|
Введение
На IDF всегда очень много внимания приковано к планам Intel по выпуску процессоров. Какой будет следующий процессор? Выполняется ли закон Мура? Каким будет следующий шаг в развитии "тик-так" по новым архитектурам и техпроцессам?
Конечно, установить в систему скоростной процессор неплохо, но как насчёт инфраструктуры, которая бы позволила выжать максимум из процессора? Будет это скоростной GPU, как
DisplayPort
DisplayPort рано или поздно заменит интерфейс DVI и, как можно надеяться, аналоговый интерфейс VGA, которому уже давно пора исчезнуть. Одна из интересных черт DisplayPort заключается в том, что сигналы синхронизации встроены в сигналы данных. Что это значит?
Использование встроенных сигналов синхронизации, например, является одной из принципиальных основ технологии
Однако у Radeon HD 5870 есть только два встроенных сигнала синхронизации. Если вам потребуется подключить три дисплея DVI, то придётся использовать так называемый активный переходник DVI-DisplayPort. С другой стороны, если один из дисплеев использует интерфейс DisplayPort, то он может подключаться через дополнительные конвейеры DisplayPort у 5870, что не требует третьего источника сигнала синхронизации. Довольно скоро AMD представит видеокарту с шестью выходами DisplayPort, которая сможет использовать все шесть конвейеров DisplayPort на чипе Cypress, то есть вы сможете подключить именно такое количество дисплеев.
DisplayPort также предоставляет внушительную пропускную способность, способную поддержать очень высокие разрешения через один интерфейс DisplayPort. Более того, DisplayPort будет интегрироваться в панели ноутбуков, заменяя стареющий стандарт LVDS. В результате мы получим более высокую частоту обновления и более высокие разрешения. У DisplayPort даже есть возможность подключения 3D-дисплеев, где раздельно (по своим каналам) подаются изображения для правого и левого глаза.
Интерфейс DisplayPort, по всей видимости, станет самым важным стандартом подключения мониторов к ПК после появления DVI. Его влияние в долгосрочной перспективе будет сильнее, чем у HDMI (по крайней мере, это касается настольных ПК; HDMI больше является интерфейсом для бытовой электроники), хотя он и не вытеснит HDMI. Скорее всего, в будущем исчезнут интерфейсы VGA и, рано или поздно, DVI.
SATA 6 Гбит/с
На данный момент все демонстрации последнего обновления стандарта Serial ATA 6 Гбит/с, которые мы видели, касаются накопителей с вращающимися пластинами. Совершенно верно - вскоре мы получим новые линейки старых добрых винчестеров, поддерживающие последний стандарт SATA. Asus и Gigabyte уже выпускают материнские платы с интегрированными контроллерами SATA 6 Гбит/с, и на Форуме они тоже демонстрировались.
Но почему вращающиеся пластины? Как мы сегодня наблюдаем, плотность записи жёстких дисков увеличивается довольно быстро, как и размер кэш-памяти. Seagate, например, уже предсказывает то время, когда потоковая передача данных с внешних дорожек высокоёмких жёстких дисков превысит возможности интерфейса 3 Гбит/с. Конечно, массивы RAID с чередованием или SSD тоже могут перегрузить интерфейс.
Seagate уже объявила топовую модель 2-Тбайт жёсткого диска с кэш-памятью 64 Мбайт и встроенным интерфейсом SATA 6 Гбит/с. Интерфейс будет обратно совместим с SATA на 3 Гбит/с и 1,5 Гбит/с.
Moorestown и Turbo Boost
Доклад, посвящённый глубокому знакомству с Moorestown, обновлению довольно успешного процессора Intel Atom, посетило большое количество специалистов. Наверное, самым интересным аспектом по поводу Moorestown является расстояние, которое отделяет платформу от полноценного ПК.
Энергопотребление Moorestown в режиме бездействия будет снижено вплоть до 50 раз. Moorestown станет основой для новой линейки "система на чипе" (SoC, systems-on-chip) от Intel. Поэтому, в отличие от текущих процессоров Atom, мы можем получить много разных вариаций продуктов Moorestown, нацеленных на разные рынки.
