РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
HDMI: интерфейс настоящего и будущего

Как разобраться в интерфейсах и кабелях? Советы новичкам

Intel Wireless Display: с экрана ноутбука на плоскопанельный телевизор

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

БИЗНЕС

Интервью с главой российского представительства BenQ: мониторы, 3D, перспективы
Краткое содержание статьи: В начале октября 2010 года компания BenQ, после некоторого затишья в активности, представила на российском рынке спектр новейших ЖК-мониторов с матрицами VA и LED-подсветкой. По техническим характеристикам мониторы интересны и для домашней обработки фотографий, и для геймеров, и для офисов. После презентации издателю THG.ru Станиславу Васильеву удалось побеседовать с главой российского представительства BenQ Юрием Студеникиным. Подробности вы узнаете из этой статьи на THG.ru.

Интервью с главой российского представительства BenQ: мониторы, 3D, перспективы


Редакция THG,  26 октября 2010
Страница: Назад  1 2 Далее


BenQ | Введение

В начале октября 2010 года компания BenQ, после некоторого затишья в активности, представила на российском рынке спектр новейших ЖК-мониторов с матрицами VA и LED-подсветкой. По техническим характеристикам мониторы интересны и для домашней обработки фотографий, и для геймеров, и для офисов. После презентации издателю THG.ru Станиславу Васильеву удалось побеседовать с главой российского представительства BenQ Юрием Студеникиным. Интервью получилось, без лишней скромности, интересным – несмотря на высокую и ответственную должность, Юрий Студеникин хорошо разбирается в аппаратной части, внимательно следит за тенденциями на рынке, рассказал немало о перспективах, практически не акцентируясь на "пиаре".

Мы предлагаем читателям ознакомиться с расшифровкой интервью и обсудить сказанное в Клубе Экспертов THG.

BenQ | Интервью с главой представительства BenQ Юрием Студеникиным

Станислав Васильев: Прежде всего, хотел поблагодарить за интересную и достаточно техническую презентацию мониторов. Мы издание, в том числе, техническое, и поэтому особенно отмечаем, что сегодня такой стиль презентации редкость - многие производители рассказывают о своих продуктах так, будто их потребители читают исключительно глянцевую прессу. Прежде всем мы поговорим о перспективных технологиях, хотел задать другой вопрос - что сейчас происходит на рынке – в этом году, в прошлом году? Что меняется? Как кризис повлиял на рынок мониторов?

Юрий Студеникин: Спасибо большое за лестную оценку нашей презентации. Честно говоря, причина достаточно проста – мы в компании практически все "маньяки" и несмотря ни на что продолжаем ими оставаться, поэтому и говорим на презентации о том, что интересно нам самим. Вероятно, поэтому и вам было интересно.

В момент кризиса рынок испытывал невероятные проблемы и потрясения. Но без ложной скромности могу сказать, что в нашей компании потрясения были гораздо меньше, чем мы ожидали. Мы были готовы к гораздо худшему, и то что случилось, показалось нам достаточно лёгким. Свидетельством тому служит рост нашей доли на рынке за время кризиса – с 4.5% до 10%. Честно говоря, в 2010 году BenQ стал практически единственным вендором, на котором дистрибуторы смогли заработать деньги. Как мы этого добились? Мы всегда были быстрыми, у нас никогда не было проблем со старым товаром, мы давали покупателям новую продукцию и новые цены.

Важно, что в наших новых продуктах всегда присутствовали новые технологии. Во время кризиса мы начали выпускать мониторы формата 16:9 с разрешением 1920x1080 пикселей. Казалось бы, как же так, ведь все привыкли к формату 16:10, разрешению 1920x1200 пикселей, а мы, что же получается, "украли кусок изображения"? Это было непривычным и в сегменте 19-дюймовых мониторов, не говоря уже о 24-дюймовых. Но, для нас "подпоркой" сработала имеющаяся в линейке модель с диагональю 21,5 дюйма, которая буквально "легла на сердце" потребителю. С точки зрения покупателей монитор оказался, буквально, феноменальный.

Ещё нужно отметить, что в кризисный период производители ЖК-панелей для мониторов начали увеличивать цены на свою продукцию. Постоянное увеличение цены, в противовес ожиданиям покупателей, и наоборот, согласно ожиданиям производителей мониторов, привело к тому, что рынок восстановился. Есть такой психологический аспект: когда цена непрерывно растёт, покупатель предпочитает покупать сейчас, считая что завтра всё будет ещё дороже. Это приводит к повышению спроса и тому, что бизнес сразу "обновляется", ситуация становится лучше.

