РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Студентам университета осталось обзавестись ноутбуками: Wi-Fi в ННГУ и лаборатория Intel в Нижнем Новгороде

Московский Форум Intel для разработчиков: перспективы развития новых технологий в России

Проект "Виртуоз": инициатива Intel для преподавателей региональных вузов

"Открытый урок Intel": новая образовательная инициатива

Компьютерный клуб Intel для детей из малообеспеченных семей: сто первый в мире, первый в России

Эндрю Гроув и Intel: выживают только параноики

Intel Centrino в России: новые горизонты мобильных компьютеров

Медиа-центр "Kraftway idea MC" на основе русской Windows XP MCE2005

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

БИЗНЕС

Intel в Нижнем Новгороде: новые технологии и "Виртуоз"
Краткое содержание статьи: Мы посетили нижегородскую лабораторию Intel, чтобы узнать о новинках и последних изменениях в деятельности Intel в России и других странах СНГ. Конечно же, мы не забыли обсудить и последние академические программы Intel, в том числе и "Виртуоз". С нами любезно согласились побеседовать и участники нынешнего "Виртуоза". Предлагаем репортаж с места событий.

Intel в Нижнем Новгороде: новые технологии и "Виртуоз"


Редакция THG,  6 декабря 2005
Страница: Назад  1 2 Далее


Академические программы Intel в России

Вполне понятно, что Intel является коммерческой компанией, чья деятельность направлена на получение прибыли. Поэтому не стоит считать академические программы Intel благотворительной деятельностью. Вернее, не стоит понимать под словом "благотворительные" раздачу свободных денег на различные нужды. Отнюдь, академическая деятельность Intel носит осмысленный характер. Многие образовательные инициативы Intel позволяют поднять уровень ИТ-образования в России и других странах СНГ, что способствует росту и укреплению ИТ-инфраструктуры в нашей стране. Соответственно, чем глубже информационные технологии будут проникать в нашу жизнь, тем больше здесь будет рынок для ИТ-компаний вроде Intel. Хорошо это или плохо? Конечно, хорошо, ведь от внедрения ИТ выигрываем мы все. Позвольте привести один из любимых слайдов, взятый из доклада Крейга Баррета в один из его визитов в Москву.

Couldn't find /usr/www/users/russian/business/20051206/images/russia_it.jpg for processing

По оси абсцисс отложен ВВП, по оси ординат - уровень проникновения ИТ.

По идее, такой деятельностью должно заниматься государство. Скажем, вложил же Научный фонд США немалую сумму в развитие инфраструктуры Интернета в конце 80-х. В итоге Штаты сегодня являются лидерами информационного пространства. Но что можно ожидать от России, где научный бюджет страны меньше, чем средства, затрачиваемые на науку Intel ($5,3 млрд. в 2005 году)? Сравните население России и число сотрудников Intel (более 92 000 человек). Поэтому помощь в развитии образования и ИТ-инфраструктуры от таких компаний, как Intel, можно только приветствовать. С 1997 года, когда Крейг Барретт во время своего выступления в МГУ объявил о решении корпорации распространить на Россию и другие страны СНГ свою академическую программу, Intel израсходовала на эти цели более $10 млн.

По академическим программам Intel мы приятно пообщались c Людмилой Всеволодовной Нестеренко, энтузиастом своего дела. Людмила Всеволодовна работает в должности директора по технологиям и развитию нижегородского центра Intel. Академическая программа Intel в России и других странах СНГ довольно разнообразная, она охватывает и школы, и вузы, и академические учреждения. Здесь можно упомянуть программу "Обучение для будущего", которую прошло большое число школьных учителей (в некоторых областях, скажем, в Новосибирской, программой охвачены все школьные учителя). Недавно Intel досрочно, с опережением графика на два месяца, достигла отметки 200 тысяч. Именно столько школьных учителей и студентов педвузов прошли тренинг в рамках программы "Обучение для будущего". Во всём мире этой программой на сегодня охвачено 3 млн. учителей. В ежегодном всемирном смотре научно-технических достижений школьников ISEF участвует немалое число молодых дарований из России и других стран СНГ. В октябре Intel открыла первый компьютерный клуб для детей из малообеспеченных семей. В Нижнем Новгороде Intel проводит зимние и летние школы стажировки талантливых студентов. Этот список можно продолжать и дальше. Мы уже неоднократно рассказывали об академических программах Intel на страницах нашего сайта.

В феврале 2005 года мы писали об итогах первого проекта "Виртуоз". Вкратце напомним, что в ходе этого проекта в Нижний Новгород приезжают преподаватели из региональных вузов, прошедшие весьма строгий отбор. Они полгода проходят стажировку, включающую курсы Intel, Microsoft, IBM, Borland и "Лаборатории Касперского", а также ННГУ, совместно с которым реализуется проект. Обязательным условием проекта "Виртуоз" является возвращение в родной город и двухлетняя последующая работа в вузе.

