Обзор Nvidia Shield | Введение
Сегодня устройства для гостиной комнаты стараются вместить в себя как можно больше функции, чтобы вы смогли смотреть кабельное-ТВ, фильмы и программы в потоке, играть в компьютерные игры и слушать музыку на одном устройстве-приставке. Ушли те дни, когда позади телевизора была целая паутина из проводов игровых консолей, ТВ-приставок, плееров и других устройств. Новые системы пытаются предоставить все эти функции сразу, и вместо большой кучи кабелей у вас их останется всего несколько штук.
Google объединяет свои силы с Nvidia и выпускает на этот рынок Android TV-приставку с простым названием Nvidia Shield. Это имя соотносит приставку с линейкой портативных игровых устройств Nvidia, куда входят Shield Tablet и Shield Portable. Но эта версия Nvidia Shield предназначена не только для игр. Благодаря сочетанию мощного процессора Tegra X1 и Android, Nvidia и Google полагают, что Nvidia Shield сможет выиграть “битву за гостиную”.
Обзор Nvidia Shield | Характеристики, функции и доступность
Консоль построена на основе мобильных технологий, и Nvidia классифицирует Nvidia Shield и Shield Pro с накопителем большей емкости, как устройства Android TV, сочетающие в себе мобильные функции, игры и просмотр мультимедиа в потоке.
Nvidia Shield | |
Цена | $200 (16 Гбайт), $300 (500 Гбайт) |
ОС | Android TV |
Процессор | Nvidia Tegra X1, 64-bit |
ОЗУ | 3 Гбайт |
Хранилище | 16 Гбайт (Shield), 500 Гбайт (Shield Pro) |
Беспроводная связь | 802.11ac, Bluetooth 4.1 |
Проводная связь | Gigabit Ethernet |
Видео выходы | HDMI 2.0 с HDCP 2.2 |
Разъемы | Micro-USB 2.0, USB 3.0 x2, microSD |
Функции
- Поддержка контента в формате 4K 30 fps и 60 fps
- Естественный голосовой поиск с использованием сервисов Google через встроенные в контроллеры Shield Controller или Remote микрофоны
- Доступ к облачному игровому сервису Nvidia GRID
- Поддержка игр для Android, включая игры на движках Unreal Engine 4 и Crytek CryEngine
- Сквозной поиск в разных приложениях Android TV
- Поддержка развлекательных приложений, включая Hulu Plus, Netflix, Sling TV, Pandora и другие
- Интегрированная функция Chromecast для просмотра контента с мобильных устройств
- Live Channels для просмотра TV в локальной сети
- Обновление по воздуху через сервер Nvidia
Доступность
Все продукты линейки Nvidia Shield, описанные в этом обзоре, уже присутствуют в продаже. Nvidia Shield с хранилищем 16 Гбайт продается в рознице за $200, а Nvidia Shield Pro объемом 500 Гбайт за $300 и включает игру Borderland: TPS. Среди дополнительных аксессуаров предлагается подставка Shield Stand за $30, пульт Shield Remote за $50 и дополнительные контроллеры Shield, которые можно приобрести за $60.
Обзор Nvidia Shield | Что в коробке?
Комплект поставки Shield Android TV 16 GB за $200 включает все, что нужно для начала работы. В дополнение к Nvidia Shield в коробке вы найдете контроллер Shield Controller, адаптер питания, один кабель HDMI и кабель USB 3.0, который может использоваться для зарядки внешних устройств или подключения Nvidia Shield к компьютеру для расширенной настройки, установки сторонних приложений или для использования консоли разработчиками.
Специально для этого обзора Nvidia предоставила нам два дополнительных аксессуара: подставку Shield Stand и пульт дистанционного управления Shield Remote.
