Введение
В начале июня мы посетили ежегодную компьютерную выставку Computex, которая проходит в Тайбэе (Тайвань). По итогам мы опубликовали репортаж с Computex, а также представили нашим читателям виртуальную экскурсию на завод Gigabyte Nan-Ping. Кроме того, нам удалось взять интервью с вице-президентом Gigabyte Генри Као, в котором он рассказал о деятельности компании, а также поделился своим видением будущего. В чём причины такого успеха Gigabyte на рынке? Как компания собирается развиваться в будущем? Всё это вы узнаете в нашем интервью.
THG. Как компания Gigabyte пережила мировой финансовый кризис? Есть ли какие-то изменения в бизнесе компании?
Генри Као. По правде говоря, мы практически не ощутили влияния кризиса на бизнес нашей компании, даже в самый его тяжелый период – начало 2009 года, потому что и в период кризиса, мы продолжали расти и развиваться. Общеизвестно, что в период кризиса конечные пользователи уделяют большее внимание качеству приобретаемого продукта. То же самое можно сказать и о пользователях, предпочитающих собирать ПК самостоятельно – сегодня они очень внимательно выбирают компоненты (в первую очередь это касается системных плат), предпочитая более качественные продукты. Именно поэтому мы росли даже в период кризиса, продолжая наращивать наш бизнес и сейчас.
THG. Какова маркетинговая политика Gigabyte? Какие примеры эффективных маркетинговых мероприятий вы можете привести?
Генри Као. Маркетинговая стратегия нашей компании опирается на собственные разработки и инновационные технологии, которые мы активно и последовательно внедряем, регулярно предлагая новые продукты. Без них ресурсы, потраченные непосредственно на маркетинг, не принесли бы того позитивного результата, которого мы достигли сейчас. Поэтому, повторюсь, инновации – это ключевая составляющая нашего успеха, приоритетное направление, которое мы намерены развивать и в будущем. Вот уже четыре года мы постоянно работаем над улучшением качества выпускаемой продукции. Это и есть наша маркетинговая стратегия.
THG. Произошли ли какие-либо серьезные изменения в ИТ-маркетинге за последний год?
Генри Као. Во время кризиса покупатели стали более внимательно подходить к вопросам качества приобретаемой продукции, стали более осмотрительны по отношению к компаниям-производителям. Такое поведение продиктовано реалиями рынка. Например, в случае сворачивания бизнеса каким-либо производителем, сервисная поддержка приобретенного товара в большинстве случаев будет утрачена. Как вы могли заметить, в период кризиса сильные компании стали только сильней. Это те компании, которые действительно заботятся о качестве своей продукции и уровне сервиса. Такие компании сегодня получили очень хорошие шансы занять лидирующие позиции на мировом рынке.
THG. Каковы Ваши прогнозы касательно бизнеса компании в 2010 году? Какие сюрпризы преподнес ИТ-рынок в последнее время, на что Вы обратили внимание?
Генри Као. Я полагаю, что в 2010 году произойдет много перемен в мире информационных технологий, потому что, начиная с прошлого года, пользователи все больше увлекаются персональными компьютерами, а также комплектующими для настольных ПК.
Среди главных трендов этого года можно отметить так называемые smart hand-held devices – интеллектуальные карманные устройства (смарфоны, КПК и др.). В этом контексте безусловный лидер – компания Apple. Всё больше людей интересуются данными устройствами, приобретают и активно пользуются ими в повседневной жизни. На фоне положительной динамики роста продаж карманных устройств, можно предположить, что в перспективе ноутбуки будут не так востребованы, как сейчас. Сегодня многие люди пользуются ноутбуками, однако стоит им попробовать iPad, как они очень быстро начинают понимать все его преимущества (яркий пример – простота обмена данными с другими устройствами включая, настольный ПК).
Именно поэтому компания Gigabyte анонсировала технологию On/Off Charge, предназначенную для быстрой зарядки iPad, iPod и iPhone компании Apple. Этим мы лишний раз доказали, что наши разработчики пристально следят за изменениями на рынке и максимально быстро реагируют на появляющиеся тренды. Уже сейчас пользователь может пойти в магазин и купить системную плату Gigabyte оснащенную фирменной технологий On/Off Charge.
THG. Какие новые продукты и технологии компания Gigabyte планирует выпустить на рынок в ближайшем будущем?
