TBS Discovery Pro | Собираем и тестируем квадрокоптер
Помните свою первую сборку ПК? Наверняка начитавшись различных материалов, вы почувствовали уверенность в своих силах. Однако адреналин начинал сходить на нет, как только приходило время заказа комплектующих. Без всякой уверенности в правильности выбора, вы всё равно нажимали кнопку “Заказать”, просто надеясь на лучшее.
И вот комплектующие прибыли через несколько дней, и вы разложили их на столе. Одну за другой, вы аккуратно распаковали каждую коробку и с осторожностью вытащили CPU, материнскую плату, память и видеокарту. Для перестраховки вы надели антистатический браслет и очень старались не повредить мелкие детали на поверхностности комплектующих. Наверняка возникало ощущение, как будто вы – хирург, готовящийся к операции
За несколько часов или за несколько дней, в обед или после работы, но вы всё-таки собрали свой ПК. Возможно, он загрузился после первого нажатия кнопки питания. А может быть, и нет, как это было у многих из нас. Но устранив неполадки, вы в итоге получили рабочую машину, которой, правда не хватало программного обеспечения.
Велика вероятность, что после сборки вы приобрели некоторый опыт в конфигурировании BIOS, установке операционной системы и драйверов. Сегодня этот процесс заметно упростился, но мы ещё помним загрузку DOS с дискет, настройку перемычек входной карты мыши с последовательным интерфейсом и установку чипов памяти непосредственно на материнскую плату.
Ностальгические чувства
Аналогичные ощущения возникали, когда мы искали, заказывали и начинали собирать первый квадрокоптер – Discovery Pro от компании Team BlackSheep.
Источник: Team BlackSheep
Читатели с опытом сборки и использования мультироторных аппаратов наверняка скажут, что это слишком дорогая модель для первого квадрокоптера, и лучше начать с чего-нибудь попроще. И они будут правы. Не бывает, чтобы человек захотел стать пилотом и сразу сел за штурвал “Боинга-727”. Однако есть люди, хорошо владеющие паяльником, способные собрать ПК во сне и имевшие в юности радиоуправляемый вертолёт – есть все ингредиенты для обретения ложного чувства уверенности. Интерес к квадрокоптерам у автора возник после статьи “FPV-мультикоптеры: обзор технологии и “железа”, опубликованной в июне. Этот материал лёг в основу сегодняшней статьи. Очень рекомендуем сначала прочесть её.
Пока готовился первый обзор, автор читал, заказывал компоненты, задавал вопросы и начинал всё сначала. Сообщество любителей мультироторных аппаратов не так велико, как сообщество энтузиастов ПК, так что найти ответы на возникающие вопросы было намного сложнее. Более того, такие компании, как Team BlackSheep, очень заняты разработкой и продажей своей платформы, и тесно связаны со спортивной индустрией. Основная масса писем в их адрес осталась без ответа. Поэтому квадрокоптер пришлось найти самостоятельно.
После нескольким месяцев колебаний пришло время либо что-то делать, либо вообще забыть про эту идею. И аналогично тому, как, нервничая, заказываешь комплектующие для своего первого ПК, надо сделать то же самое для своего первого квадрокоптера.
Делаем заказ
Набор Team BlackSheep Discovery Pro дальнего действия | |
Компонент | Цена на 26,10,2014 |
Набор TBS Discovery Pro дальнего действия | $2349,95 |
Обновление до Naza-M V2 | $130 |
Обновление FPV-камеры до TBS 69 | $70 |
Запасная батарея | $74,95 |
Обновление до 4,5Ач | $25 |
Обновление батареи в комплекте до 4,5Ач | $25 |
Обновление до Tuned VTx | $100 Больше не продаётся, сейчас комплект включает TBS Unify VTx |
Обновление до Tuned VRx | $80 |
Обновление наземной станции TBS до 2,4 ГГц | $130 |
Обновление до моторов 1000кВ | $20 |
Итого | $3004,90 |
Все необходимые детали получилось купить на веб-сайте Team BlackSheep, хотя их можно найти и у других поставщиков. Многие специализированные магазины продают запчасти TBS, а компонентов от других производителей – ещё больше. Просто автор пошёл по максимально удобному пути, надеясь использовать опыт компании и избежать проблем с совместимостью компонентов на раме. Основным недостатком TBS является цепочка поставки, поскольку заказ пришёл только через полтора месяца. Но стоит отдать должное Team BlackSheeps, поскольку соответственно изменениям на рынке компания внесла коррективы в заказанные ранее компоненты. Передатчик Futaba был заменён на FrSky Taranis, притом с возвратом разницы в стоимости. Компания представила новые двигатели 1000kV, так как 900kV исчезли из продажи, поэтому обновление предоставили бесплатно. И когда бесщёточные подвесы также были распроданы, TBS дополнила первоначальный заказ, не запросив оплату за доставку. Такое постпродажное обслуживание клиента заслуживает уважения.
