|
Acer | Введение
После яркой премьеры
Acer | Интервью директора по маркетингу корпорации Acer Майкла Биркина
Где-то два года назад у Acer была довольно обширная линейка смартфонов, но среди них не было явно выраженной флагманской модели. Вы планируете анонсировать что-то подобное, как это сделали ASUS, HTC, Samsung? Интересно ли вам развивать смартфоновое направление и дальше?
Майкл Биркин: Мы вышли на рынок смартфонов и планируем там оставаться. Говорить о новых моделях я сейчас не буду, мы анонсируем новые продукты только тогда, когда они уже готовы выйти на рынок.
Сегодня мы показали три новинки — Aspire R7, Aspire P3 и Iconia A1, которые уже готовы к продажам. Возможно, мы анонсируем что-то принципиально новое на рынке смартфонов на выставке CES 2014 в январе в Лас-Вегасе.
Раньше Acer была традиционной компанией, делала традиционные ноутбуки в проверенных форм-факторах. К примеру, ASUS первая стала делать нетбуки, а Acer была второй, но вывела этот продукт на мировой уровень. В мае
Майкл Биркин: Всё, что мы сейчас пытаемся сделать в компании, — премиальные продукты с самыми лучшими качествами независимо от цены. Новый флагманский продукт R7 демонстрирует эту философию и направление мысли. И если мы хотим преуспеть в премиальном сегменте, мы обязаны быть инновационными.
В мире IT не рассуждают бинарно — или мы делаем недорогую технику, или инновационную. Мы пытаемся делать и то, и другое. Сейчас мы делаем новые линейки продуктов, более дорогие, но при этом Acer всё ещё остаётся доступным брендом.
Acer, прежде всего, знакома потребителям как компания, которая делает доступные недорогие продукты. Планируете ли вы делать бренд более премиальным?
Майкл Биркин: Acer идёт к тому, чтобы делать высококачественные инновационные продукты по приемлемой цене. Именно поэтому инновации весьма важны, мы обязаны постоянно думать о пользователях, о том, как меняются их предпочтения и способы использования устройств. Кроме того, мы постоянно оптимизируем способы производства этих продуктов, чтобы удерживать привлекательные цены.
Привлекательные цены для пользователей были всегда важны в первую очередь. Но сегодня премиальное качество и удовольствие от использования – то, что должно быть обязательно вместе с низкими ценами.
Когда компания выпускает дорогие премиальные продукты, это даёт какой-то эффект на продажи других более простых продуктов под брендом Acer?
Майкл Биркин: Да, несомненно, хотя это и не так просто отследить. Грубо говоря, когда BMW выпускает и рекламирует инновационную седьмую серию, люди идут в автосалоны и покупают третью серию, справедливо полагая, что получают хорошее качество по разумной цене.
Создание семейств продуктов с разными характеристиками и ценами — вот к чему мы идём. При этом качество, получаемое пользователем, будет неизменно высоким.
Вы приобрели бренды eMachines и Packard Bell, и сегодня практически отказались от них. По крайней мере, на российском рынке их сложно найти. Какие у вас планы на эти бренды?
Майкл Биркин: Бренд Packard Bell находится в нашем портфолио и имеет довольно сильные позиции. Мы совершенно точно планируем его развивать и дальше.
Действительно, корпорация Acer более не производит технику eMachines. Это стратегическое решение, которое находится не только в моей компетенции.
Часть продукции Acer имеет превосходный современный дизайн, тот же ноутбук серии S7, при этом кое-что по дизайну сильно отстаёт. Насколько важен сегодня дизайн в современной продукции?
Майкл Биркин: Дизайн — это эволюция. Мы делаем огромное количество продуктов для самых разных рынков по всему миру. И некоторые наши продукты могут отставать по уровню дизайна. Сейчас мы активно развиваем новые линейки с прогрессивным дизайном, вкладывая в разработку максимальное количество усилий.
Есть такое мнение, которое озвучивал Стив Джобс, что следует фокусироваться на 3-4 продуктах. Насколько широкой, на ваш взгляд, может быть линейка разных продуктов? Не распыляетесь ли вы на слишком большое количество разных моделей?
Майкл Биркин: Если ваш вопрос о том, будем ли мы упрощать линейку наших продуктов, концентрироваться на меньшем количестве продуктов — то я отвечу, что, скорее всего, нет.
Форм-факторы различных устройств сейчас такие разные и предпочтения пользователей тоже весьма разные. Количество девайсов, которые пользователи покупают и используют — только растёт и будет расти дальше по экспоненте, по нашим прогнозам. Люди будут использовать несколько экранов одновременно.
Сегодня говорят о стагнирующей категории ноутбуков, но есть их вариации - трансформеры, гибриды, ультрабуки, продажи которых могут расти на некоторых рынках, пусть и не с такой скоростью, как планшеты.
Какие продукты компании Acer вы лично используете?
Майкл Биркин: Мой персональный лэптоп Acer Aspire S7. У него отличный дизайн, он очень мощный, у него Full HD тачскрин и отличная система охлаждения. Я также использую смартфон от Acer CloudMobile, и он мне очень нравится.
Вы используете возможности
Майкл Биркин: Использование новых возможностей тачскрина с помощью
Вы полагаете, что использование ноутбука в факторе планшета будет востребовано пользователями?
Майкл Биркин: Я полагаю, что для этого есть рынок. Да, многие используют ноутбук для производства контента, и в этом случае, возможность превращения ноутбука в фактор планшета для них не так важен. С другой стороны, имея такую возможность, пользователь ничего не теряет, а только приобретает. Я лично довольно редко использую ноутбук в формате планшета, но я уже не в той возрастной категории, на которую следует ориентироваться.
Делаете ли вы специальные продуктовые линейки для отдельных регионов? Например, насколько нам известно, Aspire S7 предназначен больше для России и рынка Европы, чем для Азии.
Майкл Биркин: Разумеется, вкусы людей на разных рынках разные. Мы действительно довольно сильно фокусируемся на предпочтениях местных рынков, но я не могу рассуждать об особенностях именно российского рынка.
Какой ваш прогноз на рост рынка ноутбуков?
Майкл Биркин: Рынок планшетов очевидно значительно вырастет. Но называть какие-то личные прогнозы не вижу смысла, есть множество опубликованных прогнозов аналитиков на этот год.
Но я считаю, что медиа при этом слишком драматизируют падение рынка компьютеров и ноутбуков, я полагаю, что следует говорить о новом стиле потребления компьютера, новых форм-факторах. Если мы продолжим внедрять инновации на рынке ноутбуков, то и там мы снова увидим рост.
Страница:
1 2
|