Размеры основного блока Nvidia Shield составляют 210 х 133 х 19 мм, а вес – всего 680 г. В маленьком корпусе приставки нет движущихся частей кроме вентилятора. По внешнему виду Nvidia Shield напоминает какое-то устройство агентов S.H.I.E.L.D по комиксам Marvel: строгий внешний дизайн корпуса создан из треугольных элементов, образующих прямоугольный объект. Из-за малой толщины приставка не может стоять вертикально без подставки Shield Stand. Она более рассчитана на горизонтальное положение.
В Nvidia Shield используется мобильный процессор Nvidia Tegra X1. Чип на базе архитектуры Maxwell был анонсирован ранее в этом году и является 20-нанометровым преемником SoC Tegra K1. Tegra X1 ориентирован на мобильные игры и имеет 256 ядер CUDA, частоту памяти 1600 МГц (LPDDR4) с пропускной способностью 25,6 Гбайт/с и 256 Кбайт кэша L2.
Объем оперативной памяти Nvidia Shield составляет 3 Гбайт. Интегрированное хранилище небольшое – 16 Гбайт, но его можно расширить, использовав слот microSD, поддерживающий карты SDXC до 2 Тбайт.
Для работы в сети Nvidia Shield может использовать как проводное, так беспроводное подключение. Проводное подключение работает по стандарту Gigabit Ethernet. Такие конкуренты как Apple TV, Roku 3 и Fire TV такой особенностью похвастаться не могут, их максимум – 100 Мбит/с. Беспроводной модуль Nvidia Shield использует современный стандарт 802.11ac 2×2 MIMO, который увеличивает пропускную способность Wi-Fi при подключении к маршрутизатору с аналогичной конфигурацией. Как и большинство сетевых адаптеров класса AC, Nvidia Shield имеет обратную совместимость с более ранними стандартами, например, 802.11n.
Питание Nvidia Shield включается нажатием сенсорной, емкостной кнопки питания в форме логотипа Nvidia, которая находится на верхней части крышки корпуса. Рядом с кнопкой есть ИК-приемник, который можно использовать с другими ИК контролерами, например, линейкой универсальных пультов ДУ от Logitech.
Все входы на Nvidia Shield находятся на задней панели устройства, в том числе слот MicroSD, порт MicroUSB 2.0, два полноразмерных входа USB 3.0, порт Gigabit Ethernet, выход HDMI 2.0 и разъем питания для прилагаемого в комплекте адаптера на 19 В.
В контроллере Shield Controller нет ничего нового. Он появился вместе с планшетом Shield Tablet и немного напоминает геймпады старых игровых консолей. Контроллер подключается к Nvidia Shield по беспроводному каналу. В нем используется литий-ионный аккумулятор, обеспечивающий до 40 часов работы, и заряжающийся через порт micro-USB. Наряду со знакомым расположением игровых кнопок, контроллер также имеет встроенный микрофон для внутриигрового чата и голосового поиска, а также гнездо для стереогарнитуры.
Дополнительный пульт Shield Remote имеет элегантную внешность и более легкий вес – 227 г против 340 г у Shield Controller. На пульте нет игровых кнопок и других связанных с играми элементов. Shield Remote имеет урезанный функционал, но отдельное гнездо для наушников и встроенный микрофон для голосовых команд остались. Еще одним отличием от Shield Controller является дистанционное общение Remote с приставкой через канал Bluetooth, позволяющий осуществлять управление даже через стены. Батарея заряжается по USB и держит заряд в течение четырех недель нормального использования.
Обзор Nvidia Shield | Развлечения на Shield
В дополнение к играм, Nvidia Shield поддерживает приложения Android TV. Учитывая рост популярности телевизоров 4K, Nvidia оснащает приставку разъемом HDMI 2.0 с поддержкой HDCP 2.2. Количество контента в 4K еще невелико, но популярные приложения, такие как Netflix, уже имеют несколько фильмов, доступных в более высоком разрешении, например, “Карточный домик” и “Сорвиголова”.
