Allied Telesis | Вступление
Allied Telesis — международная компания, специализирующаяся на рынке телекоммуникаций, (бывшая Allied Telesyn). Включает в себя 40 подразделений работающих в 21 стране мира — под общим именем Allied Telesis Group. Имеет более 2200 сотрудников и 8 центров разработки (R&D) по всему миру (2009). Штаб-квартира холдинга Allied Telesis Group (Allied Telesis Holdings K.K.) находится в г. Токио, Япония. Компания является поставщиком решений для сетей Ethernet & IP, а также услуг Triple Play. Один из мировых лидеров в разработке и производстве оборудования сетей Ethernet, систем оптической транспортировки и широкополосного доступа, которые могут применяться как в корпоративных, так и городских, региональных сетях поставщиков услуг (операторов связи). Глава российского представительства Юрий Бельский любезно согласился дать интервью нашему специальному корреспонденту.
Allied Telesis | Интервью с главой российского представительства Юрием Бельским
THG.ru: Давайте начнем разговор с “портрета компании” в России и в мире. Когда образовано российское представительство, сколько человек работает в нем?
Юрий Бельский: Компания Allied Telesis основана в 1987 году, а в следующем году московское представительство будет отмечать свое десятилетие. В настоящее время в представительстве работает 6 сотрудников. Судя по активности партнеров и заказчиков, оживление Российского рынка, начавшееся в третьем квартале прошлого года, продолжается. Мы довольно успешно прошли первую половину текущего года, увеличив объемы продаж более чем на 70% по сравнению с тем же периодом прошлого года, хотя полученные результаты и скромнее, чем в первом полугодии 2008-го. Тем не менее, развитие событий позволяет надеяться, что мы сумеем завершить текущий год не хуже, чем 2008-й.
THG.ru: Расскажите о наиболее популярных продуктах в России и отраслях экономики, где они востребованы. Отличается ли спектр предпочтений россиян от мирового? Отличается ли маркетинг?
Юрий Бельский: В настоящее время, как в мире, так и в России, около 30% доходов приносят поставки коммутаторов третьего уровня и маршрутизаторов, 30% приходится на долю неуправляемых коммутаторов и устройств второго уровня; 30% – доля медиаконверторов и сетевых карт и 10% приходится на остальное оборудование. Если говорить о вертикальных рынках, то я бы отметил рост, в последнее время, интереса к применению оборудования Allied Telesis при выполнении проектов в госструктурах, силовых ведомствах, а также при создании инфраструктуры региональными операторами. Кроме того, в этом году был выполнен крупный проект в Зеленогорске под Красноярском, где сеть, объединяющая на базе волоконной оптики несколько медицинских учреждений и аптек, выполнена c применением оборудования Allied Telesis. Есть определенный опыт и в области гостиничного бизнеса. Например, была расширена сеть московской гостиницы “Украина”, работающей теперь под брендом Radisson Royal Hotel Moscow. В этом году Allied Telesis поставил оборудование ряду ведущих образовательных университетов и институтов. Компьютерные сети нескольких Российских аэропортов также построены на оборудовании Allied Telesis. На базе оборудования Allied Telesis построена опорная сеть инженерных систем – мультисервисная сеть жилищного фонда – в разных районах Москвы. Предприятия практически каждой отрасли Российской экономики используют продукты Allied Telesis.
THG.ru: Какие продукты компания может предложить конечным пользователям? Планируете ли вы активизировать работу в этом направлении?
Юрий Бельский: Продуктов, выпускаемых Allied Telesis, вполне достаточно для создания локальных сетей предприятий различного масштаба и сетей доступа операторов связи. Примеры решений и реализованных проектов были уже упомянуты выше. За последний год компания Allied Telesis представила несколько экономичных решений. К ним, помимо Eco коммутаторов серии AT-9000, относятся коммутаторы x600 серии, все представители которой работают на той же операционной системе AlliedWare+ и обладают тем же функционалом, что и коммутаторы серии x900, но при этом вследствие применения другой элементной базы, цена их ниже по сравнению с x900 серией.