В принципе, платформа Moorestown будет состоять из двух частей: Lincroft (SoC) на 45-нм техпроцессе и Briertown. Lincroft будет содержать CPU, интерфейс дисплея MIPI, контроллер памяти DDR с низким энергопотреблением (LP, low power) и 2D/-3D графическое ядро. Briertown - второй чип с модулем ввода/вывода (SDIO), звуковым контроллером, 3G-модемом и т.д.
Lincroft будет содержать контроллер памяти и дисплея на ядре CPU, а также поддерживать возможности декодирования видео и графики. Новый процессор будет поддерживать Hyper-Threading и burst-режим, аналогичный Turbo Boost на настольных и мобильных процессорах Intel.
Снижение энергопотребления частично связано с переходом на инфраструктуру ввода/вывода, которая используется в "наладонниках" и мобильных устройствах, включая SDIO, MIPI (для дисплеев) и экономичную память DDR. Блоки декодирования графики и видео могут работать независимо от CPU с пониженным энергопотреблением. Поэтому декодирование графики, видео и звука перенесены на сопроцессоры.
Дизайн Moorestown лишился многих интерфейсов ПК. Например, MIPI заменяет LVDS в качестве интерфейса дисплея. Шина PCI Express полностью предана забвению. USB будет присутствовать, чего нельзя сказать об интерфейсе накопителей SATA. Если целью Intel было сегментировать ноутбуки Atom, чтобы они были более ограниченными, чем ПК, то Moorestown прекрасно с этим справляется. С другой стороны, новая платформа будет намного более экономична, чем устройства на основе ПК, при этом она сохраняет производительность на уровне Atom.
Turbo Boost
Мы уже не раз обсуждали технологию Turbo Boost в прошлом. Turbo Boost - это функция процессоров Intel Nehalem, которая позволяет увеличивать частоту используемых ядер, чтобы повысить производительность в приложениях, не очень сильно оптимизированных под многопоточность. Ограничивающим фактором будет TDP - тепловой пакет. Пока процессор остаётся в пределах допустимого теплового пакета, ядро (или несколько ядер) могут разгоняться выше штатной частоты, чтобы дать больше производительности.
В случае грядущих 32-нм двуядерных процессоров Intel Arrandale и Clarkdale (которые поддерживают четыре потока благодаря Hyper-Threading), Turbo Boost также будет влиять на работу интегрированного графического ядра. Технология Graphics Turbo будет объявлена с 32-нм мобильным процессором Intel Arrandale. Intel будет использовать специальный блок управления, который будет отслеживать "бюджет" тепловыделения интегрированного графического ядра. Будет и драйвер Turbo Boost, который позволит управлять работой Turbo Boost на двух ядрах CPU и на графическом ядре.
После запуска приложения, интенсивно использующего графику, но не сильно загружающего CPU, частота ядра GPU может увеличиваться, как и в случае обычных ядер CPU из-за действия технологии Turbo Boost. На данный момент драйвер Arrandale Turbo Boost разработан только под Windows 7, при этом он поддерживает только интегрированное графическое ядро.
Если ноутбук будет использовать раздельный графический чип, то технология Graphics Turbo уже не будет влиять на его производительность. Впрочем, Turbo Boost всё равно будет сказываться на работе видеокарты, поскольку контроллеры PCI Express и памяти интегрированы на кристалл процессора.
Если же посмотреть с позиции компаний, выпускающих ноутбуки, то дизайн систем охлаждения ноутбуков станет ещё более критичным. Технология Turbo Boost будет приводить к тому, что система будет работать вплотную к максимальному тепловому пакету. Поэтому для Arrandale будут очень важны соответствующие решения охлаждения. У Intel есть информация, что "кожа" ноутбука (панели для отдыха кистей рук, нижняя часть корпуса) часто становится более горячей, чем сам CPU, что влияет на общую картину производительности. Плохой дизайн системы охлаждения приведёт к тому, что система не будет работать с максимально возможной производительностью под действием Turbo Boost.
Страница:
1 2
|
| |||
|