РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

ПЕРИФЕРИЯ

Проекторы BenQ: технологии будущего для образования
Краткое содержание статьи: Современные информационные технологии постепенно преобразуют уже не только содержание, а сами принципы школьного и вузовского обучения. Посмотрим, как это происходит на примере мультимедийных технических средств от компании BenQ.

Проекторы BenQ: технологии будущего для образования


Редакция THG,  26 декабря 2011
Назад
Вы читаете страницу 1 из 4
1 2 3 4
Далее


Введение

Как бы давно вы не выступали в роли ученика, при небольшом усилии ваша память всё же воссоздаст привычные картины школьной жизни: учитель у доски с меловыми разводами, развешанные по стенам плакаты с цветными схемами, приборы на учительском столе для демонстрации эксперимента, склонившиеся над тетрадями и книгами ученики. Даже совсем молодые читатели, скорее всего, вспомнят примерно такие же картинки из своего недавнего прошлого. Кажется, что ничего не меняется. И не случайно, поскольку система образования при всех её усовершенствованиях довольно консервативна и с трудом поддаётся радикальным изменениям. Достаточно сказать, что типичная для сегодняшней системы обучения классно-урочная система родилась в городских школах Европы ещё в 16 веке, опыт которых был обобщён Яном Амосом Коменским и воплощён в классно-урочно-предметную систему, на которой до сих пор базируется и школьное, и высшее образование.

Однако сегодня всё больше и больше участников процесса обучения: учителей, учеников, администраторов, родителей приходят к выводу, что время этого принципа уходит в прошлое и классно-урочная система входит в противоречие с информационными, коммуникационными и организационными реалиями XXI века. Сама цель обучения – усвоение и воспроизведение чужого опыта (репродуктивный метод обучения) не может удовлетворять современного человека. В эпоху информационного бума, стократно увеличившихся возможностей и путей получения и обработки информации, возможности завязывать тысячи связей с другими людьми, мгновенно перемещаться в пространстве (пусть и виртуально), моделировать любые явления и процессы человеку требуются иные навыки, актуализируются иные способности.

И сегодня всё больше педагогов задумываются о школе будущего, о принципах, методах и технологиях образования в новую эпоху. При всей разноголосице мнений относительно новой модели образования, как правило, общими являются следующие принципы:

  • Широкий охват материала
  • Многоканальность получения информации (слух, зрение, осязание, обоняние)
  • Интеграция знаний (междисциплинарность)
  • Активное взаимодействие в процессе обучения (интерактивность)
  • Акцент на умении самостоятельно получать и обрабатывать информацию (активность)
  • Вариативность и творческий подход
  • Практика, обучение в реальных условиях
  • Безопасность, экологичность, экономичность процесса обучения

Но оказывается, эти принципы обучения будущего совсем не кабинетные фантазии ученых, а вполне обыденная реальность пусть ещё не многих школ и вузов, однако они признак того, что процесс обновления уже запущен и идёт с нарастающей скоростью.

Безусловно, его главной движущей силой являются различные информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), активно внедряемые в среде среднего и высшего образования. Причём, речь идёт не просто о так называемом ТСО (технических средствах обучения) – видеопроекторах, графопроекторах, документ-камерах, когда эти средства применяются для иллюстрации традиционного рассказа учителя. Новые информационные технологии меняют сами принципы организации обучения – оно становится самостоятельным, интерактивным, вариативными, то есть приближается к той самой модели образования будущего.

Как утверждают специалисты сферы образования, "без медиакоммуникаций невозможно построить учебный процесс, высокие технологии станут единственным инструментом образования будущего и потому актуальной задачей образования является выбор наиболее эргономичных и функциональных ИКТ-средств, которые бы максимально соответствовали целям и задачам обучения".

Одним из каналов проникновения технологий будущего в современную школу являются системы продвинутых мультимедийных проекторов нового поколения. Такие системы, например, разрабатывает и производит тайваньская компания BenQ. Давайте на её примере познакомимся с тем, как новые мультимедийные технологии развивают и преобразуют процесс обучения. Могут ли они уже сегодня способствовать переходу системы образования на перечисленные нами принципы, которые закладываются в основание школы будущего.

