Сравнение шести 3-мегапиксельных камер
В семье камер “хорошего качества и простых в использовании” мы насчитали шесть моделей: Canon PowerShot A70, Fuji FinePix A303, Kodak LS-633, Olympus Camedia C-350, Samsung Digimax V3 и Sony DSC-P52. Единственное что остаётся – проблема выбора.
Любознательные фотографы, шатающиеся по прилавкам электронных магазинов, не сталкиваются с дефицитом камер. На рынке доступно более тридцати моделей цифровых камер с 3-мегапиксельным сенсором, при этом производители предлагают даже несколько версий одной и той же камеры. Согласитесь, в таком многообразии довольно трудно определиться с выбором, поэтому мы выбрали шесть камер, самых привлекательных по спецификациям, цене и производительности.
Первая хорошая новость для потребителей заключается в том, что сегодня 3-мегапиксельные камеры продаются по той же цене, что и ранние 2-мегапиксельные модели. Рынок настолько быстро эволюционирует, что если ещё недавно на секторе начального уровня господствовали камеры с низкими разрешениями, то сегодня туда уже позиционируются 3-мегапиксельные модели. Может подобное утверждение и покажется чересчур сильным, но, в любом случае, потребитель за те же деньги, что и раньше, получает лучшее разрешение и качество изображения. Вторая хорошая новость: производители (конечно, не все, но достаточное их количество, чтобы констатировать появление тенденции) поняли, что сегодня уже мало кого прельщают пластиковые “мыльницы”, и потребителям нужны цельные и стильные камеры. Итак, в целом, ситуация с 3-мегапиксельными камерами стоимостью меньше $400, кажется, налаживается. Жаловаться здесь не на что.
Как вы могли заметить, в нашем тестировании отсутствует Nikon. Компания не смогла выслать нам модель Coolpix 3100 вовремя, хотя камера определённо должна была принимать участие в нашем тестировании.
Чем 3-мегапиксельный фотоаппарат лучше 2-мегапиксельного
3-мегапиксельные камеры, как говорит само название, записывают фотографии с разрешением в три миллиона пикселей. Как вы догадываетесь, 2-мегапиксельные камеры записывают только 2 миллиона. Но не следует думать, что число пикселей является абсолютным критерием качества фотографии. Оно влияет лишь на максимальный размер отпечатка. Чем больше пикселей на фотографии, тем сильнее можно увеличивать картинку для получения больших и высококачественных изображений. Впрочем, если вы любите корректировать изображения на компьютере, то сенсор оказывает косвенное влияние и на качество картинки, поскольку большее число пикселей означает лучшие возможности для настройки изображения.
Если не учитывать коррекцию, то 3-мегапиксельные модели позволяют осуществлять распечатки 20 x 30 см – сравните с 13 x 19 см у 2-мегапиксельных камер. Ниже вы увидите, что качественные характеристики сильно разнятся между камерами. На рынке можно встретить плохие 3-мегапиксельные фотоаппараты и великолепные 2-мегапиксельные. Под качественными характеристиками мы понимает детализацию, контрастность, правильную цветопередачу и целостность экспозиции.
Производители чаще всего предлагают целую линейку моделей, отличающихся лишь разрешением. Поэтому на рынке присутствуют 2-мегапиксельные аппараты, идентичные 3-мегапиксельным по эргономике и функциональности. Они отличаются лишь размером отпечатка. Если вы не планируете выводить фотографии размером больше 10 x 15 см, то вряд ли имеет смысл тратиться на 3-мегапиксельную камеру, поскольку двух мегапикселей для данных целей будет вполне достаточно. Ну, а если вы увлекаетесь постерами, то о покупке 2-мегапиксельного варианта лучше забыть – чем большее разрешение будет у сенсора камеры, тем качественнее получится постер и тем легче будет корректировать картинку.
Размер сенсора, фотосайты, пиксель и т.д.