Генри Као. Хотелось бы начать с того, что компания Gigabyte первая в мире представила системные платы с интерфейсом USB 3.0 и технологией Unlock Power. И мы продолжаем развиваться, фокусируясь, главным образом, на качестве и производительности наших решений. Начиная с конца прошлого года, мы выделили значительные инвестиции для скорейшего внедрения технологии USB 3.0 в наших системных платах, поскольку мы абсолютно уверены, что нашим клиентам она необходима. В наши дни среднестатистический пользователь является владельцем достаточно большого архива аудио и видео файлов. В том случае, если ему потребуется переместить значительный объем информации с одного носителя информации на другой, воспользовавшись старыми интерфейсами передачи данных, то на это придется потратить достаточно много времени. А время – это очень ценный ресурс. Мы предлагаем заглянуть в будущее, наши системные платы с интерфейсом USB 3.0 уже представлены на рынке, потому что мы заботимся о наших покупателях. Мы всегда думаем о том, как сделать наши системные платы лучшими, максимально качественными и самыми производительными.
THG. За минувшие два года компания Gigabyte представила множество новинок. Появилось большое количество превосходных технологий. Чего ещё можно ожидать, если у нас уже почти всё есть?
Генри Као. Как я уже говорил раннее, мы фокусируемся на качестве и производительности нашей продукции, поэтому нам всегда есть к чему стремиться. Мы будем постоянно улучшать качество наших продуктов, потому что научно-технический прогресс не стоит на месте. Это даёт нам возможность внедрять новые технологии в наши продукты. То же самое можно сказать о производительности наших решений. Люди не хотят тратить время на ожидание, поэтому быстродействие – это то, к чему они всегда стремятся. А значит, мы всегда будем искать резервы для повышения производительности наших системных плат. Компания Gigabyte всегда очень чутко и оперативно реагирует на запросы своих клиентов.
Комментарий технического специалиста. В качестве примера рассмотрим самую производительную модель – системную плату GA-X58A-UD9. На данный момент это наш флагман, в котором реализованы самые передовые технологические разработки. Вполне вероятно, со временем функциональных возможностей GA-X58A-UD9 для решения специфичных задач, стоящих перед наиболее требовательными пользователями, может оказаться недостаточно. Сама вероятность появления хотя бы одного пользователя с такими запросами – уже причина для разработки новых моделей. Другой показательный пример – системная плата GA-H55N-USB3 в исполнении Mini-ITX, которая идеально подходит для компактного домашнего медиацентра в рамках концепции UMPC. Это первая на рынке системная плата, оснащённая интерфейсом USB 3.0 такого маленького размера. Обе модели плат очень интересны! Со временем индустрия наверняка потребует новых, мощных и производительных решений. Все это заставляет нас двигаться вперед и постоянно совершенствовать нашу продукцию.
THG. Вы упомянули, что даже в период кризиса бизнес компании продолжал расти. Не могли бы Вы указать точные цифры в сравнении с 2008 годом? Какова текущая доля компании на мировом рынке, и каковы планы на этот год?
Генри Као. По сравнению с 2008 годом, компания выросла примерно на 15%, заняв в 2009 году долю в 35% на общемировом рынке системных плат.
Что касается 2010 года, здесь необходимо отметить, что мы не преследуем цель постоянно увеличивать нашу рыночную долю. Диапазон 35-40% вполне достаточен для успешного бизнеса нашей компании. В настоящий момент мы стремимся донести до конечных пользователей максимум информации о нашей продукции. Эти знания очень пригодятся клиентам, которые предпочитают собирать ПК самостоятельно, подбирая оптимальные компоненты для каждого конкретного случая. Если бы я только и делал, что следил за долей Gigabyte на рынке, я был вы всего лишь “безумным бизнесменом”. А это неприемлемо ни для компании, ни для клиентов, и не практикуется в ИТ-индустрии, если говорить в общих чертах. Большинство людей не знают, чего они хотят от ИТ, и не знают о том, чем занимаемся мы. И даже тогда, когда они хотят собрать ПК самостоятельно, во многих случаях они не знают, как это сделать. Поэтому, наряду с поставкой качественного оборудования нам крайне важно донести до наших клиентов всю сумму знаний о нашей продукции.
THG. Этот вопрос тесно связан с продукцией компании Apple. Как мы помним, компания Gigabyte анонсировала технологию On/Off Charge буквально через несколько дней после выпуска iPad. Каковы ваши планы на будущее? Намерены вы продолжать сотрудничать с Apple или с кем-либо из их конкурентов?
