Acer | Введение
После яркой премьеры ряда мобильных новинок Acer, которая прошла в Нью-Йорке в текущем месяце, два ключевых сотрудника компании охотно согласились пообщаться с прессой в узком кругу, где было задано много интересных вопросов касательно будущего не только самой Acer, но и всего рынка мобильных устройств, включая ноутбуки, планшеты, смартфоны и прочие устройства. На вопросы журналистов отвечали директор по маркетингу корпорации Acer Майкл Биркин (Michael Birkin) и вице-президент Acer в регионе EMEA по консьюмерским продуктам Лука Росси (Luca Rossi).
Acer | Интервью директора по маркетингу корпорации Acer Майкла Биркина
Директор по маркетингу корпорации Acer Майкл Биркин уверен, что в ближайшем будущем количество разнообразных устройств в семье будет только увеличиваться
Где-то два года назад у Acer была довольно обширная линейка смартфонов, но среди них не было явно выраженной флагманской модели. Вы планируете анонсировать что-то подобное, как это сделали ASUS, HTC, Samsung? Интересно ли вам развивать смартфоновое направление и дальше?
Майкл Биркин: Мы вышли на рынок смартфонов и планируем там оставаться. Говорить о новых моделях я сейчас не буду, мы анонсируем новые продукты только тогда, когда они уже готовы выйти на рынок.
Сегодня мы показали три новинки — Aspire R7, Aspire P3 и Iconia A1, которые уже готовы к продажам. Возможно, мы анонсируем что-то принципиально новое на рынке смартфонов на выставке CES 2014 в январе в Лас-Вегасе.
Раньше Acer была традиционной компанией, делала традиционные ноутбуки в проверенных форм-факторах. К примеру, ASUS первая стала делать нетбуки, а Acer была второй, но вывела этот продукт на мировой уровень. В мае вы представили довольно необычные продукты — трансформер R7 и ультрабук P3. Вы решили стать первопроходцем?
Майкл Биркин: Всё, что мы сейчас пытаемся сделать в компании, — премиальные продукты с самыми лучшими качествами независимо от цены. Новый флагманский продукт R7 демонстрирует эту философию и направление мысли. И если мы хотим преуспеть в премиальном сегменте, мы обязаны быть инновационными.
В мире IT не рассуждают бинарно — или мы делаем недорогую технику, или инновационную. Мы пытаемся делать и то, и другое. Сейчас мы делаем новые линейки продуктов, более дорогие, но при этом Acer всё ещё остаётся доступным брендом.
Acer, прежде всего, знакома потребителям как компания, которая делает доступные недорогие продукты. Планируете ли вы делать бренд более премиальным?
Майкл Биркин: Acer идёт к тому, чтобы делать высококачественные инновационные продукты по приемлемой цене. Именно поэтому инновации весьма важны, мы обязаны постоянно думать о пользователях, о том, как меняются их предпочтения и способы использования устройств. Кроме того, мы постоянно оптимизируем способы производства этих продуктов, чтобы удерживать привлекательные цены.
Привлекательные цены для пользователей были всегда важны в первую очередь. Но сегодня премиальное качество и удовольствие от использования – то, что должно быть обязательно вместе с низкими ценами.
Когда компания выпускает дорогие премиальные продукты, это даёт какой-то эффект на продажи других более простых продуктов под брендом Acer?
Майкл Биркин: Да, несомненно, хотя это и не так просто отследить. Грубо говоря, когда BMW выпускает и рекламирует инновационную седьмую серию, люди идут в автосалоны и покупают третью серию, справедливо полагая, что получают хорошее качество по разумной цене.
Создание семейств продуктов с разными характеристиками и ценами — вот к чему мы идём. При этом качество, получаемое пользователем, будет неизменно высоким.
Вы приобрели бренды eMachines и Packard Bell, и сегодня практически отказались от них. По крайней мере, на российском рынке их сложно найти. Какие у вас планы на эти бренды?
Майкл Биркин: Бренд Packard Bell находится в нашем портфолио и имеет довольно сильные позиции. Мы совершенно точно планируем его развивать и дальше.
