Введение
Грэм Нэш (Graham Nash) известен многим как член фолк-рок-группы 1960-х гг. под названием “Crosby, Stills, Nash & Young” [позднее “Crosby, Stills & Nash”] и как автор песни “Teach Your Children”. Однако после прохождения онлайнового курса по принтерам Epson, который ведёт Нэш, мы узнали, что этот человек сыграл одну из ключевых ролей в истории цифровой печати; в действительности его можно назвать отцом художественной цифровой фотопечати.
Грэм Нэш, автопортрет, отель “Плаза” (Plaza Hotel), Нью-Йорк, 1970.
В конце 1980-х гг., изучив множество опций сканирования и печати фотографий, Нэш и его друг и партнёр по бизнесу Мак Холберт (R. Mac Holbert) взяли цветной принтер, предназначенный для печати книг и журналов в полиграфической промышленности, и стали использовать его непосредственно для печати изображений на плотной бумаге для акварели. Примерно в то же самое время они основали компанию Nash Editions в Южной Калифорнии и начали предоставлять услуги по цифровой печати представителям мира искусства.
В 2006 году издательство New Riders опубликовало книгу под названием “Nash Editions”, в которой рассказывается об одноимённой компании и напечатанных ею шедеврах. В данной книге приведено более 180 репродукций фотографий и других произведений изобразительного искусства, выполненных компанией “Nash Editions”. Эта книга представляет собой пособие как для фотографов, желающих овладеть своим ремеслом, так и для специалистов в области цифровой фотопечати. В нашей статье мы приведём ряд фотографий, взятых из книги, хотя невозможно полностью передать всю их красоту при ширине в 425 пикселей и разрешении 72 пикселя на дюйм. Все подписи под иллюстрациями взяты из книги.
Книга включает в себя предисловие, написанное самим Нэшем, эссе Холберта о развитии компании Nash Editions и об одновременном росте качества цифровой печати. В книге вы также найдёте краткую историю фотографии, рассказанную Ричардом Бенсоном (Richard Benson), и интересные рассуждения Генри Вильгельма (Henry Wilhelm), президента организации Wilhelm Imaging Research, занимающейся независимыми исследованиями качества бумаги и стойкости чернил для печати, на тему долговечности традиционных и цифровых фотографических изображений. Кроме того, в книге содержится ряд других небольших эссе с иллюстрациями.
Розничная цена книги “Nash Editions” в США составляет $40. Её можно приобрести в книжных магазинах или заказать через Интернет.
Предисловие Грэма Нэша к книге “Nash Editions”
Со специального разрешения издательства New Riders, мы получили возможность представить вашему вниманию полную версию предисловия Грэма Нэша к книге “Nash Editions”. Это очень яркое, захватывающее эссе, которое даёт представление о том, с какой страстью Нэш занимался как музыкой, так и цифровой печатью. Наслаждайтесь! (перевод сделан THG.ru)
Всю свою сознательную жизнь мне нравились картинки. Возможно, из-за того, что у меня дома в Солфорде, рядом с Манчестером, на севере Англии, их было не так много. Большую часть картинок, которые запомнились мне с детства, я видел в журналах стоматологов и других врачей в больнице, куда меня водили, когда я был ещё ребёнком.
“>
Jesse Alexander, Mark Blundell (команда Motorola), Cart Race/Гонки, Holmestead, Florida, 1990/1997.
Мой отец был рабочим, и его основным увлечением в жизни, помимо семьи, было фотографирование и проявка фотографий у нас дома. Однажды, организовав простенькую фотолабораторию, он показал мне весь процесс печатания фотографий. Я был поражён, когда увидел, как абсолютно из ниоткуда появляется изображение. Насколько я помню, в ванночке с прозрачной жидкостью лежал чистый лист бумаги. Когда на этом пустом листе передо мной появилось изображение слона из зоопарка, которого я сам сфотографировал в тот день, я убедился в волшебстве фотографии. Это был настоящий подарок. Произошло чудо! С тех самых пор это ощущение не покидало меня. Мне было одиннадцать лет, когда я сделал свою первую удачную фотографию – портрет моей мамы.
Я начал заниматься музыкой в конце пятидесятых. К тому времени мне было уже 18 лет, я покинул свой родной дом, стал независимым, и уже мог зарабатывать, делая то, что я люблю больше всего на свете, – писать музыку. По мере взросления я начал собирать фотографии, которые изменили мою жизнь и тронули душу. Первыми были фотографии выдающегося М.К. Эшера (M.C. Escher), затем немецкий экспрессионизм и рассказы в гравюрах на дереве Франса Мазереля (Frans Masereel) и Линда Уорда (Lynd Ward), повествующие только картинками… И в конце 1969 года я купил фотографию Дианы Арбус (Diane Arbus) с изображением ребёнка в Центральном парке с зажатой в руке гранатой. Я только что закончил работу над песней “Teach Your Children”, и эта фотография очень меня тронула. Я начал страстно собирать фотографии – чудные моменты любви и жизни других людей. И моя жизнь изменилась с тех пор.