Возможности широкого охвата информации, многоканальность восприятия

Любой преподаватель знает, что простое объяснение материала, даже самое яркое, малоэффективно, так как задействует лишь один канал получения информации – слуховой. Для лучшего усвоения, осмысления и формирования практического навыка использования знания в жизни нужно задействовать несколько каналов восприятия и использовать различные методы обучения. Также известно, что для глубокого и прочного усвоения знаний они должны образовывать разветвлённые упорядоченные системы, связываться с уже имеющимися знаниями, преобразовываться в другие формы (вербальные – графические –математические и т.д.), применяться на практике. Все эти задачи могут с успехом реализовываться с помощью современных мультимедийных проекторов BenQ.

Все выпускаемые BenQ проекторы используют технологию DLP, которая была разработана компанией Texas Instruments в 1987 году. Изображение в DLP-проекторах создаётся с помощью тысяч микроскопических зеркал (одно зеркало – один пиксель), которые расположены в виде матрицы на специальном чипе. Зеркала переключаются с большой скоростью, в каждый момент времени отражая на линзу световой поток определённого цвета. Цвета получаются с помощью вращающегося цветового диска со светофильтрами трёх или более цветов, который расположен между лампой и чипом с микрозеркалами. Из-за большой скорости переключения зеркал фрагменты изображения в разных цветах накладываются друг на друга и глаз воспринимает их как одно многоцветное изображение.

Схема устройства DLP-проектора

Этот принцип формирования картинки радикально отличается от технологии LCD-проекторов. В последних свет от лампы проходит через прозрачную жидкокристаллическую матрицу, которая и формирует изображение. Однозначно трудно сказать, какая технология лучше, у каждой есть свои достоинства и недостатки. Изначально системы DLP-проекторов давали большую контрастность и глубокий чёрный цвет, но проигрывали LCD-проекторам в яркости и резкости изображения. Однако новейшие разработки производителей DLP-аппаратуры позволили избавиться от указанных недостатков.

Так, в проекторах BenQ применяется технология BrilliantColor, в которой вместо традиционных трёх цветов (красный, зелёный, синий – RGB) используется 7 цветов, что существенно расширяет цветовую гамму и позволяет добиться безукоризненной точности воспроизведения цвета. Высокая контрастность 4000:1 и идеальные чистые цвета дают возможность учителю широко использовать в своей педагогической практике любой контент: графики и таблицы, фотографии и видео. Идеальная картинка с большим разрешением вплоть до Full HD (1920х1080) создаёт "эффект присутствия", то есть воздействует на учащегося эмоционально, что ещё больше улучшает усвоение материала. Причём проектор позволяет автоматически проводить HQV-обработку входящего изображения низкого качества, преобразовывая стандартный формат SD (576i) и HD (720р) контент в формат Full HD (1080р) c 80-% качеством изображений, независимо от того, какой используется сигнал - аналоговый или цифровой.

Ещё большее воздействие на учащихся оказывают 3D-технологии, позволяющие демонстрировать трёхмерные предметные модели в процессе преподавания. Для этого необходим 3D ready-проектор (модели MP777, MX810ST, MW814ST и другие), специальные очки BenQ 3D Glasses, компьютер с четырёхядерной видеокартой, например nVidia 240/250/Quadro и специально подготовленный 3D-контент. Так, например, трёхмерная модель молекулы вещества на уроках химии позволит наглядно показать учащимся сложные электронные связи между атомами, проиллюстрировать в динамике изменения структуры молекул при их взаимодействии между собой. Таким образом, уже доступные на рынке 3D-проекторы делают процесс обучения ещё более увлекательным, динамичным и эффективным.

Назад
Вы читаете страницу 1 из 4
1 2 3 4
Далее



СОДЕРЖАНИЕ

Отзывы о проекторах BenQ в Клубе экспертов THG [ 3 отзывов] Отзывы о проекторах BenQ в Клубе экспертов THG [ 3 отзывов]


РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ
Реклама от YouDo
Задача 'http://photo.youdo.com/st76239/' на YouDo.