Введение
Мы начнём обновление наших интерактивных тестов с современных производительных видеокарт, доступных от nVidia и AMD. На данный момент в тестах присутствует 32 розничных версии видеокарты на разных графических процессорах, в общей сложности мы провели тесты около 30 разных игровых конфигураций.
Мы будем обновлять интерактивные тесты видеокарт ежемесячно, по мере выхода новых обзоров (эталонных и розничных моделей) для всех ценовых уровней. Мы обновили тестовую методику и игры, которые мы детально рассмотрим в этой статье.
Чтобы представить сравнимые результаты, все видеокарты тестировались на штатных тактовых частотах. В этом году наши интерактивные тесты включают не только эталонные модели видеокарт, но и продукты разных производителей, специальные и разогнанные версии. Многие производители меняют тактовые частоты, дизайн, системы охлаждения и другие детали, чтобы выделиться по сравнению с эталонными версиями видеокарт, поэтому их тоже имеет смысл отслеживать.
Нажмите на картинку для увеличения.
Для тестов мы взяли набор игр на разных 3D-движках. Целью было сочетание стратегий реального времени, симуляторов, ролевых игр и шутеров от первого лица. Уже некоторое время современные видеокарты обеспечивают достаточную производительность для плавной игры на большинстве мониторов даже в разрешениях до 1920×1200 (чуть больше, чем стандартный формат Full HD). Именно поэтому мы подняли планку тестовых разрешений: теперь они начинаются с 1680×1050 со включённым сглаживанием (AA). Дело в том, что с меньшими разрешениями справляются все протестированные видеокарты, и там производительность часто ограничивается CPU, а не графическим процессором.
Наибольшие различия наблюдаются в разрешении 1920×1200, поэтому мы выбрали три разных тестовых условия. Первый прогон выполнялся с выключенным сглаживанием (чтобы мы смогли получить наиболее высокую частоту кадров). Затем мы включали 4xAA, чтобы немного улучшить качество картинки (и более эффективно нагрузить мощные видеокарты). Наконец, мы проводили тесты в режиме 8xAA, чтобы более аккуратно выявить отличия между такими деталями видеокарт, как тактовые частоты, класс графического чипа и объём памяти.
Перейти к интерактивным тестам.
Тестовый пакет 2009 | DirectX | Стандартный прогон | Повышенное качество | 8xAA | 3D-движок |
Fallout 3 | DX9 | 0xAA+0xAF | 4xAA+8xAF | 8xAA+15xAF | Gamebryo (Oblivion) |
Far Cry 2 | DX10 | 0xAA+0xAF | 4xAA+8xAF | 8xAA+16xAF | Dunia Engine |
F.E.A.R 2 | DX10 | 0xAA+0xAF | 4xAA+8xAF | LithTech Jupiter Extended (EX) | |
Left 4 Dead | DX9 | 0xAA+0xAF | 4xAA+8xAF | 8xAA+16xAF | Source Engine (Halflife 2) |
The Last Remnant | DX10 | 0xAA+4xAF | 0xAA+4xAF | Unreal 3 | |
Tom Clancy’s Endwar | DX10 | 0xAA+0xAF | 4xAA+8xAF | Unreal 3.1 | |
Tom Clancy’s H.A.W.X | DX10 | 0xAA+0xAF | 4xAA+8xAF | Ubisoft Bukarest (Blazing Angels) | |
3DMark06 v1.1.0 | DX9 | 1280×1024 | Default | Default | Futuremark |
Семь тестовых игр
Ниже мы привели детальную информацию об отдельных игровых тестах и конфигурациях, а также прокомментировали некоторые результаты. Мы также отметили совместимость с конфигурациями SLI или CrossFire.
Fallout 3
Игра представляет собой смесь ролевой игры и шутера от первого лица, а за визуальную часть отвечает обновлённая версия графического движка Oblivion. Fallout 3 использует Shader Model 3.0 с поддержкой рендеринга с высоким динамическим диапазоном (HDR). Если вы хотите включить смешивание текстур (texture blending) и сглаживание одновременно, то вам потребуется современная видеокарта, поскольку старые модели класса GeForce 7 могли выполнять только первую или вторую операцию в одно время. Графический движок выводит окружение игры довольно плавно, и детальные сцены внутри помещений, которые раньше сильно нагружали массовые видеокарты, для современных GPU трудности не представляют.