Действительно, корпорация Acer более не производит технику eMachines. Это стратегическое решение, которое находится не только в моей компетенции.
Часть продукции Acer имеет превосходный современный дизайн, тот же ноутбук серии S7, при этом кое-что по дизайну сильно отстаёт. Насколько важен сегодня дизайн в современной продукции?
Майкл Биркин: Дизайн — это эволюция. Мы делаем огромное количество продуктов для самых разных рынков по всему миру. И некоторые наши продукты могут отставать по уровню дизайна. Сейчас мы активно развиваем новые линейки с прогрессивным дизайном, вкладывая в разработку максимальное количество усилий.
Есть такое мнение, которое озвучивал Стив Джобс, что следует фокусироваться на 3-4 продуктах. Насколько широкой, на ваш взгляд, может быть линейка разных продуктов? Не распыляетесь ли вы на слишком большое количество разных моделей?
Майкл Биркин: Если ваш вопрос о том, будем ли мы упрощать линейку наших продуктов, концентрироваться на меньшем количестве продуктов — то я отвечу, что, скорее всего, нет.
Форм-факторы различных устройств сейчас такие разные и предпочтения пользователей тоже весьма разные. Количество девайсов, которые пользователи покупают и используют — только растёт и будет расти дальше по экспоненте, по нашим прогнозам. Люди будут использовать несколько экранов одновременно.
Сегодня говорят о стагнирующей категории ноутбуков, но есть их вариации – трансформеры, гибриды, ультрабуки, продажи которых могут расти на некоторых рынках, пусть и не с такой скоростью, как планшеты.
Какие продукты компании Acer вы лично используете?
Майкл Биркин: Мой персональный лэптоп Acer Aspire S7. У него отличный дизайн, он очень мощный, у него Full HD тачскрин и отличная система охлаждения. Я также использую смартфон от Acer CloudMobile, и он мне очень нравится.
Вы используете возможности Windows 8, которые даёт система управления с помощью мультитача или же вы предпочитаете пользоваться более старыми способами с помощью мышки?
Майкл Биркин: Использование новых возможностей тачскрина с помощью Windows 8 у меня растёт от недели к неделе. В этом декабре я использовал в основном мышку, и я всё ещё это делаю, но для многих функций я стал пользоваться тачскрином, и я понимаю, что это направление сейчас весьма активно развивается. Я верю, что тачскрин — это будущее компьютера.
Вы полагаете, что использование ноутбука в факторе планшета будет востребовано пользователями?
Майкл Биркин: Я полагаю, что для этого есть рынок. Да, многие используют ноутбук для производства контента, и в этом случае, возможность превращения ноутбука в фактор планшета для них не так важен. С другой стороны, имея такую возможность, пользователь ничего не теряет, а только приобретает. Я лично довольно редко использую ноутбук в формате планшета, но я уже не в той возрастной категории, на которую следует ориентироваться.
Делаете ли вы специальные продуктовые линейки для отдельных регионов? Например, насколько нам известно, Aspire S7 предназначен больше для России и рынка Европы, чем для Азии.
Майкл Биркин: Разумеется, вкусы людей на разных рынках разные. Мы действительно довольно сильно фокусируемся на предпочтениях местных рынков, но я не могу рассуждать об особенностях именно российского рынка.
Какой ваш прогноз на рост рынка ноутбуков?
Майкл Биркин: Рынок планшетов очевидно значительно вырастет. Но называть какие-то личные прогнозы не вижу смысла, есть множество опубликованных прогнозов аналитиков на этот год.
Но я считаю, что медиа при этом слишком драматизируют падение рынка компьютеров и ноутбуков, я полагаю, что следует говорить о новом стиле потребления компьютера, новых форм-факторах. Если мы продолжим внедрять инновации на рынке ноутбуков, то и там мы снова увидим рост.