На рынке производителей ПЗС-матриц можно пересчитать по пальцам. Основными игроками здесь являются Sony, Panasonic и Philips, так что, скорее всего, в большинстве камер, независимо от их марки, будут использоваться сенсоры именно этих компаний. Производители камер закупают сенсоры и разрабатывают свою собственную электронную начинку камеры по обработке данных – именно поэтому мы наблюдаем различия в качестве между разными моделями (конечно, если не учитывать объектив).
Сегодня больше всего распространены сенсоры с диагональю 1/1,8″. На столь малой площади располагается множество светочувствительных фотосайтов. Чем больше фотосайтов будет на матрице, тем больше пикселей окажется в финальном изображении (примечание: числа не всегда точно совпадают – обычно количество фотосайтов превышает число пикселей). Проблема заключается в том, что повышение разрешения приводит к проблемам с выделением места. Если расположить миллион фотосайтов на поверхности сенсора ещё относительно легко, то намного сложнее осуществить это с двумя, тремя или пятью миллионами! Чем больше фотосайтов необходимо разместить на данной площади, тем меньший они имеют размер и тем меньше остаётся свободного места. Более того, при этом возникают различные наводки. На практике высокая плотность приводит к потере чувствительности и к повышению “шума” изображения (неприятная зернистость в связи с паразитическими пикселями, чаще всего на тёмных участках изображения, но иногда и повсеместно). Чтобы преодолеть негативные эффекты, производители работают также над улучшением электронной обработки и над размерами сенсоров. Некоторые камеры оснащаются сенсорами большего размера – 2/3″ (например, Nikon Coolpix 5000 и Minolta Dimage 7).
Шпаргалка по балансу, режимам и т.д.
Баланс белого: солнечный свет является эталоном белого цвета, причём он состоит из синего, зелёного и красного цветов. В зависимости от условий освещения, белый цвет может отличаться от эталонного (к примеру, закат, помещение, пасмурное небо). Человеческий глаз автоматически корректирует несоответствие, однако камера всегда более объективна. На изображениях заметны различия, которые могут быть источником неприятных сюрпризов. Так и появилась идея функции “баланса белого”, которая производит перекалибровку освещения. Цель функции – найти белый цвет, который очень близок к эталонному значению. Все камеры имеют опцию “автоматического баланса белого”. Большинство из фотоаппаратов также различают настройки “облачно”, “в помещении” и “лампы дневного света”, чтобы создать оптимальную балансировку при плохой работе автоматической настройки. На некоторых моделях баланс вообще можно задать вручную – для этого перед камерой необходимо выставить белую поверхность (к примеру, листок бумаги), и фотоаппарат автоматически настроит баланс. В результате вы получите надлежащее качество картинки.
Результирующие режимы: сегодня эти режимы распространены практически повсеместно. Режимы предназначены для отдельных ситуаций: закат, портретная съёмка, пейзаж, спорт и т.д. При выборе результирующего режима камера выставляет параметры таким образом, чтобы картинка получилась наиболее хорошо, и её было бы легко снимать. Эти режимы на разных камерах могут различаться.
Режимы съёмки P, A, S, M: они менее распространены, однако для опытных любителей фотографии эти режимы просто необходимы. Режим P (Program) полностью автоматизирован – в нём ничего особого делать не требуется. Режим A означает приоритет диафрагмы (Aperture) – то есть вы выбираете нужную диафрагму, а камера делает всё остальное. То же самое относится и к режиму приоритета выдержки S (Speed), в котором вы указываете скорость затвора. Ручной режим M (Manual) подразумевает ручную установку выдержки и диафрагмы по вашему желанию. То есть руки фотографа оказываются полностью развязанными.
Эквивалент 35 мм: фокусные расстояния указываются с учётом “эквивалента 35 мм”. Дело в том, что на рынке до сих пор используются понятия, относящиеся к формату кадра 24 x 36 мм на большинстве плёночных фотоаппаратов. ПЗС-сенсоры имеют размер меньше, чем 24 x 36 мм, поэтому фокусное расстояние у них различается. 35 мм с форматом 24 x 36 мм можно перевести в 7 мм на ПЗС-сенсоре 1/1,8″ и наоборот. Чтобы упростить обозначения и стандартизировать широкоугольные и телеобъективы, фокусное расстояние цифровых камер приводится в соответствие с форматом 24 x 36 мм. То есть 7-23 мм автоматически переходят в 35-115 мм при формате 24 x 36. Конечно, никакого физического смысла в этом нет, однако все расстояния вполне однозначны и множитель одинаков. В общем, благодаря использованию “эквивалента 35 мм”, все счастливы.
