РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
GDC 2004: будущее игровой индустрии

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

БИЗНЕС

Конференция GDC 2005: подробности о Xbox следующего поколения
Краткое содержание статьи: Многие геймеры уже предвкушают войну приставок следующего поколения. Здесь позиции Microsoft крепнут день ото дня. На конференции разработчиков игр GDC 2005 Microsoft решила поделиться информацией о следующей Xbox и своими взглядами на развитие рынка приставок.

Конференция GDC 2005: подробности о Xbox следующего поколения


Редакция THG,  12 марта 2005
Страница: Назад  1 Далее


Ожидания

Ожидания

На конференции Game Developer's Conference (GDC) собираются люди, создающие и разрабатывающие столь любимые нами игры. GDC всегда была хорошим источником новостей о будущих программных и аппаратных продуктах, которые позволяют разработчикам создавать игры нового поколения. Поэтому вас вряд ли удивит, что многие участники GDC предполагали услышать от Microsoft кое-что интересное по поводу приставки следующего поколения. С продажами, в этом году превзошедшими Sony PS2, а также с армией подписчиков Live, превысившей 1,4 миллиона, Microsoft многими геймерами стала восприниматься как лидер рынка. И, как надеется компания, такое же положение она займёт и среди разработчиков.

Ждём открытия конференции

На прошлогодней GDC Microsoft анонсировала XNA, чтобы удовлетворить потребности разработчиков. Называясь "платформой разработки игр", XNA представляет собой набор программных инструментов, позволяющих ускорить скорость разработки и уменьшить цены, поставив на поток создание контента и процесс производства игры.

Но в этом году, хотя XNA по-прежнему активно рекламируется, разработчики вместе с геймерами пытались узнать подробности о том, для чего они разрабатывают игры, а не дополнительные подробности об инструментах для их создания.

Инертный газ или ещё один дельфин?

К сожалению, те, кто мечтал взглянуть на приставку следующего поколения или хотя бы получить какую-нибудь информацию о её аппаратной начинке, были разочарованы. Пленарный доклад прочитал Джей Аллард (J. Allard), вице-президент корпорации, курирующий Xbox. Он подтвердил, что информация будет оглашена на нынешней выставке Electronic Entertainment Expo (E3), а на GDC он лишь вскользь остановился на приставках.

Инертный газ или ещё один дельфин?

Но, по крайней мере, нам дали название. Многие месяцы мы даже не знали, как называть новую игровую платформу Microsoft. В прессу просочилось несколько названий, но Microsoft упорно отказывалась комментировать слухи. Поэтому уверенности не было. Среди самых популярных названий были Xboxnext, Xenon, Nextbox и Xbox 360, но во время доклада Аллард всё же назвал пару раз новую систему "Xenon".

Является ли это название официальным? Если уж вице-президент его употребляет, то, как нам кажется, - да... По крайней мере, сейчас. Впрочем, по нашему опыту, это название может не быть окончательным. В пресс-релизе, выпущенном во время конференции, приставка была названа "Xbox следующего поколения". Кроме того, если вы помните, приставка Gamecube от Nintendo когда-то называлась "Dolphin".

Главная движущая сила - программы

В 2004 году Билл Гейтс сказал: "Следующие десять лет программное обеспечение будет единственной наиболее значимой силой в сфере цифровых развлечений". Вряд ли в этих словах стоит сомневаться. Несмотря на клавиатуры и другие аппаратные продукты типа Xbox, "железо" Microsoft не сильно волнует. Поэтому вас, наверное, не удивит, что большинство сведений о второй приставке Xbox на пленарном докладе относились к программному обеспечению.

Аллард начал с пары анекдотов про компьютерные игры из своего детства, пояснив, как они повлияли на страсть к играм в будущем. Его в одинаковой степени вдохновляет как прежний игровой опыт, когда целый дом собирался вокруг Atari 2600, так и современный, когда вы, сидя в баре с друзьями, можете перекинуться в игру с высоким разрешением. Аллард убеждён, что следующая революция в играх будет построена на трёх факторах: видео высокого разрешения, широких возможностях связи и персонификации. Всё это будет воплощено в приставке следующего поколения.

Главная движущая сила - программы

Специфической особенностью Xenon станет карта Gamer Card, уникальная для каждого игрока. На ней будет храниться статистика игрока, например: проведённые за приставкой часы, список любимых игр, наиболее часто слушаемая музыка и т.д. Карта станет доказательством успехов игрока для друзей.

Игры Xenon будут иметь также систему "достижений". Они будут даваться, скажем, если вы победите превосходящего вас соперника на сложной карте через Xbox Live. Если вы желаете получить трофей или добавить новую машину в игру, Xenon будет поддерживать онлайновый магазин с возможностью осуществления мини-транзакций. Там, к примеру, Maxis сможет предложить дополнительную мебель для The Sims, а Blizzard - новые доспехи для орков. Цены будут начинаться с нескольких центов - всё зависит от того, сколько запросит разработчик. Аллард также заверил, что никакой дополнительной платы за транзакции взиматься не будет, хотя точный механизм работы магазина он так и не пояснил.

Тревога!

Аллард поделился ещё одной особенностью следующей приставки от Microsoft: единым пользовательским интерфейсом. Шаг довольно смелый, причём, пока трудно понять реакцию разработчиков. Аллард объяснил, что если пользовательский интерфейс будет общим для всех игр платформы, то разработчикам будет проще концентрировать свои усилия на дизайне и коде игры, не заботясь об интерфейсе.

Тревога!

Следует отметить, что одной из функций, общих для нового пользовательского интерфейса, станет тревога. Она будет включаться, если онлайновый товарищ решит вызвать вас на дуэль, а также в случае других событий.

И в чём же суть?

Каков же итог пленарного доклада Microsoft? Сказать сложно, поскольку вся полученная нами информация привела лишь к появлению новых вопросов. Сможет ли платформа разработки XNA снизить цену на игры следующего поколения? Будет ли Xenon использовать жёсткий диск? Как будут осуществляться транзакции по сети без взимания дополнительной платы?

И в чём же суть?

Наконец, радостная новость. В ближайшие дни мы планируем встретиться с Аллардом и задать ему эти и другие вопросы. Так что следите за новыми статьями на THG.ru!


СОДЕРЖАНИЕ

Обсуждение в Клубе Экспертов THG Обсуждение в Клубе Экспертов THG


Свежие статьи
RSS
Logitech G910 Orion Spectrum: обзор и тест игровой клавиатуры Обзор Google Home Mini: первый соперник Amazon Echo Dot 7 альтернатив Apple AirPods: беспроводные наушники-вкладыши Canon EOS 200D: компактная зеркалка с отличным качеством съёмки Fossil Q Marshal: смарт-часы с упором на внешность
Обзор Logitech G910 Orion Spectrum Обзор Google Home Mini 7 альтернатив Apple AirPods Обзор зеркальной фотокамеры Canon EOS 200D Обзор смарт-часов Fossil Q Marshal
РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ
Заказать ремонт приставки XBOX от профессионалов в Москве.
Реклама от YouDo