РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Tt eSports: обзор и тест шести периферийных устройств

Intro MU208G: недорогая игровая мышь с грузиками

CM Storm Reaper, Speed-RXL и Skorpion: мышка, коврик и держатель для кабеля

Обзор недорогой игровой мыши Speedlink Ledos SL-6393

Обзор Speedlink DECUS: "космический танк" на вашем столе

Обзор и тест игровой мыши Cooler Master Sentinel III

Проект Santa Cruz: пробуем Oculus Rift без проводов

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

ПЕРИФЕРИЯ

Проект Santa Cruz: пробуем Oculus Rift без проводов
Краткое содержание статьи: Будущее шлемов виртуальной реальности — это полностью автономные устройства, без проводов и привязанных к ним персональных компьютеров. Oculus уже выпускает такие: проект Santa Cruz — это версия Rift со встроенным компьютером, и мы воспользовались возможностью оценить её в работе на конференции Oculus Connect 3.

Проект Santa Cruz: пробуем Oculus Rift без проводов


Редакция THG,  20 октября 2016
Страница: Назад  1 2 Далее


Проект Santa Cruz | Что это такое?

Скажем сразу, что это не просто беспроводная версия Rift: они не просто заменили кабели беспроводным решением. "Проект Santa Cruz" — это автономный шлем виртуальной реальности со встроенным компьютером. Поэтому он настолько же "беспроводен", как беспроводен Microsoft HoloLens, и точно так же "беспроводен", как беспроводен смартфон.

Всё система по своей сути мобильна, и она обеспечивает шесть степеней свободы (6DoF), что просто отлично. Как бы ни был прекрасен Gear VR, у него всего три степени свободы. 6DoF критически важны, поскольку они позволяют отслеживать движение в трёхмерном пространстве, а это означает, что вы можете физически прогуливаться по местности, и на это будет адекватно реагировать виртуальное окружение.

Проект Santa Cruz

Представители Oculus запретили делать фотографии или снимать видео и в ходе демонстрации не особенно вдавались в подробности. Однако, по результатам наших непосредственных наблюдений, впечатлений от использования этого шлема и общения с сотрудниками компании, мы смогли составить примерное представление о том, что же такое "проект Santa Cruz" и как он устроен.

Прежде всего, это самый настоящий Oculus Rift, но с некоторыми добавлениями: на заднем головном креплении установлен компьютер. Мы говорим "компьютер", а не "ПК", поскольку в Oculus не уточнили, что собственно под этим подразумевается. Однако, мы вполне уверены, что это какое-то мобильное "железо".

Нам не удалось увидеть разъём CPU, но мы разглядели фрагменты печатной платы и оценили её размеры: это прямоугольник размером в несколько квадратных дюймов. Она слишком мала для полноценного сокета и на ней нет места, к примеру, для сменных модулей оперативной памяти. Более того, руководитель этого проекта также заведует в Oculus мобильными системами, поэтому скорее всего, он поместил бы внутрь такого устройства высокопроизводительную мобильную "систему на чипе" (например, такую, как в телефонах Samsung Galaxy, способных работать с Gear VR), а не какой-то мобильный компьютерный чип вроде Intel Cherry Trail. Это догадку подтверждают и комментарии Джона Кармака (см. ниже в этой статье). Чем бы это ни было, оно накрыто медным радиатором и охлаждается вентилятором.

Руководствуясь этими соображениями, мы считаем, что операционная система — а там есть операционная система — это Android или какая-то его модификация.

На печатной плате (возможно, специально разработанной для этого проекта) установлено три порта USB (из которых как минимум два соответствуют стандарту USB 3.0) и порт HDMI. Снизу к компьютеру на "липучках" крепится батарея — похожая на ионно-литиевый аккумулятор.

Представители Oculus постоянно повторяли, что перед нами только прототип, а работа над окончательной конструкцией, включая подбор комплектующих и элементов охлаждения, всё ещё не закончена. Отметим, что к выпуску прототипов и тестированию на живых людях (читай: на нас), в компании относятся очень серьёзно.

В "проекте Santa Cruz" нет каких-то выносных датчиков или камер Constellation. Вместо этого в устройстве реализована система встроенных трекеров. Четыре камеры установлены по углам фронтальной части шлема. Это не инфракрасные или какие-то другие особые камеры, а обычные камеры вроде тех, что стоят в любых смартфонах. Разрешение нам не известно.

