РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Охотимся за беспроводными сетями с воздуха

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

БИЗНЕС

Наступил год VoIP
Краткое содержание статьи: Технология передачи голоса по IP (VoIP, voice-over IP) сегодня означает не только междугородные звонки с вашего ПК стоимостью цент за минуту. Внедрение этой технологии в корпоративное окружение сделало её такой же повсеместной, как обычную коммутируемую телефонию, не говоря уже о тех новых возможностях, которые она открывает. В результате VoIP стала неплохим бизнесом для OEM, сетевых консалтинговых фирм и торговли.

Наступил год VoIP


Редакция THG,  15 мая 2004
Страница: Назад  1 Далее


Введение

Введение

N2Phone - один из многих провайдеров VoIP, для работы с которым вам понадобится ПК, микрофон с наушниками, доступ в Интернет по выделенной линии и карточка для оплаты услуг.

Технология передачи голоса по IP (VoIP, voice-over IP) сегодня означает не только междугородные звонки с вашего ПК стоимостью цент за минуту. Внедрение этой технологии в корпоративное окружение сделало её такой же повсеместной, как обычную коммутируемую телефонию, не говоря уже о тех новых возможностях, которые она открывает. В результате VoIP стала неплохим бизнесом для OEM, сетевых консалтинговых фирм и торговли.

В этом году корпорации начали масштабно интегрировать VoIP в сетевые инфраструктуры - после ряда фальстартов. В чём же заключаются преимущества VoIP для корпораций? Конечно, пользователь может звонить по IP-телефону, получать голосовую почту или выполнять другие связанные задачи в любом месте - было бы только достаточно скоростное подключение к Интернету. Не говоря уже о том, что VoIP позволяет интегрировать вместе инфраструктуру сети и телефонии. На этот рынок уже вышли такие компании, как 3Com, Cisco, Avaya, Mitel, Nortel и Siemens, производящие соответствующее оборудование для интеграции.

Технология VoIP также удивительно дёшева при междугородных и международных звонках. Именно подобная особенность - дешёвые звонки в любой уголок мира - стала причиной распространения VoIP в домах и обусловила ряд фальстартов VoIP в корпорациях, когда инфраструктура ещё не была толком готова.

В то время многие провайдеры IP-телефонии предлагали почти или полностью бесплатную возможность звонить через Интернет. Однако проблемой здесь, помимо прерывающегося соединения, была малая распространённость этих услуг, которая оказывалась недостаточной для создания провайдерского бизнеса VoIP. К тому же, не все потенциальные клиенты в США и Европе, не говоря уже о России и других странах, имели доступ в Интернет по выделенной линии, который необходим для VoIP.

Плюсы и минусы VoIP

После того, как мыльный пузырь Интернета лопнул, услуги VoIP продолжили своё распространение. Выжившие провайдеры, в сферу услуг которых входила и междугородная телефония по традиционными коммутируемым линиям, предоставляли платный доступ к VoIP, хотя и по грошовым ценам. Обзаведясь ноутбуком, микрофоном с наушниками и широкополосным доступом в Интернет, вы сможете звонить в любую страну или город по очень низким ценам. Скажем, телефонный звонок из Калифорнии (США) к вашей девушек в Гонконге обойдётся в пять центов за минуту. В Швецию - четыре цента, а в другой город Штатов - в два цента за минуту.

За последние годы технология VoIP постоянно улучшала своё качество, в результате чего оно уже приблизилось к качеству традиционных телефонов. Но для звонков вам всё равно понадобится широкополосный доступ в Интернет - скорости коммутируемого доступа будет недостаточно.

С развитием хот-спотов 802.11 Wi-Fi можно звонить по VoIP, комфортно расположившись с ноутбуком в кафе, или в ожидании поезда на вокзале. Некоторые рисковые люди звонят по Интернету через незащищённые беспроводные сети, которых, как мы уже показывали в нашем исследовании, насчитывается 60%.

Однако, несмотря на заявления провайдеров, VoIP и традиционная телефония ещё не сравнялись по качеству. За прошедшие годы видны улучшения в этой сфере, и в некоторых случаях, при использовании high-end систем и прямых IP-соединений между сетями, качество VoIP может быть даже выше, чем у обычной телефонии.

VoIP в цифрах

Домашние пользователи VoIP в США и Канаде
Количество и прибыли
Год 2003 2004 2005
Число подписчиков 100 000 1 300 000 4 500 000
Прибыли $34 млн. $390 млн. $1,35 млрд.

Многие аналитические компании подчёркивают начало широкого распространения VoIP. Корпорации начинают верить поставщикам услуг, заявляющим о расширенных функциях VoIP и о выгодном слиянии инфраструктуры компьютерных сетей и традиционной телефонии - не говоря уже о крайне дешёвых телефонных тарифах. По данным Distributed Networking Associates, к примеру, этот год станет переломным моментом, когда число корпораций в США, использующих VoIP, будет выше, чем число компаний с традиционной телефонией. Более 85% корпораций в США уже используют услуги IP-телефонии или планируют установить систему VoIP. К 2007 году почти 19% всех деловых звонков будут осуществляться через сеть VoIP - по данным In-Stat/MDR.

По данным аналитической компании Kagan World Media, для кабельных операторов сектор VoIP будет расти на 4,2 миллиона подписчиков каждый год, что обеспечит прибыли до $5,4 млрд. к концу 2008 года. Часть аналитиков подчёркивает, что провайдеры традиционной телефонии и услуг DSL испытают более чем 50% прирост услуг VoIP в год.