Эргономика, удобство, компактность и навигация
Оценка внешнего вида камер была бы субъективной, и мы не хотели бы делать это. Вместо этого выскажем мнение по поводу более объективных факторов типа конструкции и удобства, хотя и здесь, что будет хорошо для одного, может не подойти другому.
Начнём, к примеру, с управления увеличением (зумом). На Olympus оно расположено совершенно абсурдно и “антиэргономично”, в то время как у остальных камер управление находится обычно сзади. Пользователю приходится включать увеличение большим пальцем, а управлять им – указательным. Намного лучше управление зумом расположено на камерах Samsung и Kodak, и чуть хуже – на Fuji (управление расположено по вертикальной оси, что не очень комфортабельно). Однако более всего нам понравилось решение от Canon – большая и удобная кнопка-джойстик. К тому же система управления Canon обладает хорошей чувствительностью.
Что касается конструкции, то в этом отношении производителям ещё есть, над чем работать, хотя сделано уже немало. Камеры до сих пор делают из пластика, и лишь Canon и Kodak “одели” их в металл. Маленькая Fuji A303 оказалась самой лёгкой камерой, в то время как остальные находятся где-то посередине между двумя крайностями.
Пару слов о компактности: Samsung и Fuji неплохо поработали и выпустили действительно маленькие камеры. К ним приближаются Kodak, Olympus и Canon. Зато Sony выделяется своей громоздкой DSC-P52.
Не следует забывать и ещё об одной детали, напрямую влияющей на удобство использования камеры. Если Fuji, Samsung, Olympus, Kodak и Sony выбрали не слишком привлекательный гладкий корпус, то Canon оснастила свою камеру рукояткой. Поэтому именно камера Canon, по нашему мнению, обладает лучшей эргономикой и лёгкостью фокусировки.
Наконец, перейдём к навигации и другим мелким деталям. Навигация на всех шести моделях проста и логична, везде присутствует клавиша-джойстик, диски с режимами или и то, и другое. Выбор между ними – дело персонального вкуса, однако Canon A70 наиболее близок к идеалу, поскольку режимы P, A, S, M чётко промаркированы на диске, чего нельзя сказать о других камерах.
ЖК-дисплеи (все камеры оснащены ими, за исключением Kodak, где установлен дисплей OLED) у камер отличались хорошим качеством, хотя у Fuji A303 дисплей несколько подкачал. На экране отображалось слишком большое количество “шума”. Olympus может похвастаться наибольшей, но не наилучшей чёткостью. Canon и Samsung разделили между собой первое место по качеству ЖК-дисплея.
Эргономика, продолжение: Kodak OLED
Камера LS633 стала первой, оснащённой дисплеем OLED. Эта технология может постепенно вытеснить ЖК-дисплеи на цифровых камерах, сотовых телефонах, системах GPS и даже в компьютерных мониторах в ближайшие три года. Технология OLED может похвастаться большей чёткостью, удобочитаемостью и лучшим временем реакции, хорошими цветами и т.д.
Когда мы общались с Kodak на CeBIT в этом году, представители компании сообщили нам спецификации, намного превышавшие ЖК, поэтому мы живо заинтересовались этим.
OLED-дисплей на LS633 впечатляет… но он оказался ниже наших ожиданий. Он довольно велик (диагональ 56 мм), имеет хорошую частоту обновления, прекрасную удобочитаемость и т.д. Однако если вы посмотрите вблизи, то отчётливо заметите массив точек. Впрочем, при удалении он уже незаметен. Способ распределения пикселей у дисплея не такой, как у аналогов большого формата. На маленьких дисплеях диоды расположены в ступенчатом порядке, как у кирпичной стены. На больших экранах они выстроены в подобие шахматной доски. Такой способ обходится дешевле в производстве, однако при этом отчётливо заметны вертикальные ряды на расстоянии менее 50 см от экрана. То есть для экранов видоискателей требуется другое решение, ведь они очень близки к глазу.
