Введение
Не осмелюсь даже мечтать: машина “Феррари” F430 Spider, впервые показанная в Женеве, может похвастаться двигателем V8 на 490 лошадиных сил, который позволяет разгоняться до 100 км/ч за 4,1 секунды, причём, максимальная скорость составляет 310 км/ч.
Женевская автомобильная выставка – самая крупная в мире. В ней участвует более 260 производителей и сервисных компаний, которые собрались вместе, чтобы показать лучшее из лучшего. Хотя выставка проводится в Европе, она посвящена мировому автомобильному рынку. “Тойота”, к примеру, выбрала выставку в Женеве, чтобы показать новую концепт-модель “Лексус”, которая нацелена, главным образом, на американский рынок.
Но если такие гиганты, как “Дженерал Моторз”, “Ягуар”, “Мерседес”, “Порше”, и пытались отвлечь внимание прессы, проблема нынешнего времени стала очевидной: в мире сейчас намного больше машин, особенно роскошных и дорогих спортивных моделей, чем покупателей.
Действительно, продажи машин в США и Европе находятся на более-менее постоянном уровне, и тенденция, скорее всего, в ближайшее время не изменится. Но если это не так хорошо для производителей машин, то покупатели могут только радоваться. Теперь за $20 000 вы получите намного лучший седан средних размеров, чем раньше. Или как насчёт “Порше” 911 за $100 000, или “Феррари” за $300 000?
Что же нового можно сказать про автомобильную электронику? Новостей много, так как производители понимают, что хорошая электроника может стать неплохим бонусом при продаже. Жизнь внутри машины начинает наполняться теми же новинками в области досуга, что и в наших квартирах. А технологические продвижения вперёд позволят не только сделать поездку более скоростной, но и безопасной.
Новый “Лексус” GS430 стал одной из нескольких роскошных машин, оснащённых новой системой торможения с уменьшенным тормозным путём.
Жизнь в правом ряду
High-end спортивные и роскошные машины сегодня всё труднее продавать, особенно после того, как запредельные скорости (собственно, главный “конёк” таких машин) попали под ограничения во многих странах мира. Конечно, если вы поедете со скоростью выше 110 миль в час (около 175 км/ч), то вас задержат в любом штате США. В Европе же, до поры до времени, законы были более лояльны. Но, увы, эта пора закончилась. (Исключением можно назвать Германию, где езда в левой полосе медленнее 150 км/ч не рекомендуется).
Во Франции, к примеру, ещё несколько лет назад вы могли кататься со скоростью выше 200 км/ч. Теперь введены ограничения, расставлены камеры и полицейские. И причиной тому многочисленные трагические аварии. Что касается Англии, то здесь про быструю езду забудьте: там камер расставлено на дорогах больше, чем в любом другом месте Европы.
Так что если ваша новая “Феррари” способна ездить со скоростью 310 км/ч, то какой от этого толк? За исключением Германии вы не сможете и близко приблизиться к такой скорости, не получив проблемы с полицейскими.
Собственно, про Россию вряд ли имеет смысл говорить – вы и так всё знаете.
Дорогущие спортивные машины становится всё труднее продавать.
Машина, которая не бьётся
Теперь, когда максимальные скорости спортивных машин уже мало кого интересуют, а воздушные подушки безопасности стали стандартом, производители роскошных машин пытаются вновь отличиться передовым подходом к безопасности.
Модели “Ауди”, “Феррари”, “Лексус”, БМВ и других производителей, показанные в Женеве, отличаются новой тормозной системой с уменьшенным тормозным путём. В итоге уменьшаются и повреждения, связанные со слишком поздним торможением. Система торможения использует упреждающие датчики удара, включающие систему торможения ещё до столкновения.
Все новые системы работают примерно одинаково. На новых моделях “Ауди” A6, к примеру, используется система Predictive Brake Assist от немецкого производителя Bosch. Во время срабатывания датчика приближения она создаёт предохранительное давление тормозных колодок, подводя их вплотную к тормозным дискам и переводя гидравлические тормоза в состояние тревоги. Если водитель затормозит, то время реакции тормоза значительно уменьшится, обеспечив более короткий тормозной путь. Если же водитель так и не нажмёт на тормоз, то состояние тревоги будет отменено. По информации Bosch и “Ауди”, новая тормозная система влияет на вождение, только если водитель будет непосредственно тормозить.
Датчик-радар системы Predictive Brake Assist измеряет скорость и расстояние до расположенных впереди объектов (дальность до 200 м). Кроме подготовки тормозных колодок к аварийному торможению, система также снижает скорость вашей машины, чтобы обеспечить минимальную безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля.
По информации Bosch, время торможения сокращается на 30 мс, что позволяет уменьшить число лобовых столкновений на 2,5%, наездов сзади на 5% и других столкновений на 3,5%.
Новый интерьер
Крыша “Феррари” Superamerica способна менять прозрачность.
