РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

БИЗНЕС

Лицо компании: Александр Александрович Палладин, Intel
Краткое содержание статьи: Александр Александрович Палладин не просто директор пресс-службы Intel в странах СНГ, и не просто должностное лицо, которое имеет право делать официальные заявления от лица корпорации в регионе СНГ, это ещё и опытный журналист, и интереснейший собеседник, имеющий многолетний опыт работы в СМИ и написавший многие тысячи статей для популярных некомпьютерных изданий. Мы рады, что после кратковременного новогоднего отпуска Александр Александрович сразу же ответил на ряд наших вопросов, касающихся многих аспектов работы корпорации в России, планов на 2004 год, корпоративной политики и т.д. В свою очередь, мы, составляя список вопросов, постарались обойти банальные темы вроде "Как будет называться следующий Pentium", на которые ни один профессионал из пресс-службы, по понятным причинам, никогда не ответит.

Лицо компании: Александр Александрович Палладин, Intel


Редакция THG,  10 января 2004
Страница: Назад  1 2 Далее


Роль личности в работе компании

Роль личности в работе компании

Константин Иванов, Tom's Hardware Guide: Александр, здравствуйте! Вы являетесь директором пресс-службы представительства корпорации Intel в странах СНГ и Балтии. Как нам известно, только вы имеете право делать официальные заявления от Корпорации в обозначенном выше регионе. Насколько трудна и ответственна эта роль?

Александр Палладин, Intel: Во-первых, хочу сделать уточнение: пару лет назад страны Балтии были отнесены к другому географическому подразделению Intel, и с тех пор я и мои коллеги по представительству занимаемся работой лишь в странах СНГ. Тем не менее, масштабы деятельности пресс-службы, которую я возглавляю, лишь существенно увеличились и продолжают расти. Это вызвано как многогранностью деятельности корпорации Intel в нашем регионе (кроме поставок своей продукции, Intel активно занимается просветительской деятельностью, популяризируя в массах новейшие технологии, а также поддерживает отечественную науку и образование), так и тем обстоятельством, что с начала 2002 года Intel всё настойчивее и, добавлю, всё успешнее осваивает российские регионы, благодаря чему второй год подряд заслуживает звание самой активной компании, работающей на российском рынке ИТ, в рейтинг-листе издания Computer Reseller News/Russian Edition. Посильный вклад в расширение масштабов деятельности Intel в странах СНГ вносит и наша пресс-служба. В прошлом году мы организовали более ста различных мероприятий для средств массовой информации в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Новосибирске и еще дюжине крупнейших городов России. Кроме того, заметно активизировалось наше взаимодействие со СМИ Украины и Беларуси.

Вашему представительству уже 12 лет. Как вообще оно создавалось?

Отцом-основателем нашего офиса считается Стив Чейз. Незадолго до известных событий в августе 1991 года он открыл представительство Intel в Москве. С тех пор штат нашего офиса вырос до ста с небольшим человек. Кроме того, около двух десятков сотрудников Intel работают на Украине и в Беларуси, и ещё около пятисот инженеров-программистов трудятся в наших лабораториях в Нижнем Новгороде и Сарове.

Было много историй насчёт того, что сотрудники Intel в России при заключении соглашений дорогому коньяку предпочитали чай, а денежные предложения интересовали их гораздо меньше, чем конструктивная работа. Как удалось обойти привычные отечественные стереотипы?

Нам легко находить общий язык с местными заказчиками хотя бы потому, что подавляющее большинство работающих здесь сотрудников Intel - российские граждане. За 35 лет существования Intel в компании сложилась своя корпоративная культура, в основе которой - строгая ориентация на интересы заказчиков, высочайшая ответственность за порученное дело, чувство обоснованной гордости за выпускаемую продукцию и технологии. Огромное значение в корпорации уделяют и вопросам этики бизнеса. При этом в Intel на редкость умело соблюдают разумный баланс между собственными интересами компании и интересами наших партнеров, учитывают, насколько это возможно, местные традиции, обычаи, образ мышления.

Думали ли вы или ваши коллеги, что проще нанимать собственных или сторонних журналистов для освещения мероприятий, затем публиковать статьи и обзоры на рекламной основе, чем тратить солидные деньги на приглашения и организацию?

Об этом мы даже не думали, поскольку это категорически запрещено корпоративными правилами Intel. "Заказуха", "джинса", "черный и серый пиар" - понятия для нашей пресс-службы знакомые, но совершенно неприемлемые.