Как отметила Людмила Всеволодовна, участники "Виртуоза" становятся своего рода носителями культуры Intel, волонтёрами для дальнейшего развития академической программы Intel в регионах. Они могут превратиться в связующее звено между Intel и студентами, направляя лучших представителей студенчества на различные мероприятия, поддерживаемые Intel, например, на летнюю или зимнюю стажировку в Intel. Да и студенты больше уважают преподавателей, которые дают знания о реальном положении информационных технологий, полученные из первых рук. Таким образом, участники "Виртуоза" будут продолжать неформальное сотрудничество и после завершения стажировки в Нижнем Новгороде. Что интересно, когда нынешние участники "Виртуоза-2005" в середине срока проекта уехали в недельный отпуск в родные города, они не только немного отдохнули, но и провели встречи в университетах с коллегами и студентами, рассказав, чем они занимаются в проекте "Виртуоз" в Нижнем Новгороде.

"Виртуоз-2005"

В этом году отбор участников программы "Виртуоз" был более требовательным. Преимущество отдавалось тем преподавателям, кто разработал собственные образовательные программы. Около 80% преподавателей - кандидаты наук, доценты. Но, наверное, лучше всего услышать мнение самих участников нынешнего, второго по счёту, проекта "Виртуоз". Людмила Всеволодовна смогла собрать пятерых участников "Виртуоза-2005", которые любезно согласились ответить на наши вопросы:

  • Асеева Наталья, Нижний Новгород;
  • Владова Алла, Оренбург;
  • Нестеренко Максим, Оренбург;
  • Калинина Анна, Новосибирск;
  • Константин Сафонов, Нижний Новгород.

Couldn't find /usr/www/users/russian/business/20051206/images/virtuozo_2005.jpg for processing

Участники "Виртуоз-2005", которые с нами беседовали. Слева направо: Владова Алла, Нестеренко Максим, Асеева Наталья, Константин Сафонов, Калинина Анна.

THG.ru. Расскажите, что "Виртуоз" дал вам, как преподавателю? Что нового вы узнали? Насколько полезной оказалась полугодовая стажировка в Intel?

Максим Нестеренко. Если говорить с точки зрения преподавателя, то я мало имел дела с реальными компаниями, производителями ПО и "железа". Попав на пять месяцев в "Виртуоз", я имею возможность познакомиться не только с одной компанией Intel изнутри, но и с другими компаниями, благодаря лекциям, практическим и лабораторным занятиям. Я познакомился с интересными людьми, представителями разных компаний, и надеюсь на дальнейшее сотрудничество.
Можно привести и практический пример. Совместно с "Лабораторией Касперского" можно будет выполнять курсовые работы студентов. Возможна организация базы для практики, совместное выполнение дипломных работ. Эта деятельность очень полезна, поскольку студенты втягиваются в реально работающую компанию, приобретают опыт. Они получают в своё распоряжение различную информацию, данные, сведения об ИТ-индустрии.
Кроме того, я получил очень много знаний по современным тенденциям развития информационных технологий.

Наталья Асеева. Я согласна с Максимом. Для студентов интересен тот преподаватель, который не только знает свою область по книжкам, но и видел, как это происходит на деле. Поэтому стажировка в такой компании, как Intel, даёт очень многое. Если раньше мы только в теории изучали, как ведутся проекты, то здесь мы могли наблюдать, как всё происходит на практике. И даже участвовать! Следует учитывать не только стажировку в Intel. Мы смогли ознакомиться с планами и методическими наработками ННГУ, что тоже очень полезно. Кроме того, участники "Виртуоза" обмениваются наработками и между собой. Конечно же, мы общаемся друг с другом. Каждый из нас знакомится с тем, как организован учебный процесс в других вузах. Происходит обмен знаниями, материалами, что очень полезно для преподавателя.

Алла Владова. В Intel работают самобытные интересные люди, контакты с ними очень сильно обогащают. Важен и доступ к большим информационным ресурсам. У сотрудников Intel множество книг с автографами людей, их написавших. Мы получили доступ к хорошим презентациям, информационным ресурсам. Всё это даёт возможность повысить свой уровень, в том числе используя презентации и ресурсы, закрытые для широкого доступа. Мне очень понравились некоторые тренинги. Скажем, Евгений Закаблуковский проводил тренинг для новых сотрудников Intel. Было очень интересно. Тренинг Дениса Милова, проводившийся вроде бы по скучной теме "Вводный тренинг для сотрудников Intel", оказался очень удачным. Надо отметить, что мы работали не только в Intel, но на факультете повышения квалификации ННГУ. Этот университет является одним из ведущих в России. И люди, с которыми нам приходилось общаться, очень интересные, они привнесли свою долю знаний. В частности, хотелось бы отметить факультет вычислительной математики и кибернетики ННГУ. Наконец, нам предоставили возможность участвовать в научных конференциях.

Константин Сафонов. Я бы хотел отметить талантливых коллег. Очень благодарен ребятам, поскольку мы смогли создать дружный коллектив, в котором делимся своими знаниями и наработками. При необходимости мы помогаем друг другу. Я работаю в Нижегородском архитектурно-строительном университете. У нас очень хорошо обстоят дела с техническим обеспечением. В университете хорошая компьютерная база, включая многопроцессорные серверы, большой компьютерный парк. Как я понял, этот парк можно использовать гораздо более эффективно. Скажем, отрабатывать на многопроцессорных серверах алгоритмы параллельного программирования. Можно создать дополнительные курсы, учитывающие перспективные направления.