Итак, через несколько недель после заказа мы получили груду коробок. Таким образом, в наших руках оказались детали для самого Discovery Pro, система с передатчиком, оборудование FPV и наземная станция. Пришло время ознакомиться с инструкцией и начать сборку.
TBS Discovery Pro | Рама подвеса
Допустим, платформа, на которую ставятся моторы, уже собрана. В самом простом случае TBS Discovery Pro состоит из верхней и нижней пластины с различными интегрированными и встраиваемыми подсистемами, включая собственный основной модуль дисплея, лицензионный контроллер для бесщёточного подвеса и коммутатор камеры.
Естественно, центральным компонентом аппарата является алюминиевая рама подвеса TBS, позволяющая пристегнуть камеру GoPro на аппарат и снимать ролики высокой чёткости. Для качественной съёмки требуется виброизоляция, которую TBS реализует с помощью комплекта прокладок. Также в комплекте имеется выходная плата GoPro для взаимодействия с камерой, два мотора для управления камерой GoPro в горизонтальной и вертикальной осях и инерциальный измерительный блок Team BlackSheep. В комплекте присутствуют все кабели, винты, стойки и подшипники, необходимые для сборки.
Для начала можно заказать базовый пакет за $600 и добавлять к нему компоненты других производителей или же выбрать все необходимые компоненты на сайте компании. На основную раму устанавливаются опоры, к которым присоединяются моторы и крепежи, четыре контроллера скорости, полётный компьютер, аккумулятор, оборудование для приёма/передачи сигналов управления полётом и оборудование для передачи/приёма сигнала FPV-камеры (плюс GoPro, если вы планируете снимать все это).
Дополнительных частей действительно много и они заметно увеличивают общую стоимость квадрокоптера. Однако TBS предлагает несколько различных комплектаций, благодаря которым, не придётся подбирать компоненты наугад. Кроме того, в дополнение к Discovery начального уровня и Endurance Discovery Pro, вы можете купить Discovery Pro в начальной комплектации (Starter Set) и в версии дальнего действия (Long Range Set). Какая между ними разница? Из вышеупомянутой статьи (или даже ваших знаний Wi-Fi) можно вспомнить, что низкие частоты более эффективно преодолевают препятствия. Стартовая комплектация включает видеосвязь на частоте 5,8 ГГц и дистанционное управление на частоте 2,4 ГГц, в то время как комплект дальнего действия передаёт видеосигнал на частоте 2,4 ГГц и имеет дистанционное управление EzUHF 433 МГц. Нам хотелось летать далеко, поэтому мы выбрали последнюю конфигурацию.
Пакет дальнего действия также включает четыре опоры Flame Wheel F450, контроллер DJI Naza Lite Flight Control + GPS, четыре двигателя 900кВ, квартет контроллеров скорости TBS Bulletproof, пропеллеры Graupner, дистанционное управление FrSky Taranis X9D, передающий модуль EzUHF, литий-полимерный аккумулятор TBS 4S на 3,3 А, зарядное устройство, FPV-камеру TBS 59, видеоочки Fat Shark Dominator, приёмник Lawmate, видеопередатчик Unify 2,4ГГц от TBS, литий-полимерный аккумулятор на 5 Ач для наземной станции (TBS 3S) и крепление Flame Wheel VTx, наряду с небольшими полезными аксессуарами, такими как расширения сервоприводов, липучки и разъёмы. Список деталей достаточно большой, и чтобы вручную подобрать их, требуется большой опыт.
