Оптимизация для Ryzen – Ashes of the Singularity: Escalation | Введение
Студии Stardock и Oxide Games предоставили нам доступ к бета-версии Ashes of the Singularity: Escalation до её официального выхода. Это обновление — первый пример игры, оптимизированной для процессоров семейства AMD Ryzen, что должно обеспечить улучшенную производительность.
Процессоры Ryzen показали впечатляющую производительность при многопоточной нагрузке, однако при этом они демонстрируют более низкую частоту кадров во многих популярных играх, чем конкурирующие чипы от Intel (подробнее об этом читайте в статье “Ryzen против Core i7 в 11 популярных играх” (cpu_170323.rhg). Ryzen вполне конкурентоспособны в нескольких играх, однако, к примеру, в Ashes of the Singularity и Rise of the Tomb Raider они серьёзно отстают от соперников.
В первоначальном тесте мы использовали оригинальную версию Ashes of the Singularity, так что это наше первое знакомство с Escalation. Мы работали с теми же платформами, что и в тесте AMD Ryzen 7 1700X (англ.). Из-за ограничений во времени тесты проходили на штатных настройках, но в скором времени мы, возможно, протестируем эту игру на разогнанном “железе”. Эти первые результаты были получены при запуске с DX12, но мы также планируем прогнать тесты и с DX11.
Сначала ознакомимся с информацией AMD о том, какого прироста производительности нам стоит ожидать от этого обновления:
При тестировании с процессором Ryzen 7 1800X, с оперативной памятью DDR4-2933, на разрешении 1920 х 1080 точек и с настройками качества изображения “High Preset” обновлённая игра и встроенный в неё бенчмарк показали минимальный прирост производительности в 26% по значению “Средняя FPS, большие пакеты”, максимальный прирост в 33% по значению “Средняя FPS, нормальные пакеты” и 31% по значению “Средняя FPS, все пакеты” по сравнению с результатами полученными в предыдущей версии Ashes. И хотя Ryzen 1800X всё ещё немного отстаёт в тестах от 7700K и 6900K, после довольно небольшой оптимизации мы наблюдаем гораздо более близкие показатели FPS.
Оптимизация для Ryzen – Ashes of the Singularity: Escalation | Результаты тестирования
1920 х 1080, тестирование процессора
Мы протестировали процессоры AMD и Intel как до, так и после установки патча, и зафиксировали впечатляющий прирост производительности ЦП на разрешении 1920 х 1080 точек. До обновления Ryzen 7 1800X отставал от Intel Core i7-7700K, но после активации нового кода они поменялись местами. 1800X показал 16,36% прирост производительности, что меньше, чем прогнозировали в AMD, хотя, повторим, что мы установили более требовательные настройки качества изображения.
После обновления 1800X также продемонстрировал более плавную картинку, что подтверждается данными о колебаниях фреймрейта и индексом неравномерности. Core i7-6900K убедительно опережает всех соперников — похоже, что он также выиграл от оптимизации, получив сравнительно небольшой прирост производительности в 2,5%.
Оптимизация для Ryzen – Ashes of the Singularity: Escalation | Результаты тестирования
1920 х 1080, тестирование графического ускорителя
Переходим к данным о тестировании графического ускорителя: обновление мало повлияло на производительность игры в системах с процессорами Intel, однако 1800X получил 7%-й прирост мощности и поднялся сразу на несколько позиций.
Предварительные результаты наших тестов подтвердили внушительный рост производительности для процессора Ryzen 7 1800X после установки обновления Ashes of the Singularity: Escalation. Мы продолжаем изучать данные об использовании процессора, чтобы определить природу такого прироста, на который могли повлиять несколько факторов, в том числе и создание большего числа параллельных потоков или улученные алгоритмы применения кэш-памяти. Когда мы узнаем больше об этом обновлении, эти сведения будут дополнены.
Оптимизация для Ryzen – Ashes of the Singularity: Escalation | Выводы
Уже существует второе игровое обновление для процессоров AMD Ryzen — это игра DOTA 2. В Creative Assembly также проявили инициативу, объявив о намерении обновить сам игровой движок. Впрочем, эти три разработчика не могут отвечать за всю индустрию, которая рассчитывает извлечь выгоду от оптимизации для Ryzen, и только время покажет, насколько хорошо вся игровая экосистема адаптируется под новую микроархитектуру Zen. Успех во многом зависит от того, насколько AMD удастся расширить свою долю рынка, поскольку разработчики гораздо более склонны оптимизировать код для широко распространённых платформ. Возможно, старые игры так и не получат патчи, и тот факт, что Stardock (Oxide) оптимизировали только свой новейший продукт, служит лишним тому подтверждением. Впрочем, нам не сообщали о том, стоит ли ожидать обновления для оригинальной Ashes of the Singularity, так что такая возможность всё ещё остаётся.
В любом случае, протестированное нами обновление будет полезно для систем на Ryzen, и его выпуск может служить знаком того, что оно не последнее.