Обзор Axis Aerius | Введение
Хорошая вещь не обязательно должна быть большой: в наших руках мини квадрокоптер Axis Aerius, который летает необычайно хорошо и при этом имеет весьма малую стоимость в районе $35. Его ширина и высота около одного дюйма (2,5 см), но он обладает всеми функциями и возможностями, что и его более крупные собратья, и поставляется вместе со стильным пультом управления и гиростабилизатором. Время полета на одной зарядке не превышает пяти минут, но он дешев, азартен и способен ловко исполнить пару трюков.
Обзор Axis Aerius | Дизайн: яркий, бодрый и жизнерадостный
Реакция людей, которые видят Axis Aerius впервые, похожа на то, как если бы перед ними был маленький котенок. А все потому, что он настолько очарователен, что можно подумать, что его создавали как игрушку для этих самых котят.
Экземпляр, что оказался в наших руках, имел оранжевый корпус, который делал его весьма приметным. Однако в продаже есть и другие расцветки, включая голубой, зеленый и черный. Но оранжевый, как нам кажется, – наиболее подходящий для этого крохи. Axis утверждает, что это самый маленький квадрокоптер в мире. Его точные габариты составляют 30 мм в ширину и 20 мм в высоту. Каждый из пропеллеров в диаметре ровно 2 см, что едва ли больше кошачьей лапы.
Четыре светодиодных индикатора возле каждого из моторов усиливают фактор “миловидности”, а также помогают определить ориентацию квадрокоптера Axis Aerius: синие индикаторы спереди, а оранжевые сзади. Микровыключатель сбоку включает устройство, а небольшой выступ сзади указывает на место подключения зарядки.
Питается Axis Aerius от миниатюрного литий-ионного аккумулятора емкостью 80 мА·ч, который можно разглядеть через прорези на дне корпуса. Это крайне малая емкость. Например, iPhone 5S имеет аккумулятор емкостью 1900 мА·ч. Зарядка осуществляется через USB-кабель, а сам процесс занимает около 22 минут при использовании разъема на USB-хабе.
Технические характеристики Axis Aerius:
- Винты: 4 заменяемых диаметром 20 мм;
- Моторчики: 3-миллиметровые, безщеточные;
- Стабилизация: 6-осевой гироскоп;
- Питание: аккумулятор 80 мА·ч (квадрокоптер), 2 элемента ААА (пульт ДУ);
- Время полета (заявленное/измеренное): 5/5 мин;
- Габариты: 30х30х20 мм;
- Вес: 7 гр.
Обзор Axis Aerius | Пульт управления: со встроенным “гаражом”
Пульт управления по размерам схож с небольшой цифровой камерой. Посередине между двумя джойстиками располагается пластиковый колпак, под которым находится место для хранения Axis Aerius. Решение очень продуманное, поскольку пульт и сам дрон при хранении находятся вместе, и уменьшается шанс что-то потерять.
Пульт оформлен в той же цветовой гамме, что и Axis Aerius, и имеет один единственный индикатор работы вверху лицевой стороны. При включении он загорается красным и начинает мигать до тех пор, пока не установит соединение с квадрокоптером. Два оранжевых джойстика должны перенести вас в “кресло” пилота: левый управляет тягой (поднимает дрон вверх или вниз) и поворотом вокруг своей оси, а правый отвечает за перемещения вперед-назад и вправо-влево.
Два четырехпозиционных переключателя под джойстиками предназначены для подстройки и калибровки полета Axis Aerius, например, если он летит не совсем прямо. Но в нашем случае никаких подобных действий производить не потребовалось. Сам пульт управления питается от двух батареек ААА, которые располагаются под крышкой на обратной стороне. В комплект поставки они не входят.
Axis Aerius весит всего 7 грамм! А вместе с пультом – 108 грамм. Это очень мобильная и компактная комбинация, которая легко поместится в кармане и сможет развлечь вас или вашего ребенка в длительной дороге.
Пульт управления и дрон “общаются” в диапазоне частот 2,4 ГГц. В этом же диапазоне работают сети Wi-Fi, но проблем никаких не возникает, поскольку реальные несущие частоты, разумеется, не совпадают. Гарантированная дистанция работы составляет чуть более метра, но с оглядкой на его размеры вам и не захочется отправлять его в более дальние “плавания”.