Более эффективный мотор TBS 1000кВ в качестве обновления
Конечно, не все компоненты комплекта Long Range является топовыми. Даже с набором за $2300 TBS предлагает длинный список опций, к которым стоит присмотреться. В списке значатся обновление контроллера Naza (сделано), переход на FPV-камеру 69 (сделано), дополнительная батарея для продления времени полёта (сделано), переход на более ёмкую батарею, замена манёвренности на дальность (сделано), настройка компонентов TBS, более мощные моторы, установка антенны большей дальности. При выборе компонентов ценник добрался $3000. Мы специально отказались от опции сборки и настройки Discovery Pro за $350. Этим процессом мы как раз поделимся с вами, независимо от того, что получится в итоге.
TBS Discovery Pro | Всё ли готово к сборке?
Для сборки не хватало некоторых инструментов. Для пайки применялся высококачественный паяльник. Также были куплены стяжки, резьбовой герметик низкой прочности и стабилизатор пропеллера. Разложив все компоненты квадрокоптера TBS Discovery Pro Long Range на столе, мы начали сборку.
Первым шагом является сборка бесщёточного подвеса. Минимизация вибрации имеет решающее значение для записи видео хорошего качества, и TBS делает на этом акцент, вложив в комплект несколько мешочков с вибропоглощающими силиконовыми прокладками разной степени упругости. Прежде чем вы получите что-нибудь напоминающее мультиротор, придётся потратить несколько часов в попытках запихнуть прокладки в монтажные пластины.
Team Black Sheep предоставляет неплохую инструкцию и в пошаговой демонстрации процесса нет необходимости. Если следовать инструкциям, то даже на первый взгляд очень трудная задача покажется не такой уж страшной благодаря подробному описанию и хорошим снимкам. Единственное, на что можно пожаловаться, – это на то, что просмотр документа PDF плохо синхронизируется с видеоинструкцией TBS в YouTube. Лучше выбрать какой-то один источник.
К счастью, участник сообщества fpvlab.com недавно опубликовал многочасовую видео инструкцию, заполняющую пробелы в инструкции TBS. Когда видео было опубликовано, наша сборка уже была закончена сборку, но можно с уверенностью сказать, что оно отлично дополняет официальное издание.
Припаиваем шлейф аккумулятора
По инструкции TBS Discovery Pro, рама квадрокоптера собирается после подвеса камеры. Контактные площадки покрываются оловом, крепится шлейф батареи (провода с разъёмом), вкручиваются прокладки и припаиваются четыре контроллера скорости. Полётный контроллер Naza подключается вместе с соответствующими сервокабелями.
Припаяв электронику, можно переходить к фиксации опор и привязки ESC с помощью заранее купленных стяжек. Моторы крепятся к опорам винтами из набора, и пока что можно не беспокоиться о том, в какую сторону они вращаются. Далее их нужно запитать и протестировать (без пропеллеров). Если двигатель вращается в другую сторону, нужно перевернуть штепсель на контроллере скорости.
Верхняя пластина прижимает опоры рамы, прокладки и полётный контроллер. Если вы используете каналы широтно-импульсной модуляции, то нужно сделать соединения между верхней и нижней пластинами для передачи сигналов. Фазово-импульсная модуляция предпочтительнее, если её поддерживает ваше оборудование. В нашем случае это так, и поэтому данные со всех восьми каналов проходят через соединительный кабель TBS, который также служит для передачи сигнала датчика тока, напряжения + 5 / 12В, заземления и информации о напряжении аккумулятора.
Зачем нужно перепрыгивать с верхней пластины на нижнюю? Дело в том, что входные сигналы достигают квадрокоптера через приёмник (в нашем случае, ImmersionRC EzUHF Long-Range RC Rx). Эти сигналы проходят через верхнюю пластину на нижнюю, в полётный контроллер DJI Naza-M. Вы просто соединяете различные подсистемы.
