Введение
Самая крупная корпорация в мире и Китайская Народная Республика готовы работать вместе!
На француза, посещающего Пекин первый раз, город производит настоящий шок. И связано это не с пагодами и храмами, рикшами и паланкинами, традиционными шёлковыми одеждами и голубыми костюмами Мао, которые миллиард людей носит уже почти пятьдесят лет. Дело в том, что вся эта атрибутика давно исчезла из столицы Поднебесной.
Пекин превратился в современный мегаполис. В городе проложены широкие проспекты, по которым двигаются тысячи автомобилей, постепенно сменяющие велосипеды. Пугающая массивность административных зданий создаёт впечатление, что архитектор выбирал что-то среднее между утилитарным коммунистическим реализмом и осторожным современным стилем. В городе заметны тысячи строящихся офисных башен, которые превращают его в гигантскую стройплощадку.
Когда такси высаживает вас перед скромным трёхэтажным офисным зданием, где расположен исследовательский центр MSRA, поначалу чувствуешь разочарование. Перед зданием реет флаг Microsoft, а перед ним – флаг КНР, что, кажется, символизирует правительственную политику открытых отношений. Но после того как мы проехали мимо стольких гигантских строений, полностью занимаемых банками, телекоммуникационными и другими компаниями, представительство самой крупной в мире корпорации в самой населённой стране мира выглядит скромно.
Строение, где расположен MSRA, полностью отведено под технологические компании. Среди них видна Legend, китайский производитель микрокомпьютеров, и даже французский поставщик чипов STMicro Electronics.
Впрочем, не следует забывать, что перед нами не производственный филиал, и даже не лаборатория по разработке, а исследовательский центр, хотя в нём и работают около 170 исследователей и инженеров на постоянной основе и 200 временных служащих – в основном, это студенты, инженеры или учёные, требующиеся времени от времени для ряда проектов.
Структура…
Исследовательский центр MSRA (Microsoft Research Asia) был основан в ноябре 1998 года, и сегодня он является одним из четырёх исследовательских центров Microsoft. Другие центры располагаются в Редмонте (Вашингтон), Сан-Франциско (Калифорния) и в британском Кембридже. “После открытия в 1997 кембриджского центра, – объясняет Харри Шам (Harry Shum), директор центра в Пекине, – мы почувствовали необходимость основать подобные учреждения и в других странах мира, чтобы нанимать лучшие таланты. Кроме того, нам хотелось быть ближе к клиентам Microsoft, чтобы лучше понимать их нужды. Особенно это касается Азии. Китайцы, японцы и корейцы используют свои собственные языки на базе иероглифов, в результате чего нам приходится вносить большие изменения в приложения. Клавиатура – ещё один очень хороший пример таких проблем.” Но когда мы спросили насчёт того, почему был выбран именно Пекин, а не Токио или Сеул, Харри уклонился от ответа. Но здесь можно и к гадалке не ходить: лучше всего основать представительство именно в самой обещающей стране по критериям роста и потенциала рынка.
Начальные вложения оказались на уровне $80 миллионов за пять лет. Если вы сравните это с общим годовым исследовательским бюджетом Microsoft в $6,8 миллиардов, то вложения покажутся очень скромными, даже учитывая и тот факт, что подобные компании большую часть бюджета тратят именно на исследования. Кстати, это один из немногих фактов, которые мы смогли получить от Харри Шама или Шейлы Шанг (Sheila Shang), PR-директора. Политика Microsoft относительно выдачи коммерческой и финансовой информации прессе одинаково скрытна в Пекине, Нью-Йорке или Париже.
Шейла Шанг, PR-директор MSRA.
…и люди
К примеру, мы не смогли узнать, сколько средний исследователь получает в MSRA, хотя Шейла объяснила нам, что зарплата “очень хороша не только по локальным, но и по глобальным меркам”. Если это действительно так, а причин сомневаться у нас нет, то работа в MSRA считается престижной. Высокая зарплата, даже по меркам исследователей с Запада, в Китае должна означать целое состояние – ведь цены здесь намного ниже, чем в Европе или США.
Менеджеры проектов, по большей части, являются китайцами. Менее 25% персонала приехали из-за границы, и только 10 человек не говорят по-китайски. Местным исследователям, по большей части, между 25 и 35 годами, а поскольку китайцы выглядят для нас моложе своих лет, то у нас создалось впечатление, что мы посетили компьютерный клуб для тинейджеров. Тем не менее, здесь собраны “сливки” из учёных и инженеров, которые закончили лучшие вузы в Пекине, Шанхае или Нанкине. Довольно много специалистов имеют учёные степени по информатике, математике или электронике.
