сенсорная панель Johnson Controls позволяет осуществить доступ ко многим опциям системы.
Смотрим эротику во время вождения
Технология mpX Technology iCiC позволяет путешествовать по Интернету, смотреть телевизор, присутствовать на лекции во время дистанционного обучения или просматривать видео вашей девушки – и всё это, не выходя из-за руля.
Конечно, Франкфурт в Германии вряд ли можно назвать самым технологичным местом в мире, однако водители такси часто смотрят по встроенному в приборную панель телевизору футбол или используют iPaq для навигации с помощью интегрированной в приборную панель док-станции.
Компания из Хольцгерлингера, mpX Technology, показала перестраивающуюся по частотам точку доступа и интерфейс водителя, названный iCiC, позволяющий водителю смотреть фильмы или футбольные матчи, проверять почту или путешествовать по Интернету.
Компания оказалась не слишком разговорчива по поводу принципа работы этой технологии и не позволила THG посмотреть внутреннюю начинку системы. Следует отметить, что Cisco Systems в прошлом году уже выпустила похожую систему, позволяющую беспроводной точке доступа автомобиля оставаться подключённой к Интернету, производя автоматический поиск общественных точек доступа 802.11, сетей GPS или спутниковых сигналов.
ICiC состоит из 7″ дисплея и считывателя карт. Беспроводная точка доступа имеет размер со среднюю книжку, но, опять же, нам не позволили взглянуть на неё. Помимо приёма и обработки беспроводных сигналов, система может отсылать диагностическую информацию через встроенные соединения 802.11 и GPS.
Однако окончательный дизайн системы ещё не объявлен, так что вряд и вы сможете купить её на данный момент.
Porsche
Porsche Carrera GT.
После того, как Porsche создала Cayenne SUV, шокировавшую многих сторонников Porsche по всему миру, компания решила ублажить поклонников с помощью новой Carrera GT, показанной на прошлой неделе во Франкфурте, которая базируется на V10, изначально разработанной для участия в гонке на выживаемость 24 Hours of Le Mans во Франции.
Двигатель имеет двойной блок цилиндров, соединённых в виде буквы “V” под углом 68 градусов, с четырёхклапанными головками с натриевым охлаждением. 98 мм цилиндр скомбинирован с 76 мм ходом поршня, что даёт объём двигателя в 5,7 литра. С максимальной мощностью 606 л.с. (SAE) при 8000 об/мин, двигатель имеет удельную мощность 105,5 л.с. (SAE) на литр.
И что даёт подобная технология двигателя? Сразу упомянем, что машина достигает 124 миль в час (200 км/ч) за 9,9 секунд, а максимальная скорость составляет более 186 миль в час (300 км/ч).
Если вы далеки от электронных интерфейсов и комфорта роскошных автомобилей, и вас интересует, прежде всего, скорость и поведение машины во время вождения, то обратите внимание на Porsche Carrera GT. Не надо лишний раз напоминать, что подобная машина сама может стать источником неприятностей.
Так что скорость всё ещё многое значит, по крайней мере, в мире Porsche и роскошных машин, но не следует недооценивать электронные аксессуары, которые всё более успешно прокладывают себе дорогу в автомобильный мир.