Голая верхняя пластина, готовая к подключению разъёмов сервоприводов
На данном этапе у нас получилось что-то похожее на настоящий мультиротор. Не хватало комплекта FPV: камеры и сопутствующих компонентов, позволяющих летать и получать “вид из кабины”. Мы установили и подключили FPV-камеру TBS 69 на рамку, и затем сделали то же самое с видеопередатчиком LawMate. На земле приёмник будет принимать сигнал и подавать его в видеоочки, а также на ЖК-дисплей для других зрителей. Отдельно мы пристегнули камеру GoPro Hero 2, которую используем уже несколько лет. Она будет записывать наши виртуозные полёты в более высоком разрешении. Логика TBS CORE позволяет переключаться между 69 FPV и GoPro с пульта дистанционного управления.
Нетрудно представить, что в этом довольно кратком обзоре пропущена масса шагов, важных для успешной сборки. Винты нужно затягивать с резьбовым герметиком. DJI GPS нужно монтировать на опоре. Центр тяжести должен быть оптимизирован таким образом, чтобы четыре двигателя работали максимально эффективно. Таких моментов очень много, но видеоинструкция и руководство в формате PDF охватывает их все (официальное руководство пользователя на английском языке находится здесь). И пусть вас не пугают его объёмы – всё не так сложно, как кажется.
TBS Discovery Pro | Взвешивание TBS Discovery Pro
Discovery Pro действительно выглядит очень просто, ведь он состоит из двух чёрных пластин из стекловолокна, винтов, рам и модульных компонентов, которые можно купить отдельно на веб-сайте компании. В таком виде он сильно походит на ПК. И всё же, немало было сделано для упрощения сборки и создания более аккуратного внешнего вида готового продукта. Большая часть проводки квадрокоптера встроена в раму, а питание и некоторые сигналы управления передаются с верхней на нижнюю пластину через один соединительный кабель. Дисплей TBS CORE и встроенный датчик тока интегрированы, поэтому вам не придётся припаивать и изолировать эти компоненты самостоятельно. И хотя были моменты, когда TBS критиковали за такие мелочи, как торчащие стяжки и винты, так что последние версии продуктов выглядят вполне завершёнными.
Модуль TBS CORE припаян на нижнюю пластину Discovery Pro
Модуль CORE является частью схемы TBS и устанавливается перед отправкой заказчику. Он передает жизненно важную статистику о состоянии квадрокоптера через видеосигнал камеры пилота. Можно найти множество вариантов сторонних OSDS, но CORE охватывает основы, в том числе напряжение, энергопотребление в мАч, таймер полёта и индикатор силы радиосигнала. Более функциональные альтернативные экраны, в дополнение к основным показателям, могут показывать расстояние в метрах, отслеживать полёт и оснащаться другими опциями. Однако некоторые энтузиасты считают, что они только отвлекают внимание. Используя соединение EzUHF OSD в верхней раме Discovery, можно легко извлечь дополнительную информацию о восходящем соединении без специальной конфигурации. Эти данные передаётся прямо в CORE через бортовые датчики.
Легко представить, как раньше приходилось обращать пристальное внимание на выходное напряжение батареи и совокупное потребление тока квадрокоптера. У нас таких проблем не возникло. TBS предварительно настроила раму на 5В, и компоненты были подключены с использованием кабелей из “родного” комплекта. Отчасти из-за этого мы придерживались комплектации TBS, поскольку гарантированная аппаратная совместимость исключает подбор деталей наугад (и подсчёты) перед покупкой. Более того, если вы решите сойти с проторенной тропки, три кнопки облегчат навигацию в системе меню CORE через очки FPV или наземную станцию. В этом меню можно изменить штатные настройки TBS.
Одной особенностей, не включённой в комплектацию по умолчанию, является поддержка фазово-импульсной модуляции (сокр. ФИМ) (PPM – Pulse-Position Modulation) для подвеса. Исправить это можно, припаяв мост между двумя площадками на верхней панели. В результате данных манипуляций мы получили последовательную потоковую передачу восьми каналов через один разъём.