Если вы хотите нагрузить свои видеокарты по максимуму, то можете установить улучшенные текстуры с сайтов моддеров, которые значительно улучшат графическое качество. Но в целях максимальной совместимости для тестов мы использовали стандартную версию Fallout 3. 3D-движок довольно хорошо поддерживает конфигурации SLI и CrossFire. Для всех тестов мы установили качество графики на “Very High”, что гарантирует максимальное визуальное качество. Максимальный режим для сглаживания составляет 8x. Для тестовой сцены мы взяли ролик Tenpenny Tower и воспользовались FRAPS; данная тестовая сцена отображает значительную часть мира с большим количеством объектов/руин.
Far Cry 2
Far Cry 2 – это 3D-шутер в добрых традициях Crysis. Его 3D-движок Dunia красиво отображает все эффекты DirectX 10, в частности, хорошо справляясь с выводом огня, теней, воды, фоновой растительности и проникающего солнечного света через пыль, туман и т.д. Для тестов мы выставили графические настройки “Very High”, поскольку режим “Ultra” слишком сильно нагружает даже лучшие видеокарты, поэтому мы решили его не использовать.
Для тестов мы использовали встроенный тестовый ролик Ranch Small, в котором показаны люди, широкая равнина, горящая трава и различные хижины. Технология SLI работает хорошо, но CrossFire показывает себя ещё лучше, и большой объём памяти довольно важен для мощных режимов сглаживания в разрешении 1920×1200. Мы тестировали игру с максимальным сглаживанием AA 8x.
F.E.A.R. 2
Данная игра тоже является 3D-шутером от первого лица (FPS), но уже в жанре хоррор. После того, как Warner купила права на эту марку, игра была дополнена всевозможными профессиональными голливудскими эффектами. Сцены в интерьере и короткие ролики идут очень плавно, частота кадров получается довольно высокой. Технологии SLI и CrossFire работают великолепно, прирост производительности от добавления второй видеокарты ощутим. В целом, графическое качество очень хорошее, сцены выигрывают от красивых эффектов шейдеров. Мы использовали режим “Maximum” для тестов, а сцена “Mission Ruin” стала основой для измерения производительности с помощью FRAPS.
Left 4 Dead
Перед нами очень динамичный 3D-шутер, в котором необходимо проложить путь через орды зомби. Игра основана на улучшенной версии движка Source Engine из Half Life 2. Поддержка многоядерных процессоров у движка очень хорошая, аппетит у 3D-эффектов скромный, поэтому геймеры получат очень высокую частоту кадров.
Для наших тестов мы выставили графическое качество в режим “Very High”, гарантирующий максимум визуальных деталей. Максимальным тестовым режимом сглаживания мы выбрали 8x. SLI и CrossFire хорошо поддерживаются. Хотя режим CrossFire обеспечивал высокую частоту кадров в Half Life 2, в данном случае он работает чуть хуже. Для измерения частоты кадров с помощью FRAPS мы использовали записанную Timedemo, где выжившим нужно справиться с уличной битвой с бесконечным потоком зомби.
The Last Remnant
Данная ролевая игра менее динамичная, поскольку битвы проходят в предсказуемых циклах, подобно Final Fantasy. За визуальные эффекты отвечает Unreal 3. Поскольку вы не можете включить повышенное сглаживание в этой игре вручную (драйверы nVidia так и не смогли дать более высокие настройки), мы использовали стандартную конфигурацию, которая обеспечивает не больше 4xAF.
В режиме “High” в игре максимально завышены графические детали, его мы и использовали для тестов. Графический движок очень хорошо работает с конфигурациями SLI, но в случае CrossFire всё было не так гладко, поскольку игра часто в нём “висла”, хотя с одним GPU всё было идеально. Похоже, AMD нужно лучше оптимизировать свою конфигурацию под игры на движке Unreal 3 или обеспечить лучшую совместимость с данной игрой. Когда появятся более “сговорчивые” драйверы, мы сразу же проведём повторное тестирование. Для тестового ролика мы использовали реальную битву, а производительность измеряли с помощью FRAPS; поскольку каждый раз битва немного отличается, мы проводили два прогона и брали среднее значение. Без сглаживания большинство видеокарт обеспечивали приличную частоту кадров.
Tom Clancy’s Endwar
Endwar заменила в наших тестах стратегию реального времени World in Conflict. Она использует улучшенную версию движка Unreal 3, который визуально очень привлекателен. На самом деле игра далеко не идеальна для измерения графической производительности, поскольку частота кадров программно ограничена 30 fps. Это вполне характерно для многих современных стратегий реального времени, что существенно ограничивает наши возможности для тестирования.
В любом случае, мы получили ситуацию, когда производительность в Replay Kopenhagen оказывалась меньше 30 кадров в секунду. Без анизотропной фильтрации и сглаживания мы смогли использовать только разрешение 1920×1200. Иначе 3D-движок на быстрых видеокартах обеспечивал достаточную производительность, чтобы достичь порога 30 fps, а это давало для всех равные результаты.
