Adobe Systems | Введение
Adobe Systems основана в декабре 1982 года Джоном Уорноком (John Warnock) и Чарльзом Гешке (Charles Geschke) в Маунтин-Вью, штат Калифорния. Они основали Adobe после того как покинули Xerox PARC с тем, чтобы продолжить разработку PostScript и извлекать из этого коммерческую прибыль. Название происходит от Adobe Creek — ручья в Калифорнии, лежащего между знаменитыми населёнными пунктами Palo Alto и Mountain View. По состоянию на февраль 2009 года в Adobe Systems насчитывалось 7173 служащих, значительная часть из которых работает в Сан-Хосе. Компания имеет крупные филиалы в Сиэтле (Вашингтон), Noida (Индия) и Оттаве (Канада). Менее важные филиалы размещаются под Миннеаполисом (Миннесота) и в Гамбурге (Германия). Компания является ведущим производителем программного обеспечения для графического дизайна, публикации, веб и продукции печати с ежегодными доходами, приближающимися к 3 миллиардам долларов.
Представляем вашему вниманию интервью с Александром Потаповым, генеральным директором Adobe Systems в России, Украине и СНГ.
Adobe Systems | Интервью с Александром Потаповым, генеральным директором Adobe Systems в России, Украине и СНГ
THG.ru: Расскажите об успехах компании Adobe Systems в России за этот и предыдущий год – оборот, разнообразие продуктов, региональная экспансия, рост офиса и т.п.
Александр Потапов: Начиная примерно с июля 2009 года, мы почувствовали отступление кризиса – появились признаки устойчивого роста. Крупные компании, сделавшие из IT-бюджетов неприкосновенный запас, начали снова заказывать программное обеспечение и оборудование. Процесс модернизации снова пошел своим чередом, и это немедленно отразилось на наших продажах. Оборот к концу прошлого финансового года отразил общее падение объема рынка, но в этом году мы рассчитываем отыграть свои потери в кризисное время. При этом мы пользуемся всеми внешними и внутренними благоприятными обстоятельствами и инструментами – во-первых, весной состоялось самое большое обновление наших программных продуктов – вышел пакет Creative Suite5, содержащий все новые версии самых популярных продуктов для графики и дизайна – Photoshop, InDesign, Illustrator, Flash и многие другие, включая и программы для обработки видео.
Во-вторых, мы очень далеко продвинулись в процессе легализации – этот процесс нам обеспечивает устойчивый рост бизнеса.
В-третьих, мы усиливаем свои позиции в Украине и странах СНГ – их доля в наших продажах растет опережающими темпами, несмотря на то, что кризисные явления затронули многие соседние страны едва ли не глубже чем Россию.
В-четвертых, мы являемся производителями не только продуктов для дизайнеров и художников, но и для сотрудников финансовых, строительных, проектных и многих других организаций. Эти продукты сейчас пользуются повышенным (наверное, отчасти и отложенным) спросом – Acrobat Professional, Acrobat Connect, Adobe LiveCycle. Мы проводим серию обучающих курсов для наших партнеров, этим летом у нас проходит специальная программа скидки на Acrobat для клиентов – средняя скидка достигает 20%.
THG.ru: На кого ориентируется Adobe Systems – на корпоративных или конечных пользователей? Расскажите о новых продуктах для тех и других.
Александр Потапов: Основная целевая аудитория для наших продуктов – это корпоративные пользователи. Эти продукты ориентированы на профессиональное использование и получение прибыли. Разумеется, ими пользуются и индивидуалы-фрилансеры, но опять же – в рамках профессиональной деятельности.
Есть отдельный класс решений для повышения бизнес-продуктивности – например, такой замечательный продукт как Acrobat Connect Pro. В первую очередь он направлен на сегмент обучения (в том числе, естественно, корпоративного), а также в качестве универсального инструмента, с помощью которого можно серьезно сократить расходы на командировки и всё, что с ними связано. Продукт можно использовать как средство удаленного общения – например, при найме сотрудников в региональный офис, или как средство донесения информации до большого числа сотрудников, разбросанных географически.
THG.ru: Компьютеры теперь есть в большинстве семей, ими пользуются и взрослые и дети. Как, в связи с этим, Adobe Systems меняет спектр и возможности своих продуктов? Есть ли продукты для “чайников”? Специальные продукты для детей и школьников?
Александр Потапов: Общая тенденция для наших решений – упрощение использования вместе с расширением функционала. Становится более удобным интерфейс, растет интеграция между разными классами продуктов, так что человеку за компьютером не приходится долго осваиваться в непривычной рабочей среде – достаточно посмотреть на очень разноплановые продукты в нашем знаменитом пакете Creative Suite 5 – интерфейсы решены в едином ключе, можно легко переносить изображения из одной программы в другую и немедленно начинать пользоваться дополнительными возможностями другого продукта. Разумеется, у нас есть и продукты исключительно для домашнего использования – Photoshop Elements и Premiere Elements, являющиеся идеальным решением именно для непрофессионалов, которым не нужна избыточная для них функциональность “больших” версий. Вышла, также, очередная версия продукта, завоевавшего любовь миллионов профессиональных фотографов – Adobe Photoshop Lightroom 3. Надеемся, что слава его шагнет дальше, чем у первых двух версий.