Электросхема TBS Discovery Pro
Судя по степени интеграции компонентов, не обойтись без некоторого опыта и умения. Рама Discovery Pro является неплохим вызовом для тех, кто считает себя ПК-энтузиастами. Единственное недовольство касается винтов с плоской головкой, крепящих мотор наклона устройства. Они удерживают вал электродвигателя недостаточно плотно, и когда гироскоп сопротивляется силе противодействия, винты приходится затягивать заново. В целом больше всего трудностей вызвало соединение и калибровка подвеса. К счастью, TBS прилагает полезную инструкцию, в которой есть решения самых сложных проблем. Остальное можно найти на профильных форумах.
Программный пакет TBS Discovery Pro
Нас застало врасплох резкое окончание руководства пользователя TBS Discovery Pro. Имея на руках собранный квадрокоптер, мы и понятия не имели, что делать дальше. Не стоило надеяться, что купленный комплект будет содержать пошаговую инструкцию, описывающую все действия от начала до конца. В итоге пришлось полазить по форумам в поисках инструкций от тех, кто уже имел дело с этой моделью.
На сегодняшний день ситуация заметно улучшилась благодаря появлению видеоинструкции, в которой процесс сборки и конфигурации программного обеспечения показан лучше. Но после сборки мы изо всех сил пытались настроить высокопрограммируемый пульт FrSky Taranis, который работал через приёмник EzUHF, сопряжённый с модулем DJI Naza. Причём каждый компонент имеет собственную программную утилиту. Гораздо проще было получить сигнал с камеры 69 FPV, хотя здесь мы столкнулись с очередной преградой, пытаясь стабилизировать вибрирующие моторы подвеса. Пересчитав количество нерешённых проблем, мы приняли решение оставить проект на несколько недель, чтобы собраться с мыслями.
Это помогло мысленно собрать части в подсистемы и разобраться с каждой по отдельности. Основная масса аппаратных средств установлена в логическом порядке, согласно процессу сборки рамы. Тем не менее, процесс сборки больше подразумевает работу в условиях ограниченного пространства, а не настройку специфических функций от начала до конца. Таким образом, для финальной настройки потребовались некоторые ухищрения.
TBS Discovery Pro | Дистанционное управление: FrSky и ImmersionRC
Комбинация FrSky Taranis X9D, системы ImmersionRC EzUHF и DJI Naza-в обеспечивает удалённое управление квадрокоптером Discovery Pro. Чтобы она заработала, требуется долгое конфигурирование программных средств.
Когда мы получили свой комплект дальнего действия от TBS, передатчик Taranis работал на частоте 2,4 ГГц. Расширение диапазона потребовало обновления до модуля ImmersionRC EzUHF JR, который предлагает до 500 мВт мощности в частотном диапазоне 430 – 440 МГц. Естественно, Taranis поддерживает стандарт JR, так что было нетрудно открыть заднюю крышку, настроить несколько контактов и вставить модуль на место (даже если производственный дефект не позволяет задвинуть его до конца).
Также не возникло проблем с подключением модуля через USB к ноутбуку Lenovo Helix и и проверкой ПО для управления. То же самое касается и ImmersionRC EzUHF Long-Range RC RX, который установлен на Discovery Pro и получает данные от передатчика. Оба компонента требуют подходящую прошивку (в нашем случае уже установленную). Если понадобится обновление, то нужно будет использовать утилиту ImmersionRC Tools. Она также обеспечивает настройку параметров тактовой частоты, сервоприводов, спектрального анализа в режиме реального времени, конфигурации антенны и количества каналов. Да, технология ФИМ (очень рекомендуем) также настраивается в ImmersionRC Tools. Переход на ФИМ позволил подключить RC RX дальнего действия к блоку разъёмов TBS с помощью всего двух сервокабелей: один для передачи сигнала ФИМ, а другой для переключения между камерами. В противном случае, каждый канал ШИМ подключается через отдельный кабель.
Привязка компонентов Tx и Rx – это несложный процесс
Процесс связывания приёмника и передатчика для их “общения” не сложнее, чем спаривание устройства с поддержкой Bluetooth. Можно не боятся, что связь между вами и квадрокоптером окажется узким метом.
