Введение
Ассоциация развлекательного программного обеспечения (Entertainment Software Association, ESA), которая проводит Выставку электронных развлечений (Electronic Entertainment Expo, E3), предположила, что в нынешней E3 будет участвовать более 400 компаний со всего мира, которые должны будут показать более тысячи совершенно новых продуктов. Но ещё перед началом выставки ведущие производители приставок поспешили провести пресс-конференции. Добавьте к этому десятки тысяч бизнесменов, разработчиков, журналистов и девушек со стендов – и вы сможете представить, какой здесь стоит хаос.
Prey вернулся?
3D Realms можно назвать столпом в индустрии видеоигр, ведь эта компания издала такие хиты, как Duke Nukem 3D. Но в последние годы компания стала ассоциироваться с совершенно другим словом: vaporware, то есть призрачными программными продуктами, которые так и не могут выйти в печать. Синонимом этого слова стала игра Duke Nukem Forever, которая так до сих пор и не вышла (после многих лет разработки). Теперь же, удивив всех, 3D Realms желает выйти вперёд с игрой, о которой все забыли. ATi отнеслась к Tom’s Hardware благосклонно и позволила взглянуть на Prey.
Если название игры звучит знакомо, то это только из-за того, что Prey разрабатывается уже почти десятилетие. Работа над шутером началась летом 1995 года, причём, изначально команда пыталась создать преемника 3D-движку Duke Nukem 3D. После двух впечатляющих демонстраций на E3 в 1997 и 1998 годах Prey куда-то пропал. Подобный спад проекта связали с перетрясками команды разработчиков, но вся информация быстро исчезла стараниями пресс-службы 3D Realms. Теперь, после 7-летнего молчания, Prey вновь возвращается с проверенным графическим движком и новым захватывающим геймплеем.
Разработку игры ведёт Human Head Studios. Команда решила не создавать собственный движок, а довериться проверенной технологии, лицензировав движок Doom 3. Графический стиль содержит знакомую космическо-индустриальную тему, однако игра отличается от Doom более органичными объектами. К примеру, каждое оружие во время демонстрации было неразрывно соединено с врагом, улучшая его возможности.
Если в начале демонстрации нам представили последовательность скриптовых событий, предназначенных для ознакомления с возможностями графики, то оставшаяся часть видеоролика была посвящена инновационному геймплею Prey. Одна из самых интересных особенностей – переход точки зрения за пределы тела игрока для помощи в сражениях и при решении задач. При нажатии клавиши точка зрения переходит к новому персонажу, вооружённому только луком и стрелами. Разработчики создали препятствия и загадки, включая непроходимые силовые поля, которые требуется разгадывать при помощи этой новой возможности. Кроме того, она бывает полезна в особо трудных битвах.
Помимо сказанного, уровни в полной мере используют окружающую среду, в том числе и вертикальные плоскости, позволяя взбираться по стенам в специально промаркированных областях. Некоторые задания также используют рычаги, меняющие гравитацию в комнате, и это сказывается на всех объектах, включая игрока. По слухам, эта возможность будет перенесена в многопользовательские битвы.
Наконец, одно из самых впечатляющих технических достижений – технология портала, позволяющая незаметно переходить из одного окружения в другое. Эти порталы выглядят как своеобразные дыры в воздухе, но заглянув в них, вы увидите уровень, лежащий за порталом. Скриншоты этого не покажут – надо видеть самому.
Как обычно, 3D Realms указывают дату выхода Prey “когда будет готово”.
Страшно? Страшно!
В нашем правительстве существует настолько маленькая и закрытая спецслужба, что о ней знают лишь немногие официальные лица. Посвящённые люди называют спецслужбу F.E.A.R. Правительственная группа F.E.A.R (First Encounter Assault Recon) состоит из спецназовцев, посылаемых для решения разных сложных проблем. Представьте, что Сэм Фишер скооперировался с Фоксом Малдером и Стивеном Кингом, – и вы поймёте, что за люди работают в F.E.A.R.
Мы поиграли в демонстрацию F.E.A.R., где наша команда пыталась выследить и убить полевого командира Пакстона Феттела, тело которого было генетически модифицировано и получило прямую ментальную связь с его солдатами, после чего он сбежал из лаборатории, а вас послали на привычную миссию.