Для просмотра в 4K Netflix рекомендует подключение на стабильной скорости 25 Мбит/с. Так что, если пропускная способность вашего подключения ниже, то смотреть такие фильмы в потоке на телевизоре 4K не получится. Хотя к нашему удивлению, нам удалось добиться стабильного потока в 4K при домашней скорости 23 Мбит/с. Ну а потоковая трансляция в 1080p на ТВ – это и вовсе легкая задача, особенно с портом Gigabit Ethernet.
Помимо Netflix, пользователи могут загрузить множество других приложений для просмотра видео, например, YouTube, Hulu Plus и Sling TV. Кроме того, скоро появится HBO Now – отдельное приложение для премиум-канала, которое первоначально было выпущено для Apple TV. Также можно арендовать и загружать фильмы и программы в магазине Google. Он, конечно, не заменит телеприемник по количеству каналов, но имеет более чем достаточное количество телевизионного контента для Nvidia Shield, чтобы задуматься об отказе от кабельного ТВ.
Обзор Nvidia Shield | Игры на Shield
Кроме фильмов и музыки Nvidia Shield позволяет играть в игры на Android из магазина Google Play и через потоковый игровой сервис Nvidia GRID. На конференции GDC нам удалось попробовать несколько игр, но возможность проверить систему в домашних условиях появилась только сейчас.
Сначала поговорим об Android-играх. Они покупаются в магазине Google Play и загружаются на Nvidia Shield. Помимо игр магазин предлагает телевизионные и музыкальные приложения. Однако все они не так хорошо систематизированы по сравнению с разделом загрузки игр (Download Games) в Shield Hub. Здесь игры собраны в более понятные категории, начиная от самых популярных и заканчивая целой кучей инди-игр. Все они оптимизированы для Nvidia Shield. Есть даже ряд игр, требующих наличия нескольких контроллеров.
Нам не совсем понятно, зачем нужно было заводить два места для покупки игр, так как можно было просто добавить специальную категорию в стандартном магазине под названием “Рекомендуемые игры для Nvidia Shield” или что-то в этом роде. Приложение Google Play отлично фильтрует музыкальные и развлекательные приложения. Оно даже разбивает некоторые игры на несколько категорий, одна из которых предназначена для тех игр, которые лучше всего работают с опциональным пультом дистанционного управления. Однако тут список игр не совпадает с разделом “Загрузить игры” в Shield Hub. То есть игры в первую очередь нужно искать в Shield Hub, а затем в Google Play.
Учитывая размер современных игр, внутреннее хранилище заполниться довольно быстро. Проще всего избежать нехватки места путем переноса игр и приложений на SD-карту. К сожалению, Nvidia Shield не поддерживает внешние USB-диски.
Поскольку хранилище Nvidia Shield сильно ограничено, сервис GRID окажется для геймеров весьма полезным. Но опять же, вы всегда можете перемесить игры и приложения на SD-карту или заплатить на $100 больше и купить модель с большим HDD емкостью 500 Гбайт.
Поставляемый в комплекте с Nvidia Shield контроллер используется в портативной системе Shield portable, так что пользователям, знакомым с этой системой, привыкать не придется. Но для людей, которые привыкли играть на Xbox One или PlayStation 4, контроллер может показаться необычным, несмотря на аналогичную компоновку кнопок. Он более громоздкий, чем Xbox One Controller, и руки не полностью обхватывают ручки. В верхней части контроллера есть четыре кнопки: первая вызывает панель поиска, вторая – главное меню Nvidia Shield, третья ставит игру на паузу, а четвертая позволяет сделать скриншот игры или даже транслировать геймплей на Twitch. Однако кнопки сенсорные, поэтому малейшее касание экрана может приостановить игру или даже вернуть вас в главное меню. Геймпад Dualshock 4 имеет аналогичную функцию с тачпадом, но для активации опций требуется несколько нажатий, в то время как на контроллере Nvidia Shield для активации центральных кнопок достаточно простого прикосновения. Так или иначе, пройдет некоторое время, пока вы начнете пользоваться им на автомате.