Анна Калинина. Я бы хотела провести аналогию с тем, как можно учить иностранный язык. Можно купить самоучитель, можно пойти на курсы, но можно просто приехать в страну-носительницу языка. И за две недели пребывания в ней можно узнать намного больше и освоиться намного лучше. Попав в Intel, мы получаем аналогичное погружение в культуру корпорации. Но знания остаются с нами. Общаясь со студентами, мы сможем передавать эти знания в процессе живого общения. Студентам интересен современный преподаватель, который живёт в современном ритме жизни.

THG.ru. Хорошо, вы закончите обучение в рамках проекта "Виртуоз" и вернётесь в свои вузы. Что нового вы можете дать студентам? Чем вы будете полезны вузу?

Наталья Асеева Мы сможем более качественно готовить студентов. Если они пожелают пойти в Intel, то компания получит сотрудников с более высоким уровнем образования.

Максим Нестеренко. Я думаю, мы в какой-то мере сможем предотвратить утечку компьютерных "мозгов" за рубеж. Я буду рассказывать, какие преимущества открываются при работе в нашей стране. Вообще, в крупных городах очень ограничено число квалифицированных кадров. Уже сегодня сказывается их нехватка, а завтра она будет ещё острее. Поэтому мы должны готовить именно квалифицированных специалистов.

THG.ru. Как вы думаете, зачем проект "Виртуоз" нужен Intel? Что компания от этого получает?

Алла Владова. Я думаю, здесь дело в концепции компании. Intel - большая компания, она вкладывает много средств, в том числе и в обучение. Конечно, Intel старается повысить уровень университетов.

Максим Нестеренко. Intel нужны узкоспециализированные кадры. И эти кадры выгоднее готовить в рамках университета. А не доучивать потом специалиста широкой квалификации.

THG.ru. Стоит ли рекомендовать педагогам-энтузиастам участвовать в следующем проекте "Виртуоз-2006"?

Все. Стоит!

THG.ru. Хорошо, может, я немножко повторюсь, но что получит преподаватель, если будет участвовать в "Виртуозе-2006"?

Анна Калинина. Он получит такое количество информации, которое просто нельзя взять в вузе. Очень ценно именно прямое общение с теми людьми, которые разрабатывали многие программы и технологии.

Максим Нестеренко. Любой преподаватель вуза обязан проходить курсы повышения квалификации. Но зачастую они проводятся "для галочки", формально. Здесь же преподаватель получить настоящее повышение своей квалификации!

Анна Калинина. "Виртуоз" можно рассматривать как своего рода толчок для дальнейшего повышения квалификации. Скажем, мы не собираемся останавливаться на достигнутом и будем продолжать повышать свою квалификацию. Наконец, открываются прекрасные возможности персонального роста. После завершения обучения в "Виртуозе" можно преподавать те курсы, которые раньше просто не были возможны из-за недостатка знаний.

THG.ru. Я вижу, что вы очень довольны "Виртуозом". Эту статью будут читать преподаватели, которые наверняка захотят участвовать в "Виртуозе-2006". Что вы можете порекомендовать им? Как лучше готовиться? Как правильно писать резюме и отвечать на вопросы устного (телефонного) интервью?

Анна Калинина. В резюме очень много пунктов, которых не надо бояться. Скажем, что-то вроде "работали ли вы раньше в команде при создании программ?". Я никогда раньше в команде не работала и посчитала, что не удовлетворяю критериям отбора. Но не нужно этого бояться. Главная часть резюме - преподавательская. Даже если вы не соответствуете каким-то пунктам (скажем, возрастному), резюме всё равно стоит отсылать. Даже если есть формальные отрицательные признаки, но человек энтузиаст, он может пройти в "Виртуоз".

Алла Владова. Нужно будет пройти телефонное собеседование с тремя людьми. Вроде бы обычный телефонный разговор, но он затрагивает различные темы из жизни. Часть разговора ведётся на английском. Вообще, знать английский нужно в той мере, чтобы понимать презентации на английском.

Анна Калинина. Вообще, язык вызвал некоторый шок. Здесь (в Intel) все говорят на какой-то жуткой смеси русского и программистских терминов. Мы долго к этому привыкали, но как только выучили профессиональный "интеловский" жаргон, то стали "своими".

Константин Сафонов. Не нужно так бояться собеседования. Это не самая главная часть. Важно и резюме, и то, насколько вы устраиваете организаторов проекта.

THG.ru. Спасибо за то, что согласились ответить на наши вопросы!


СОДЕРЖАНИЕ

Обсуждение в Клубе Экспертов THG Обсуждение в Клубе Экспертов THG


РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ
Реклама от YouDo
Курьерская служба: заказ спиртного на дом екб: подробнее >>
Сервис подбора специалистов: цены на студийное фото, быстро и недорого.
Ремонт часов в Кировском районе на https://youdo.com/lp-remont-chasov-v-kirovskom-rayone/.