После включения сглаживания наши измерения стали более значимыми, поскольку игра более сильно нагрузила даже мощные видеокарты. Топовые графические решения вновь упёрлись в порог 30 fps, обеспечивая плавную игру. В нижней части диапазона результаты уже не такие амбициозные: видеокартам не хватало достаточной мощности, разница в 10 fps означает 30% падение по производительности.
Режим “High” оказался максимальным по графическому качеству. Технология SLI поддерживается хорошо, но режим CrossFire, похоже, не даёт преимущества (это, по всей видимости, вновь связано с совместимостью движка Unreal 3 и видеокарт AMD).
Tom Clancy’s H.A.W.X
H.A.W.X. и близко не подходит к Flight Simulator X по реализму, но данный “аркадный” авиасимулятор даёт очень красивую графику DirectX 10 и динамичные бои. Благодаря автоматической стабилизации картинки отважные манёвры идеально отображаются. Во время наших тестов игра “вылетала” с настройкой 8xAA. Поэтому если вам нужно сглаживание 8xAA, то нужно переключиться обратно на DirectX 9 (при этом вы получите не только стабильную игру, но и частоту кадров вплоть до 50 процентов больше).
Однако разница в качестве графики довольно велика. В DX9 существенно снижаются эффекты солнечного света, да и лёгкий туман над ландшафтом и городами исчезает. В наших тестах мы использовали режим DirectX 10 и настройки “High”, чтобы получить максимальное качество графики. Мы использовали тестовый ролик “Mission: Glass Hammer” над Рио-де-Жанейро, чтобы измерить частоту кадров. В целом, производительность оказалась довольно высока, но включение сглаживания заметно снижает 3D-производительность. Нередко игра замирала на некоторое время при работе на одной видеокарте, хотя средняя частота кадров превышала 35 fps. После включения сглаживания этот эффект стал довольно заметен на видеокартах AMD. Прирост производительности после добавления второй видеокарты, будь то SLI или CrossFire, ощутим.
3DMark06
Мы продолжаем использовать этот синтетический тест DirectX 9, поскольку 3DMark Vantage не всегда завершает свою работу без ошибок (и поскольку он работает только на видеокартах DirectX 10). Таким образом, 3DMark06 остался в наших интерактивных тестах видеокарт, позволяя сравнивать разные поколения между собой. Между тем, тест стал больше диагностическим инструментом, который позволяет сравнивать производительность CPU и 3D-графики, помогает находить проблемы после разгона, тестировать конфигурации SLI или CrossFire. С учётом всего сказанного, результаты теста не всегда имеют практический смысл, поскольку 3D-производительность в реальных играх часто оказывается ниже, чем сообщает 3DMark06.
Методика тестирования
Мы начнём новые интерактивные тесты с результатов самых последних видеокарт AMD и nVidia. В ближайшем будущем мы добавим ещё 12 дополнительных продуктов, которые позволяет лучше сравнивать старые и новые карты.
Что нового в интерактивных тестах 2009 года? Как уже говорилось, к эталонным видеокартам мы добавили некоторые розничные модели на собственных дизайнах производителей. Компании, которые выслали в нашу лабораторию специальные редакции или разогнанные модели видеокарт, увидят их в наших интерактивных тестах, а наши читатели смогут наглядно сравнить их производительность с эталонными моделями. Но мы продолжим публикацию результатов эталонных видеокарт на штатных тактовых частотах. Они обеспечивают основу для сравнения моделей между собой.
В наших тестах вы найдёте следующие видеокарты.
- nVidia: GeForce 8800 Ultra, 8800 GT, 8800 GTS 512, GeForce 9600, 9800, от GeForce GTS 250 до GTX 295.
- AMD: Radeon HD 3850, 3870, Radeon HD 4770, 4850, 4870, Radeon HD 4890.
Перейти к интерактивным тестам.
Мы выражаем благодарность производителям, которые выслали нам эталонные модели и специальные версии видеокарт. Мы получили эталонную модель новой видеокарты Radeon HD 4770 напрямую от AMD. Даная видеокарта нацелена на массовый производительный рынок и представляет собой любопытный вариант для видеокарт начального уровня. Особенно хотелось бы отметить 40-нм техпроцесс, который помогает снизить энергопотребление и максимальную температуру чипа. По этим параметрам новинка конкурирует с экономичной Radeon HD 3850, и вместе с тем Radeon HD 4770 обеспечивает в два раза большую частоту кадров.