В Пекине традиционным напитком является чай, а не кофе. В MSRA драгоценную жидкость пьют из термокружек. Неплохое приобретение в коллекцию.
Все, или почти все сотрудники прошли обучение за рубежом, обычно в Штатах, перед возвращением в Пекин. “Те из наших соотечественников, кто обладает высокой квалификацией, больше не мечтают об эмиграции в Соединённые Штаты, как было пятнадцать лет назад, – подтвердил Харри Шам, – они просто приезжали туда и учились, осваивали западную жизнь и улучшали знания в области английского языка. Но затем большая часть из них вернулась домой, поскольку именно в Китае сегодня открываются большие перспективы для создания собственного бизнеса или получения хорошей работы.”
Восток – дело тонкое
Microsoft проводит исследовательские работы во многих областях, однако, как нам показалось, приоритетные направления исследований центра MSRA определяются не под диктовку из Редмонта, а традициями и интересами людей в Восточной Азии. Хорошим примером тому может служить “локализация” исследований по направлениям беспроводных сетей, сотовых телефонов, электронных органайзеров и прочих портативных средств связи. Конечно, Wi-Fi и мобильная телефония сегодня популярны во всём мире. Однако вам нужно просто пройтись по улице в Пекине или Токио, чтобы посмотреть на почти религиозное отношение людей к своим сотовым телефонам.
Когда мы спросили Харри Шама о причинах подобного отношения, он объяснил, что китайцы перешли от состояния “без телефона” к сотовым телефонам. “В Соединённых Штатах распространены обычные проводные телефоны. Я вырос в Китае, и когда был маленьким, у родителей не было телефона. Сегодня проводная телефонная сеть всё ещё не может удовлетворить потребностей абонентов, да и работает она не очень хорошо. Однако сегодня практически каждый китаец, особенно горожанин, может позволить себе сотовый телефон. По последним сведениям, которые мне известны, более 300 миллионов китайцев оснащены телефонами! И это число постоянно растёт. В США операторы телефонных компаний передают несколько сотен миллионов SMS в неделю. В Китае число SMS достигает нескольких миллиардов! Это невероятно!”.
Компьютер, который видит, слышит и говорит
Исследования сконцентрированы на четырёх областях, которые отделены друг от друга, и в то же время сильно друг от друга зависят. Во-первых, это беспроводные сетевые решения, о которых мы уже упоминали. В частности, отметим здесь проекты ProFIT (постоянное соединение при движении с использованием различных сетей) и Portrait (видеоконференция между сотовыми телефонами).
Во-вторых, это исследования в области операционных систем – безусловно, один из важнейших компонентов исследовательской деятельности центра. Нам не продемонстрировали это направление во время визита, поскольку оно является стратегически важным и высоко секретным. Но мы смогли пообщаться с Жанг Женгом (Zhang Zheng), главой отдела.
Цифровой досуг, если судить по количеству показанных демонстраций, является областью исследований, в которую втянута большая часть персонала MSRA. Здесь появилось множество изобретений, например: SMART (потоковая передача видео, высоко устойчивая к замедлениям передачи данных через Интернет); реконструкция 3D-лица (создание 3D-моделей лица из цифровых фотографий); мультфильм/Cartoon (2D-моделирование лиц в стиле мультфильма); AutoMovie (автоматический монтаж видео); реалистичный рендеринг воды и Face Morphing(игры и программы по созданию графики).
Наконец, для MSRA очень важна последняя категория, включающая проекты, связанные с новыми пользовательскими интерфейсами. “В будущем компьютеры смогут говорить, слушать, видеть и обучаться. В Microsoft Research мы работаем именно над этим.” Эта доктрина Билла Гейтса повторяется, как заклинание, в стенах центра, появляется на брошюрах, в пресс-релизах и на сайтах. Фактически, демонстрации Text To Speech и, особенно, Digital Ink стали двумя самыми интересными разработками, которые мы увидели за наш двухдневный визит.
От исследований на массовый рынок
Наконец, мы посетили Национальный фонд естественных наук Китая (NSFC, National Foundation for Natural Sciences of China), где встретились с профессором Жийонг Лиу (Zhiyong Liu), вице-президентом и главой отделения информатики. NSFC подчиняется напрямую Государственному Совету и отвечает за официальное финансирование различных групп исследователей в университетах в широком диапазоне научных дисциплин. Фонд сотрудничает с Microsoft по нескольким проектам, хотя подробной информации нам не предоставили.