Итак, как всё было вкратце: перед кризисом мы запустили дисплеи 16:9, которые сегодня занимают уже больше 60 процентов рынка. Затем, в самый разгар кризиса, мы запустили мониторы с LED-подсветкой, чего до нас не делал никто, а сейчас запустили мониторы на матрице VA со светодиодной подсветкой. Мы старались всегда представлять новинки раньше конкурентов, заботиться о складе, плюс, мы были готовы к тому, что рынок окажется в достаточно плохом состоянии. Если не учитывать последнее, можно многое потерять, переоценив размер рынка. Всё вместе, это привело к тому, что мы, без лишней скромности, вели очень грамотно бизнес, и в кризис всё сложилось хорошо и для нас и для партнёров.

А что современному потребителю нужно от монитора? Вы же наверняка проводите исследования рынка, анализируете интерес. Можете поделиться информацией?

Прежде всего, покупатели обращают внимание на дизайн устройств. Монитор перестал быть просто функциональным продуктом, а перешел в разряд эстетических элементов украшения дома и офиса. Функциональность – это второе, что интересует потребителей. Она касается не просто технических параметров, скажем потребителя меньше интересует увеличилась ли яркость дисплея с 250 нит до двухсот шестидесяти, а контраст с 2000:1 до 3000:1, речь о другом.

Причем, интересуют такие функции, как наличие USB-хабов, возможность вывода звука на внешние колонки, наличие многочисленных входов и т.п. Хотя, честно говоря, кроме HDMI сегодня других входов и не надо, но есть другая крайность - некоторые производители считают, что "давайте сделаем четыре порта HDMI" и на этом успокоимся. Это неправильно.

А как же DisplayPort?

Вы знаете, у нас готовы модели с DisplayPort, но вы же понимаете, что для выпуска на рынок этих моделей, и вообще для установки в монитор дисплей-порта, нужно заплатить за лицензию. Цена пусть и небольшая, но она ложится на плечи покупателя. А ему это нужно? Опять же, реальной необходимости, пока, мы не видим в этом интерфейсе. Если посмотреть на готовые компьютеры с интерфейсом DisplayPort, продающиеся на рынке, то их "раз два и обчёлся", и может быть я немного отстал в этом плане, но популярных ноутбуков с DisplayPort, я вообще не помню. Наверное есть какие-то, но всё равно, на наш взгляд, нет реального рынка для дисплей-порта.

Для USB-монитора тоже есть определенные ограничения: он не может показывать всего того быстродействия, которое нужно потребителю. Тем более для BenQ, который "заварил кашу" со всеми этими миллисекундами отклика матрицы, делать монитор, который имел бы ограниченное применение, даже как-то унизительно и не ложится в стратегию бренда. Мы всегда славились быстродействием, поэтому решили с этими новинками пока повременить.

На презентации вы показали модели с диагональю 24 дюйма. А другие диагонали?

На резентации мы представляли не модели, а серии. У любой из показанных моделей будет и "старший брат", и есть, уже сейчас, "младший брат", с диагональю 21.5 дюйма. Навёрняка расширим вниз линейку 20-дюймовых мониторов.

Сейчас мы обсуждаем внутри компании возможность выпуска, в связи с появлением VA+LED, еще более компактного монитора с диагональю 18,5 дюймов. В принципе, пока это идёт вразрез с позиционированием – нами VA+LED позиционируется пусть и не как премиальный продукт, но как серьёзный. Поэтому, появление в нём такого компактного монитора – дело непростое, но в ближайшее время это возможно.

Всё-таки, все представленные мониторы, несмотря на VA-матрицу и LED-подсветку, не предназначены для серьезной полиграфии. Кто же их покупатели?

Я думаю, эти мониторы предназначены для всех, кто занимается цифровой фотографией. А сегодня цифровая фотография стала реально массовой. Фотографируют все – на мыльницы ли, даже на телефоны, да и с серьёзными камерами очень много любителей. Поэтому, эти наши мониторы, они в буквальном смысле "для всех". Особенно, если учесть, что мы стараемся сделать их цену близкой к цене мониторов на простой TN-матрице.

Мы в редакции чуть драку не устроили, споря, пользуются ли спросом на российском рынке мониторы с ТВ-тюнерами. Я считаю что нет, что они мало кому нужны. Что вообще происходит с этим сегментом дисплеев? Действительно ли они где-то популярны, а в России нет, или их просто нет на российском рынке?

Их на рынке очень много (смеётся), но они не пользуются спросом. На самом деле, это – больная тема. Если, к примеру, взять объем продаж в сети "Медиа Маркт" в Испании, то 75% мониторов продается с ТВ-тюнером. Это феноменальное количество. Такие цифры характерны для всей южной Европы. В России ничего подобного нет ни у одного производителя. И это обидно, поскольку продукт имеет более высокую ценность, чем та разность в цене, которую мы просим. Мы долго пытались найти этому объяснение. Мы продаем "единицы тысяч" таких мониторов в месяц – это очень мало.