Игры в Google Play
Мы поиграли в три игры на телевизоре Full HD: The Talos Principle, Hotline Miami и Doom 3: BFG Edition. Все три игры воспроизводились очень плавно лишь с редкими притормаживаниями графики. В целом, создается впечатление, как будто играешь на обычной игровой консоли.
Однако хочется отметить, что Nvidia Shield – это не мощный игровой ПК. Например, при проверке графики и общих настроек производительности Nvidia Shield в игре The Talos Principle, скорость процессора устанавливается на низкую, а скорость GPU на среднюю. Разрешение 3D-рендеринга устанавливается на 720p, а сглаживание и V-Sync отключаются. Игра выглядит не так хорошо, как некоторые современные игры для консолей и ПК, но учитывая начинку Nvidia Shield, результат впечатляет.
В списке Google Play, возможно, не самые впечатляющие игры, но с приходом Nvidia Shield ситуация может измениться. В прошлом Google Play существовал только на компьютерах, планшетах и смартфонах. Благодаря Nvidia Shield Google Play открывает двери для телевизора в гостиной, что может привлечь в магазин больше популярных игр.
Сервис GRID
Nvidia GRID делает из андройд-приставки удаленный игровой терминал, передавая видеоизображение с сервера прямо на Nvidia Shield. До недавнего времени все игры в GRID запускались в разрешении 1280×720 при скорости 60 кадров в секунду. Перед запуском приставки Shield Nvidia обновила GRID, и теперь сервис поддерживает разрешение 1920×1080 при 60 кадрах в секунду. Однако игры в Full HD требуют довольно широкого канала. Nvidia рекомендует стабильные 30 Мбит/с! Однако для игры в 720р достаточно и 10 Мбит/с.
В доме автора максимальная доступная пропускная способность составляла около 23 Мбит/с, при условии, что больше никто не пользовался интернетом. С такой скоростью Dirt: Showdown, Batman: Arkham Origins и Saints Row IV работали очень плавно, без каких-либо притормаживай. С задержкой тоже проблем не было.
Но все быстро изменилось, когда другие члены семьи начали использовать интернет-канал для веб-серфинга, просмотра социальных сетей и Netflix. В один момент скорость работы с GRID упала до 13 Мбит/с, и хотя она находилась в пределах допустимого диапазона для игры в 720р, мы бы не рекомендовали ее для игры. Притормаживания стали чуть более выраженными. Также появились некоторые проблемы с рендерингом, например, пропадание участков дороги или черные полосы, исходящие из персонажа. Задержка стала очень заметна, особенно по звуку, но элементы управления по-прежнему работали. Персонаж реагировал на команды почти сразу. Однако в некоторых локациях снижение качества и задержки были слишком высокими, чтобы их игнорировать.
Учитывая ограниченное пространство для хранения данных в Nvidia Shield, GRID весьма актуален для геймеров. Возможность потоковой передачи игр по-прежнему довольно новый для рынка сервис, и Nvidia пытается заработать на этом, предлагая поиграть в популярные игры без необходимости их установки на такое компактное устройство. Конечно, для игр в потоке требуется высокоскоростное подключение к интернет, иначе будут проблемы с задержками и притормаживаниями. Ко всему прочему, в конце июня GRID превратился в сервис на основе подписки, и чтобы играть в Full HD придется заплатить.
GeForce PC Streaming
Тестирование в лаборатории позволяет проверить различные сценарии работы с сетью с использованием разнообразных устройств, организующих домашнюю сеть. В этих условиях мы протестировали работу GeForce PC Streaming (также известную как GameStream).
Сначала посмотрим на системные требования Nvidia, необходимые для работы GameStream:
- GPU: Настольная GeForce GTX 650 или выше; мобильная GeForce GTX 700M или выше и ряд моделей серии GTX 600M на базе Kepler.