В то же время, это сотрудничество оказалось очень прибыльным для Microsoft. Фактически, по данным Жийонг Лиу, который подчеркнул некоммерческую природу исследований NSFC, которые финансируются грантами КНР,“90% результаты совместных исследований опубликованы, как в научных журналах, так и в Интернете”. Но как насчёт оставшихся 10%? Легко представить, что исследования со стратегическими или военными целями остаются в собственности правительства Китая, а исследования, имеющие коммерческий потенциал, наполняют карман Microsoft, хотя последняя за последние пять лет инвестировала лишь около $220 000 в совместные проекты. Ничтожная сумма для самой прибыльной компании в мире.
Результаты, полученные в центре MSRA, могут быть внедрены во все продукты Microsoft, включая Windows (в том числе и грядущую версию Longhorn) и Xbox. Некоторые изобретённые алгоритмы были включены в программное обеспечение Microsoft, которое уже продаётся по всему миру. Другие технологии станут доступны публике в течение пяти или десяти лет. Впрочем, некоторые из них так никогда и не покинут жёсткие диски компании.
За этой вывеской скрывается секретный Центр расширенных технологий ATC.
Для продуктов, которые должны перейти с этапа исследований в конечный продукт, Microsoft создала в MSRA специальное отделение – Центр расширенных технологий (Advanced Technology Center, ATC). В нём работает около 80 инженеров, которые выполняют задачу внедрения алгоритмов, разработанных в Пекине, в существующие или готовящиеся продукты. ATC является самой секретной частью центра MSRA, в индустриальном понятии этого слова. Нам не позволили посетить ATC, но мы пообщались с Хонжанг Жагом (Hongjiang Zhang), начальником ATC, который рассказал нам о работе центра и привёл несколько примеров успешной интеграции. Для Microsoft, как для любой многонациональной компании, исследования не являются, сами по себе, конченым результатом. Они, рано или поздно, должны быть внедрены в продукты, чья продажа оправдает вложение денег.
Смена охраны перед строением MSRA после полудня.
Проекты Microsoft Research Asia
Беспроводные сети
- ProFIT: непрерывное соединение при передвижении с использованием разных сетей
- Portrait: видеоконференция по сотовым телефонам
Операционные системы
- Внедрение технологий типа peer-to-peer или автоматической реорганизации баз данных внутри операционных систем
Устройства цифрового досуга
- SMART: потоковая передача видео, устойчивая к падениям скорости интернет-соединений;
- 3D Face Reconstruction: очень быстрое создание 3D-модели лица по цифровой фотографии;
- Cartoon: 2D-моделирование лиц в стиле мультфильма;
- AutoMovie: автоматический монтаж видео;
- Реалистичный рендеринг воды: вычисление в реальном времени отражения и преломления света на воде, чтобы достичь реалистичного рендеринга воды в играх;
- Face Morphing: улучшенный морфинг лиц.
Новые пользовательские интерфейсы
- Text To Speech: синтез звука, близкого к “обычной речи”;
- Digital Ink: распознавание рукописного ввода.
ProFIT: оптимизация мобильной беспроводной связи
Жанг Квайан (Zhang Qian), исследователь из группы беспроводных сетей.
Жанг Квайан работает в отделении MSRA, занимающемся беспроводными сетями. Цель технологии ProFIT заключается в обеспечении наиболее эффективного подключения к Интернету в любой момент времени.
Для менеджеров старшего звена и другого управленческого персонала, которые сегодня завязаны на мобильный Интернет (особенно для китайцев, которые привыкли к сотовым телефонам, КПК, Tablet PC и подобным устройствам), выбор между беспроводной сетью и другими видами связи всегда утомителен. Проект ProFIT позволит автоматически переключаться на лучшую доступную беспроводную сеть, причём, для пользователя это будет абсолютно прозрачно.
Представьте, к примеру, что во время поездки в такси вы пожелаете подключить свой ноутбук к Интернету, используя GPRS мобильного телефона. Связь будет работать, однако скорость передачи будет желать лучшего – от 25 кбит/с до 100 кбит/с, в лучшем случае. А теперь представьте, что вам срочно понадобится скачать видео объёмом несколько сотен мегабайт. Но, к счастью, такси приближается к центру города и проезжает через зоны, покрытые связью Wi-Fi 802.11. Технология ProFIT определит самое скоростное подключение и переключится с одного на другое всего за несколько секунд.