Я думаю причина в том, что когда у нас семья покупает телевизор, то он покупается в общую комнату, столовую или гостиную. И это должно быть что-то большое – 37, 42 или еще больше дюймов. Пока они не купили себе такой – настоящий – телевизор, они не думают о телевизоре на кухню или в комнату ребенка.

Монитор, который мы предлагаем, в первую очередь предназначен для кабинета, комнаты студента или взрослого школьника. Почему? Как правило, это небольшая комната, где просто не поместятся несколько экранов. А молодым людям сегодня нужны самые разные возможности – этот продукт именно для них.

Зайдите сегодня в магазин: кто покупает мониторы – родители для детей. Себе они уже купили. Время для второго компьютера в семье, во всяком случае, в Москве и других больших российских городах, уже настало. Поэтому для ТВ-мониторов уже самое время. Им же это нужно.

Но не видим ли мы в России тренд ухода от эфирного телевидения? Я и вовсе давно отрезал антенну эфирного телевидения, мы дома его не смотрим. Интернет полностью заменяет в информационном плане.

Честно говоря, я не сторонник телевизора, смотрю эфирные каналы, что называется, под "расстрелом". Максимум что смотрю – телеканал Дискавери. И я думаю это тренд, потому что я знаю людей, которые используют телевизор для чего угодно, но не для просмотра эфирных каналов.

А насчёт технологий беспроводных дисплеев, в частности, Intel Wireless Display, вы работаете в этом направлении?

Любая технология, которая имеет хоть какое-то отношение к дисплеям, обязательно тщательно изучается и тестируется в нашей компании. Более того, для большинства из них изготавливаются устройства. Но вот запускать их в продажу или нет – это отдельный вопрос.

Честно говоря, внешний мир видит не более 20% тех устройств, которые разрабатываются в наших лабораториях. 80% откладываются до лучших времен по разным причинам. На мой взгляд, это нормальная ситуация. Изготовление устройства занимает несколько месяцев, до полугода, если вы принимаете решение о производстве тогда, когда технология прижилась, то вы уже опоздали. Естественно, все делается заранее. Поэтому и Intel Wireless Display у нас тщательно тестируется, с ней уже работают.

Помните, у Microsoft была технология Mira, которая не пошла в свет, но у нас, тем не менее, чуть ли не готовые образцы были.

Давайте поговорим о 3D. Памятуя историю, эта технология всплывала и до 2000 года, и раньше. В начале двухтысячных опять о технологии вспоминали. Потом 3D-стерео ушло в тень, в том числе, и по техническим причинам, но после выхода фильма "Аватар" Джеймса Кэмерона началась настоящая истерия: 3D-фотокамеры, 3D-видеокамеры, 3D-мониторы, 3D-проекторы, 3D-очки. Как вы считаете – пойдет 3D в этот раз?

Вы не смотрели фильм "Слуги дьявола на чёртовой мельнице" в кинотеатре "Октябрь" с красно-синими очками? А я смотрел. Я был очень молодой тогда. Естественно, эра 3D никуда не денется. Я думаю самый оптимальный способ – технология с пассивными поляризаторами, у неё нет артефактов. Ни затворные очки, ни линзы с параллаксом не смогут дать такого качества. В других технологиях вы всегда чем-то жертвуете, но с двумя источниками и пассивными очками вы не жертвуете ничем. Да и очки стоят недорого и вполне могут стать элементом моды... Так что теперь 3D, это уже навсегда.

Сегодня на презентации шла речь о 24-дюймовом мониторе с поддержкой 3D и активных очков компании nVidia. Как он будет промоутироваться в России: как монитор с поддержкой 3D или просто монитор на 120 герц?

Мы будем позиционировать его, как монитор для геймеров. 3D – это его вторая сущность, всего лишь.

А что есть в портфеле компании, поддерживающее 3D?

У нас очень много проекторов, поддерживающих 3D, но там очки используют другую технологию, так называемую DLP Link. В них не нужен инфракрасный передатчик, они понимают, какой глаз открывать по мерцанию определенной картинки. С точки зрения 3D в проекторах, там уже всё решено хорошо и надолго.
Страница: Назад  1 2 Далее


СОДЕРЖАНИЕ

Отзывы об интервью с Юрием Студеникиным в Клубе экспертов THG [ 18 отзывов] Отзывы об интервью с Юрием Студеникиным в Клубе экспертов THG [ 18 отзывов]


РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ
Реклама от YouDo