РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Рули и джойстики: коллекция зимы 2003

Октябрьское буйство геймпадов, джойстиков и рулей

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

ПЕРИФЕРИЯ

Thrustmaster Ferrari Enzo
Краткое содержание статьи: Их всего 399 штук, этих Ferrari Enzo, и каждая стоит более полумиллиона долларов. Ни одну из них вам не продадут, даже если вы найдёте необходимую сумму и очень-очень-очень попросите. И всё же, кусочек харизмы Ferrari может себе позволить каждый. Нет, мы не о разборках разбитых машин, а о компьютерных аксессуарах красного цвета с чёрной лошадкой на желтом фоне. Всё познаётся в сравнении... и сегодня в лаборатории опять Enzo Ferrari, но на этот раз мы сравниваем его со старым-добрым Thrustmaster Feedback Racing Wheel.

Thrustmaster Ferrari Enzo


Редакция THG,  9 декабря 2003
Страница: Назад  1 Далее


Ferrari Enzo

Ferrari Enzo

Они названы в честь самого основателя "конюшни" Энцо Феррари, а просто быстрой, и даже очень быстрой машине это не позволено. Ferrari Enzo, это безумно быстрый автомобиль, безумно стильный автомобиль и нечеловечно недоступный автомобиль. Их всего 399 штук, и каждая стоит около 650 тысяч долларов США. И даже если у вас есть эти 650 тысяч, вам никто не продаст такой автомобиль, потому что на них ещё до анонса машины выстроилась очередь и, более того, многим очень богатым людям Enzo так и не досталась. В Москве можно купить бывший в употреблении Lamborgini Diablo, но нельзя купить Ferrari Enzo. Потому что это абсолютный автомобиль, а абсолютные вещи не бывают бывшими... Или они у вас есть, или их у вас нет. Третьего не дано.

Дебют Enzo можно сравнить с появлением F40 или F50. В Enzo, "формульном" болиде, который пересадили из спартанского красного спортивного костюма в строгий чёрный смокинг, в этом автомобиле для самых-самых, реализованы все новейшие достижения в автомобилестроении - и даже сам Михаэль Шумахер помогал создавать Enzo Ferrari. Позволим себе напомнить, что, как и у Ferrari F50, несущим элементом всей конструкции автомобиля являются двигатель и пристыкованная к нему коробка передач. К силовому агрегату крепится монокок, на который, в свою очередь, приклеены наружные кузовные панели, состоящие из слоев углепластикового волокна и алюминиевой сердцевины сотовой структуры. Опорой для задней подвески является картер коробки передач, передняя же подвеска размещена на отдельном подрамнике, дабы снизить уровень вибраций, передающихся кузову от неровностей дороги. Кстати, все амортизаторы Ferrari Enzo управляются электроникой и, меняя жёсткость, приспосабливаются к изменению дорожных условий и активно противостоят кренам. Enzo выстреливает с места 12-цилиндровая V-образная катапульта объёмом 6 литров, выдающая 660 лошадиных сил при 7800 об/мин. Мотор развивает 530 Нм уже при 3000 об/мин, а на пиковую величину в 657 Нм выходит при 5500 Нм, в то время как двигатель F50 не мог обеспечить крутящий момент выше 470 Нм, да и приходился этот максимум на 6500 об/мин. Цифры не могут передать то феерическое ускорение, которое развивает болид, менее чем на секунду отстающий по динамике разгона от настоящего "формульного" Ferrari.

Ferrari Enzo

Ferrari Enzo

Коробка - шестиступенчатая, механическая с тройными синхронизаторами, сцепление - с двумя ведомыми дисками. Эти технологические ухищрения обеспечивают и плавное переключение передач, и необходимую долговечность агрегатов трансмиссии. Предусмотрено два режима работы трансмиссии - спортивный и гоночный. Нельзя сказать, что включение гоночного режима Race превращает Ferrari Enzo в ракету, эта машина таковой является и в режиме Sport, однако поклонники высоких скоростей могли бы отметить особо быстрое переключение передач в гоночном режиме, а также автоматическое изменение настройки амортизаторов и отключение системы контроля тягового усилия. Передачи переключаются шифтерами, рычага РКПП, как такового, конструкцией автомобиля не предусмотрено, а в трансмиссии, также как и в 575M Maranello и 360 Modena, используется электрогидравлическая система. При её разработке в Ferrari пытались минимизировать время переключения передач, и по официальным данным, результат составил 150 мс. Производство Enzo началось в мае 2003 года. 50 процентов автомобилей будут окрашены в чёрный цвет, не слишком характерный для Ferrari, которая любит жёлтые и красные цвета. Вы, конечно, не получите Enzo со штатными 19-дюймовыми катками и карбоно-керамическими тормозами Brembo, и вы не получите на этом автомобиле заявленный разгон до сотни за 3,65 секунды и за 9,5 секунды - до 200. Вы вообще не получите этот автомобиль, даже если очень постараетесь. Но одну деталь мы вам гарантируем - вы можете получить точную копию руля Enzo Ferrari, если не пожалеете на это ничтожную, по сравнению со стоимостью самого Ferrari Enzo, сумму. Скажем... меньше двух сотых процента от стоимости автомобиля. To buy or not to buy? Да не вопрос!