“>
Кэтлин Бэрроуз (Kathleen Barrows), Карусель у Лувра (Carousel at the Louvre), 1990.
Предисловие Грэма Нэша к книге Nash Editions, продолжение
В начале 1980-х с помощью моего друга Мака Холберта (R. Mac Holbert) я начал сканировать некоторые свои фотографии и сохранять в компьютере при помощи Thunderscanner – маленького сканера, представляющего собой головку, которая помещалась в принтер Apple Dot Matrix вместо картриджа. Объект для сканирования подавался в принтер, подобно загрузке бумаги в печатающую машинку, и специальное программное обеспечение активировало головку принтера, которая сканировала документ или фотографию линия за линией. Работа с этой системой была увлекательной, но когда я всерьез принялся за фотографии, то обнаружил, что не существует хорошего способа вывода фотографии на печать. Я перепробовал всё: фотографию с экрана, термопечать и восковую печать. Выбор доступных средств был невелик в те далёкие времена.
Для обработки изображений имелась лишь очень простенькая программа Digital Darkroom. Я действительно хотел получить некоторые фотографии большого размера. Поиски такого принтера привели нас в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе (UCLA), где располагалась мастерская Jetgraphix, основанная при поддержке Fuji Corporation. Я вызвал менеджера Джона Билотта (John Bilotta) и поговорил с ним. Мы распечатали несколько моих снимков. Результат, хоть и был восхитительным, но всё же оставлял желать лучшего. Пиксели на фотографиях были огромные, но, по крайней мере, они были напечатаны на подходящей бумаге. Джон упомянул, что он слышал о принтере от Iris Graphics, который использовался для качественной печати в полиграфической индустрии. Примерно в тоже время мой друг Чарли Вехренберг (Charlie Wehrenberg) и его брат Пол (Paul), работающий в Apple, познакомили меня со Стивом Болтером (Steve Boulter) из Iris Graphics. Стив как раз занимался развитием отношений с людьми, в частности с художниками, которые хотели использовать струйные принтеры Iris. Он рассказал мне об одной компании в Лос-Анджелесе, которая активно использует эти принтеры. Вскоре после этого мы с Маком посетили George Rice Company, чтобы убедиться в работе таких принтеров воочию. Надо ли говорить, что мы были просто потрясены. Напечатанные в тот день фотографии всё ещё были не столь хороши как используемая для их печати технология в теории, хотя способ печати, который мы увидели, изменил нашу жизнь. Мы сразу же осознали, что эта “машина” будет способна печатать снимки качества, соответствующего нашему представлению.
Мой первый настоящий опыт работы с миром цифровой печати связан с другим очень значимым днём в моей жизни. Художественный редактор работал над книгой о Джони Митчелл (Joni Mitchell), и он знал, что я много её фотографировал. Он попросил эти фотографии, а я вместо того, чтобы отделить фотографии Джони от всех остальных, отправил ему все свои негативы. Больше я их не видел. Дэвид Кунс (David Coons), работавший впоследствии техником в Диснее, как-то вечером ужинал у меня дома и увидел коробку с контрольными фотографиями, сделанными с утраченных негативов. Я рассказал ему историю. Он был расстроен точно также, как и я, потому что ни один художник не хотел бы потерять свои работы. “Есть ли среди этих фотографий та, которая нравится тебе больше всего?” – спросил он. Указывая на одну из них, я сказал: “Да, мне нравится вот этот снимок Кросби”. Три дня спустя он вернулся с напечатанной на Iris фотографией. Я был очень удивлён. Качество тонов было великолепно, прекрасная поверхность, отличная бумага, чёткая картинка и большой формат. Кунс отсканировал изображение чуть большее по размеру, чем стандартный контрольный отпечаток, и принес мне копию моей фотографии Кросби размером 50х60 см. Она была прекрасна, безупречна. С тех пор мы с Маком знали, что мир цифровой печати содержит огромное количество тайн, которые нам предстоит ещё раскрыть.
Брент Д. Глас (Brent D. Glass), Грэм Нэш (Graham Nash), Стив Болтер (Steve Boulter), Шэнон Перич (Shannon Perich) и Р.Мак Холберт (R. Mac Holbert) в Смитсоновском национальном музее американской истории (Smithsonian National Museum of American History), 12 августа 2005 года, когда Iris 3047 – первый струйный принтер Nash Editions – был передан музею в коллекцию истории фотографии вместе с напечатанным материалом из архива Nash Editions. Обратите внимание на снимок Дэвида Кросби, который упоминался выше.
