РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
КРИ 2007. Первый день

Весенний Форум Intel для разработчиков: вся надежда на новую микро-архитектуру Core

Intel QX6800: тесты экстремальных четырёхядерных ПК

Московский IDF 2006: разработка многопоточных приложений, гонка DARPA и Wireless USB

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

БИЗНЕС

КРИ 2007: Intel для разработчиков игр
Краткое содержание статьи: Компания Intel не первый год активно сотрудничает с разработчиками компьютерных игр. Не обошла она вниманием и Конференцию разработчиков игр 2007, которая состоялась в начале апреля. Сотрудники Intel провели несколько интересных семинаров, о которых мы и расскажем в нашем репортаже.

КРИ 2007: Intel для разработчиков игр


Редакция THG,  30 апреля 2007
Назад
Вы читаете страницу 1 из 5
1 2 3 4 5
Далее


Введение

В начале апреля в Москве в гостинице "Космос" прошла КРИ 2007. Это грандиозное событие собрало многих любителей игр и их разработчиков. Развлекательная и ознакомительная часть конференции проходила на стендах разработчиков игр, компаний-издателей, о которых подробнее можно узнать из наших репортажей.

Кроме всего прочего, на этом мероприятии проводились семинары по основным направлениям разработки компьютерных игр: управление проектами, гейм-дизайн, программирование и так далее.

Intel традиционно является постоянным участником данного мероприятия. Однако в этом году, в отличие от всех предыдущих (а это уже пятая конференция), она не является "платиновым спонсором" - её статус несколько понизился до уровня "технологического спонсора". Видимо сказывается резкое сокращение расходов компании на подобные мероприятия - в этом году в России даже не проходит уже ставший традиционным форум Intel для разработчиков. Стенд компании не выделялся среди середнячков и мерк по сравнению с некоторыми, более обширными по площади и красивыми по декорациям.

Однако, что касается технических семинаров, то тут у Intel всё в порядке - во второй день конференции компания полностью оккупировала пусть и небольшой, но всё же зал "Юпитер". В нём с самого утра проходили семинары. Всего их было шесть и о каждом из них мы попытаемся рассказать подробно, насколько это возможно.

Стенд Intel

На стенде располагались два прозрачных системных блока, украшенных светодиодной подсветкой: в одном блоке была собрана двуядерная система на базе микро-архитектуры Core, а во втором - четырёхядерная. Вся тематика и цель стенда была заключена в демонстрации посетителям работы игровых приложений, оптимизированных под архитектуру Intel Core.

Первое приложение Destroy the Castle демонстрировало, какие выгоды можно извлечь из оптимизации алгоритмов и распараллеливания обработки каждого кадра игры с помощью библиотеки Intel Threading Building Blocks. В этой игре предлагалось стрелять из пушки ядрами по каменному замку, при этом вокруг по пространству бегали некие существа (только для того, чтобы показать работу AI). Замок является полностью разрушаемым объектом, при попадании ядер образуется огромное количество частиц. Более подробно о данном приложении и применённых подходах к его оптимизации было рассказано на одном из технических семинаров.

Второе приложение было специально разработано для Intel и оптимизировано под микро-архитектуру Core и многопоточность известным разработчиком игровых тестов, компанией Futuremark.

Кроме того, на стенде предлагалось зарегистрироваться в Intel Software Network для получения новостей о деятельности компании в области разработки программного обеспечения.

Архитектура микропроцессоров Intel Core 2 Duo. С этого места подробнее

Докладчики: Максим Перминов, Вадим Сухомлинов.

Этот семинар был призван ознакомить разработчиков с особенностями микро-архитектуры Core, которые так или иначе можно было бы задействовать при разработке игр. Кроме того, упоминались некоторые планы Intel на будущее, особенности проектов с кодовыми именами Penryn и Nehalem.

Что касается микро-архитектуры Core, то здесь не было никаких сюрпризов - она была подробно изложена нами в репортажах с весеннего IDF в прошлом году. На семинаре был подробно рассмотрен процесс обработки инструкций конвейером. На слайде изображена упрощённая схема конвейера.

Intel на КРИ

Нажмите на картинку для увеличения.