- CPU: Intel Core i3-2100 3,1 ГГц или AMD Athlon II X4 630 2,8GHz или выше
- Системная память: 4 Гбайт и выше
- OS: Windows 7 или 8
- ПО: последняя версия видеодрайверов GeForce; последняя версия GeForce Experience (устанавливается вместе с драйвером); последняя версия клиента Steam
- Маршрутизатор: маршрутизатор стандарта 802.11a/g (минимум). Двухполосный маршрутизатор стандарта 802.11n (рекомендуется) с частотой 5 ГГц.
Из списка утвержденных игр для GameStreaming мы выбрали Tomb Raider (2013). Мы играли в нее через аккаунт Steam на новом игровом ноутбуке Gigabyte P34W v3.
Характеристики Gigabyte P34WV3-CF2 | |
Цена в $ | 1655 |
Платформа | HM87 Express Chipset |
CPU | Intel Haswell Core i7-4720HQ (2,6-3,6 ГГц, макс. TDP 47 Вт) |
ОЗУ | 2x Transcend 8 Гбайт DDR3L-1600 SO-DIMM, CL11 |
Видеокарта | Nvidia GeForce GTX 970M: 924 МГц, 3 Гбайт GDDR5-5000 |
Дисплей | 14″ AU Optronics B140HAN AHVA LCD, 1920×1080 |
Вебкамера | Встроенная HD вебкамера 720p |
Звук | Нашуники, микрофон |
Жесткий диск | Система: SSD 1x Lite-On LMT-128L9M mSATA 6 Гбит/с Хранилищие: HDD HGST 1 Тбайт/7200 об/мин 2,5″ |
Медиа-накопитель | Разъем для SD-карт |
Беспроводная связь | Intel Dual Band (2×2) Wireless-AC 7260 802.11a/b/g/n/ac 867Mb/s Wi-Fi / Bluetooth Combo |
Беспроводная PAN | Передатчик Bluetooth 4.0 на встроенной комбо-карте |
Сеть Gigabit | Realtek 10/100/1000Mb/s Ethernet |
IEEE_1394 | – |
Телефония | – |
USB | 4x USB 3.0 |
Карты расширения | – |
Видовыходы | HDMI, VGA |
Адаптер питания | Delta ADP-150VB 150W Power Brick, 100-240V AC на 19,5 В DC |
Батареия | 61,25 Вт-ч литий-ионная |
Вес | 1,8 кг с батареей и жестким диском |
ОС | Microsoft Windows 8.1, OEM |
Гарания | 2 года |
Проведя необходимые настройки учетной записи, мы были готовы к тесту потоковой передачи.
Сначала мы использовали интернет-подключение через двухполосный маршрутизатор D-Link DIR-815. Ноутбук и Nvidia Shield были в одной беспроводной сети N600 и мы сразу увидели задержки при прокрутке меню. Во время ситуация ухудшилась, и мы переключились на следующий беспроводной маршрутизатор.
Затем мы взяли маршрутизатор Buffalo WXR-1900DHP AC1900, настроили его, установили SSID и подключили ноутбук Gigabyte и Nvidia Shield к новой беспроводной сети. Теоретическая максимальная скорость у маршрутизатора D-Link составляла 600 Мбит/с, у Buffalo она повышена до 1,3 Мбит/с. Но даже несмотря на более быструю конфигурацию ситуация с задержками улучшилась совсем немного.
Последним мы попробовали новый трехполосный маршрутизатор D-Link AC3200 DIR-890L. Хотя теоретическая пиковая скорость DIR-890L на частоте 5 ГГц DIR-890L не отличается от модели Buffalo, нам было интересно, сможет ли более быстрая начинка D-Link устранить задержки. В конечном итоге производительность повысилась, но задержки во время игры все еще встречались.
