Intel | Вступление
Господин Георгиопулос подчеркнул, что лейтмотив нынешнего Intel Software Days – это выход Intel на новые рынки – смартфонов, карманных ПК, планшетных ПК и т.п. Кроме этого, Intel стремится выйти на рынок медиа-развлечения, интерактивного телевидения и много другого. Все эти новые сегменты объединяет одно: терминальные устройства здесь построены на базе процессора Intel Atom. Intel планирует стать производителем не только оборудования, но и программного обеспечения для этого сегмента рынка. Мир стремительно “мобилизуется”, Intel всегда был одним из лидеров этого движения и не собирается сдавать свои позиции. Главная цель деятельности Intel – сделать именно такой продукт, с которым удобно было бы работать пользователям. С этой целью корпорация Intel выводит на рынок MeeGo – программную платформа на базе Linux с поддержкой различных аппаратных архитектур, которая найдет применение в широчайшем спектре устройств, включая портативные компьютеры, нетбуки, планшеты, медиафоны, телевизоры с подключением к сети интернет и автомобильные информационно-развлекательные системы. MeeGo поддерживает среду разработки приложений Qt, в качестве основы взята операционная система Moblin и колоссальный опыт взаимодействия с пользователями. С помощью Qt разработчики могут создавать приложения сразу для нескольких устройств и платформ, с последующей продажей их через магазин Ovi (Ovi Store) и Intel AppUp Center. MeeGo поддерживается консорциумом Linux Foundation, в качестве базовой модели используются передовые наработки в области создания продуктов с открытым исходным кодом. Первый релиз MeeGo ожидается во втором квартале 2010 года, первые устройства появятся позднее в течение года. Nokia и Intel надеются, что MeeGo будет широко применяться производителями оборудования, сетевыми операторами, компаниями-производителями полупроводниковых устройств, поставщиками программного обеспечения и разработчиками приложений.
Intel | Интервью с генеральным директором отдела развития отношений с разработчиками группы программного обеспечения и сервисов Intel Кристосом Георгиопулосом (Christos Georgiopoulos).
THG.ru : Где движение Intel в сторону малых форм-факторов будет воспринято лучше – на развитых или на развивающихся рынках?
Кристос Георгиопулос : Мы заинтересованы в продвижении наших решений на всех рынках. Возможно, на них будут популярны разные приложения и пользователи ждут от новых устройств разного, но мы будем стараться удовлетворить все запросы. Всегда надо быть готовым к тому, что пользователи выберут нечто удобное им, а не создателям. Например, мы ожидали, что нетбуки будут более востребованы на развивающихся рынках, как дешевая альтернатива ноутбуку, а они прекрасно продаются и на развитых рынках. Я думаю, нечто подобное будет происходить и с малыми форм-факторами: пользователи сами решат, где они им потребуются.
THG.ru : Изучаете ли Вы особенности использования новых устройств в разных этнографических и культурных группах? Адаптируются ли ваши решения под конкретные запросы таких групп?
Кристос Георгиопулос : Естественно, мы всегда внимательно прислушиваемся к советам наших локальных офисов. Кроме того, во всех странах у нас есть большое количество местных разработчиков приложений, которых мы поддерживаем. Они создают именно те приложения, которые нужны их согражданам. Таким образом, происходит учет культурных особенностей каждой страны.
THG.ru : Есть ли какие-то страны, где маленькие форм-факторы лучше воспринимаются?
Кристос Георгиопулос : Таких данных у нас нет, но я думаю, что в каждой стране есть люди, которым нравятся маленькие устройств, и есть такие, которым они не нравятся. Разные люди будут делать с этими устройствами совершенно разные вещи. Наша задача – дать им возможность выбора и удобный интерфейс для работы. А местные провайдеры услуг будут наполнять эти устройства востребованными приложениями и контентом.
Интервью с Кристосом Георгиопулосом (Christos Georgiopoulos)
Сейчас происходит возрождение интереса к планшетам, которые на самом деле уже много раз появлялись на рынке в истории. Intel будет активно работать и в этом направлении. Надо очень тщательно прислушиваться к запросам рынка и максимально полно удовлетворять их, тогда устройства будут востребованы. На мой взгляд, планшетный ПК – это устройство не для вычисления, а для восприятия самой разной информации – фото, видео, чтение книг. У нетбука и ноутбука несколько иные функции. Именно поэтому мы придаем колоссальное значение тесным контактам с поставщиками контента и помогаем им оптимизировать контент и способы его подачи для каждого из устройств.
Очень важный момент, который стоит подчеркнуть отдельно: Intel сегодня – это не только и не столько компания, изготавливающая процессоры. Мы разрабатываем программное обеспечение, создаем новые приложения и модели использования современных устройств, наполняем их востребованным контентом. Сфера нашей деятельности постоянно расширяется. Это и сложно и очень интересно.
THG.ru : Есть ли у малых форм-факторов перспективы использования на корпоративном рынке?
Кристос Георгиопулос : Раньше большинство приложений создавалось как раз для корпоративного использования, а уже потом они в той или иной степени адаптировались под нужды потребителей. Сегодня ситуация коренным образом меняется. Потребители воспринимают и используют новые технологии быстрее, чем это успевает делать корпоративный рынок. Сегодня уже потребительские приложения с некоторым запаздыванием приходят в бизнес. К примеру, потребовалось практически год, чтобы iPhone стал использоваться для корпоративной почты. И это понятно: в работе компаний есть строгие требования безопасности, хранения информации, которые просто не нужны на потребительском рынке. Но я думаю этот процесс будет идти все более и более активно.
THG.ru : Есть ли в рамках Intel Development Program специальные программы такой адаптации пользовательских приложений в корпоративную среду?
Кристос Георгиопулос : Хороший вопрос. И ответ на него “да”. Одна из таких программ называется Intel Software Partner program, она ориентирована прежде всего на корпоративный рынок. Другая программа Intel Software Atom program ориентирована в первую очередь на потребительский рынок. Но с течением времени эти программы начинают взаимодействовать друг с другом и проникать на территорию друг друга.
THG.ru : Не боитесь ли вы, что новый мир малых форм-факторов убьет прекрасный мир бумажной печати?
Кристос Георгиопулос : Нет, я так не думаю. Ценность этого нового мира малых форм-факторов в том, что он открывает перед пользователями совершенно новые возможности доступа к информации, которые печатный мир в принципе не мог предложить. Подумайте о совершенно новой интенсивности, широте и глубине обучения с новыми устройствами. Или электронные истории болезни – это ведь совершенно другой уровень медицинского обслуживания.
THG.ru : Спасибо большое за интересное интервью.