РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

БИЗНЕС

Маркетинг Intel: новый контент, новая аудитория, новые каналы коммуникаций
Краткое содержание статьи: В последний год корпорация Intel активизировала в России деятельность в сфере PR и маркетинга – это видно хотя бы по количеству отчетов наших специальных корреспондентов об их путешествиях и по количеству материалов о самых разных инициативах Intel. Чтобы разобраться в причинах этой активности и поближе познакомиться с маркетингом Intel, корреспондент THG взял интервью у директора по маркетингу российского представительства Intel Андрея Матвеева. Подробности на THG.ru.

Маркетинг Intel: новый контент, новая аудитория, новые каналы коммуникаций


Редакция THG,  2 сентября 2010
Страница: Назад  1 2 Далее


Intel | Вступление

В последний год корпорация Intel активизировала в России деятельность в сфере PR и маркетинга – это видно хотя бы по количеству отчетов наших специальных корреспондентов об их путешествиях и по количеству материалов о самых разных инициативах Intel. Чтобы разобраться в причинах этой активности и поближе познакомиться с маркетингом Intel, корреспондент THG.ru взял интервью у директора по маркетингу российского представительства Intel Андрея Матвеева.

Intel | Интервью директора по маркетингу российского представительства Intel Андрея Матвеева

THG.ru: Давайте начнем с вопроса о том, чем занимается директор по маркетингу и что такое маркетинг в ИТ вообще?

Андрей Матвеев: Я работаю в этой области последние 10 лет, и мое определение маркетинга звучит так: удержание имеющихся и привлечение новых клиентов. Именно это я считаю целью нашей работы, все остальное - средства для ее достижения. Особенность работы в корпорации Intel состоит в том, что ее продукцию не всегда можно потрогать руками, она зачастую находится внутри того или иного конечного изделия. Поэтому наша работа сложнее, но в то же время интереснее.

THG.ru: Как меняется роль маркетинга в бизнесе Intel в последние несколько лет?

Андрей Матвеев: Маркетинг в Intel всегда был достаточно силен; я бы не стал говорить, что его роль в какие-то моменты возрастала или спадала. Могу с удовлетворением отметить, что роль российской команды в маркетинге корпорации достаточно заметна. Некоторые проекты, реализованные в России, стали примерами для подражания в других странах. Я имею в виду наши инициативы в области социальных сетей, усилия в онлайн-маркетинге, проекты, созданные на базе сайта intel.ru – сообщество профессионалов IT Galaxy. IT Galaxy бал запущен в России в позапрошлом году, и некоторые страны пошли по нашим стопам: аналогичные сообщества с тем же названием организованы в Великобритании и Голландии. Не менее интересна наша активность в области высокопроизводительных вычислений: у нас в стране есть очень интересные проекты именно в этой области.

И все же, если говорить о глобальном маркетинге Intel, то он особенно важен по тем соображениям, о которых я говорил чуть раньше: компании сложно сообщать о своем продукте, потому что он входит в состав какого-то другого изделия. Маркетинг создает контент и способ его донесения до конечных пользователей. Наша задача – правильно описать все то прекрасное, что есть в нашем продукте, и выбрать правильный канал коммуникаций с потребителями. Результаты работы говорят о том, что маркетинг Intel достаточно хорошо справляется с этой задачей.

THG.ru: Как меняются методы маркетинга на современном этапе?

Андрей Матвеев: Естественно, жизнь не стоит на месте: меняются каналы коммуникаций и сама аудитория. Мои десятилетние наблюдения показывают, что изменения эти очень серьезные. Если говорить о покупателях, то это новое поколение людей. Десять лет назад им была интересна технологическая составляющая продукта – они были энтузиастами, – а сегодня люди в первую очередь смотрят на опыт использования и возможности продукта и в меньшей степени интересуются, из чего он сделан.

Если говорить о каналах коммуникаций, то распространился интернет, пришли социальные сети. На площадке "В контакте" наша группа лидирует по популярности среди технологических групп. Аналогично сообщество Intel в "Живом журнале", которое было нашим первым опытом работы в социальных сетях России, занимает лидирующее место среди технологических сообществ. Это лишь некоторые из примеров того, как мы реагируем на изменения внешней среды.

Если говорить о наполнении каналов коммуникаций, то есть о контенте, который получает потребитель, то мы стараемся акцентировать внимание на том, как продукты Intel меняют жизнь людей. Вот один из моих любимых примеров: представьте себе на несколько секунд мир без продукции Intel. Это будет иной мир с иной жизнью. Население Земли будет отброшено на десятилетия назад. Именно об этом мы и говорим. Находим темы, интересные для нашей аудитории, причем часто внутри компании, поскольку, кроме основной продукции, Intel силен инициативами и в других областях, от образования и до экологии. Это волнует наших потребителей, об этом можно и нужно говорить.

THG.ru: Чуть подробнее расскажите о проекте IT Galaxy.

Андрей Матвеев: Этот проект был запущен в России в позапрошлом году в День космонавтики. Этому предшествовал небольшой эксперимент, который наша российская команда предприняла в 2007 году: тогда мы открыли первый блог корпорации Intel за пределами США. К работе мы привлекли тех коллег из инженерных и ИТ-подразделений, которым эта идея показалась интересной, и они стали писать в этом блоге о том, что их волновало. Мы сразу почувствовали, что к такой форме общения есть интерес у пользователей. Аналогичный проект был открыт и на сайте intel.com – небольшое сообщество для ИТ-специалистов. Естественно, оно было англоязычным. И вдруг обнаружилось, что в этом сообществе появились ветки обсуждений на русском языке. Тогда американские коллеги обратились в российскую пресс-службу Intel, чтобы понять, о чем там идет речь.