Кроме того, компания Allied Telesis усовершенствовала свою линейку популярных сетевых адаптеров, обеспечив возможность увеличения протяжённости сегментов сетей Fast Ethernet до 20 км и сетей Gigabit Ethernet до 10 км.
К концу этого – началу следующего года должны появиться в продаже новые продукты: коммутаторы серии AT-8100S, SwichBlade3100 и 10-гигабитные сетевые адаптеры AT-VNC10S.
THG.ru: Сейчас очень актуальна экологическая проблематика – расскажите о работе компании в этом направлении. Постарайтесь сфокусироваться на реальной пользе от подобной деятельности.
Юрий Бельский: Компания Allied Telesis продолжает уделять большое внимание высокой энергетической эффективности своих коммутаторов, что позволяет удовлетворить растущий спрос на более экологичные и надежные сетевые решения. Новые экологичные коммутаторы обладают меньшим тепловыделением, что снижает требования к кондиционированию помещений и позволяет сократить расходы на электроэнергию. Например, у 28-портового коммутатора AT-9000/28, который даже спустя год после выхода на рынок остается самым энергоэкономичным коммутатором в своем классе, благодаря новой версии программного обеспечения максимальное энергопотребление было снижено на 7,5% до 29,5 Вт, а типовое энергопотребление сократилось на 6,1% до 27,7 Вт.
THG.ru: Продолжая проблематику активности в регионах – расскажите о вашей партнерской программе.
Юрий Бельский: В июне была представлена новая партнерская программа Allied Telesis Star Partner Program, одна из задач которой – внедрение комплексных решений на базе наших продуктов и при нашей поддержке. Мы стремимся, чтобы все партнеры второго уровня – сейчас это около сотни компаний — стали участниками этой программы, которая позволит повысить квалификацию их сотрудников, увеличить доходность бизнеса и объемы продаж. К концу года от пяти до десяти работающих с нами ведущих системных интеграторов могут стать участниками новой программы и получить наивысший статус. С некоторыми из них мы уже обсуждаем совместные действия в области развития проектного бизнеса.
THG.ru: Какие у вас стратегические планы в России? Какие направления экспансии наиболее перспективны?
Юрий Бельский: В марте этого года представлена новая стратегия продаж Allied Telesis, ориентированная на проектный бизнес. Цель новой стратегии — дополнить поставки продуктов предложением комплексных решений для различных вертикальных рынков. Ее реализация началась в феврале в Германии с учреждений здравоохранения, для которых разработана архитектура Allied Telesis Healthcare Network, обеспечивающая поддержку IP-телефонии, передачу данных и видео в обычных и беспроводных локальных сетях с использованием различных типов клиентских устройств. Теперь она распространяется на страны Восточной Европы и Россию. В дальнейшем к здравоохранению добавятся другие вертикальные рынки, например, гостиничный бизнес, транспорт, энергетика и другие.
THG.ru: Какие у вашей компании конкурентные преимущества? Кто ваши основные конкуренты?
Юрий Бельский: Allied Telesis на протяжении всей своей истории старался обеспечить не только функциональность оборудования при минимальной цене, что с различной степенью успешности удается достичь компаниям, поставляющим сетевое оборудование и являющимися конкурентами Allied Telesis, но и его надежность, масштабируемость и высокий уровень послепродажного сервиса. Сегодня многие заказчики стараются не экономить при выборе партнеров, а большее внимание уделять их устойчивости и возможности брать на себя ответственность, такая же надежность требуется и от техники; для заказчиков немаловажными критериями становятся качество продукции и репутация компаний, выпускающей и поставляющей устройства с необходимым для заказчика функционалом.
THG.ru: Несколько слов о себе: почему вам нравится работать именно в этой компании? Любимые продукты и занятия?
Юрий Бельский: В компанию Allied Telesis я пришел в 2007 году, после встречи с менеджментом компании, в ходе которой мне понравился открытый подход к решению задач и готовность обсуждать любые проблемы. Нравится также командный дух внутри компании: ведь реализация какого-либо проекта и выполнение плана – это заслуга всех сотрудников компании от разработчиков, сотрудников производственных подразделений до персонала службы поддержки, маркетинговых и финансовых подразделений.
THG.ru: Спасибо большое за очень интересное интервью.