Машина “Феррари” Superamerica оснащена 12-цилиндровым двигателем на 540 лошадиных сил и, по словам компании, является самым скоростным автомобилем с откидным верхом в мире: максимальная скорость составляет 320 км/ч. Машина оснащена симпатичной крышей, способной менять прозрачность. Представьте, что вы находитесь в пустыне, и вам нужна защита от солнца. Тогда просто сделайте крышу чёрной! Однако если вы желаете насладиться голубым небом или звёздным куполом, пусть крыша станет прозрачной, как стекло.
Подобная крыша “Феррари” входит в дизайн Revocromico, запатентованный Fioravanti. Кстати, крыша открывается и закрывается меньше, чем за 10 секунд. Если верх откинут, то заднее стекло автоматически обеспечивает ветрозащиту. Стеклянная прозрачная крыша может становиться чёрной менее, чем за минуту (по данным “Феррари”).
Понравилась крыша, ну а свободных $300 000 у вас нет? Не беда. Если технология действительно того стоит, то мы наверняка увидим её и в менее дорогих автомобилях.
Руками трогать!
Система Blaupunkt DVD оснащена сенсорным экраном и пультом ДУ. При этом поддерживается воспроизведение аудио, DVD и телевизионных программ.
Если на новую машину денег нет, то можно улучшить старую. Докупив, к примеру, новую электронную игрушку. На выставке Blaupunkt показала относительно недорогие системы Chicago IVDM 7003 и Aspen IVDM 7003, обеспечивающие воспроизведение телевизионных программ, DVD, прослушивание MP3 и содержащие встроенную систему навигации. Управление осуществляется с помощью сенсорного экрана и пульта ДУ.
Пять гигабайт MP3
Сколько тысяч песен можно взять с собой в поездку?
Акции компаний Sirius Satellite и XM Satellite просто взлетели после того, как многие клиенты “клюнули на удочку”: купили подписку на радио без рекламы всего за $10 в месяц. Но как быть, если вы желаете хранить в своей машине библиотеку музыки и слушать её при необходимости? Система JVC EXAD, показанная в Женеве, именно это и делает. Она содержит DVD-привод, способный читать MP3-файлы. С ёмкостью 4,3 Гбайт вы можете записывать на один DVD около 1000 песен, после чего выбирать их с помощью сенсорного экрана. Кроме того, музыка стерео может обрабатываться, превращаясь в объёмный звук. Режим T-DSP у DVD позволяет настраивать звук в зависимости от акустических параметров салона машины и вашего местоположения. Технология цифровой обработки сигнала компенсирует расстояние между каждым динамиком и слушателем, поэтому сигнал от каждого источника доходит до слушателя одновременно.
EXAD также позволяет просматривать ТВ, фильмы DVD, картинки JPEG, а также выводить на экран камеру заднего вида.
Навигация GPS, которая работает, как нужно?
Лучшая навигация, чем в современных “Ауди” или “Мерседесах”?
Системы навигации не всегда работают так, как они должны, – даже в суперсовременных дорогих моделях. Автор этой статьи на себе испытал систему навигации в “Ауди” A8. Меня как-то занесло в район Куинс в Нью-Йорке, и голосовое сопровождение “Ауди” призывало повернуть направо или налево там, где поворотов не было вообще! Мне пришлось остановиться на заправке и уже там расспрашивать дорогу.
По информации Navman, у компаний, производящих запчасти и аксессуары, есть преимущество перед традиционными автоконцернами, поскольку последние должны продумать дизайн системы навигации за несколько лет до выпуска машины. Современные системы навигации дают меньше ошибок и обеспечивают больше функций по сравнению с аналогами, встроенными даже в самые современные машины.
Благодаря размерам КПК вы можете легко взять Navman iCN 650 с собой. В машине же навигатор закрепляется на приборной панели с помощью присоски. Среди функций можно отметить 3D-карту, повторную переделку маршрута и возможность обхода участков с пробками. Вы можете спланировать маршрут с несколькими остановками, а система голосового сопровождения в нужный момент скажет, куда нужно поворачивать.
Не смотрите на приборную панель!
Лучшая навигация, чем в современных “Ауди” или “Мерседесах”?
Система навигации от Mobatime позволяет выводить карту на зеркало заднего вида. Так что голова и шея водителя будут меньше уставать – ему не придётся вглядываться в карту на приборной панели. Система оснащена пультом ДУ.
Заключение
Конечно, новейшие автомобильные гаджеты в Женеве встречались, в основном, только в самых дорогих машинах. Вполне естественно, что для большинства из нас покупка новой “Феррари” или “Порше” 911 – несбыточная мечта. Впрочем, дебютировавшие на роскошных машинах электронные системы наверняка, рано или поздно, перейдут и на автомобили для простых смертных. Ведь ещё совсем недавно воздушные подушки безопасности и системы навигации GPS были прерогативой только high-end моделей. В то же время, нельзя не заметить тенденцию, что различная бытовая электроника переносится и на автомобильный рынок.