Обзор Axis Aerius | В воздухе: ловко, но дергано
Axis Aerius, несмотря на свои микроскопические размеры, вполне способен к полетам на высоких скоростях. Стоит только прибавить тяги, и малыш мгновенно взмоет вверх. А вот заставить его плавно парить – задачка посложнее. Он настолько легок, что даже мягкое касание его пальцем или незначительное изменение скорости вращения винтов нарушает баланс. Также он очень чувствителен к ветру: легкий бриз или поток воздуха из кондиционера мгновенно сдувают его.
Крошечные винты никак не защищены от контактов с различными предметами, что может создавать определенные проблемы. Они вращаются не настолько быстро или сильно, чтобы нанести какие-то серьезные повреждения при столкновениях, но могут ощутимо “ужалить”. При падении на траву или листья лопасти не загрязняются, а также не имеют тенденции к соскакиванию в случае более жестких столкновений. Но если они соскочат, то найти столь миниатюрные детали – та еще задачка.
У Axis Aerius есть три режима полета, активируемых путем удержания левого джойстика в нижнем положении до появления соответствующих звуковых сигналов. Детский режим (включается после одиночного сигнала) ограничивает скорости полета и разворотов, тем самым делая управление более легким. Обычный режим (активируется после двойного сигнала) не имеет этих ограничений, а режим “Блокировки направления” не дает перемещаться дрону вверх или вращаться, доступными остаются только перемещения вперед-назад и вправо-влево. Это, своего рода, режим тренировки для новичков, которым сначала нужно попрактиковаться в полетах в одной плоскости, прежде чем приступать к свободному пилотированию в пространстве.
Также есть режим исполнения трюков. Для его включения нужно слегка нажать на правый джойстик. В этом режиме Axis Aerius может делать переворот на 360 градусов в том направлении, куда пилот укажет джойстиком. Также он способен перевернуться вверх ногами, а затем обратно, оставаясь при этом на одном уровне. Этот режим – хороший способ показать возможности дрона, но постоянные попикивания, сопровождающие работу этого режима, со временем начинают раздражать. Было бы комфортнее, если бы вместо звуковых сигналов использовался встроенный в пульт светодиод.
Обзор Axis Aerius | Ремонтопригодность: заменяются только винты
Axis Aerius оказался весьма крепким. В процессе тестирования мы допускали столкновения с большим количеством различных предметов и роняли его с различных высот. Но никаких особых проблем это не вызывало. Единственное, могут соскочить и повредиться винты при жестких столкновениях в полете. Но они легко заменяются. А в комплекте с дроном имеется четыре запасных. Правда, при замене надо быть внимательным, так как два винта вращаются в одном направлении, а два других – в другом. Какой из них в какую – придется определять самостоятельно, а для облегчения задачи нужно помнить, что винты с противоположных углов вращаются в одном направлении.
Разработчики уверяют, что комплект из 10 запасных винтов обойдется в $10, что вполне приемлемо. Но это единственное, что можно заменить. Аккумулятор и корпус являются несъемными. Правда, при общей цене Axis Aerius в $35, в этом нет особого смысла.
Обзор Axis Aerius | Время работы от аккумулятора
Axis Aerius использует крошечный аккумулятор емкостью 80 мА·ч. Соответственно не будет сюрпризом его малое время автономного полета: аккумулятор выдыхается ровно через 5 минут, что является показателем чуть ниже среднего для компактных моделей. Для сравнения, Air Hogs Helix держится в воздухе 6-7 минут. Примерно за 15-30 секунд до исчерпания заряда светодиоды на дроне начнут быстро мигать.
Конечно, мы не ждали от этой бюджетной модели режима автоматической посадки при разрядке аккумулятора, который реализован у Yunteec Q500. Но было бы неплохо, если бы он плюхался немного аккуратнее. На зарядку ушло 22 минуты. С учетом того, что аккумулятор несъемный, вы получаете короткие полеты с большими паузами между ними. К слову, время зарядки вполне типичное (у Air Hogs Helix она заняла 20 минут), но сменные батареи могли бы скрасить длительное время ожидания.
Обзор Axis Aerius | Итоги
Axis Aerius – это забавный маленький дрон, который вполне оправдывает свою стоимость. $35 – не та сумма, из-за которой стоит проливать море слез в случае потери. Летает аппарат неплохо, управляется легко. Но это не гоночный болид – он не обладает прецизионным управлением, но и не страдает тенденцией стукаться обо все углы в то время, как вы пытаетесь заставить его парить. Мы не можем со всей уверенностью подтвердить слова разработчиков, что это самый маленький квадрокоптер в мире, но он очарователен, дешев, прост в управлении и доставит массу удовольствий начинающим пилотам.