Устройство основных блоков было описано с приведением цифр и алгоритмов функционирования. Так, были подробно рассмотрены этапы предсказания переходов, выборки и предекодирования, декодирования, переименования регистров, планирования исполнения инструкций. Кроме того, докладчики чётко сформулировали проблемы, возникновение которых возможно при организации вычислительного процесса, нюансы, которые могут привести к потере производительности, и пути их решения на демонстрируемой микро-архитектуре.

Вся информация была подчёркнута примерами написания оптимального кода программ на ассемблере.

Intel на КРИ

Нажмите на картинку для увеличения.

Далее вниманию посетителей семинара была предложена некоторая информация о дополнениях в наборе команд SSE 4 в грядущих процессорах Penryn и Nehalem. Напомним, что производство процессоров Penryn Intel планирует начать во второй половине текущего года, а процессоров Nehalem - в первой половине 2008 года. Многие новшества данных проектов определяются более тонкой технологией изготовления (45 нм) и применением материалов с высокой диэлектрической проницаемостью, металлических затворов. Кроме того, будут внесены некоторые улучшения в технологию виртуализации, а в архитектуре Nehalem инженеры Intel обещают внести существенные микро-архитектурные улучшения.

Итак, вернёмся к обсуждавшейся на КРИ теме, а именно, к новому, обновлённому расширению системы команд потоковой обработки SSE 4.1. Это расширение впервые появится в семействе Penryn. Позже в Nehalem будет реализовано SSE 4.2, но об этом на семинаре упомянули вскользь, не раскрывая конкретных особенностей.

Intel на КРИ

Нажмите на картинку для увеличения.

Всего в новом расширении 47 инструкций, которые по своей сути являются логичным дополнением стандартного набора инструкций SSE 4. Надо сказать, что отсутствие некоторых инструкций, введённых в Penryn, в начальном наборе SSE 4 вызывало некоторые вопросы у программистов. Например, некоторые удобные инструкции применялись лишь для отдельных типов данных, что заставляло программиста производить преобразование типов, а лишь затем применять инструкцию. Перечень категорий введённых инструкций представлен на слайде ниже.

Intel на КРИ

Нажмите на картинку для увеличения.

Докладчики подробно рассказали об особо примечательных новых инструкциях, проиллюстрировали их работу, преимущества, которые они несут в себе для обработки мультимедиа-данных.

Intel на КРИ

Нажмите на картинку для увеличения.

Intel на КРИ

Нажмите на картинку для увеличения.

Всё также было рассмотрено на примерах. Довольно интересны были примеры кодов, реализующих одну цель, но в первом случае с помощью набора инструкций SSE 3, а во втором - с помощью SSE 4.1.

Intel на КРИ

Нажмите на картинку для увеличения.

Конечно, жизнь программиста упрощается, ведь код становится короче. Однако интересно, насколько с каждым новым набором инструкций становится сложнее устройство блоков предекодирования и декодирования команд?

Поддержка нового набора инструкций уже реализована в некоторых инструментальных средствах разработки, таких, как Intel SSE 4.1 emulator и Intel SSE 4.1 compiler (бета-версия Q1 '07).

Уровень преподнесения информации на докладе был довольно высоким - иначе и не могло быть, ведь основными слушателями были программисты-разработчики игр.
Назад
Вы читаете страницу 1 из 5
1 2 3 4 5
Далее


СОДЕРЖАНИЕ

Отзывы о КРИ в Клубе экспертов THG [ 39 отзывов] Отзывы о КРИ в Клубе экспертов THG [ 39 отзывов]


Свежие статьи
RSS
7 альтернатив Apple AirPods: беспроводные наушники-вкладыши Canon EOS 200D: компактная зеркалка с отличным качеством съёмки Fossil Q Marshal: смарт-часы с упором на внешность HyperX Cloud Alpha: обзор лучшей игровой гарнитуры до $100 Обзор монитора BenQ PD3200Q: дизайнерам и инженерам
7 альтернатив Apple AirPods Обзор зеркальной фотокамеры Canon EOS 200D Обзор смарт-часов Fossil Q Marshal Обзор гарнитуры HyperX Cloud Alpha Обзор монитора BenQ PD3200Q: Дизайнерам и инженерам
РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ
Реклама от YouDo
Смотрите здесь - https://youdo.com/lp-remont-knopki-power-iPhone-4/: подробное описание.
Заказать макет фотоальбома, http://freelance.youdo.com/polygraphy/model/printing/album/.
Курьер на час: http://courier.youdo.com/store-delivery/karusel/, подробнее тут.