По спецификациям Kodak заявляет, что OLED-дисплей имеет время реакции меньше 5 мс! То есть даже 16 мс и 20 мс ЖК-дисплеи “просто отдыхают”. Контрастность и яркость более близки к нормальным значениям: 300:1 и 300 кд/м² соответственно.
Впрочем, время реакции 5 мс кажется нам сильно преувеличенным. На самом деле оно составляет на порядок выше – около 50 мс. На экране заметен отчётливый след при движении картинки.
К счастью, OLED-дисплеи имеют важное преимущество: угол обзора практически идеально широк. Вы можете поднять камеру вверх на вытянутых руках и в то же время отчётливо видеть картинку на дисплее – такое не представлялось возможным с ЖК-дисплеями.
Наконец, последний повод для критики, являющийся причиной их медленного распространения, связан с коротким временем жизни. В среднем, экран потеряет половину своей яркости уже через 5000 часов против 20.000 часов у ЭЛТ-монитора и 50.000 часов у ЖК-монитора. 5000 часов – это всего 208 дней непрерывной работы монитора. К счастью, по отношению к камере это время кажется гигантским. Если вы работаете с камерой два часа в день, то время жизни составит примерно семь лет.
Увеличение, функции и режимы
Перед тем, как мы перейдём к рассмотрению этой ужасной темы, напомним, что целевым рынком протестированных нами камер являются фотографы-любители и пользователи, которые желают получать снимки без лишних хлопот. Многим из них большинство режимов, опций и других функций никогда и не потребуются, однако их наличие очень полезно для успешного маркетинга. Самая “простая” камера – это Fuji FinePix A303. Она имеет только автоматический режим, макросъёмку и режим съёмки немого кино – необходимый минимум. Достаточно для новичков, но слишком мало для остальных. Далее следует Olympus C-350, где есть результирующие режимы (портретный, пейзаж, групповая и ночная съёмка). То есть фотографирование будет простым и элементарным. Sony даёт пользователю несколько большую свободу благодаря наличию шести результирующих режимов. К тому же видеосъёмка происходит со звуком. Kodak имеет примерно те же самые принципы – четыре результирующих режима (макро, пейзаж, спорт и ночная съёмка) и режим видео+звук.
На ступеньке выше за рынок “опытных любителей” соперничают Canon и Samsung. Помимо режимов авто, макро и видео+звук, камеры оснащены результирующими режимами (у Samsung их только два – портретная и ночная съёмка, в то время как у Canon режимов пять, включая панораму) и известными режимами P, A, S и M. Впечатляет для таких небольших размеров. Canon обгоняет Samsung по эргономике, предоставив прямой доступ к режимам через диск. Браво.
Samsung и Canon решили также оснастись камеру ручным фокусом. Практично, но эффективно лишь при неподвижных объектах. Sony выбрала альтернативный подход с пятиступенчатой фокусировкой.
Наконец, перейдём к увеличению (зуму), решающему критерию при выборе компактной камеры. Фокусное расстояние у камер различается мало (35-105 мм для Canon и Olympus; 38-114 мм для Samsung и Fuji; 37-111 мм для Kodak), за исключением Sony, которая разочаровывает выбором 41-82 мм в формате 24 x 36 мм. Впрочем, это объясняет цену.
Время автономной работы
По отношению к времени жизни от аккумуляторов отчётливо заметен прогресс производителей. Конечно, это не отменяет тот факт, что по своей природе цифровые камеры очень “прожорливы”, так что батарейки должны быть достаточно ёмкими. Лучшим выбором, конечно же, являются аккумуляторы. Они обходятся дешевле, да и обладают большей ёмкостью, чем щелочные элементы. Kodak превзошёл остальных, оснастив камеру удобной Li-Ion батареей.