Ferrari Enzo

В октябре мы бросили на Thrustmaster Enzo Ferrari первый взгляд, а сегодня мы сравним его со старым и хорошо известным Thrustmaster Feedback Racing Wheel. Зачем? На дворе сезон праздников и, кажется, появилась причина сделать себе хороший подарок, а заодно поменять уже устаревший руль. А стоит ли менять рули так же, как и другие компьютерные комплектующие, или нет? Вот в чём вопрос...

Руль Enzo Ferrari

Руль Enzo Ferrari

Да, он выглядит стопроцентно как настоящий руль безумно дорогого и неординарного спорткара Enzo Ferrari. Жаль, но в отличие от оригинального руля, младший компьютерный брат стоит недорого - всего $120 в розницу в Москве. И мы готовы огорчиться по этому поводу - цена не позволила Thrustmaster сделать натуральную кожаную оплётку со вставками из углеволокна, металлическую сердцевину, использовать более дорогую жёлтую медаль с гравированным фирменным логотипом, поставить самые-самые сервомоторы и... выпустить компьютерный руль в количестве 399 штук. Последнее, всё же, к лучшему.

В общем, это, конечно, неплохая пластиковая копия руля Ferrari Enzo, и если вы не обладаете пафосным натуральным Enzo, то руль хорош. По сравнению с ранними версиями, он стал легче и быстрее крутиться, на нём нет аляповатых серебристых включений пластика "под металл", и это пошло в плюс общему стилю. Более-менее, органично удалось вписать в руль крестовину. Но, первые впечатления обманчивы… Сначала он кажется мягким, и вы думаете, что моторчик внутри явно слабее того, что стоит в модели Force Feedback Racing wheel, но... первая же трасса в Need For Speed: Hot Pursuit 2 расставляет всё на свои места. Enzo - зубодробительный руль, который раскачивает ваш стол из стороны в сторону, изматывает ваши руки, и каждая кочка дороги больно отдаётся в пальцах. Грань заноса чувствуется идеально, вы просто не можете не понять, что передние колёса на грани срыва, и что вот уже их сорвало и вас тащит... при том, что со стороны кажется, будто машина идёт по правильному кругу. На клавиатуре вы не получите и доли тех впечатлений, что обеспечивает Enzo.

Руль Enzo Ferrari

Если вы владелец старой модели, то вам сразу же бросится в глаза отсутствие ручки КПП - у старых рулей она была справа от руля, а теперь переключение передач сделано при помощи подрулевых переключателей, что, в принципе, тоже удобно и полностью соответствует идеологии настоящего Ferrari Enzo. Мы обычно привязывали к этой ручке функции ручника, чтобы чувствовать себя хоть немного ближе к настоящей машине. Теперь ручник будет аркадно-кнопочный, и признаться честно, в некоторые моменты это выручает.

Руль Enzo Ferrari

Блок с механикой и электроникой, по сравнению с ранними моделями рулей, стал компактней, а струбцина, притягивающая руль к столу, меньше и, в то же время, удобнее. Дизайнеры Thrustmaster окончательно избавились от этой странной конструкции и решили создать более простое и эффективное крепление. Вы без проблем сможете притянуть баранку даже к тонкому листу ДСП. У ранних версий были присоски, теперь их нет, но руль достаточно крепко держится и не елозит. В целом, Enzo занимает почти в два раза меньше места на рабочем столе, чем классический Thrustmaster Feedback Racing Wheel, и в отличие от старого доброго TFRW, не раскачивается при активной рулёжке за счёт отсутствия тех самых присосок. Если у вас складной стол, вы оцените и ещё одно преимущество - по высоте корпус с начинкой Enzo в два с половиной раза ниже, и легко убирается в проём раздвижной мебели.

Руль Enzo Ferrari

Руль Enzo Ferrari

Хват... сначала мы хотели написать "удобный", затем исправили эту оплошность на "очень удобный". Всё познаётся в сравнении - берёте Enzo и катаетесь, и вроде бы всё в порядке, затем пересаживаетесь обратно на TFRW и понимаете, что что-то не так. Выключаете старый руль, вставляете в USB этот Enzo и, наконец, понимаете, ЧТО именно не так. Руль идеально лежит в руках, он подогнан под ваши ладони, а не просто сделан круглым, как некоторые другие рули. Баранка умеренно пухлая, без перегиба, и не скользит в мокрых от пота ладонях благодаря прорезиненной повехности, даже при том, что прорезинена не вся баранка, а только боковые поверхности. Модель Racing рядом с Enzo, это безумно заторможенный и очень тугой руль. Как вообще можно было с его помощью управлять такими скоростными машинами как Ferrari, Lamborghini и Porsche с их чутким и нежным управлением?!