Наконец, мы обратились к Nvidia, и нам предложили попробовать проводное подключение, чтобы полностью устранить проблемы с задержками. Мы подключили 8-портовый коммутатор Zyxel GS-108B Gigabit к маршрутизатору N600 D-Link, затем к ноутбуку Gigabyte, и потом к приставке Nvidia Shield. Геймплей заметно улучшился. Лишь изредка встречались пропущенные кадры. Судя по всему, на сегодняшний день лучше всего подключать Nvidia Shield и компьютер к сети посредством проводов.
Стоит отметить, что во время тестирования Tomb Raider на ноутбуке и потоковой передачи на Nvidia Shield, на дисплее ноутбука игра шла безупречно, даже когда на Nvidia Shield отмечались пропущенные кадры.
Обзор Nvidia Shield | Тестовый пакет и методика
Хотя аппаратные компоненты Nvidia Shield и операционная система относятся чисто к мобильному сегменту, они формируют собственный по-настоящему уникальный класс. Мы решили сравнить их с некоторыми современными планшетами, имеющими похожие характеристики и по ощущениям похожие на Nvidia Shield. Мы исключили тесты HTML5 и JavaScript, поскольку в этой системе нет традиционного веб-браузера, установленного по умолчанию.
Тесты | |
Тесты ядра CPU | Basemark OS II, Geekbench 3 Pro |
Тесты ядра GPU | 3DMark, Basemark X 1.1 Full, GFXBench 3.0 Corporate |
Для сравнения мы взяли три планшетных компьютера, включая планшет Shield Tablet с процессором Tegra K1, iPad Air 2 и HTC Nexus 9.
Поскольку тестирование проводилось до официальной премьеры Nvidia Shield, нам было доступно не так много бенчмарков. Т.к. Android TV – это новое ответвление ОС Android, нам пришлось загружать некоторые тестовые приложения не из официального магазина. Для этого пришлось перевести Nvidia Shield в Development mode (режим для разработчиков), установив драйверы android на ноутбук и загрузив файлы APK через ADB (Android Developers Bridge – мост разработчиков). Поскольку Nvidia Shield – это новое устройство с другими опциями меню, нам потребовалось больше времени для того, чтобы разобраться с настройками и установкой программ из сторонних источников.
Еще одно замечание касается использования сторонних приложений на Nvidia Shield с поддержкой мыши. Некоторые тесты для планшетов подразумевают сенсорный ввод, а поскольку мы используем обычный не сенсорный дисплей, нам нужно каким-то образом нажимать на кнопки “Start Test”. Bluetooth-мышки для тестирования у нас не было, и мы попытались использовать USB-мышь, но всякий раз когда мы ее подключали, экран зависал. Поскольку зависание прекращалось, когда мы выдергивали мышь из разъема, мы пришли к выводу, что проблема в конфигурации plug and play на Nvidia Shield. C устройствами из комплекта проблем не было, но с подключением USB-клавиатуры мы получили аналогичный результат. Проблема решилась подключением мыши до запуска ОС Android.
Теперь перейдем к самим тестам.
Тесты ядра CPU
Basemark OS II
Basemark OS II – это кросс-платформенным тестовый инструмент для мобильных устройств, который оценивает общую производительность по различных параметрам: System (система), Memory (накопитель), Graphics (графика) и Web (интернет). В модуле System Basemark тестирует скорость одно- и многоядерных режимов, скорость вычислений и XML-парсинга. В модуле Memory оценивается скорости чтения/записи внутреннего хранилища с помощью файлов разных размеров. Тест Graphics оценивает способности устройства обрабатывать 2D/3D эффекты в разнообразных операциях. Наконец модуль Web тестирует производительность системы в работе с объектами CSS 3D и HTML5, в том числе преобразования и изменения размеров объектов.
Basemark OS II, баллы (больше – лучше)
Судя по всему, самое слабое место Nvidia Shield – внутренний накопитель. Это также подтверждают тесты Geekbench 3. А конек SoC Tegra X1 – графика. И учитывая акцент системы на видео и игры, мы знаем, кому пытается угодить Nvidia.