Canon, Sony и Fuji чуть отстают, снабдив камеру двумя аккумуляторами Ni-MH AA. Их хватает примерно на 200 фотографий (включая их просмотр, увеличение и перекачку на компьютер), чего будет вполне достаточно. Великолепно. Samsung снабдила камеру литиевым элементом CR-V3, который по сроку жизни близок к Ni-MH батарее, однако его нельзя перезаряжать, да и стоит он немало. Olympus остаётся привержен старым добрым щелочным батарейкам AA, что, в общем то, не слишком хорошо. Пользователям рекомендуется сразу же купить набор аккумуляторов и зарядник.
Программное обеспечение
В идеальном случае нам хотелось бы увидеть полный пакет программного обеспечения обработки изображений, который бы осуществлял захват, каталогизацию, коррекцию, подготовку под Web и подготовку для печати. К сожалению, идеал пока ещё не изобретён, но производители стараются изо всех сил. Поэтому в дополнение к драйверу (вещь полезная, даже несмотря на то, что сегодня всё больше распространяется автоматическое определение) Canon, Fuji и Olympus прилагают полный комплект программного обеспечения со всеми описанными выше функциями.
Canon и Olympus предлагают систему сборки изображений для создания панорам. Sony и Samsung немного скупы и добавляют в комплект поставки только Image Mixer и MGI PhotoSuite III соответственно. Неплохо, конечно, но вряд ли впечатляет. Kodak выбрала решение “всё в одном” от EasyShare для начинающих. Конечно, решение полное и имеет удобные инструменты по масштабированию картинок для отсылки по электронной почте, однако его возможности по коррекции нас несколько разочаровали. Впрочем, несмотря на то, что идеальных вещей в мире нет, нам всё же понравились предложения от Canon и Olympus, поскольку они универсальны и удобны.
Скорость и время реакции
Хорошая цифровая камера должна иметь высокую скорость и короткое время реакции на действия пользователя, чтобы работа с ней доставляла удовольствие. Два наиболее критичных параметра: быстрое включение (время до готовности камеры) и малое время фокусировки и съёмки. Самыми медленными по включению оказались Kodak и Fuji – пять секунд. За ними следовал Olympus с 4,5 секундами. Остальные оказались быстрее (три секунды – Canon, 3,8 – Samsung и 2,2 – Sony).
Скорость автофокуса различается незначительно: 1,1 секунда для Samsung, 0,9 для Kodak, Canon и Olympus, 0,8 для Fuji и 0,7 для Sony.
Время записи фотографии с высоким разрешением между различными моделями различается почти в два раза, хотя ни одну из камер нельзя назвать медленной. Три камеры имеют очень высокую скорость: менее двух секунд. Время записи для Kodak составляет 2,1 секунды, 2,3 – для Sony, 2,4 – для Fuji, 1,7 – для Samsung, 1,5 для Olympus и 1,4 – для Canon.
Наконец, отметим время фокусировки: лишь только у Fuji A303 оно несколько снижено. Похоже, что производители смогли решить эту проблему сообща.
Качество изображения
Под качеством изображения мы понимаем цвет, детализацию и целостность контрастности. Однако сделать объективную оценку этих критериев довольно трудно.
Мы использовали шесть камер в обычных условиях: внутри помещения, на вечеринках, для съёмки пейзажей, уличных сцен, для макросъёмки, при съёмке в условиях сложного освещения, при портретной съёмке, для семейных фотографий и даже для иллюстрирования репортажей. Первое, что нам хотелось бы сказать: все камеры имели сходные недостатки.