Как же работает трекинг в этом Rift? Ключ к пониманию технологии — в том, что двое сотрудников Oculus, проводивших демонстрацию, специализируются на компьютерном зрении. Камеры фиксируют некоторый объём данных, который передаётся через интерфейс HDMI к "системе на чипе". В устройстве присутствуют и гиростабилизаторы — такие же, как в большинстве смартофов и шлемах VR. Программа обеспечивает работу этих датчиков на основе данных, полученных от камер.

Проект Santa Cruz | На что это похоже?

Я понял это только после окончания демонстрации, но я не испытывал никакого дискомфорта от возросшей массы устройства из-за компьютера и аккумуляторной батареи.

Трудно объяснить, насколько непривычно использовать Rift без проводов. Ощущение чрезмерной свободы на самом деле немного дезориентирует. Я бы отметил две проблемы.

Во-первых, хотя я мог почти свободно перемещаться по виртуальному миру, у меня не было ни рук, ни ног, и это сбивало с толку. Это типичная проблема для многих систем виртуальной реальности: мозг дезориентирует ситуация, когда тело движется, но соответствующие этому движению визуальные подтверждения отсутствуют.

Во-вторых, я подумал, что хотя мы все так ждём дня, когда сможем избавиться от всех этих надоедливых кабелей за спиной, на самом деле они обеспечивают важную тактильную отдачу, помогающую мозгу сориентировать тело в физическом пространстве, даже когда ваша зрительная система погружена в пространство виртуальное. Это не значит, что я скучаю по кабелям, — просто без них и без какого-то другого способа слежения за телом, беспроводные системы 6DoF формируют неестественные ощущения.

Проект Santa Cruz

Демонстрационная программа перемещала меня по двух виртуальным пространствам. Одно из них — это почти пустое поле, напоминающее площадку для запуска космических кораблей. Там ничего не происходило, но можно было прогуляться и ощутить границы пространства, "построенные" системой Guardian. (Да, в беспроводном Rift уже есть система Guardian).

Через пару минут меня перенесло в мультяшный антураж — на двор, в окружение кустов и цветов. За газоном виднелась улица, а позади — обрыв и океан. Я мог ходить по этому небольшому двору, но не мог ни с чем взаимодействовать.

Внезапно с неба опустилась летающая тарелка. Я посмотрел вверх и увидел направленный на меня тяговый луч. В глазах потемнело, потом снова стало светло, и я понял, что луч перенёс меня на площадку на крыше над двором. Мне удалось подойти к краю крыши (в голове всё время мелькало: "Опасность!"), но система Guardian оттолкнула меня, не позволив перевалиться через ограду — или наткнуться на диван в реальном мире.

Меня снова подхватила летающая тарелка, и на этом демонстрация закончилась.

Оказалось, что хотя я был уверен, что система Guardian подскажет, когда я приближусь к стене или какому-то объекту, я всё равно передвигался с опаской и маленькими шагами. Было бы гораздо лучше, если бы система не просто осуществляла слежение за объектами, но и показывала их мне, а также если бы она создавала образы моих конечностей или хотя бы ладоней.

Возможно ли такое в "проекте Santa Cruz" — неясно. С одной стороны, использование данных с камер упрощает слежение за объектами и руками. С другой, программа должна "склеивать" картинку с четырёх камер в реальном времени, что звучит как ещё одна большая нагрузка на систему, которой и так есть, чем заняться. Впрочем, в Oculus могли бы сделать так же, как в Intel поступили с проектами Alloy и RealSense, то есть полностью избавить "систему на чипе" от обработки поступающих с датчиков данных. Однако, это может не сработать, поскольку, похоже, что в "проекте Santa Cruz"принципиально используется именно программное взаимодействие с датчиками.
Страница: Назад  1 2 Далее


СОДЕРЖАНИЕ

Обзор Santa Cruz - Oculus Rift без проводов. Отзывы в Клубе экспертов THG [  отзывов] Обзор Santa Cruz - Oculus Rift без проводов. Отзывы в Клубе экспертов THG [ отзывов]


Свежие статьи
RSS
Google Pixel 2 и Pixel 2 XL: обзор самых умных смартфонов в мире Logitech G910 Orion Spectrum: обзор и тест игровой клавиатуры Обзор Google Home Mini: первый соперник Amazon Echo Dot 7 альтернатив Apple AirPods: беспроводные наушники-вкладыши Canon EOS 200D: компактная зеркалка с отличным качеством съёмки
Обзор смартфонов Google Pixel 2 и Pixel 2 XL Обзор Logitech G910 Orion Spectrum Обзор Google Home Mini 7 альтернатив Apple AirPods Обзор зеркальной фотокамеры Canon EOS 200D
РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