РЕКЛАМА
ПОИСК И ЦЕНЫ
Поиск по сайту THG.ru


Поиск по ценам в Price.ru




ИНФОРМАЦИЯ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
DVD следующего поколения: битва стандартов Blu-ray и HD-DVD

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
bigmir)net TOP 100

БИЗНЕС

Видеодиски высокого разрешения: дорога к единому стандарту
Краткое содержание статьи: Противостояние форматов HD DVD и Blu-Ray продолжается. Но нам не нужна ещё одна война, от которой пострадают и производители, и потребители. Смогут ли компании договориться о едином формате, как это произошло в случае DVD, или нам предстоит пожинать такие же последствия, как после войны Betamax и VHS в 80-х годах? Мы решили узнать мнение ведущих экспертов индустрии.

Видеодиски высокого разрешения: дорога к единому стандарту


Редакция THG,  10 августа 2005


Введение

По заголовкам новостей вы уже наверняка знаете о том, что Sony и Philips разработали интересный стандарт видеодиска следующего поколения. А Toshiba и NEC создали конкурирующий формат, который использует более распространённые материалы, дешевле в производстве и содержит ряд интересных технологических особенностей. В то же время, крупнейшие американские киностудии разделились 50/50 в поддержку того или иного формата.

Это было в 1996 году. Тогда компании договорились между собой и выпустили компромиссный вариант - DVD. Но несколько лет до этого видео-индустрия следила за процессом с замиранием сердца, боясь повторения войны форматов между VHS и Betamax, которая столь много навредила всем в 80-х годах. Компромисс производителей материализовался как будто прямо из воздуха, поскольку воюющие стандарты, по сути, были соединены вместе.

Перейдём на десять лет вперёд, в настоящее время. Сегодня мы приближаемся к угасанию DVD как розничного продукта. На прошлой неделе ассоциация Video Software Dealers Association (VSDA, торговая группа, представляющая прокатные и розничные магазины вроде Netflix и Blockbuster) подтвердила то, что любители фильмов уже знали до этого: лишь немногие сиквелы с римской цифрой "III" бывают интересны. Говоря простым языком, VSDA не желает повторения войны форматов видео 80-х годов. В пресс-релизе, который вышел во вторник, президент VSDA Бо Андерсен (Bo Andersen) сказал: "Сегодня мы вовлечены в великую войну форматов, и нам ещё предстоит увидеть, сможет ли следующее поколение коробочных продуктов досуга её вынести".

Син Берселл (Sean Bersell), представитель VSDA, сказал скромнее: "Возможностей для компромисса становится всё меньше с каждым днём. Причём, помимо того, что два лагеря отстаивают право выбора своего формата DVD высокого разрешения, между ними существуют крупные разногласия, которые легко не решаются".

Сегодня первый из двух форматов, Blu-Ray, можно назвать передовым в технологическом плане. Название ему дал высокочастотный голубой лазер, который используется вместо стандартных красных. Второй формат, HD DVD, отличается меньшей стоимостью и, предположительно, большим набором функций, что требует меньших предварительных затрат от производителей. Опять же, Sony решила пойти путём технологий, и в этом её поддерживают союзники вроде Philips, которая изобрела оптические диски. И вновь Toshiba заявляет о том, что она "ближе к народу", опираясь на технологических партнёров вроде NEC и, о боги, получив благословление Microsoft.

Введение
Джим Тейлор (Jim Taylor), главный менеджер Advanced Technology Group, Sonic Solutions.

Джима Тейлора (Jim Taylor) можно назвать крупным специалистом с области DVD, он работает главным менеджером Advanced Technology Group компании Sonic Solutions - поставщика профессиональных систем авторинга DVD. "Разница между форматами не так уж и велика, - сказал Тейлор. - Кодеки видео очень похожи, звук тоже схож, а всё отличие кроется в разных подходах к интерактивности и некоторой разнице в ёмкости, но и то оно невелико. Так что в целом сложно предпочесть тот или иной формат на основе различий в технологии".

Танцы с бубном вокруг DRM

Эксперт в области индустрии видео Энди Патрицио (Andy Patrizio) сообщил Tom's Hardware Guide в июне, что новое важное отличие между двумя стандартами будет заключаться в подходе к защите авторских прав на цифровое содержание (Digital Rights Management, DRM). Когда стандарты Blu-Ray и HD DVD были только анонсированы, специальные методики поддержки DRM ещё только разрабатывались. Вообще, с учётом того, что сегодня тема защиты цифровой информации вызывает весьма противоречивые разговоры среди многих потребителей, да и система шифрования Content Scramble System (CSS) была весьма эффектно взломана, обе стороны очень осторожно входят в эти мутные воды.