Geekbench 3
Теперь переходим к бенчмарку Geekbench от Primate Labs. Это тоже кроссплатформенный тест для Windows, Linux, OS X, iOS и Android. Результаты Geekbench делятся на два типа: обработка на одном и на нескольких ядрах. Общий показатель Geekbench Score для каждого из двух тестов составляется из результатов трех отдельных подтестов: целочисленные вычисления, вычисления с плавающей запятой и тесты памяти.
Geekbench 3 Pro: одно ядро, баллы (больше – лучше)
Geekbench 3 Pro: несколько ядер, баллы (больше – лучше)
Результаты Nvidia Shield в одноядерном тесте довольно заурядны, но нас бы это сильно волновало, если бы на дворе был 1992 год. Поскольку сейчас мы живем в эпоху многоядерных вычислений, лучше сосредоточиться на результатах многоядерного теста. Мы не говорим, что в одноядерных тестах нет смысла, ведь они подчеркивают важность размера кэша и других вспомогательных технологий, но нам все же хочется видеть результаты работы всего процессора.
В многоядерном тесте Nvidia Shield с SoC Tegra X1 просто блистает, особенно в целочисленном модуле. По вычислениям с плавающей запятой Nvidia Shield обходит Ipad Air 2, но отстает от него по показателям теста памяти/хранилища.
Тесты ядра GPU
3DMark
Тест 3D Mark Ice Storm от разработчика Futuremark измеряет производительность GPU на устройствах Android, используя OpenGL ES 2.0. Тест Ice Storm базируется на собственном графическим движке и выдает два типа результатов: Graphics (графика), которые показывают скорость GPU в тестах на 720p, и Physics (физика), которые демонстрирует возможности CPU в стресс-тесте.
3D Mark v1.3: Ice Storm Unlimited, баллы (больше – лучше)
Совсем не удивительно, что лидирует самое новое устройство в списке. Nvidia Shield на базе Tegra X1 обходит Nexus 9 и Shield Tablet на базе Tegra К, в то время как Apple iPad Air 2 с эксклюзивным A8X отходит на четвертое место.
Basemark X 1.1
Basemark Х – агрессивный графический тест, основанный на игровом движке Unity 4.0. В нем используется два сценария: Dunes и Hangar. Тесты нагружают систему с помощью сложной игровой графики с акцентом на рендеринг, освещение и пост-обработку.
Basemark X 1.1: общий счет, среднее качество, баллы (больше – лучше)
Basemark X 1.1: экран вкл., среднее качество, кадров в секунду (больше – лучше)
Basemark X 1.1: экран выкл., среднее качество, кадров в секунду (больше – лучше)
Basemark X 1.1: общий счет, высокое качество, баллы (больше – лучше)
Basemark X 1.1: экран вкл., высокое качество, кадров в секунду (больше – лучше)
Basemark X 1.1: экран выкл., высокое качество, кадров в секунду (больше – лучше)
Судя по общим результатам на средних и высоких настройках качества, можно сделать вывод, что Nvidia опять делает шаг вперед. Shield Tablet в этих тестах был примерно на одном уровне с своими конкурентами, но новый Nvidia Shield с чипом Tegra X1 смотрится значительно выгоднее. Аналогичный скачок скорости мы наблюдали в обзоре Shield Tablet с SoC Tegra-К.
GFXBench 3.0 Corporate: высокий уровень
Kishonti GFXBench 3.0 – это один из наиболее всесторонних бенчмарков для GPU. Он прогоняет платформу через ряд тестов с низкоуровневыми и высокоуровневыми процессами, как с выводом изображения на экран, так и без. Тесты высокого уровня включают сценарии Manhattan и T-Rex. В первом случае используется OpenGL 3.0 для визуализации ночной сцены в освещенном городе. Второй сценарий – уход от динозавра в джунглях днем, с массой динамичных сцен, визуализируемых через OpenGL 2.0.