Ваше представительство не проплатило ни одной публикации в СМИ. В том числе и это интервью выходит абсолютно бесплатно. В данном случае была инициатива журналиста и портала. Но не боитесь ли вы, что это редкий случай? В нашей стране ведь принято за всё платить.

Я возглавляю пресс-службу Intel в странах СНГ уже около десяти лет, и за всё это время мы не истратили ни копейки на платные публикации, хотя в последние годы наша служба мониторинга ежемесячно регистрирует по 2-3 тысячи публикаций, теле- и радиопередач с упоминанием Intel. Стало быть, и отечественные журналисты дорожат своей репутацией, умеют различать информацию и рекламу.

В конце года всегда принято оглядываться назад и оценивать результаты. Скажите, каких главных целей добилось ваше представительство в уходящем году, а что сделать, к сожалению, не удалось?

20 января мы планируем провести в Москве традиционную пресс-конференцию по итогам прошедшего года, где подробно расскажем о результатах нашей деятельности в 2003 г. Сейчас же скажу только, что все задачи, поставленные руководством перед нашим офисом, мы выполнили, а некоторые и перевыполнили. Нам удалось существенно расширить и без того немалый объём нашего бизнеса в России и других странах СНГ. К числу наиболее значимых событий я бы отнёс визиты глав нашей корпорации Пола Отеллини и Крейга Барретта в Россию и на Украину, проведённый второй год подряд Форум Intel для разработчиков в Москве, всероссийскую программу "Мощный компьютер - в каждый дом!", которой мы охватили 10 крупнейших городов России, программу поддержки малого и среднего бизнеса, дальнейшее расширение деятельности Центра Intel по разработке ПО в Нижегородской области, открытие двадцати новых центров обучения школьных преподавателей и студентов педвузов методам использования информационных технологий в учебном процессе, а также успешное продвижение наших новейших технологий для настольных и мобильных компьютеров, рабочих станций и серверов.

Ваше представительство в 2003 году впервые отказалось от участия в выставке Комтек. С чем это связано?

К сожалению, эта выставка перестала отвечать современным требованиям организации и проведения подобных мероприятий.

У журналистов был слух, что на открытии IDF'2003 в Москве должен был присутствовать председатель правительства РФ Михаил Касьянов. Слух остался слухом?

Лично я слышу об этом впервые.

Каждый год ваше представительство реализует определенную демонстрационную программу. В 2002 году вы устраивали виртуальный гоночный турнир по Формуле1. В 2003 представили цифровой дом. Чем нас удивите в 2004 году?

Планы на этот год еще уточняются, и пока я не вправе вдаваться в подробности. Скажу только, что мы намерены ещё больше расширить географию просветительских и маркетинговых мероприятий, организуемых нами в России, так что в 2004 году мы намерены побывать во многих новых городах и регионах страны.

Многим россиянам, особенно молодой мужской части населения, очень понравился турнир по Формуле1. Будет ли ваше представительство организовывать такие турниры? Может быть, благодаря таким состязаниям будет выращена молодая смена для реальных гонок. Тем более что в Москве строится трасса Формулы1.

Соревнования по виртуальным автогонкам, которые мы проводили в 2001-2002 годах, организовывались с целью популяризации наших новейших - на тот период - технологий. Свою задачу эта программа полностью выполнила, и теперь мы используем другие методы ознакомления соотечественников (в том числе, представительниц прекрасного пола) с передовыми технологиями Intel.

Вы открыли новое представительство в Новосибирске. Какие надежды вы возлагаете на это подразделение?

На новосибирское представительство Intel возложена задача по развитию деловых связей с IT-компаниями Уральского, Сибирского и Дальневосточного регионов. Наш офис в Новосибирске должен налаживать взаимодействие с крупнейшими региональными предприятиями и организациями с целью их регулярного информирования о новейших технологиях корпорации Intel и развития с ними долгосрочных отношений. Новосибирск - город с развитой информационной средой и высоким уровнем компьютеризации, в регионе сосредоточено большое количество IT-компаний и программистов. Новосибирск также занимает одно из первых мест в России по уровню внедрения новейших информационных технологий в различные сферы жизни, в некоторых отношениях даже опережая столицу. Отсюда и наш повышенный интерес к этому городу.

Какой город будет следующим, после Новосибирска?

В Intel не принято до поры, до времени говорить о том, что находится лишь в стадии обсуждения.
Страница: Назад  1 2 Далее


СОДЕРЖАНИЕ

Обсуждение в Клубе Экспертов THG Обсуждение в Клубе Экспертов THG


РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