Руль Enzo Ferrari

Верх выполнен из некоего пластичного материала, символизирующего углеволоконный блеск натурального руля Ferrari Enzo, и в принципе, чем-то похоже. В местах идеологически правильного хвата есть небольшие выпуклости, которые удобно ложатся в ладони. Если спустить руки чуть ниже, то при активной рулёжке вы обязательно будете задевать за крайние кнопки и, возможно, вашим большим пальцам будет не очень комфортно, но такой хват руля мы использовать не рекомендуем - он убийственен, в прямом смысле этого слова, и на компьютере, и на реальном автомобиле. Сверху руль плоский, что удобно в том случае, если вы рулите одной рукой, держа ее на 12 часов. От упора до упора руль проходит менее одного оборота, что не корреллируется с настоящей автомобильной баранкой, но позволяет удобнее играть и не ломать стол, стул и руль каждый раз, когда нужно сделать полицейский разворот. Впрочем, стул мы всё равно сломали...

Подрулевые переключатели выполняют функции газа и тормоза, а также переключения передач вверх и вниз. Такая конструкция "для инвалидов" в настоящем Enzo Ferrari не предусмотрена - педали в машине по прежнему на полу, а на руле две массивных рукоятки переключения. Фанаты имеют моральное право оторвать ненужные элементы, но мы бы не советовали - они удобны для старта с нужных оборотов. Кнопки на руле срабатывают с ощутимым щелчком, и есть сомнения, что в настоящем автомобиле они работают также громко. Других нареканий к рулю нет.

Руль Enzo Ferrari

Педальный узел, с одной стороны, стал легче, чем у предыдущих моделей, что создаёт дополнительные проблемы при интенсивной игре (блок елозит по полу), с другой, стал удобнее за счёт того, что педаль газа напольная, как на грузовиках, автомобилях BMW и спорткарах. Нажимать её на порядки удобнее, чем ранние версии "жигулиобразных" педалей с качающейся верхней частью. Уменьшился ход педали тормоза, что привело к меньшей утомляемости левой ноги. Ну, или правой, если вы всё же заставили себя тормозить не по-спортивному, а как на "гражданской" машине, одной ногой.

Всего на руле девять кнопок, четыре подрулевых шифта и восьмипозиционная крестовина. При необходимости, на всё это богатство можно повесить любые функции в играх.

Руль Enzo Ferrari

Enzo в заводской комплектации, установка в гараж, первая настройка

В массивной коробке фанат Ferrari найдёт руль, педальный узел АКПП (газ/тормоз), блок питания, небольшую книжицу на нерусском языке и CD с драйвером. Все это упаковано в полиэтиленовые пакетики и перевязано скрутками. Практически никаких демпферов - только прокладка из картона. Набор минималистский, все в угоду экономии места, но даже при этом коробка получилась немаленькая.

Всё, что понадобится для установки агрегата под Windows XP, это распаковать коробку, подключить питание, соединить педальный узел и руль и воткнуть шнур в USB. После этого система сама опознает игровой контроллер и даже и потребует перезагрузиться. Драйвер под XP устанавливать не нужно

Вместе с этим, мы лишились закладки с точной настройкой кнопок, продвинутых тестов ForceFeedback, флажка "управлять педалями отдельно". Последнее может сделать руль несовместимым с некоторыми старыми играми, но пока мы ничего подобного не заметили.

Enzo в заводской комплектации, установка в гараж, первая настройка

Enzo в заводской комплектации, установка в гараж, первая настройка

Enzo в заводской комплектации, установка в гараж, первая настройка

За рулём Enzo

Мы хотели приурочить второе тестирование руля к появлению на рынке игры Need For Speed: Underground, но дождавшись сего "шедевра" поняли, что это не наш выбор, и что эмоций от руления в дешевом стритрейсинге с притянутым за уши прямотоком и "средней прозрачности чёрной тонировкой" в разы меньше, чем драйва от почти семисотсильного Ferrari. По крайней мере за компьютером это разные классы эмоций, и если уж у нас в руках руль Ferrari Enzo, то и в игре должны быть машины топ-класса, непозволительно роскошные и безмерно быстрые. Таким образом, на роль теста был номинирован старый-добрый NFS: Hot Pursuit 2. Специально для него мы скачали модель Ferrari Enzo и затем в течение двух дней к ряду гоняли по трассам, пытаясь понять для себя и для вас, насколько старые рули Thrustmaster отличаются от нового. Важно отметить, что перед тестированием на игру был установлен официальный патч v442, решавший массу проблем, и в том числе, улучшавший работу Force Feedback.