Генри Као. Мы догадывались, что устройства Apple произведут сенсацию на рынке, поэтому постарались к этому моменту выпустить системные платы, полностью готовые к совместной работе с новым гаджетами от Apple. Сегодня любой пользователь, который приобрёл устройство Apple, может без проблем купить нашу системную плату с функцией On/Off Charge для быстрой зарядки iPad, iPhone или iPod. Для нас было не важно, кто из производителей мобильных решений займет наибольшую долю рынка, именно поэтому, когда устройства Apple получили столь большую популярность, мы были к этому готовы. Благодаря инновационным разработкам, своевременно выведенным на рынок, компания Gigabyte – лидер ИТ-индустрии, потому что мы стремимся работать на перспективу, просчитывая каждый шаг. В этом наша сила, и я искренне верю, что так будет и далее. Многие наши конкуренты следуют по нашим стопам. На самом деле, не столь важно то, что другие компании копируют наши технологии, поскольку, в конечном счете, это во благо для наших клиентов. Как я уже говорил, компания Gigabyte занимает 35% мирового рынка системных плат для настольных ПК, а значит, остальные 65% предоставляемых услуг также нужны людям. Наша задача – искать, находить и следовать правильным курсом, постоянно совершенствовать нашу продукцию, предлагая исключительно качественные, востребованные рынком, продукты.
THG. Gigabyte анонсировала очень перспективную модель системной платы в форм-факторе Mini-ITX. Как Вы оцениваете потенциал таких решений на платформе Intel для российского и мирового рынков?
Генри Као. Что касается платформы Intel, всем известно, что данные решения обладают наиболее высокой производительностью и функциональностью. Наша компания занимает свою нишу на рынке системных плат, и мы вполне успешны, хотя существует довольно много конкурентов, таких как Intel и другие. Поэтому мы всегда следим за качеством нашей продукции, чтобы быть уверенными, что все запросы наших клиентов будут удовлетворены. Например, GA-H55N-USB3 – не самая распространенная модель. Но мы уверены, наша сила как раз в разработке и продвижении высококачественной уникальной продукции такого рода.
THG. Планируете ли Вы использовать новые USB контроллеры?
Генри Као. На этапе начального внедрения новые технологии всегда дороги в производстве, и этот факт трудно оспорить. Компания Gigabyte является “пионером” и лидером рынка, когда речь заходит о системных платах, оснащённых интерфейсом USB 3.0, мы первыми представили новые технологии на этом рынке. Возможно, в III или IV квартале этого года будут выпущены новые контроллеры USB. Но, на данный момент контроллер USB 3.0 производства компании NEC является лучшим и единственным решением.
THG. По мнению производителей оперативной памяти, модули ОЗУ DDR3 скоро вытеснят модули DDR2. Что Вы думаете по этому поводу? Каково соотношение моделей системных плат Gigabyte для ОЗУ DDR 2 и DDR3 на данный момент, и каковы планы компании на будущий год?
Генри Као. Я думаю, что память стандарта DDR3 в будущем станет лидером рынка. Но на данный момент более распространенной является DDR2, которая до 2012 года точно будет производиться. На текущий момент примерно 45% наших системных плат производятся для ОЗУ DDR3, полагаю, что в III квартале их будет порядка 60%, а следующем году эта цифра должна увеличиться до 80%.
THG. Расскажите немного о себе. Как Вы проводите свое свободное время, о чем мечтаете? Нашим читателям это будет очень интересно.
Генри Као. На самом деле, у меня почти нет свободного времени. Более 20 лет своей жизни я отдал ИТ-индустрии, из них примерно 10 лет работе в компании Gigabyte. Здесь я начинал свою карьеру в команде инженеров, а затем перешел в отдел продаж. Я очень рад тому, что системные платы Gigabyte постоянно совершенствуются, и, надеюсь, отвечают требованиями наших пользователей. Я уверен, что без компании Gigabyte в сегменте системных плат царила бы скука, не было бы ничего интересного. Наша компания нацелена, в первую очередь, на качество и быстродействие производимой продукции. Во многом благодаря Gigabyte в индустрии постоянно происходит движение вперед, мы всегда стремимся предложить нашим пользователям что-то новое, и пробудить интерес к ключевым компонентам, которые установлены в их ПК.
Я очень люблю свою работу, потому что она позволяет влиять на образ жизни и мышление людей. Моя мечта, чтобы все люди были удовлетворены теми продуктами, которые они покупают. Потому что, большинство людей, покупая компьютер, не интересуются тем, что же на самом деле они покупают, что же установлено внутри него, не могут сравнить производительность и мощность покупаемого устройства, потому что не знают, как это сделать. А мы знаем, потому в нашей команде работают настоящие профессионалы. Если благодаря нашим совместным усилиям мы сможем донести до пользователей знания, которые помогут выбрать ПК с действительно необходимой им конфигурации, я смогу сказать, что со своей задачей я справился.
THG. Большое Вам спасибо.
Генри Као. И Вам большое спасибо.