Интервью генерального директора AMD в России и странах СНГ Ирины Гусевой
THG.ru: Ирина, давайте начнем разговор с того, какую долю занимает компания AMD в России и в мире на различных сегментах компьютерного рынка.
Ирина Гусева: Прежде всего, нужно понимать, что есть несколько разных показателей: сколько компания ввозит оборудования, сколько поступает партнерам и в торговые сети и сколько она продает. Мы прежде всего ориентируемся на продажи конечным пользователям.
По ноутбукам наша доля в России составляет 24!%, а по некоторым каналам – гораздо больше. Исторически наша продукция очень хорошо продается в федеральных сетях бытовой техники – в Эльдорадо, М-видео и т.п. наша доля может достигать 35-40%. До региональных продаж мы дотягиваемся чуть хуже, просто потому, что у нас нет ресурсов для этого. И я очень благодарна своей команде за то, что в секторе ноутбуков за два года мы подняли нашу долю в России с 18 до 24!%. А по десктопам в России наша доля превышает 30%.
Кстати, стоит сказать, что в московском офисе у AMD работает 18 человек и еще 10-12 человек работают на нас в регионах по контракту. Вот этими более чем небольшими силами мы достигаем достаточно внушительных результатов. Очень важно, что мы стараемся создать такую атмосферу, в которой партнерам и клиентам было бы приятно работать. И нам это удается!
Мы очень гордимся нашей украинской командой, которой удалось достичь доли в 52% на украинском рынке.
THG.ru: Какую долю в вашем бизнесе занимает Россия?
Ирина Гусева: Объем украинского рынка настольных ПК на сегодня примерно равен четверти российского. Доля Украины в ноутбуках чуть меньше. Объем рынка ноутбуков в России в 2012 году будет 9,5-10 миллионов штук. В Украине 1,5-1,7 миллионов штук.
Очень важно подчеркнуть, что Россия становится четвертым рынком в мире по продаже мобильных устройств. После США, Китая и Бразилии. В Европе мы уже опережаем всех.
В прошлом квартале наша доля на рынке десктопов в России была на 10% выше, чем в мире. В России – 33%, в мире – около 23%. О доле на рынке ноутбуков мы уже говорили.
THG.ru: Давайте поговорим об интегрированной и дискретной графике. Кто победит?
Ирина Гусева: Здесь ситуация совершенно разная на рынке ноутбуков и на рынке настольных ПК. В настольных ПК есть огромный сегмент любителей игр. Все они предпочитают дискретную графику. А вот в мобильных устройствах доля интегрированной графики постепенно растет.
У нас был очень интересный опыт: все сотрудники нашего офиса (в том числе и я) поработали несколько дней консультантами в компьютерных магазинах. Когда ты соприкасаешься с реальными покупателями, то гораздо лучше чувствуешь состояние рынка. Большинство покупает ноутбук для образования детей, для их развития, практически никто и не говорит о дискретной графике.
THG.ru: Что вы думаете о будущем настольных ПК?
Ирина Гусева: Настольные ПК никогда не умрут. На чем основывается моя уверенность? У нас есть много корпоративных пользователей. Несмотря на то, что мобильность становится общей тенденцией, во многих компаниях люди продолжают работать на своих рабочих местах на десктопах. Хотя бы с точки зрения безопасности настольные ПК работали и будут работать.
Очень интересно, что настольные ПК меняются, они становятся тоньше. Лично я видела в современных поликлиниках тонкие клиенты – это удобно и эргономично. Настольный ПК перестает быть громоздким ящиком. Теперь тонкие клиенты с минимальной памятью могут успешно работать в облаке. Вся информация хранится в облаке. На мой взгляд, корпоративный рынок никуда не уйдет от таких решений.
Теперь задумаемся о компьютере для ребенка. Ребенок может потерять ноутбук, залить водой или чаем, уронить и т.п. С десктопом же ничего подобного не случится.
Это лишь несколько аргументов в пользу того, что рынок настольных ПК не исчезнет.
THG.ru: На продукты каких сегментов в ближайшее время будет делаться основная ставка?
Ирина Гусева: Естественно, большое количество сил мы вкладываем в продвижение мобильных устройств. Причем, особый акцент делается на устройства с малым потреблением энергии. И это направление особенно важно для России.
Если в Европе и США покупатели готовы переплачивать за внешний вид и эргономичность устройств, в России цена всегда была важным параметром. Российские потребители всегда смотрят на реальные характеристики, и цена всегда имеет значение.
Во втором полугодии 2013 года нас ждет новый продукт на замену Athlon. Мы всегда прислушиваемся к мнению и потребностям наших пользователей и стараемся выстраивать развитие наших продуктов в соответствии с этими запросами. Стоит подчеркнуть, что это отличительная черта нашей компании и особенно нашего российского офиса.
THG.ru: Что нужно для успеха на рынке ноутбуков, и каким видится этот сегмент компании AMD?
Ирина Гусева: Прежде всего, это ультратонкие решения, которые мы активно продвигаем. Понятно, что это будущее сегмента ноутбуков, и мы в нем активно работаем.
Мы будем сохранять наши традиционные ценности – оптимальное сочетание цены и качества.
THG.ru: В чем специфика российского рынка?
Ирина Гусева: Российские пользователи – более технически продвинутые, чем пользователи во всем мире. В Европе и Америке уже победила консьюмеризация, и там люди покупают устройство из-за внешнего вида, не задумываясь о его технических характеристиках. Только у нас покупатель приходит в магазин с бумажкой, на которой записаны характеристики его будущего компьютера.
И если мобильные решения начинают консьюмеризоваться и у нас, то системные блоки (особенно в регионах) часто собираются под заказ. Люди покупают то, что нужно конкретно им. В Европе это немыслимая ситуация.
THG.ru: В чем заключается поддержка партнеров в России?
Ирина Гусева: У нас есть несколько программ поддержки, как по компонентному каналу, так и по поддержке международных сборщиков. Компонентный канал – это поддержка тех, кто собирает ПК на базе наших процессоров. Сборщики привозят в Россию готовые решения на базе наших процессоров.
У нас есть Fusion Partner Program, в рамках которой сборщики получают несколько видов поддержки – бонусы, информационную поддержку, маркетинг. Эта поддержка отличается в зависимости от уровня партнеров. На каждую категорию партнеров – своя программа.
THG.ru: Спасибо большое за очень интересное и содержательное интервью.