"Принцип работы SPDC, - сказал Джим Тейлор, - заключается в том, что криптографические элементы защиты от копирования находятся на самом диске, а не в плеерах. Поэтому, теоретически, такой подход позволяет менять скомпрометированные системы шифрования, просто перейдя на другой алгоритм защиты диска". Другими словами, с SPDC (Self Protecting Digital Content) производители не связаны одной криптографической системой, как это было раньше. Если появится новый алгоритм, то новые диски смогут его поддерживать. "Когда CSS был взломан, - добавил Тейлор, - такой подход решил бы проблему".

С февраля рабочая группа DVD Forum, занимающаяся стандартом HD DVD, исследовала, будет ли SPDC совместим с другими системами DRM, которые планируется поддерживать. Скажем, с той же Advanced Access Content System (AACS). 13 июля DVD Forum объявил, что его члены проголосовали 4 - 23, с 16 воздержавшимся, против внедрения так называемой защиты "SPDC + AACS", причём причины не были оглашены. Однако, один из ранних документов, выпущенный создателем технологии Cryptography Research, Inc. (CRI), открыто критикует систему, которую AACS был призван заменить. "CSS не смог обеспечить даже тех ограниченных функций защиты, которые на него возлагались, - указано в документе. - Хотя CSS имеет множество недостатков и просчётов, самым катастрофическим стало использование закрытых криптографических алгоритмов, которые оказалось легко взломать".

По каким-то таинственным причинам, которые не связаны с технологией, AACS часто рассматривают как улучшенную форму CSS. Поэтому CRI вряд ли смогла найти себе друзей среди тех, кто будет продвигать следующее поколение DVD. Но чашу весов она всё же поколебала: на прошлой неделе компания 20th Century-Fox стала последней крупной киностудией, определившейся со своей позицией и принявшей сторону Blu-Ray. Как заявляет киностудия, цифровая система защиты прав Blu-Ray превосходит систему, которая планируется для HD DVD, даже если формальное решение по выбору DRM у Blu-Ray ещё не принято.

Подобные поспешные суждения по поводу Blu-Ray, возможно, были вызваны решением DVD Forum отказаться от поддержки AACS, чья система лицензирования (вот ведь) поддерживается Sony. Поэтому у Blu-Ray может появиться комбинация AACS с SPDC. Технология AACS позволяет рабочему и хорошему диску, чьё содержание не пройдёт через проверку защиты, буквально уничтожить прошивку плеера, в том числе принудительно выполнив её модернизацию - если это позволит система. Так что при использовании AACS диск, который посчитает себя скомпрометированным, превратит плеер в груду железа.

Как утверждает эксперт в области индустрии видео и журналист Дан Рэмер (Dan Ramer), система AACS в комбинации с SPDC приведёт к тому, что плеер не сможет читать диски, закодированные с помощью взломанной системы шифрования. Как же плеер узнает, что система шифрования была взломана? По словам Рэмера, через постоянное подключение к Интернету. Так что теперь потребителям придётся не только выложить несколько тысяч долларов на HD-оборудование, но и "находиться под постоянным страхом того, что дорогой плеер придётся выкинуть, если эту модель взломают усердные хакеры".

Любой из новых стандартов дисков высокого разрешения отправит DVD "на пенсию", но SPDC даёт возможность дальнейшего развития стандартов - они могут меняться так быстро, как их будут взламывать. "Если студия решит обновить защиту диска, - утверждает Джим Тейлор из Sonic Solutions, - ей придётся провести всестороннее и обширное тестирование, чтобы гарантировать отсутствие проблем на всех существующих плеерах. И возникает вопрос: стоит ли игра свеч?". Для Fox, определённо, да.

Fox присоединилась к Disney Company (которая владеет Touchstone Pictures и имеет долю в Hollywood Pictures) и Sony (которая владеет Columbia Pictures, TriStar Pictures, Screen Gems Pictures и теперь MGM) в роли защитника Blu-Ray. В противоположной стороне ринга HD DVD защищают Universal (собственность NBC Universal), Warner Bros. (собственность Time Warner) и Paramount (собственность Viacom).