В целом, мы не получили “плохих” снимков, но все они имели небольшие дефекты, которые были более или менее заметны или более или менее критичны. Первая негативная отметка касается результата съёмки “видео”. Нас не порадовали Sony и Kodak. Впрочем, не переживайте – эта оценка, опять же, субъективна. Что касается остальных критериев, то все шесть камер приятно порадовали нас качеством экспозиции, хотя их и легко обмануть. Результирующие режимы работают хорошо, однако фокусировка иногда сбивается при съёмке фотографий внутри помещения на вечеринках. В этом отношении нам больше понравились Canon, Fuji, Sony и Olympus. Детализация изображений никогда не была исключительной (даже ближе к второсортной на Kodak), но результат в целом оказывался приемлемым и его можно было масштабировать до формата A4 без всяких проблем. В целом, нам понравилось качество картинки на Canon, Fuji, Olympus, Samsung и Sony. Оно находится на достаточно высоком уровне у всех камер, за исключением модели от Kodak, которая, по сравнению с остальными, слишком подвержена “шуму” и передержке. Sony можно отсеять от четырёх оставшихся камер за ограниченный диапазон увеличения (зума). Если мы будем внимательно приглядываться к фотографиям, то снимки Canon кажутся более чёткими и имеют лучшую контрастность, чем у остальных моделей, хотя разница минимальна. Чуть позади A70 находится Olympus, который показывает себя тоже неплохо. В общем, в нашем состязании вряд ли оказались проигравшие.
Заключение
Модель | PowerShot A70 | FinePix A303 | LS633 |
Производитель | Canon | Fuji | Kodak |
Цена (US) | $295 | $257 | $400 |
Цена (EU) | 499 евро | 499 евро | 499 евро |
Цена (Россия, price.ru) | $330 | $270 | – |
ПЗС-сенсор (мегапиксели) | 3,14 | 3,14 | 3,1 |
Макс. разрешение | 2048×1536 | 2048×1536 | 2041×1533 |
Формат файлов | JPEG, MPEG | JPEG, MPEG | JPEG, AVI |
Объём памяти в поставке | 16 MB CF | 16 MB xD | 16 MB внутр. + слот SD |
Кол-во фотографий | 10 JPEG HD | 26 JPEG HD | 17 JPEG HD |
Эквивалент 35 мм | 35-105 мм | 38-114 мм | 37-111 мм |
Цифровое увеличение | 3,2x | 2,5x | 3x |
Выдержка | от 15 до 1/2000 с | от 1/2 до 1/2000 с | от 4 до 1/1400 с |
Чувствительность | ISO от 50 до 400 | ISO 100 | ISO от 100 до 400 |
Режимы измерения | Мультизона, центр и участок | Мультизона | Мультизона, центр и участок |
Коррекция экспозиции | от +2 до – 2 EV с шагом по 1/3 EV | от +2 до – 2 EV с шагом по 1/3 EV | от +2 до – 2 EV с шагом по 1/3 EV |
ЖК-дисплей | 1,5″ | 1,5” | 2,2” OLED |
Подключение | USB | USB | USB |
Возможности мультимедиа | Видео | Видео (без звука) | Видео |
Батарея в комплекте поставки | 2x AA аккумуляторы Ni-MH | 2x AA аккумуляторы Ni-MH | Аккумулятор Li-ion |
Габариты | 101 x 64 x 32 мм | 97 x 65 x 36 мм | 114 x 55 x 31 мм |
Вес (без аксессуаров) | 315 г | 180 г | 260 г |
Режимы съёмки | P, A, S, M, запрограммированные режимы (портрет, пейзаж, спорт, ночь, макро) | Авто, макро | Авто, запрограммированные режимы (макро, спорт, пейзаж, ночь) |
Модель | Camedia C-350 | Digimax V3 | DSC-P52 |
Производитель | Olympus | Samsung | Sony |
Цена (US) | $276 | $299 | $277 |
Цена (EU) | 399 евро | 499 евро | 370 евро |
Цена (Россия, price.ru) | $266 | $299 | $265 |
ПЗС-сенсор (мегапиксели) | 3,14 | 3,14 | 3,14 |
Макс. разрешение | 2048×1536 | 2048×1536 | 2048×1536 |
Формат файлов | JPEG, MPEG | TIFF, JPEG, WAV, MPEG | JPEG, MPEG |
Объём памяти в поставке | 16 MB xD | 32 MB xD | 16 MB MS |
Кол-во фотографий | 6 JPEG HD | 16 JPEG HD, 2 TIFF | 10 JPEG HD |
Эквивалент 35 мм | 35-105 мм | 38-114 мм | 41-82 мм |