Оказалось, что пользователи с большим энтузиазмом восприняли такую инициативу Intel – писать на сайте компании все, что думаешь, делиться мнениями и т.п. По понятным причинам американская пресс-служба не могла поддерживать этот проект, обратной связи с посетителями не было, и он постепенно затух. А мы решили, что имеет смысл открыть подобный проект в России на нашем сайте, не уходя на другие площадки. Так родился проект IT Galaxy. Сегодня в этом проекте зарегистрировалось около 55 тысяч пользователей, и это очень хороший результат. Таких цифр, честно говоря, мы не ожидали.

Главное то, что IT Galaxy и наши проекты в социальных сетях открывают пользователям возможность пообщаться напрямую с любыми профессионалами. Раньше это тоже можно было сделать, но процесс общения был опосредованным – через статьи, доклады или мероприятия для прессы. Теперь 24 часа в сутки можно зайти на сайт, оставить вопрос и получить на него ответ. Важно подчеркнуть, что это сообщество ИТ-профессионалов мы развиваем не в одиночку: с аудиторией наших проектов с удовольствием общаются представители компаний, например, HP и IBM – они ведут свои блоги на IT Galaxy. Заканчивая ответ на этот вопрос, хочу подчеркнуть, что мы продолжим активно работать в сфере онлайн-маркетинга, поскольку это популярный тренд и эффективный инструмент работы. Готовимся делать следующие шаги на базе достигнутых успехов.

THG.ru: Каким же образом IT Galaxy помогает сохранить имеющихся и привлечь новых клиентов?

Андрей Матвеев: Давайте задумаемся, почему потребители выказывают расположение тому или иному бренду? Что их удерживает или привлекает? Можно перечислить много факторов: привлекательная цена, высокое качество продукции, хорошие отношения с сотрудниками компании, уважение к ее прошлому и настоящему и многое другое. С помощью IT Galaxy, как и через другие проекты в социальных сетях, Intel получает возможность напрямую общаться с аудиторией. Это канал, через который мы доставляем до пользователя интересующий его контент. Естественно, это информационный канал, а не площадка для продажи продукции, но контент здесь "живой", интерактивный, а не сухие строчки пресс-релизов. Это всегда общение конкретного сотрудника компании с конкретным потребителем. У нас нет практики удаления сообщений, которые нам не нравятся. Мы готовы к диалогу и выслушиванию мнений о себе и своей продукции. По-нашему убеждению, это помогает удерживать клиентов и приобретать новых.

THG.ru: Расскажите о проекте Intel в российском "Живом журнале".

Андрей Матвеев: С удовольствием. Для нас это был первый опыт работы Intel в интернете на внешних площадках. Мы одновременно запустили блог на intel.ru и вышли на "Живом журнале". Это был чистый эксперимент, поскольку нигде в Intel таких опытов не было. Мы стали думать о том, что может быть интересно посетителям этой одной из самых крупных социальных сетей России. Они ведь не ИТ-эксперты и их не заинтересуют подробные рассказы о процессорных новинках. После размышлений мы пришли к выводу, что суть этого контента очень хорошо выражает один из наших слоганов: "Intel – спонсоры будущего". Наши инженеры создают сегодня технологии завтрашнего дня для потребителей, которые еще не родились. То, что сегодня есть на рынке – это уже вчерашний день. Мы создаем будущее и решили рассказывать об этом читателям "Живом журнале". Поэтому наш проект и называется iFuture. Мы проводим в этом сообществе конкурсы на тему "Каким будет будущее" и приглашаем к участию всех желающих, кого привлекает будущее. Если задуматься, то будущее интересно всем – там наши надежды и чаяния, там есть возможность сделать что-то новое. Оказалось, что мы выбрали тему, действительно актуальную, и сегодня второй год удерживаем первое место среди всех технологических сообществ "Живого журнала". Блог Intel в "Живом журнале" – добро пожаловать.
Страница: Назад  1 2 Далее


СОДЕРЖАНИЕ

Отзывы об интервью Андрея Матвеева в Клубе экспертов THG [ 0 отзывов] Отзывы об интервью Андрея Матвеева в Клубе экспертов THG [ 0 отзывов]


Свежие статьи
RSS
Обзор Google Home Mini: первый соперник Amazon Echo Dot 7 альтернатив Apple AirPods: беспроводные наушники-вкладыши Canon EOS 200D: компактная зеркалка с отличным качеством съёмки Fossil Q Marshal: смарт-часы с упором на внешность HyperX Cloud Alpha: обзор лучшей игровой гарнитуры до $100
Обзор Google Home Mini 7 альтернатив Apple AirPods Обзор зеркальной фотокамеры Canon EOS 200D Обзор смарт-часов Fossil Q Marshal Обзор гарнитуры HyperX Cloud Alpha
РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ
Реклама от YouDo
Тут http://pc.youdo.com/hardware/motherboard/more/stoimost-zameni-materinskoy-plati/: подробное описание здесь.
Услуги на YouDo: https://youdo.com/lp-podklyuchenie-boylera-k-kotlu/ - смотреть здесь.
Услуги мастера: https://youdo.com/lp-posledovatelnoe-podklyuchenie-kotlov/ - выбирай!