Прочее
Корпус для Xbox 360 от Lian Li
Показав на CES концепт-модель корпуса для Xbox 360, Lian Li повторилась и на CeBIT, представив обновлённую версию. В корпус устанавливаются все элементы приставки Microsoft (материнская плата, жёсткий диск, оптический привод и т.д.), но для них обеспечивается намного лучшее охлаждение. Корпус имеет довольно строгий внешний вид, чтобы не выделяться на фоне другой бытовой техники.
Проблема перегрева приставки Xbox 360 существует на самом деле, и Microsoft пытается решить её разными путями. Решение же от Lian Li позволяет справиться с проблемой самостоятельно: корпус должен появиться в продаже уже в конце месяца, правда, цена ещё не объявлена. Однако "перепаковка" приставки лишает гарантии, да и данный способ уже не восстановит приставку, если она перешла в состояние RROD (Red Ring Of Death, красное кольцо смерти).
Dolby в мобильной версии
Стенд Dolby на нынешней CeBIT был весьма скромным по сравнению с громадным стендом на CES с Трансформером (оригинал, который использовался на съёмках фильма). В любом случае, мы обнаружили те же самые технологии, что были показаны и на CES, например, HDR - подсветку ЖК-дисплеев, когда яркостью каждого светодиода можно управлять в зависимости от проецируемого изображения. То есть перед нами своего рода динамическая контрастность, без присущих ей недостатков. По информации Dolby, на данный момент только один производитель запланировал интеграцию этой технологии в топовую линейку моделей, но до конца года Dolby обещает объявить и о других "победах дизайна".
Демонстрировалась и технология "Dolby Mobile", которая призвана завоевать рынок мобильных телефонов, плееров и ультрамобильных устройств. Технология построена на нескольких алгоритмах, улучшающих качество звучания. Среди них усилитель низких частот, фильтр, обеспечивающий восстановление сигнала на высоких частотах (там MP3 "срезает" детали), а также разные алгоритмы пространственного звучания. Как показало прослушивание, результат весьма интересный, в любом случае, на голову выше разных эквалайзеров в плеерах, которые нужно регулировать практически под каждую музыку. Dolby предложила свои технологии для интеграции разным производителям сотовых телефонов, немало опираясь на свой авторитет в сфере ПК с Dolby Home Theater и Live. Пока имён не названо, а то, что для демонстрации используется телефон Nokia, - это просто совпадение.
Технически эти алгоритмы будут работать на обычных процессорах ARM, но могут появиться и специальные решения на чипах с интегрированным ЦСП.
Накопители от Sandisk
На стенде Sandisk мы обнаружили пару интересных инноваций. Первый - 16-Гбайт модуль для ноутбуков с интерфейсом PCI Express. В отличие от модулей ReadyBoost, которые используются для подкачки файлов (с той или иной долей успеха), перед нами полноценный накопитель, на который можно устанавливать ОС и некоторые критичные приложения. Насчёт производительности чудес ожидать не стоит, поскольку заявленные скорости довольно низкие. Интерес кроется в продлении времени автономной работы. Модули предлагаются производителям ноутбуков, однако цену нам не сообщили.
Для пользователей будет более интересным решение резервирования, подключающееся через интерфейс ExpressCard. На самом деле перед нами "картовод" SD в форм-факторе ExpressCard, на который при помощи небольшой утилиты можно автоматически резервировать выбранные пользователем папки. По нашим наблюдениям, утилита автоматически копирует файлы, когда они сохраняются (это технически возможно под Windows Vista). Цена составляет 30 евро без карты памяти.
Мы пожелали узнать, каковы планы Sandisk по производству SSD-накопителей, которые интересны, например, для геймерских машин, поскольку позволяют существенно снизить время загрузки уровней и сохранений. Хотя у производителя в этом отношении есть достойный потенциал, Sandisk пока не собирается работать на розницу, предлагая накопители OEM. Впрочем, сегодня многие производители, например, OCZ, выходят на этот рынок, так что к концу года мы должны получить приличное количество SSD-устройств.