Acer | Интервью вице-президента Acer в регионе EMEA по консьюмерским продуктам Лука Росси
Лука Росси: “К концу года доля новых ноутбуков с тачскринами утроится”
Каковы ваши прогнозы и планы продаж на российском рынке в этом году и в следующем?
Лука Росси: Про следующий год мы пока говорить не можем, еще рано делать прогнозы на столь отдалённый период. Что касается российского рынка ноутбуков, мы рассчитываем немного увеличить свою долю. Но говорить о конкретных объемах продаж, я не могу.
Тогда расскажите о вашей доли в процентах.
Лука Росси: На российском рынке ноутбуков мы сейчас лидируем с долей рынка примерно в 19-20%.
Рынок планшетов для нас новый, с долей, исчисляющейся одной цифрой. Но у нас большие амбиции в этой товарной категории и мы планируем значительно увеличить свою долю рынка, в том числе и в России.
Каковы особенности российского рынка по сравнению с другими?
Лука Росси: Во-первых, российский рынок ноутбуков в отличие от общемирового все еще растущий, хотя он и не растет теми же темпами, что пару лет назад. Рынок планшетов в России, как и во всем мире, испытывает взрывной рост. В целом, российский рынок больше ориентирован на продукты средней и выше средней сложности, в России в меньшей степени востребованы простые базовые модели.
Можете предположить, какую долю может занять Windows 8 в России на рынке планшетов? Пока говорят о том, что в этом сегменте Windows занимает менее 7,5% рынка.
Лука Росси: Я не знаю, какова доля Windows 8 в России, возможно еще меньше, чем 7,5%. Но в любом случае доля этой операционной системы на рынке растет и растет быстро. А компания Acer занимает в России хорошую долю среди планшетов на Windows — порядка 30-40%.
Почему вы сделали ставку на операционную систему Windows 8, а не Windows RT?
Лука Росси: Примерно год назад, когда планировалось анонсировать Windows RT, мы приняли решение, что будет лучше сфокусироваться на стандартной Windows 8. Мое личное мнение — мы сделали правильный выбор. Говорить о том, что мы ограничимся этим выбором и в будущем, я не могу.
В этом месяце вы представили весьма интересную модель ультрабука Aspire P3, который больше походит на планшет с пристегивающейся клавиатурой в чехле. Как вы оцениваете, какова будет доля подобных ноутбуков-трансформеров по сравнению с обычными ультрабуками?
Лука Росси: Индустрия в этой области меняется стремительно. Меняется дизайн, предлагаются новые решения: поворотные или отстегивающиеся экраны, изменяющиеся форм-факторы и прочие вещи. В этой сфере происходит множество экспериментов. Необходимо это пробовать и смотреть, что будет принято потребителями и станет большим трендом.
Говорить о продажах таких гибридных продуктов пока рано, в сравнении с общим рынком они занимают пока менее 3%. Необходимо время, чтобы понять, что будет востребовано. Производство некоторых моделей может быть остановлено из-за недостатка спроса. Но возможно какое-то решение станет новым стандартом для подобных устройств.
Почему тачскины в ноутбуках становятся трендом только сейчас? Технология существует уже не первый десяток лет, почему бум ожидается только в этом и следующем годах?
Лука Росси: Первая причина, это операционная система Windows 8, заточенная под тачскрины. Вторая — стоимость этих технологий только в последнее время снизилась до приемлемого для массового потребления уровня.
Полагаете ли вы, что в будущем ультрабуки-планшеты, как ваш новый Aspire P3 и ноутбуки с тачскрином, как Aspire R7 заменят обычные ноутбуки?
Лука Росси: Я не удивлюсь, если в ближайшие два года на рынке ноутбуков тачскрины и трансформеры станут основными трендами.
Сейчас самый большой тренд на рынке — это тачскрин. Если сейчас ноутбуки с тачскринами составляют примерно 10% от поставок, то мы ожидаем, что уже к концу года эта доля поднимется до 30% в частном секторе. В коммерческом секторе это происходит медленнее.
Из других восходящих трендов — голосовые технологии. Возможно, в следующем году эту технологию также будет ожидать бум.