РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

ПЕРИФЕРИЯ

Kodak DCS Pro SLR: зеркальная камера на 14 мегапикселей
Краткое содержание статьи: Чуть меньше, чем за $5000, камера Kodak DCS Pro SLR/n обеспечивает 14 миллионов пикселей, сенсор 24x36 мм и поддержку объективов Nikon. Но, как показало наше тестирование, камера не свободна от недостатков. Лучше всего она подойдёт студийным фотографам, желающим получить самую передовую цифровую модель на рынке.

Kodak DCS Pro SLR: зеркальная камера на 14 мегапикселей


Редакция THG,  13 сентября 2004
Назад
Вы читаете страницу 1 из 4
1 2 3 4
Далее


Введение

Введение

Модели типа Canon EOS 300D или Nikon D70 позволяют приобщиться к цифровым зеркальным камерам широким слоям населения. В то же время, на профессиональном рынке выбор невелик, и чаще всего он ограничивается Contax N Digital и Canon EOS 1Ds. Сегодня технологии развились до такой степени, что стало возможным создавать цифровые SLR-модели размером не больше традиционных "зеркалок". Собственно, поэтому Kodak и выпустила своего "монстра" на 14 мегапикселей в двух вариантах: SLR/c (монтаж Canon) и SLR/n (монтаж Nikon).

14 миллионов пикселей - это нормально? Некоторые скажут, что да, а скептики не согласятся. Но, помимо разрешения, камера Kodak отличается ещё одним: полным кадром 24x36 мм, ни больше, ни меньше. То есть счастливые владельцы SLR/n смогут использовать объектив Nikon F5 и различные насадки без всяких проблем. И всё это находится в корпусе, который занимает среднее положение между Nikon F100 и F80 - довольно громоздок, но приемлем. Цена составляет меньше $5000. Может ли другой производитель предложить что-то лучшее? Пока нет.

14 миллионов пикселей... Для чего?

14 миллионов пикселей... Для чего?

Мы рискуем повториться, но качество фотографии не зависит от разрешения. По сути, разрешение влияет только на размер. Качество определяется объективом, сенсором, а также последующей обработкой. Все эти факторы приводят к тому, что на рынке присутствуют великолепные камеры на 4 мегапикселя и неудачные модели на шесть мегапикселей. То есть лучше взять модель с меньшим разрешением, но хорошим качеством, чем плохую камеру с высоким разрешением.

Проблему с разрешением трудно обойти и с камерой Kodak DCS Pro SLR/n, поскольку она имеет самое высокое разрешение на всём рынке зеркальных моделей. Стандартом здесь являются шесть миллионов пикселей, и только Canon EOS 1Ds даёт 11 миллионов, что обойдётся ещё более чем в $3000. Преимущество подобного разрешения точно такое же, как у плёнки. При сканировании в разрешении 4000 dpi (максимальный предел профессионального сканера), слайд 24x36 даёт картинку 4500x3000 пикселей. И Kodak DSC pro SLR/n даёт фотографию 4500x3000. Конечно, приверженцы плёнок скажут, что при этом будет заметна зернистость, поэтому стандартная негативная плёнка на 200 ISO не может дать большую детализацию, чем SLR/n. Хотя мы не хотели сравнивать плёнку и "цифру" в этой статье (каждая технология обладает своими преимуществами и недостатками), всё же сей факт заставляет задуматься о будущем плёнки. Особенно он заинтересует профессиональных фотографов, часто сканирующих плёнку, чтобы получить цифровое изображение, - ведь если снимать в "цифру" напрямую, то при этом можно сэкономить время и деньги.

14 миллионов пикселей... Для чего?

Да и если перейти к отпечаткам и увеличению, файл 4500x3000 пикселей даёт 25x38 см при 300 dpi. То есть такую фотографию можно будет печатать размером A3+ и выше без потери качества. Впрочем, подобная цель достигнута уже с 8-мегапиксельными камерами, так зачем нужны 14 мегапикселей? Всё дело в соответствии отсканированной плёнке и профессиональным задачам. Большое разрешение ещё никому никогда не мешало.

Сенсор 24x36

Сенсор 24x36

Помимо красивой цифры в 14 миллионов пикселей, ещё одним "лакомым кусочком" Kodak DSC pro SLR/n является сенсор 24x36 мм, без всякого фокусного перемножения. Это очень важно, поскольку на профессиональном рынке критична совместимость, и фотографу, купившему объектив Nikon, вряд ли понравится приобретать объектив другого производителя. Кроме того, сейчас переход с плёнки на "цифру" не представляет никакой трудности - рабочих навыков менять не придётся. Сенсор размером с кадр - козырь в борьбе с конкурентами, тем более что Nikon (в отличие от Canon) не предлагает модель с сенсором 24x36. Так что теперь фанатам Nikon ничего не остаётся, как перейти на камеру Kodak. А пока Nikon не выпустила своей модели, Kodak весьма разумно вышла на рынок, причём новая камера будет интересна не только профессионалам, но и широкой публике.

У камеры DSC pro SLR/n 20 мм остаются 20 мм, так что вам не нужно пересчитывать фокусное расстояние. Просто, эффективно и неопровержимо.

Ценовая война

В то же время, $5000 - сумма немаленькая. Но и преимущество Kodak здесь очевидно: вы платите $5000, но только и всего. Вам не придётся докупать ужасно дорогие широкоугольные объективы, чтобы сохранить "нормальное" фокусное расстояние. Если же вас это не волнует, то можете взять Nikon D70, но тогда для сохранения рабочих навыков и любимых параметров (f2.8, скажем, обойдётся дорого), суммарные расходы быстро вырастают, превосходя цену Kodak. Как же тогда быть? Ответить на этот вопрос нелегко, однако всё следует тщательно взвешивать. Студийный фотограф, снимающий на расстоянии 100 мм, может взять себе и D70. Но если необходимо снимать пейзажи, архитектуру с широким углом, то единственным выбором будет Kodak. В общем, решайте сами.

DCS Pro SLR/n в деталях (характеристики)

KODAK DCS Pro SLR/n
Сенсор CMOS 24x36 мм, 13,5 эффективных МП
Максимальное разрешение 4500x3000 пикселей
Видоискатель SLR (91% покрытия)
Совместимость с объективами Nikon AF
Множитель фокуса 1 X
Фокусировка Автофокус по 5 областям (выбор) и ручная фокусировка
Типы выдержки P, A (приоритет диафрагмы), S (приоритет затвора), M.
Экспонометр По многим областям, по центру и по участку
Затвор От 30 до 1/4000
Чувствительность От 160 до 800 ISO в 1/3 IL, 1600 ISO в RAW
Режимы вспышки Авто, всегда, выключена, устранение красных глаз, slow synch, rear-curtain synch
Баланс белого Авто, ручной и 4 настройки
Формат файлов JPEG, RAW и RAW+JPEG
Поддерживаемые карты Compact Flash type I и II, SD Card/MM Card
Разъёмы FireWire
Питание Литий-ионная батарея Kodak с зарядным устройством
Габариты 131x158x89 мм
Вес 1 кг с батареей
Прочее Разъём для синхронизации внешней вспышки, hotshoe
Назад
Вы читаете страницу 1 из 4
1 2 3 4
Далее


СОДЕРЖАНИЕ

Обсуждение в Клубе Экспертов THG Обсуждение в Клубе Экспертов THG


РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ
Реклама от YouDo
Юду: https://youdo.com/lp-remont-telefonov-metro-oktyabrskoe-pole/: варианты по ссылке.
Юду: http://pc.youdo.com/hardware/graphics-card/notebook/asus/, подробности по ссылке.