|
Интервью с исполнительным директором Cisco в сегменте операторского видеобизнеса в регионе EMEA Хансом Витдуком (Hans Witdouck).
THG.ru : С какой целью Cisco принимает участие в выставке CSTB?
Ханс Витдук :
THG.ru : Какие наиболее интересные новинки Cisco представляет на этот раз?
Ханс Витдук : В рамках выставки мы показали два наших продукта из обширного портфеля решений. Очень важно понимать, что Cisco предлагает решения glass-to-glass, или, как говорится, "от стекла видеокамеры до стекла телевизора". На выставке CSTB Cisco представила инновационные разработки в области обработки видеосигнала – кодер Cisco D9036, технологию по врезке локального контента в поток видео стандарта H.264 и решение по транскодированию на базе платформы DCM.
В кодере Cisco D9036 объединены функциональные возможности нескольких устройств, таким образом, продукт позволяет эффективно решать задачи пользователей и одновременно сокращать энергопотребление. С помощью этого устройства можно осуществлять вещание не только на телевизионные приемники, но и на персональные компьютеры и разнообразные мобильные устройства. Технология по врезке локального контента в поток видео стандарта H.264 и решение по транскодированию реализованы на базе платформы Cisco DCM. C их помощью можно существенно уменьшать затраты операторов и телевещателей за счет оптимизации использования канальной емкости, так как путем сжатия видеопотока (со стандарта MPEG-2 до MPEG-4) по сети можно транслировать большее число телеканалов.
Кроме продуктов, представленных на выставке,
THG.ru : Популярны ли все эти продукты в России?
Ханс Витдук : Да, конечно. Операторы во всех странах озабочены переходом от кодировки MPEG-2 к MPEG-4, поскольку MPEG-4 позволяет более эффективно использовать имеющуюся в их распоряжении полосу пропускания. Россия в этом смысле не исключение. Большой интерес вызывает решение по вставке локального контента, поскольку на рынке видео работает большое количество создателей разнообразного контента, которым нужен инструмент, позволяющий вставить этот контент в телепрограммы. С помощью решений Cisco телевещатель может добавлять рекламные модули или музыкальные клипы в поток вещания в режиме реального времени. Этот инструмент будет особенно востребован в недалеком будущем в связи с переходом России к цифровому телевидению. С его помощью вещатели смогут получать хорошую прибыль, поскольку будут оперативно добавлять рекламные блоки в нужное время и в нужном месте. Мы с удовольствием продемонстрировали эту технологию на выставке, и она вызвала большой интерес у многих посетителей.
THG.ru : Были ли подписаны новые контракты на этой выставке?
Ханс Витдук : Выставка - не место для подписания контрактов. Здесь мы встречаемся с клиентами, демонстрируем наши возможности и обсуждаем планы на будущее. Выставки часто становятся первым шагом на пути к контракту, и можно сказать, что на CSTB-2010 было сделано немало таких шагов.
THG.ru : Готова ли Россия к цифровому телевидению, по вашему мнению?
Ханс Витдук : Я думаю, ключевым шагом на этом пути стало принятие российским правительством концепции цифровизации России. По поводу готовности могу лишь сказать, что все технологические решения и разработки для этого у нас есть. Их можно брать и реализовывать на практике, тем более что в России достаточно высококлассных специалистов для реализации таких проектов. Рынок готов, и дело только за организационными шагами и построением эффективных бизнес-моделей. Надо разработать четкую структуру пакетизации цифрового контента и структуру цен его предложения пользователям. Думаю, именно из-за отсутствия хорошо разработанных бизнес-моделей в России непопулярно "видео по запросу". Еще раз хочу подчеркнуть, что, с точки зрения технологий, знаний, инфраструктуры, никаких препятствий на пути России к цифровому телевидению нет. Естественно, я говорю, в первую очередь, о Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах. Цифровое телевидение будет завоевывать огромные российские пространства постепенно.
THG.ru : Какие три главных преимущества использования цифрового телевидения вы могли бы назвать мне, как простому потребителю?
Ханс Витдук : Прежде всего, это - качество изображения. Как стандартное телевидение, так и телевидение высокого разрешения в цифровой передаче обладают более высоким качеством картинки.
Второе - гораздо большее количество каналов, больший объем контента. По одной и той же полосе пропускания цифровые технологии позволяют передавать больше каналов.
Третье (эта возможность будет реализована в будущем) - интерактивность телевидения. Пользователь сможет смотреть, что он хочет, в любое удобное ему время и на любом устройстве.
Вот три причины, по которым любой пользователь должен отдать предпочтение цифровому телевидению. И тогда телевидение станет совершенно другим. Вы сможете смотреть футбольный матч не в момент его начала, а в удобное для вас время, останавливать просмотр, возвращаться к наиболее интересным моментам игры. К тому же разрабатываемая в
THG.ru : Приведите еще несколько примеров использования мобильного телевидения.
Ханс Витдук : Начну с того, что у Cisco есть все необходимые технологические решения для трансляции видеосигнала на различные типы мобильных устройств. В частности, у нас есть решения для передачи видеосигнала по сетям
Специальные исследования показывают, что пользователи хотели бы использовать мобильное телевидение для просмотра небольших эпизодов - будь то спортивный, развлекательный или информационный контент. Для бизнеса мобильное ТВ может быть полезно продавцам той или иной продукции при демонстрации возможностей их товара, например, в формате "видеокаталога" продукции. Очень удобными могут быть и небольшие тренинги или презентации в видеоформате.
В Cisco есть очень интересная концепция - "Стадион будущего". Пользователи мобильных устройств на стадионе могут, например, просматривать повторы понравившихся моментов или получать информацию об игроках и о других матчах, происходящих в то же самое время. Надо просто понять, что захотят смотреть люди. В своих решениях Сisco объединяет возможности видео и IP-сетей. Так, например, наша компания поддержала телетрансляцию зимних Олимпийских игр в Ванкувере по каналам NBC в режиме высокого разрешения. Как видите, мы готовы предложить решения и для корпоративного рынка, и для конечных пользователей, но я уверен, что в самое ближайшее время рынок предложит десятки и десятки новых моделей, о которых мы сегодня не имеем ни малейшего представления.
THG.ru : Телевидение было изобретено почти сто лет назад. Чем сегодня оно отличается от первых лет и каким станет в будущем?
Ханс Витдук : Развитие телевидения - сложный эволюционный процесс. В прошлом веке главными достижениями на этом пути было соединение звука с изображением и добавление цвета. Сейчас мы переходим к новому телевидению, когда хозяином положения становится не телевещательная компания, а пользователь: он сможет смотреть что угодно, когда угодно и на чем угодно. Технологические решения