THG.ru: Какие продукты Adobe Systems пользуются наибольшим спросом в России?
Александр Потапов: Первая тройка остается неизменной на протяжении последних трёх лет – это Photoshop, Creative Suite и Acrobat, в разных изданиях и версиях. Но наибольшая динамика роста – по тем продуктам, которых полтора года назад еще не было в их нынешнем виде – Acrobat Connect Pro, Flash Media Server. Эти продукты пользуются повышенным спросом, по ним проводится обучение партнеров и клиентов, их потенциал на нашем рынке поистине огромен.
THG.ru: Расскажите о ваших последних новинках и об их функциях и возможностях.
Александр Потапов: Как известно, в апреле 2010 года у нас состоялось большое представление – во всех смыслах – то есть представление новых продуктов вместе с немного театрализованным представлением в кинотеатре “Октябрь”. Посвящено оно было, естественно, появлению новых продуктов для профессионалов дизайна. Позже оказалось, что это представление было самым большим в мире. В центре его, естественно, были наши новые продукты, в которые были добавлены новые функции или существенно улучшены существующие. Например, в Adobe Photoshop появилось простое выделение сложных областей, микс-кисть (позволяющая смешивать цвета непосредственно на холсте-экране и настраивать различные виды кистей), заливка с учетом содержания изображения, марионеточная деформация, коррекция искажений объектива. Существенно улучшена функциональность инструментов для обработки изображений в RAW-формате. Новых функций и улучшений во всех продуктах наберется несколько сотен и я бы рекомендовал всем, кто использует или собирается использовать наши продукты, посетить наш сайт на русском языке.
THG.ru: Как Adobe Systems использует возможности новых процессоров – производительность и т.п.?
Александр Потапов: Разумеется, разработчики продуктов создают их с использованием всех возможностей оборудования (так же как и производители оборудования стараются соответствовать новым требованиям производительности систем). В качестве примера я могу привести интеграцию с продуктами nVidia.
Её графические процессоры Quadro и GeForce существенно повышают производительность при работе с Adobe Creative Suite 5, особенно – с системами обработки видеоматериала Premiere Pro CS5 и After Effects CS5.
THG.ru: Видео становится основой трафика в Интернете. Как Adobe Systems помогает пользователям работать с видео?
Александр Потапов: Кроме продуктов для профессиональной обработки видеоконтента, объединённых в пакет Adobe Creative Suite 5 Production Premium, мы также поставляем на рынок (а наши партнеры успешно внедряют) и системы потокового вещания видеороликов в интернете. Эти системы сейчас переживают настоящий бум, и очень скоро мы опубликуем первые развернутые “истории успеха” с нашими российскими клиентами.
THG.ru: Есть ли у Adobe Systems программы для поддержки школ и университетов?
Александр Потапов: Наши решения широко применяются в системе образования, мы активно участвуем во многих образовательных проектах – как для средних школ, так и для вузов. Молодому человеку, который находится в процессе выбора своей профессии, абсолютно необходимо иметь в своих руках самые последние, самые свежие версии наших продуктов. Естественно, цены для учебных заведений в разы отличаются от коммерческих, а в нашей программе поставки продуктов для школ скидка составляет более 99%. Также мы участвуем во всех инициативах, направленных на обучение самих учителей – как вместе с партнерами, так и сами. Этой осенью мы надеемся провести большое мероприятие, направленное именно на эту аудиторию.
THG.ru: Использует ли компания Adobe Systems свой сайт для поддержки пользователей и общения с клиентами?
Александр Потапов: Разумеется – для чего же еще нужно интернет-представительство? Кроме нашего собственного сайта, мы используем и другие сайты, посвященные как различным нашим технологиям (например www.livecycle.ru или www.adobe-connect.ru), так и отдельным инициативам (например – www.adobereal.ru – сайт, посвященный противодействию пиратству).
THG.ru: Есть ли у Adobe Systems конкуренты и в чём конкурентные преимущества компании?
Александр Потапов: Наше основное конкурентное преимущество не только в качестве самих продуктов, каждый из которых является стандартом де-факто в соответствующей области (Photoshop, InDesign, Flash и многие другие), но и очень высокая степень интеграции между ними. Кроме того, очень важно, что кроссплатформенные программы-клиенты, которые установлены практически на каждом компьютере (Adobe Reader, AdobeFlashPlayer), являются бесплатными для пользователей.
THG.ru: Спасибо большое за очень интересное интервью.