GFXBench 3.0: Manhattan Onscreen, экран вкл., кадров в секунду (больше – лучше)
GFXBench 3.0: Manhattan Offscreen, экран выкл., кадров в секунду (больше – лучше)
GFXBench 3.0: T-Rex Onscreen, экран вкл., кадров в секунду (больше – лучше)
GFXBench 3.0: T-Rex Offscreen, экран выкл., кадров в секунду (больше – лучше)
T-Rex – очень динамичный и зрелищный тест, его хочется смотреть снова и снова. В нем Nvidia Shield выходит вперед с существенным отрывом. В тесте Manhattan результаты еще более впечатляющие. Nvidia Shield безусловно готов к работе с OpenGL 3.0. Картинка на экране получается великолепная, особенно освещение. Цифры говорят сами за себя.
GFXBench 3.0 Corporate: низкоуровневые тесты
Низкоуровневые тесты GFX 3.0 сосредоточены на подсистемах GPU. ALU тестирует скорость вычислений шейдеров, alpha blending – рендеринг текстур, driver overhead показывает как процессор реагирует на команды прорисовки и изменения состояния, также есть два теста на качество рендеринга. Тест fill rate проверяет скорость отображения четырех сжатых текстур.
GFXBench 3.0: ALU Onscreen, экран вкл., кадров в секунду (больше – лучше)
GFXBench 3.0: ALU Offscreen, экран выкл., кадров в секунду (больше – лучше)
GFXBench 3.0: Alpha Blending Onscreen, экран вкл., Мбайт/с (больше – лучше)
GFXBench 3.0: Alpha Blending Offscreen, экран выкл., Мбайт/с (больше – лучше)
GFXBench 3.0: Driver Overhead Offscreen, экран вкл., кадров в секунду (больше – лучше)
GFXBench 3.0: Driver Overhead Offscreen, экран выкл., кадров в секунду (больше – лучше)
GFXBench 3.0: Fill Onscreen, экран вкл., Мтекст/с (больше – лучше)
GFXBench 3.0: Fill Offscreen, экран выкл., Мтекст/с (больше – лучше)
GFXBench 3.0: Качество рендеринга, mB PSNR (больше – лучше)
GFXBench 3.0: Качество рендеринга высокой точности, mB PSNR (больше – лучше)
Низкоуровневые тесты показывают интересные результаты. Возможно они даже важнее, чем остальные тесты вместе взятые. Nvidia Shield лидирует по большинству показателей, но в некоторых тестах смешивается с конкурентами. Больше всего приставка выделяется в модулях Alpha Rendering и Fill. Старший Shield Tablet снова остался в тени Apple Ipad Air 2, это лишь подтверждает, что Nvidia нужен был серьезный прорыв в области чипов SoC. Этим прорывом является Tegra X1.
Обзор Nvidia Shield | Заключение
В целом мы считаем, что битва за гостиную началась. Некоторые устройства имели преимущество на старте, но Nvidia Shield догнала их одним большим скачком. Приставка Nvidia Shield – не компьютер и не HTPC, но она охватывает несколько базовых, но очень важных развлекательных функций: игры, видео в потоке, воспроизведение музыки и телевизионные приложения, которые могут обанкротить кабельные компании.
В действительности Nvidia Shield – это новый для рынка продукт, но количество доступных для него приложений не так уж и мало. Кроме того системе Nvidia Shield и аналогичным продуктам еще есть куда расти. Очень интересно, что Nvidia и ее конкуренты придумают дальше.
Преимущества:
- Видео 4K;
- Форм-фактор;
- Графическая производительность;
- Несколько игровых опций.
Недостатки:
- Хранилище на 16 Гбайт;
- Требуется высокая пропускная способность канала для HD-контента в потоке;
- Задержки в работе GameStreaming.