Аппаратная поддержка

Аппаратная поддержка

Платформа Cisco VoIP обеспечивает такие услуги, как перевод вызова, удержание и конференции, не считая high-end поддержи Voice over Frame relay (VoFR), Voice over ATM (VoATM-AALS) и цифровых интерфейсов, включая T1/E1 и BRI.

Повышение качества и объёма услуг VoIP в этом году можно связать с несколькими факторами. В США Федеральная комиссия по связи (FCC) объявила, что телефония VoIP не будет регулируемой. Помимо сохранения низких цен по сравнению с традиционной телефонией, это объявление вдохновило провайдеров DSL и кабельного Интернета на поддержку услуг VoIP. Рынок услуг VoIP растёт, увеличивается и конкуренция, что, в конечном итоге, приведёт к падению цен.

Поставщики традиционного телефонного оборудования за прошедший год сместили свой акцент с обычных телефонных систем в пользу поддержки VoIP. По мере роста в этом году экономики в Штатах и, вероятно, Европе, корпорации смогут выделять средства на новые телефонные системы. При этом они обнаружат, что VoIP предлагает многие расширенные функции при лучшем соотношении цена/качество. Добавим также дополнительную экономию средств на междугородных звонках.

Кроме того, такие производители, как 3Com, Cisco, Avaya, Mitel, Nortel и Siemens, предлагают гибридные системы, сочетающую традиционную телефонию и VoIP для тех потребителей, кто не решается полностью перейти на новую технологию. Эти гибридные системы позволят потребителям попробовать VoIP и продолжить в то же время эксплуатировать старую добрую коммутируемую систему, если эксперимент с VoIP не удастся.

Кроме того, большой предпосылкой для покупки услуг VoIP можно считать то, как эта технология, по крайней мере, теоретически, позволяет повысить продуктивность труда. Особенно это будет заметно на компаниях, пытающихся объединить управление голосовыми потоками и традиционными данными компьютерной сети. Пользователи систем VoIP, интегрированных с сетью Ethernet, смогут, к примеру, использовать рабочие станции для поиска и автоматического набора номеров, чтения голосовой почты или чтения сообщений электронной почты по телефону, когда пользователь путешествует. Кроме того, VoIP позволяет повысить качество и функциональность таких услуг, как конференц-связь и определитель номера.

На аппаратном уровне OEM-производители продолжают повышать качество VoIP. К примеру, недавно 3Com Corp. анонсировала бизнес-телефон 3Com 3102, который обладает улучшенным акустическим дизайном и поддерживает широкополосный звук, что, по информации компании, значительно улучшает качество по сравнению с традиционными коммутируемыми линиями. Обычная телефонная линия передаёт речь до частоты 3,3 кГц, в то время как 3Com заявляет о достижении частоты 7 кГц или даже выше.

Как продавцы и сервисные компании могут зарабатывать?

Итак, спрос на услуги VoIP в корпорациях растёт. Какие же перспективы это открывает для торговых фирм и компаний-поставщиков услуг? Сегодня на рынке присутствует большое число OEM-производителей с хорошими системами, множество поставщиков услуг со свободными ресурсами, которые они желают продать, и большое количество корпораций, желающих попробовать VoIP. В результате для продавцов и сервисных фирм открываются неплохие возможности. Большим компаниям нужны мелкие, которые способны настроить оборудование и обслуживать большие корпорации.

Как считает Нил Шакт (Neal Shact), главный исполнительный директор CommuniTech Inc., время для рывка уже настало. "Корпорации-гиганты входят на рынок VoIP с помощью множества разных партнёров, будь то кабельные или телекоммуникационные компании, обеспечивающие связь, или различные фирмы, предлагающие услуги и продажу оборудования. Крупные провайдеры ищут каналы и информацию по качественной настройке систем VoIP. Для обеспечения максимального комфорта клиентам нужен высокий уровень мастерства, поэтому провайдеры ищут соответствующих специалистов, но не всегда успешно".

Заключение

2004 год, по всей видимости, станет переломным, когда телефония VoIP сможет обогнать традиционную телефонию в США. Технология VoIP прошла необходимый срок обкатки, зародившись ещё до краха неоправданных ожиданий от Интернета, и вышла на уровень зрелости. Однако поставщикам услуг, OEM-производителям, а также небольшим фирмам по торговле и продаже VoIP следует выйти на новый уровень обслуживания, чтобы угодить крупным корпоративным клиентам.

Будет интересно посмотреть, что придумают дизайнеры аппаратного и программного обеспечения в будущем, когда передача голоса и данных станет единой. Скажем, появится возможность диктовки сообщений на КПК или ПК с распознаванием голоса, которые переведут голос в текст и вышлют сообщение на адрес электронной почты (или непосредственно голос на голосовую почту). Или, скажем, ПК сможет находить получателя звонка в любом месте и обеспечивать средства доставки телефонного разговора. Ну а пока VoIP становится по-настоящему массовой.


СОДЕРЖАНИЕ

Обсуждение в Клубе Экспертов THG Обсуждение в Клубе Экспертов THG


РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ
Реклама от YouDo
Дизайн-проект частного дома из дерева, подробности на remont.youdo.com.
Услуги специалиста: фиксатор сливного шланга стиральной машины в спб: полное описание.