Настройка контроллера Taranis занимает значительно больше времени, но это не недостаток. Радиосистема FrSky предлагает звуковые оповещения для настроек, значений и параметров, которые вам нужно слышать (особенно актуально, если у вас есть FPV очки). Кроме того, модельная система позволяет импортировать настройки Discovery Pro, созданные другими энтузиастами. Система поддерживает до 16 каналов и легко программируется. Короче говоря, в конечном итоге вы получаете свободу действий, которой просто необходимо воспользоваться.
Есть кое-то, с чем бы мы вряд ли разобрались самостоятельно после прочтения инструкции FrSky. Даже на форумах и в YouTube информации было недостаточно. Понадобилась помощью трёх или четырёх различных источников, чтобы заставить Taranis работать так, как нужно. Стандартные регулировки дросселя/поворота/подъёма/элеронов, конечно, и так работали. Но мне хотелось добавить управление тангажом/креном, и возможность переключаться между камерой FPV и GoPro. Но самым весёлым занятием была настройка трёхпозиционного переключателя режима полёта для переключения между режимами GPS, Attitude (пространственное положение) и Manual (ручной) на контроллере Naza, поскольку они блокировались при активации безопасного режима (Failsafe) на втором переключателе. Даже разобравшись с этими настройками, мы не прочитали ещё 10 из 13 страниц с описанием нашей модели Discovery Pro.
В целом радиоуправление использовать удобно. Джойстики двигаются уверенно, тумблеры переключаются чётко, данные с ЖК-дисплея FrSky с подсветкой читаются легко, а поверхность корпуса достаточно шершавая и крепко сжимать в руках пульт не придётся. Было бы хорошо, если б встроенную антенну можно было снимать, да и Ni-MH-аккумулятор не самый мощный. Тем не менее, Taranis использует программное обеспечение с открытым исходным кодом, и любой желающий может заняться его модификацией. Нужно отметить, что пульт Taranis значительно дешевле конкурирующей модели от Futaba, что тоже довольно приятно.
TBS Discovery Pro | Управление полётом: DJI Naza-M V2
Итак, контроллер FrSky передает сигнал через систему ImmersionRC, далее эта информация поступает в систему автопилота DJI Naza-M V2, этот компьютер отвечает за “нагрузку мультироторов” через автоматическое выравнивание и поддержку высоты. Как в случае со всеми остальными компонентам нашей сборки, есть и другие варианты помимо Naza, многие из которых описаны в вышеупомянутом обзоре. Однако решение DJI считается самым простым для первого полёта. У нас нет опыта работы с MultiWii, СС2, ArduPilot или другими системами, так что пришлось довериться в этом вопросе сообществу. DJI продаёт несколько других моделей, включая A2 и WooKong-М. Но TBS использует для Discovery Pro именно комплект Naza
В коробке нашёлся основной контроллер, блок управления питанием (PMU), светодиодный блок с возможностью подключения USB и GPS. DJI подробно описывает назначение каждого компонента в инструкции. Если коротко, PMU принимает входное напряжение 7-25В и даёт на выходе 5В с силой тока до 3А. Светодиодный блок передает состояние системы с помощью серии красных, жёлтых и зелёных световых кодов, кроме того он оснащён интерфейсом microUSB для подключения компьютера. GPS использует данные спутников для триангуляции позиции. В случае потери радиоконтакта (или ручного управления, если что-то пошло не так) включается безопасный режим, в котором аппарат зависает на три секунды, и, если вы не восстановили управление, возвращается к тому месту, где вы установили спутниковую метку, и запускает двигатели. До автоматического возвращения мультиротор снижает высоту ниже 20м. Квадрокоптер выше 20 м поддерживает свою высоту и летит назад, зависает на 15 секунд, а затем совершает самостоятельную посадку. Довольно полезная функция для аппарата за $3000, не так ли? Но не стоит сильно рассчитывать на эту систему. Двадцать метров – это не так уж и высоко, и ваш мультикоптер легко может врезаться в дерево, столб или здание, возникшее на пути.