Мучение двух рулей Ferrari длилось почти 48 часов, что стоило нам окончательно залитой потом офисной мебели, одного подломленного стула и ведра колы. Вы знаете, что в гонках F1 у пилота нет времени на самообслуживание, а перед заездом он выпивает несколько литров жидкости, чтобы не упасть в обморок от обезвоживания? Пусть и не во всём, но мы старались ощутить на себе обстановочку... Представьте себе, каково этому бедному парню, сидящему в раскалённой до 60 градусов стальной кабине, откуда на протяжении нескольких часов ему нельзя выбираться ни под каким предлогом... Даже если очень хочется. Шумахер однажды в интервью Men's Health отметил, что в кокпите всё моментально высыхает. Мы так пока не умеем, и не хотели бы уметь... но, выбравшись, наконец, из прокуренного и пропахшего потом офиса, были не менее рады окончанию гонок, даже без брызг шампанского.

Первая техническая проблема, с которой мы столкнулись ещё до первой поездки, заключалась в том, что на Enzo в NFS: Hot Pursuit 2 не работала система торможения, причём ни на руле, ни на педальном узле. Старый Ferrari FFB имел в настройках полезную опцию - раздельную работу педалей, и без проблем сопрягался с HP2. В случае с Enzo игра не опознала контроллер. Проблема решилась после установки патча, но HP2 по-прежнему отказывался признавать Enzo. Всё, что нужно сделать для корректной работы манипулятора, это в настройках управления HP2 установить "газ=газ" и "тормоз=газ", после этого, почему-то, тормоз станет работать как тормоз.

Проблема номер два уже была озвучена ранее - при неправильном хвате, в сочетании с динамичной рулёжкой, вы рискуете задевать крайние кнопки со стрелками. Если на них повесить управление КПП, вы рискуете постоянно проваливать заезды. В NFS: Underground за каждый рестарт гонки вы лишаетесь Style-очков, что может довести до белого каления и желания разбить не только руль, но и что-то подороже. Данная проблема лечится правильной постановкой рук.

Мы также отметили, что у руля пропала фирменная thrustmaster-овская панель настроек, что на наш взгляд печально - она позволяла включать у руля такую полезную опцию, как принудительный возврат в центральное положение в играх, не обладающих поддержкой Force Feedback. Эта проблема никак не лечится, по крайней мере, в данный момент мы не знаем способов.

В остальном руль, на наш взгляд, хорош. У него сильная отдача, он меньше шумит и легче крутится. Как это ни странно, но в одной и той же игре два разных руля Thrustmaster показывают себя совершенно по-разному: Feedback Racing Wheel мягкий и ленивый, на нём не ощущается реактивное усилие в центре, он не передаёт неровности дороги, хотя игра и распознаёт его правильно. Enzo с Hot Pursuit 2 не знаком, но управление автомобилем с его помощью доставляет огромное удовольствие, а повороты в заносе проходить становится заметно легче.

За рулём Enzo

Хват очень удобный, эргономика продумана, а внешний вид, на наш взгляд, значительно лучше, чем у более ранних моделей, благодаря реализации руля в полностью чёрном цвете. Это позволило избавиться от пластиковой попсовости предыдущих моделей, по крайней мере, внешне. Жаль, что нет рукоятки КПП, но что не сделал Лука ди Монтедземоло в настоящем Enzo для очень богатых, то не сделает и Thrustmaster в Enzo для народа. А в целом, Thrustmaster Enzo Ferrari Force Feedback стал бы хорошим подарком к Новому году, и особенно, в том случае, если дарить его с полной лицензионной коллекцией Need For Speed, включая Porshe Unleashed и Hot Pursuit 2 (в обязательном порядке), и опциональным Underground. Поменяли бы мы Force Feedback Racing Wheel на Enzo? А вы бы поменяли Testarossa на Enzo 2003 года выпуска? Или, быть может, лучше купить второй руль? В каждом из них своя индивидуальность, и, зачастую, передать её словами не представляется возможным.

Редакция благодарит дистрибуторскую компанию Alion за возможность скурпулёзно протестировать руль Ferrari Enzo.


СОДЕРЖАНИЕ

Обсуждение в Клубе Экспертов THG Обсуждение в Клубе Экспертов THG


РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ
Реклама от YouDo
Услуги специалиста: https://youdo.com/lp-podklyuchenie-gaza-k-kotlu/, подробности...
Юду: https://youdo.com/lp-fridge22784/: смотреть варианты >>