Цифровое увеличение | 3,3x | 4x | 3,2x |
Выдержка | от 2 до 1/1000 с | от 15 до 1/2000 с | от 2 до 1/1000 с |
Чувствительность | ISO от 60 до 400 | ISO от 100 до 400 | ISO от 100 до 400 |
Режимы измерения | Мультизона, центр и участок | Мультизона и участок | Мультизона и участок |
Коррекция экспозиции | от +2 до – 2 EV с шагом 1/3 EV | от +2 до – 2 EV с шагом 1/3 EV | от +2 до – 2 EV с шагом 1/3 EV |
ЖК-дисплей | 1,8” | 1,5” | 1,6” |
Подключение | USB | USB | USB |
Возможности мультимедиа | Видео | Видео | Видео |
Батарея в комплекте поставки | 2x AA щелочные | 1x CRV3 | 2x AA аккумуляторы Ni-MH |
Габариты | 108 x 58 x 40 мм | 105.5 x 54.6 x 38 мм | 123 x 58 x 52 мм |
Вес (без аксессуаров) | 220 г | 165 г | 280 г |
Режимы съёмки | Авто, запрограммированные режимы (макро, портрет, пейзаж, групповая, ночь) | P, A, S, M, запрограммированные режимы (макро, портрет, ночь) |
Canon PowerShot A70
Хорошо продуманная, хорошо работающая камера Canon PowerShot A70 является прекрасным выбором для всей семьи. Камера полностью автоматическая, что не мешает ей иметь несколько расширенных функций, включая возможность установки выдержки и диафрагмы вручную, так что камера удовлетворит многих. Более того, на фотоаппарат можно установить другой объектив (опционально).
Fuji FinePix A303
Прекрасная камера для новичков. Fuji FinePix A303 станет выбором тех, кто желает максимально облегчить себе жизнь. Но если вам нужны какие-либо дополнительные возможности, то лучше выбрать другую модель.
Kodak LS633
Kodak LS633 – довольно неплохая камера, особенно в отношении внешнего вида и конструкции. Она первая среди камер была оснащена инновационным дисплеем типа OLED. Картинка у камеры довольно хороша, хотя и звёзд с неба она не хватает.
Olympus C-350
Несмотря на не слишком удачное расположение управления увеличением, Olympus C-350 всё же является великолепной камерой. Хотя она и похожа на старые модели Olympus, камера прошла через несколько этапов эволюции. Эргономика камеры была пересмотрена, материал изготовления улучшил своё качество, камера стала быстрее, а качество фотографий повысилось.
Samsung Digimax V3
Маленький Samsung V3 стал приятным сюрпризом. Качество картинки можно признать очень хорошим, камера обладает полным диапазоном функций и лишь несколько усложнённая навигация немного смазывает общее впечатление. В остальном – всё прекрасно.
Sony DSC-P52
Прекрасный выбор для новичков и для любителей лёгкой жизни. DSC-P52 позволяет получать хорошие, чистые и контрастные фотографии. Цену можно назвать привлекательной. Единственным недостатком является увеличение (зум), которое слишком слабо.
Итак, какую камеру выбрать?
Что касается качества изображения, то здесь вперёд выходит Canon. К тому же, эта камера отличается удобной ручкой, прекрасной эргономикой, богатым набором функций, режимами и высокой скоростью. Так что по многим критериям мы рекомендуем PowerShot A70 для покупки в данной категории камер.
Следует сказать, что если цена A70 находится на одном уровне с другими камерами в США, про Европу и Россию такого не скажешь – там A70 стоит дороже Sony DSC-P52 и Olympus C-350. Их цена привлекательна, а высокая производительность вполне может сбросить Canon со своего трона. Что касается Samsung, то камера стала приятным сюрпризом. Так что модель от Samsung может вполне потягаться с конкурентами.
С другой стороны, в США Kodak LS633 стоит на $100 больше остальных. Учитывая его недостатки, цена кажется слишком высокой. В России мы не нашли эту камеру Kodak в продаже.