Из всех конфигурируемых компонентов комплекта TBS Long Range систему Naza-M V2 настраивать проще всего, благодаря отличному программному помощнику DJI Assistant Software. Хотя меню включает несколько страниц с опциями, каждый параметр описывается достаточно подробно, и даже новичок сможет понять, для чего нужна какая-либо опция и почему она важна. Многие энтузиасты избегают таких функций контроллера, как оповещение о низком напряжении (Low-Voltage Alert) и интеллектуальное управление пространственным положением (Intelligent Orientation Control), однако такие опции как повышенная отказоустойчивость (Enhanced Failsafe), пределы полёта (Flight Limits) и калибровка джойстиков управления (Command Sticks Calibration) используются всеми.
Хотя DJI проделала отличную работу, не расстраивайтесь, если некоторые опции программного обеспечения покажутся не совсем понятными. Иногда будут иметь значение вес, рама, пропеллеры. Новичку будет довольно сложно определить оптимальные параметры. Но всегда найдутся более опытные пилоты, имевшие дело именно с вашей конфигурацией, которые уже потратили несколько дней на эксперименты с настройками. Мы уверены, что при сильном желании вы найдёте баланс. TBS предлагает значения для Discovery Pro и его двигателей на 900кВ, но после обновления при помощи двигателей на 1000кВ от них пришлось отказаться.
TBS Discovery Pro | Подвес
В TBS говорят, что их подвес настроен на заводе, но нашему образцу потребовалась регулировка, прежде чем перейти на каналы ФИМ. Она выполняется в другой утилите под названием SimpleBGC.
Программа от BaseCam предоставляет доступ к настройкам пропорционально-интегрально-дифференциального (ПИД) контроллера, регулировкам мотора, опциям радиоуправления, а также данным акселерометра и гироскопа, получаемым в реальном времени. Для совместимости с прошивкой интегрированного контроллера нужно использовать утилиту версии 2.1.
Мы рассчитывали, что в SimpleBGC сможем без проблем переключаться между ШИМ и ФИМ. Однако проблемы с колебаниями двигателя, а также с центровкой заставили поэкспериментировать со значениями в утилите, что в конечном итоге привело к перезагрузке заводских профилей. Лучше всего подошёл профиль TBS по умолчанию. Основная польза программы заключается в поиске и устранении неполадок, незаметных при визуальном осмотре.
Настроив подвес на приём сигнала крена на пятом канале и тангажа на шестом канале с помощью ФИМ, мы были готовы к следующему шагу. Имейте в виду, что наша конфигурация оптимизирована для камеры GoPro HERO2. Изначально совместимость была расширена до серии GoPro Hero3, а совсем недавно появилось аппаратное обновление для GoPro Hero4.
TBS Discovery Pro | FPV: Lawmate, Fat Shark и TBS
Если вы были моделистом в детстве, то помните, как приходилось нарезать круги на небольшой высоте, чтобы можно было определить направление полёта. Если улетишь слишком далеко, то трудно оценить ориентацию аппарата. И вот твой летательный аппарат падает где-то вдалеке, так как пилот не смог определить, куда крениться – вправо или влево.
Бортовая камера – ваши глаза в небе
FPV-камера позволяет вам очутиться в воображаемой кабине. Если вы планируете летать за зону прямой видимости, то без системы обзора от первого лица (FPV) не обойтись. Мы выбрали передатчик с частотой 2,4 ГГц (TBS Unify пока был не доступен) и настроенный приёмник, модернизированный до совместимости с наземной станицей и литий-полимерным аккумулятором 3S на 5000 мАч. Видео очки Fat Shark Dominator подключаются к приёмнику через длинный комбинированный кабель для подачи видеосигнала и обеспечения питания. На земле это всё выглядит довольно необычно.
Передатчик посылает сигнал на землю
В противоположность системе дистанционного управления, видеоподсистема FPV передаёт видео по лучу с камеры квадрокоптера через передатчик на приёмник на земле. Картинку можно смотреть на ЖК-экране наземной станции TBS или через очки FPV.