Будет преувеличением сказать, что вы не заметите переключение. За небольшой промежуток времени вы перейдёте на скорость в несколько мегабит, в результате чего скачивание видео ускорится более чем в десять раз! Благодаря использованию сложной системы “home agent”, своеобразного прокси-сервера, отвечающего за передачу IP-адресов, переключение между сетями будет происходить без разрыва соединения.
ProFIT пока ещё не внедрена в продукты Microsoft. Вероятно, технология может появиться только при улучшении протокола Mobile IP – при этом, данная разработка требует участия и других крупных производителей в этом секторе.
Portrait: видеосвязь на всех уровнях
Ли Джианг (Li Jiang), менеджер проекта в Internet Media Group и его ассистент.
Ли Джианг работает над проектом Portrait уже три года. Идея проекта заключается в обмене видео в реальном времени между мобильным оборудованием, оснащённом камерами, независимо от используемой сети. На демонстрации исследователь использовал КПК Compaq iPaq, установив соединение и запустив что-то похожее на MSN Messenger под Windows. Затем Ли показал нам, как он может обмениваться изображением и звуком с КПК ассистента Кемина.
Картинка невелика по размеру, да и частота обновления не слишком высока – восемь кадров в секунду. К тому же, при видеоконференции не может передаваться больше пяти изображений в секунду (двунаправленная передача аудио и видео). Но, в то же время, технология работает по сети GSM, где максимальная скорость передачи составляет всего 9,6 кбит/с, что само по себе уже удивительно. По данным Ли, технология работает на сетях CDMA и GPRS, и, конечно, по Wi-Fi (802.11b). Причём вся технология полностью программная, в отличие от аппаратных систем типа iMode.
Технология Portrait уже близка к выходу на рынок. Она будет в ближайшем будущем интегрирована в версии Windows Pocket PC и Pocket PC Phone Edition, а также в Windows XP. Однако совместимость с различными типами оборудования ещё предстоит проверить. Пока лаборатория сертифицировала только 10 видеокамер. В то же время Internet Media Group работает над обновлением Portrait, которое позволит осуществлять видеосвязь между более чем двумя людьми.
SMART: непрерывное видео
Ли Шипенг (Li Shipeng), менеджер проекта Internet Media Project.
SMART является сокращением Scalable Media And Robust Transport – технологии, которая позволяет непрерывно передавать видео по разным сетям без потери качества картинки из-за падений скорости передачи, что повсеместно наблюдается в современных интернет-соединениях. При использовании технологий Real Networks и Windows Media эти падения часто приводят к существенному ухудшению качества изображения, появлению чёрных областей или цифрового “шума”. Это может происходить даже тогда, когда пользователь рассчитал среднюю скорость передачи, и большинство данных видео хранится в буферной памяти.
Чтобы избежать всех этих проблем, Ли Шипенг и его команда использовали все свои интеллектуальные ресурсы. Во-первых, был выбран переменный поток, хотя все современные системы используют постоянный поток с заранее рассчитанной скоростью. Во-вторых, была разработана двухступенчатая система передачи, которая подразумевает сначала отсылку ключевых кадров, и лишь потом – промежуточных. Технология сжатия Mpeg базируется на выделении в потоке видео ключевых кадров, которые встречаются с частотой примерно один кадр на пять. Эти кадры сжимаются и хранятся в целом виде, а остальные кадры кодируются их разницей между ключевым.
Во время передачи потока mpeg отсылается ключевой кадр, после которого следует информация об изменениях в следующих кадрах, затем отсылается новый ключевой кадр – и так далее. Но если во время передачи ключевого кадра произойдёт падение скорости или прерывание связи на доли секунды, качество картинки будет безвозвратно потеряно. При использовании SMART все ключевые кадры высылаются в самом начале, а контроль чётности с подтверждениями гарантирует правильность передачи – то есть все отсутствующие кадры будут переданы повторно. Затем высылаются промежуточные кадры, с той или иной детализацией, в зависимости от потока. То есть, если во время передачи видео будет потеряно несколько кадров, это окажет минимальное влияние на качество – ведь они являются всего лишь промежуточными.
Как мы думаем, эта технология уже в скором времени появится на рынке.