Патентные игры

Сегодня, когда позиции сторон отчётливо видны, существует ли возможность решить проблему мирным путём, как и в 1996 году? Мы поинтересовались возможностью мирного исхода у человека, который был в центре спора 1996 года и принимал активное участие в создании сегодняшнего формата DVD. Филипп Доддс (Philip V. W. Dodds) сегодня является главой программы Advanced Distributed Learning Initiatives в Министерстве обороны США. Но девять лет назад он работал главным исполнительным директором Interactive Multimedia Association, которая в то время являлась лидером растущей индустрии, связанной с созданием цифрового наполнения.

Патентные игры
Филипп Доддс (Philip V. W. Dodds), глава программы Advanced Distributed Learning Initiatives в Министерстве обороны США.

В то время Доддс смог свести всех крупных игроков вместе, включая Philips, Toshiba и Panasonic, после чего сразу же стало понятно, что все их интересы замешаны на собственности. "Я сразу же обнаружил, - пояснил Доддс Tom's Hardware Guide, - что держателям патентов и крупным игрокам не нужен общий открытый стандарт вообще. У них не было серьёзных намерений сесть за стол переговоров и что-то обсуждать, ведь они чувствовали - и вполне обоснованно - что у них на руках есть все карты, с патентной точки зрения".

"Стало понятно, что идёт патентная игра, точка, - добавил Доддс. - У каждого были свои весомые причины одержать победу в войне форматов, ведь если компания контролирует патенты формата, она сможет в будущем получать от этого доход. И потребитель часто это не осознаёт".

Сегодня ведётся та же самая игра. "За исключением того, - полагает Доддс, - что сегодня потребитель стал умнее и более подкованным, особенно в свете распространения программного обеспечения с открытым исходным кодом и Интернета. Он знает, какое зло несёт война форматов. Как я думаю, потребительский рынок уже намного напряжённее относится к подобным войнам, чем раньше, и намного более здраво". На этот раз Доддс отмечает большее сотрудничество и меньшую враждебность между конкурирующими производителями, "так как они понимают, что полномасштабная война вряд ли будет хорошей затеей, поскольку проиграют все".

Десять лет назад Sony и Philips затеяли патентную игру. Они пошли на компромиссный вариант DVD, в котором они оказывались создателями формата физического диска и всей механики, а Toshiba с партнёрами обеспечивали логические расширения формата. Сегодня подобный исход событий вполне вероятен, считает Джим Тейлор: "Есть способ соединить оба формата примерно в восемь слоёв, причём эти слои должны получить лучшее от каждого формата. И такое компромиссное решение во многом будет лучше, чем любое из двух исходных решений по отдельности. Но проблема заключается в том, что обе стороны должны поделиться своей интеллектуальной собственностью и технологиями, которые они разрабатывали годами".

Следующий шаг на пути к этой цели, как считает Тейлор, сделает Toshiba: "Эта компания является бастионом на стороне DVD Forum. Лагерь Blu-Ray слишком много вложил в физический формат, отличающийся голубым лазером и высокой ёмкостью. Я не думаю, что они откажутся от него за столом переговоров. Но если Toshiba примет физический формат Blu-Ray, а затем добавит к нему собственную технологию, которую разработал DVD Forum за пределами физического формата, то лагерь Blu-Ray может пойти на сотрудничество". Что Toshiba нужно сделать в первую очередь, считает Тейлор, так это отказаться от толщины защитного слоя 0,6 мм, что ближе к существующему формату DVD, и перейти на более тонкий (и потенциально более затратный) слой Blu-Ray толщиной 0,1 мм.

Что касается киностудий, которые поддерживают ту или иную технологию, по техническим, или, что вероятнее, по другим соображениям, то здесь у Филиппа Доддса есть своё мнение. Филипп считает, что эти "динозавры", как он их называет, должны понять, что уже не могут контролировать распространение фильмов так, как это было десять лет назад. "С появлением Интернета и скоростных подключений они становятся уязвимыми, - так Доддс комментирует ситуацию. - У них уже нет такой степени контроля над распространением, как раньше. И они ещё не сделали то, что сделала Apple, создав альтернативную бизнес-модель для покупки цифрового содержания с выходом iPod и убедив владельцев музыки в необходимости перемен. Я не думаю, что киностудии сегодня дошли до такого же уровня понимания".




Свежие статьи
RSS
Лучшие мониторы для игр: текущий анализ рынка Лучшие внешние и портативные накопители: текущий анализ рынка Обзор смартфона realme 9i: не такой, как все Лучшая оперативная память: текущий анализ рынка Лучшая материнская плата: текущий анализ рынка
Лучший монитор Лучшие внешние и портативные накопители: текущий анализ рынка Обзор смартфона realme 9i Лучшая оперативная память Лучшая материнская плата
РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