Наземная станция TBS принимает сигнал и выводит изображение на ЖК-дисплей
Особая конфигурация не требуется, за исключением различных опций меню CORE (например, смена камер). Для установки нужно подключить питание с рамы Discovery Pro к передатчику, выбрать канал с помощью DIP-переключателя, настроиться на этот канал на приёмнике и подключить FPV-очки. При использовании наземной станции (как в нашем случае), вы получаете компактный ЖК-дисплей, на котором за полётом могут наблюдать зрители, пока вы летаете в очках Fat Shark Dominator. Очки можно подключить с помощью длинного кабеля в комплекте или с помощью ретранслятора с частотой 5,8 ГГц для беспроводной трансляции видео, если предпочитаете больше свободы. Мы не планировали отходить слишком далеко от наземной станции, так что последнюю опцию опустили.
FPV-очки выводят изображение прямо перед глазами
FPV-очки – самое важное в нашем эксперименте. Естественно, сам полёт на квадрокоптере – это весело, и способность записи видео с большой высоты, открывающая дополнительные возможности, не может не радовать. Но в TBS Discovery Pro нас привлекает именно видение картинки “глазами пилота”, чего так не хватало радиоуправляемым аппаратам. TBS, используя свои собственные продукты и специально подобранные решения сторонних производителей, не только позволяют легко начать полёты, но обеспечивает опыт пилотирования профессионального уровня. На момент написания статьи видеосвязь, обеспечиваемая нашей конфигурацией, была не очень качественной и не совсем стабильной на больших расстояниях. Но мы уверены, что многие энтузиасты успешно летают на расстояния в несколько километров и обратно, так что просто понадобятся ещё парочка выходные, чтобы сгладить некоторые погрешности.
TBS Discovery Pro | Быть ответственным энтузиастом
В статье “Подробный обзор NVIDIA Shield: портативная игровая консоль на базе Tegra 4” мы писали, что было бы весело выйти на задний двор и полетать на AR.Drone 2.0 с управлением на консоли. Хотя мы были готовы пилотировать TBS Discovery Pro сразу после сборки, в этот раз ситуация была иная. AR.Drone – это мультиротор за $300, т.е. в 10 раз дешевле. Discovery Pro летает дальше, его двигатели способны нанести больше ущерба при неудаче, и не очень хочется, чтобы соседи подумали, что вы покушаетесь на их жизнь и имущество. Поэтому лучше дождаться ясной погоды, взять квадрокоптер и отправиться в ближайший парк, где места достаточно, чтобы познать нюансы FPV-полётов, не подвергая никого опасности.
Источник: Team BlackSheep
Подводя итоги, хочется отметить, что процесс сборки квадрокоптера очень захватывает. Последующая настройка программного обеспечения может быть сложной, но в качестве вознаграждения вы получите возможность летать с видом из виртуальной кабины. Однако к этому хобби нужно относиться с уважением. Полёты на большой высоте с камерами высокого разрешения подталкивают к злоупотреблению. Злоупотребление преследуется законом. Но есть некоторые издержки регуляторного характера. Случаи, когда пилоты летают около высоток, всматриваясь в окна, или рядом с коммерческими летательными аппаратами только усугубляют ситуацию. Ведь последующие меры могут коснуться и обычных любителей, которые просто хотят насладиться своим любимым занятием.
Team BlackSheep отлично подобрала компоненты, задокументировав весь процесс. Со сборкой Discovery Pro справится любой ПК-энтузиаст, хорошо разбирающийся в технике и способный часами рыться в поисках ответов на тематических форумах. Тем не менее, это не самый подходящий квадрокоптер для новичка. Мы уверены, что в какой-то момент вы всё-таки разобьёте аппарат за $3000. Лучше попробовать свои силы на более дешёвых решениях, научиться хорошо летать и уже потом тратиться на топовые конфигурации. Учитывая скорость, с которой TBS модернизирует компоненты и обновляет рекомендации, вполне возможно, что вы соберёте более продвинутый квадрокоптер, чем получился у нас, и возможно, даже дешевле.
Ниже опубликованы ещё фотографии процесса сборки.