3D Face Reconstruction: ваше лицо в 3D
Около трёх лет назад один из наших коллег вернулся с выставки CeBIT в Ганновере c интересным подарком. Он привёз 3D-модель собственного лица, после чего вставил её в персонажа Quake III, любимой игры. Когда его спросили о том, где он её взял, наш коллега упомянул стенд одной из тайваньских компаний с несколькими видеокамерами. Камеры анализируют лицо в течение нескольких минут, при этом необходимо сохранять неподвижность.
Приложение 3D Face Reconstruction позволяет получить тот же результат в течение нескольких минут всего из одной цифровой фотографии лица. Мы попробовали эту технологию на себе – и вот что получилось.
Начнём с того, что сотрудница Microsoft сделала фотографию лица с помощью Canon APN.
Затем фотография была импортирована в приложение FaceSynthesis.
Через несколько секунд программа выделила основные элементы лица.
Результат сравнивается с текущей 3D-моделью. Существует несколько моделей лица, соответствующих фенотипу кавказца, азиата, негра и т.д.
Ещё через несколько секунд создаётся 3D-модель.
Вы можете поворачивать её в любом направлении…
…или придавать лицу различные выражения, благодаря заранее созданной базе выражений. Перед нами грусть…
…и веселье.
Cartoon: снимаемся в мультфильме!
Ксу Ингквинг (Xu Yingqing), исследователь из группы Vision Computing.
Проект Cartoon делает в 2D то, что 3D Face Reconstruction создаёт в 3D: 2D-модель лица на основе цифровых фотографий. В данном случае создаётся рисованное изображение, хранящееся в небольшом графическом файле. Затем его можно использовать в мультфильме. Функция Cartoon входит в состав Office HomeStyle+, версии MS Office, вышедшей на японский рынок в августе 2003.
Существующая база данных выражений объёмнее, чем в 3D-варианте, а результат очень и очень впечатляющ. На следующих фотографиях вы можете получить представление о возможностях приложений – хороший пример работы MSRA в области цифрового досуга.
AutoMovie: автоматический монтаж видео
Хуа Ксианшенг (Hua Xiansheng), исследователь из Media Computing Group.
Хотя Microsoft создаёт продукты и для профессионалов, основным направлением компании является массовый рынок. Одним из популярных приложений является цифровое видео. Сегодня цифровые DV-камеры распродаются, как горячие пирожки, и миллионы семей снимают цифровое видео каждый день.
Привлекательность цифрового видео заключается и в возможности переноса фильмов на ПК и их последующем монтаже и редактировании. Для этого были разработаны лёгкие и удобные инструменты. К сожалению, на практике всё оказывается не так легко. Монтаж, будь то цифровой или нет, остаётся монтажом – во время него необходимо принимать решения, иметь определённый художественный вкус и, кроме всего прочего, множество времени.
Поэтому Microsoft решила пройти ещё чуть дальше и предложила своим потребителям функцию автоматического монтажа. Вы можете попробовать её сами, выбрав опцию Automatic Video в меню Tools второй версии программы Windows Movie Maker. Как она работает? Программа анализирует видеофайл и нарезает сцены (на основе фона) на кадры и подкадры. Затем для различных подкадров создаётся “кривая важности”, опирающаяся на критерии типа движения камеры, изменения объектов съёмки или записанной звуковой дорожки.
После этого автоматически создаётся отредактированная версия, на основе “кривой важности” и, возможно, других критериев, типа выбранной для фона музыки (смена кадров синхронизируется с ритмом музыки). Как сообщил Хуа, по времени вся операция отнимает примерно одну десятую длины обрабатываемого ролика. Результат часто оказывается весьма удивительным, но в большинстве случаев он вполне приемлем – по крайней мере, в случае съёмки типичных семейных фильмов, когда в кадре, в основном, присутствуют члены семьи, а съёмка происходит снаружи или внутри помещения, или на природе. И, конечно, никто не мешает вам осуществить коррекцию или дополнительный монтаж вручную.
AutoMovie в действии – французская версия Movie Maker v2, поставляемая вместе с Windows XP.
Реалистичный рендеринг воды
Как вы знаете, Microsoft принимает участие в разработке и продаже игр под Windows и Xbox, поэтому таланты MSRA используются и для разработки алгоритмов расчёта рендеринга, отражений света и текстурирования в реальном времени. Одним из примеров можно считать программу реалистичного рендеринга воды (Realistic Water Rendering). Благодаря глубокой проработке физической модели преломлений и отражений в воде ренедринг получается действительно реалистичным. Следующие иллюстрации дают лишь слабое представление о его качестве, поскольку мы не смогли получит анимированный демо-ролик.