По мере того, как мы проводили зачистку лаборатории, мы повсюду встречали клонов Пакстона. Мы не будем раскрывать весь сюжет, но можем сказать, что вам придётся нелегко.
Игра уже содержит великолепную графику, впечатляющие эффекты частиц и некоторые интересные демонстрации физики, но к этому следует добавить один из самых умных A.I., который нам когда-либо встречался. Клоны нападали на нас из комнат и коридоров, они укрывались за столами и другими препятствиями, умно использовали углы и координировали свои атаки.
Звучит неплохо? Добавьте к этому море крови и призрачные картины пытаемых людей. В общем, не пропустите F.E.A.R. этой осенью.
Лицо со шрамом
Аль Капоне, Оливер Стоун и Брайан Де Пальма немало потрясли общественность, выпустив в 1983 году фильм “Лицо со шрамом” (Scarface). Фильм потрясает своей жестокостью и безжалостной наркомафией. Причём, он прекрасно смотрится и по сей день. Разработчики Radical Entertainment прекрасно это понимают, поэтому они решили с помощью своего универсального движка вновь потрясти мир.
За основу Radical взяла фильм “Лицо со шрамом” и все элементы, из-за которых он так увлекательно смотрится. Наше знакомство с игрой началось со сцены в особняке, где убийцы пытались вынести Тони. Товарищ взял оружие и включил один из специальных режимов игры “слепая ярость” (blind rage), после чего уложил всех неприятелей.
По мере того, как вы будете мстить убийцам, игра будет глубоко погружать вас в те чувства и ощущения, которые были у Тони. Немало тому способствуют 30 000 строчек диалогов, которые Radical добавила в игру. Конечно же, в общении с другими персонажами Тони использует свою привычную манеру.
Если внимательно прислушаться к диалогам, то мы услышим голос, похожий на Аль Пачино. Конечно, разработчики настаивают, что в игре он не произнёс ни слова, но они не совсем правы. Аль Пачино участвовал в создании игры, помогая при выборе актёра для озвучивания основного персонажа.
Подобно жестокому оригинальному фильму, игра Scarface построена вокруг наркомафии. По сути, чтобы пройти игру и стать успешным мафиози, вам необходимо припугивать или задабривать владельцев магазинов, а также нанимать уличных торговцев для продажи белого порошка. Во время объяснения, которое очень напоминало игру “Монополия”, нам поведали, что герой должен получить контроль над дилерами и бизнесом в своём районе. Можно покупать магазины, отели и т.д., которые принесут дополнительные деньги.
Лицо со шрамом, продолжение
Если название Radical Entertainment звучит знакомо, то в этом может быть повинна кроссплатформенная игра Simpsons: Hit and Run. Подобно Hit and Run, в Scarface можно ездить на технике, а также свободно исследовать окружающее пространство – причём используется модифицированная версия той же самой игры. Будь вы в лодке на одном из островных регионов игры, или на улицах Майами, вы можете всегда прицелиться в своего врага и палить, палить, палить, причём под любым углом. Прошли те дни, когда стрелять можно было только вперёд или под углом 90° во время вождения.
Мы услышали “Beat Street” из динамиков. Разработчики пока не оглашают использованную музыку, но они упомянули, что музыка станет одной из самых ярких частей игры.
Игра выйдет в начале 2006 года на всех основных игровых платформах.
Впечатления
Кроме потрясающих игр, на выставке было много всего другого и интересного.
Отдел маркетинга в Newegg можно смело похвалить. Вокруг выставочных павильонов ездил двухэтажный автобус, грохоча музыкой. На верхней палубе сидели великолепные девушки (включая Руби из ATi) и привлекали к себе внимание. Девушки иногда бросали футболки в толпу.
Хороший симулятор. Погружает в себя.
В вестибюле рядом со стендами nVidia RV и IGN находился небольшой стенд, где раздавали вкладыши для ушей.
А вот и автобус nVidia RV.
На днях мы опубликуем новые известия с Electronic Entertainment Expo, так что регулярно заходите на наш сайт…
Если вы не смогли посетить E3 в среду, мы подготовили специальный видеоролик, в котором запечатлели основные события. От перебоев с электричеством до девушек на стендах. В общем, там есть, что посмотреть.