После нескольких переговоров о возможности использования холста и о стойкости краски я решил купить принтер. К счастью, я удачно продал большую часть коллекции фотографий на аукционе “Сотбиз”, так что я решил воспользоваться финансовой ситуацией и последовать за мечтой, основанной на интуиции. В то время струйный принтер Iris 3047 стоил, как хороший дом. Через час после того, как мы установили принтер в гараже по адресу Oak авеню 1201 в Манхеттен-Бич (Manhattan Beach), мы тут же нарушили гарантийное предупреждение, отодвинув головки принтера подальше от барабана так, чтобы можно было использовать более толстую бумагу. Несколько недель спустя, после многочисленных проб и ошибок мы решили напечатать фотографии для моей первой выставки в Нью-Йорке, проходившей в галерее Саймона Ловенски (Simon Lowinsky Gallery) в 1990 году.
Предисловие Грэма Нэша к книге Nash Editions, продолжение
Джони Митчелл, с которой я жил, однажды спросила, не хочу ли я выставить свои работы в галерее Parco Gallery в Токио, где она недавно выставляла свои картины. Она имела огромный опыт в этой области, так что я ей доверял. Я был фотографом на протяжении уже многих лет и сделал огромное количество снимков, но все они были личными. Я редко их показывал кому-то, кроме Джони. Она искренне верила, что я должен поделиться своими работами с более широкой аудиторией, и свела меня с выставочным центром. Parco хотел 50 фотографий, и каждая фотография должна была быть размером не меньше, чем 75х100 см. Это было сложной задачей, но, как обычно случается в моей жизни всякий раз, когда у меня проблемы, стоит мне призадуматься, и ответ найден. Этот случай не был исключением, решением стал мир цифровой печати и Iris 3047.
Слева направо: Р.Мак Холберт, Джон Билотта и Грэм Нэш рассматривают чёрно-белую фотографию с Iris 3047 в 2004 году. Хотя первые пигментные струйные принтеры Epson могли печатать качественные цветные изображения, они обладали ограничениями при печати чёрно-белых картинок, поэтому в Nash Editions продолжали пользоваться первыми принтерами Iris для чёрно-белой печати, пока Epson не устранила этот недостаток в новом поколении принтеров и чернил в 2004 году.
“Crosby, Stills & Nash” собирались выступить в Австралии, и Мак, как наш тур-менеджер, рассматривал детали. Перед нашим отъездом он сказал мне: “Почему принтер за $126 000 должен стоять без дела? Может быть, кто-то из наших друзей или художников захочет воспользоваться им в наше отсутствие, по крайней мере, это окупило бы затраты на чернила и бумагу”. Воспользовавшись этим советом и получив одобрение друзей – Чарли Вехренберга, Стива Болтера и Дэвида Кунса, – Мак и я открыли Nash Editions с такими вот скромными намерениями, разрешив нашему другу Джеку Дугану (Jack Duganne) пользоваться принтером до нашего возвращения из Австралии.
Философия Nash Editions очень проста: мы хотим, чтобы наши клиенты улыбались. Когда они видят большое количество услуг, которые мы предоставляем, они тут же схватывают все возможности и начинают их использовать. Мы никогда не намеревались заниматься массовой печатью и не собираемся этого делать. Я, Мак и все остальные в Nash Editions всегда будем ставить на первое место искусство, а не бизнес. Думаю, что из моего рассказа это очевидно. В Nash Editions содержится коллекция самых первых образцов цифровой печати. Разнообразие художественных стилей коллекции захватывает дух и включает в себя картины, акварели и другие художественные формы, от “сканограмм” (scanogram) Даррела Каррона (Darryl Curran), выполненных прямо на стекле сканера, до произведений многих фотографов, работающих в традиционном стиле и желающих использовать цифровые технологии для получения максимально качественного изображения. Нам не важно, как вы попали в мир искусства. Важно только, насколько хорошо художник представляет себе свою картину, и что эта картина значит для него.
Дэвид Хокни (David Hockney), Second Detail, Snails Space, 25 марта 1995 года.
Я увидел перемены в сознании людей, занимающих выжидательную позицию относительно того, можно ли коллекционировать цифровые фотографии. Сейчас цифровые пигментные отпечатки обладают большей устойчивостью, чем другие традиционные цветные фотографии, и во многих крупных музеях и частных коллекциях можно встретить такие цифровые отпечатки. Таким образом, получается, что цифровая печать, наконец, нашла своё место, и история о том, как это произошло, представлена в этой книге.
Я всегда считал за честь работать с моим другом Маком. Его дружба и партнерство доставляют мне истинное удовольствие и по-настоящему обогащают мою жизнь. Для меня и Мака все это было в большей степени приключением… И оно продолжается по сей день. Нам много помогали на всем этом пути, за что мы оба очень признательны.