Face Morphing
Исследователи MSRA в немалой степени работают над морфингом лиц – они даже создали специализированную программу по морфингу. Следующие иллюстрации позволяют представить её работу.
Text To Speech: синтез естественной речи
Уже прошло пятнадцать лет с тех пор, как небольшое приложение, поставляющееся вместе с операционной системой Macintosh, смогло проговаривать текст, набираемый на клавиатуре. Впрочем, голос, доносящийся из встроенного динамика Mac, был очень “компьютерным” и неестественным.
В рамках проекта под девизом создания компьютера, который “говорит, слушает и видит” (помните слова Билла Гейтса?) группа Speech Group под руководством Чу Мина (Chu Min) уже несколько лет пытается создать идеальный синтез речи. Поначалу Чу разрабатывал программу для синтеза китайской речи, но примерно через год работы он адаптировал весь процесс для английского языка. Планируются адаптации и для других языков, но всё это отнимает время, поскольку, как утверждает Чу Мин, “синтез голоса у каждого языка приводит каждый раз к разным проблемам.”
На данный момент исследователи смогли достичь неплохих результатов – вы можете проверить сами, нажав на два значка ниже. Мы приложили примеры, полученные “на лету” с помощью диктофона, но они позволяют убедиться, что речевой синтез MSRA TTS действительно очень эффективен.
Digital Ink: когда рукописный ввод заменяет не только клавиатуру, но и мышь
Ванг Джиан (Wang Jian), глава проекта группы User Interfaces Group.
Digital Ink (цифровые чернила) относится к таким проектам, которые нацеленны на улучшение старых и создание новых “естественных” пользовательских интерфейсов – в отличие от “искусственных” интерфейсов, типа клавиатуры и мыши. Демонстрация Ванга оказалась удивительной. При помощи пера он написал текст на экране своего Tablet PC. Затем он небрежно выделил абзац прямоугольником, нажал пером на центр прямоугольника – и перенёс его вместе с текстом на правую часть страницы.
После этого он набросал какое-то подобие блок-схемы, состоящей из небольших прямоугольных областей с текстом, соединённых небрежными стрелками. И вновь он перенёс абзац текста с помощью пера, но на этот раз за ним последовали и стрелки! Ванг переносил абзац в любое место страницы – и стрелки сразу же продлевались до него. Их начало, конечно, оставалось неизменным.
Но на этом чудеса не закончились. Затем Джиан нарисовал схему, состоящую из горизонтальных и вертикальных линей. Потом, используя только перо, он добавлял строчки и столбцы, при этом остальные просто сдвигались вниз или вправо, вместе с текстом и схемами, которые они содержали. Он смог изменить высоту строки и ширину столбца, перенести содержание одной ячейки в другую или даже удалить строчку – и всё с помощью только одного пера. Фактически, Джиан вручную нарисовал таблицу Excel!
Конечно, этот пример имеет ограничения. Когда мы спросили, можно ли посчитать сумму в нижней ячейке столбца, он ответил, что проект ещё не закончен. Но факт есть факт: технология Digital Ink предоставляет богатые возможности с помощью простого пера в сравнении с другими системами распознавания ввода, виденными нами до этого.
Операционные системы: Microsoft внедряет peer-to-peer
Жанг Женг (Zhang Zheng), глава проекта в Media Management Group.
Хотя никакую демонстрацию нам не показали, встреча с Жанг Женгом оказалась очень плодотворной. Этот исследователь работает над улучшениями ядра операционных систем Microsoft и Windows, в частности. Он рассказал о концепциях типа “Data Retaining Platform”, автоматической системы общего доступа к файлам в сети, состоящей из нескольких ПК.
При этом большие файлы могут быть разбиты на несколько частей, хранящихся на разных ПК – в зависимости от свободного пространства и уровня доступности. Надёжность обеспечивается через дублирование файлов на несколько рабочих станций.
Чтобы организовать систему, прозрачную для пользователей, используется технология peer-to-peer! Действительно, та же самая технология работает и в системах обмена файлами MP3 или в программе IP-телефонии Skype. Женг подтвердил, что “peer-to-peer будет ключевой технологией Longhorn и будущих версий Windows”. Microsoft всегда славилась получением преимущества из различных ситуаций и проверенных технологий – история повторяется и на этот раз.