Введение
Всё началось с того, что я, проездом на конференцию в Санкт-Петербург, решил купить новый фотоаппарат Olympus C-8080. Не так давно наша лаборатория его протестировала – и результаты оказались вполне приличными.
Покупка производилась на Савёловском, при этом был выдан гарантийный талон Olympus и DG Group. Конечно, я не поленился проверить фотоаппарат – однако продавец сообщила, что аккумулятор в комплекте поставки разряжен, поэтому проверка производится от блока питания. Всё замечательно – фотоаппарат прекрасно работал, как ему и положено.
Нерабочий аккумулятор BLM-1
Но, приехав на конференцию в Санкт-Петербург, я обнаружил, что аккумулятор отказывается заряжаться – лампочка погорит пару секунд красным, а затем начинает мигать. В инструкции написано чётко – свяжитесь с сервисным центром. Мне пришлось срочно искать в Питере новый аккумулятор. При этом я написал письмо в сервисный центр Olympus в Европе (по адресу di.support@olympus-europa.com), подробно объяснив ситуацию, и получил следующий ответ.
Здравствуйте, уважаемый Дмитрий.
Мы рады что Вы обратились в наш Информационный центр.
Обратитесь по этому вопросу в наш официальный сервис который находится по адресу:
ООО “ОЛИМПУС Сервис Фасилити РУС”
115114 Москва, Кожевнический проезд, 4, стр.2
тел. (095) 540 70 71
факс. (095) 540 70 72
Гарантия на аксессуары прилагаемые к камере 2 года от даты покупки. И в сервисе Вам должны обменять без проблем.
Желаю Вам много удачных фотографий с нашей камерой.
Вроде бы всё замечательно – так и должна вести солидная компания с мировым именем.
Кстати, в сервисе DG Group ответили следующее.
Вам необходимо обратиться в официальный сервисный центр Olympus потелефону (095)540-70-71 . Надеюсь, что там вам смогут помочь.
Тоже неплохо.
Что ж, пришлось посетить сервисный центр Olympus. Молодой человек, не особо владея культурой речи, отказал в сервисе. Как оказывается, нерабочий аккумулятор в коробке с фотоаппаратом – это моя вина. Вообще, раньше я всегда доверял технике солидных компаний. Да и не будешь же тратить пять часов (а именно столько занимает зарядка) на проверку правильно работающего аккумулятора. Я сослался на приведённый выше ответ европейского представительства Olympus, и у меня всё же приняли аккумулятор в сервисное обслуживание – сообщив, что необходимо прийти в конце недели и прояснить ситуацию.
Каково же было моё удивление, когда я потом получил следующий ответ от европейского представительства.
Здравствуйте, уважаемый Дмитрий.
Мне очень жаль, что с Вами поступили подобным образом. Сервисный центр в Москве контактировал и меня, сказав мне, что я даю ложную информацию.
Поэтому приношу Вам свои извинения, хотя я не согласен сними. Ведь гарантия на аксессуары дается 1 год. Но не в моей компетенции решать эти вопросы. Еще раз приношу извинения связанные с данной мной информацией.
Интересная получается ситуация. Olympus прилагает вместе с камерами нерабочие аккумуляторы – и отказывается их затем менять. А на полную зарядку и проверку требуется пять (!) часов.
Аккумулятор BLM-1: советы покупателям (добавлено 15.10.2004)
После переписки с европейским сервисным центром Olympus выяснились интересные подробности. Когда вы покупаете камеру с аккумулятором BLM-1, будьте осторожны. Если вы вставите аккумулятор в камеру без предварительной зарядки – он может сгореть. Мы не знаем, почему Olympus не предусмотрела защиту от подобного случая. Возможно, и с другими аккумуляторами Olympus ситуация такая же – так что тщательно читайте инструкцию!
Совет будет прежний: при покупке фотоаппарата проверяйте аккумулятор. Для этого возьмите зарядное устройство и проведите полную зарядку. Это отнимает часов пять, но иначе аккумулятор при покупке вы никак не проверите.
Заключение (изменено 14.10.2004)
Сервисный центр Olympus в России решил проблему и заменил аккумулятор. Мы несколько недоумеваем, почему это нельзя было сделать сразу. Ведь окажись на моём месте обычный человек, а не журналист – его бы отправили восвояси.
Мы попытаемся узнать, будет ли сервисный центр и впредь менять нерабочие аккумуляторы у камер – и оповестим наших читателей.
Спасибо тем нашим читателям, кто выслал свои отзывы о сервисе Olympus в России. Мы не оставим их без внимания.
P.S. Если у вас возникали какие-то проблемы с сервисом Olympus в России, просим нам сообщить по следующему адресу.