РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Intel Core i7 (Nehalem): тесты игр в режимах SLI и Crossfire

Изучаем Lynnfield: влияние интегрированного контроллера PCI Express на производительность в играх

Битва южных мостов: массивы RAID на Intel ICH10, nVidia 780a и AMD SB750

AMD Phenom II X4 955: топовый процессор для Socket AM3 и DDR3

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

ПРОЦЕССОРЫ

Производительность Core i5 и i7 для Socket LGA 1156 (Lynnfield) в играх
Краткое содержание статьи: Новые процессоры Intel Core i5 и Core i7 для LGA 1156 (Lynnfield) нацелены на массовый рынок, поэтому платформа должна обойтись существенно дешевле Core i7 и LGA 1366. Но что можно рекомендовать геймеру? Стоит ли геймерам нацеливаться на новую платформу или можно обойтись старыми Phenom II и Core 2 Quad? Стоит ли переплачивать за платформу LGA 1366? Мы детально рассмотрим производительность новых процессоров Intel Core i5 и Core i7 в играх, причём захватим режимы SLI и CrossFire.

Производительность Core i5 и i7 для Socket LGA 1156 (Lynnfield) в играх


Редакция THG,  8 сентября 2009
Назад
Вы читаете страницу 1 из 4
1 2 3 4
Далее


Введение

Хорошо на несколько дней побыть геймером. И насладиться игровыми тестами в лаборатории, полной "железа".

Intel X58 Express стал первым чипсетом, поддержавшим одновременно технологии ATI CrossFire и Nvidia SLI, обеспечивающие совместную работу нескольких видеокарт (мы специально опускаем D5400XS, где за одну плату нужно было отдать $600), что позволило энтузиастам получить ещё более мощную графическую производительность, чем раньше. Но первые материнские платы для платформы X58 всё равно стоили от $300 до $400.

Сегодня же самые дешёвые материнские платы на Intel X58 можно найти по цене около $170. Однако производители материнских плат часто сильно урезают функции, чтобы опустить цену до такого уровня, да и самый дешёвый процессор Intel, который можно в них установить, это Intel Core i7-920 за $280. Мы получаем минимум $450, да и это не считая трёхканальный набор памяти.

Если оставить в стороне ценовые соображения, то мы до сих пор без особых проблем рекомендовали материнскую плату на X58 по разумной цене, комплект памяти на 6 Гбайт и разогнанный процессор Core i7. Фактически, такова была конфигурация моей рабочей станции. Но сегодня на рынок вышла новая платформа, новый сокет и новая линейка процессоров. На рынке появились Core i5 и Core i7 для интерфейса Intel LGA 1156, у которых присутствует та же поддержка CrossFire и SLI в более доступном формате.

Lynnfield

Нажмите на картинку для увеличения.

Имеет ли значение платформа?

Хорошо, у нас на руках high-end материнская плата и процессор. Но насколько важна роль этих комплектующих, если оценивать игровую производительность? В прошлом году, когда на рынок вышли процессоры Core i7, мы взяли флагмана Intel, добавили две видеокарты Radeon HD 4870 X2 или три GeForce GTX 280, после чего протестировали семь разных игр, пытаясь ответить на этот вопрос.

Наше заключение было следующим: платформа, дополняющая вашу графическую мощь, действительно имеет значение для энтузиастов, которые желают получить наилучшую игровую производительность. Даже в разрешении 2560x1600, которое сильнее всего нагружает графическую подсистему, разница между Core i7-965 и Core 2 Quad QX9770 Extreme была легко различима.

Но что если мы сэкономим $100-$200 на CPU, материнской плате и памяти, после чего вложим эти деньги в более мощный GPU? Возможно, даже во второй GPU? Сегодня драйверы уже достаточно оптимизированы под новую инфраструктуру, поэтому имеет ли смысл брать комбинацию Core i5/P55 за $300, или всё же придётся потратить больше на высокую производительность?

Подбираем комплектующие

С выходом P55 и трёх CPU Intel LGA 1156 мы решили вновь вернуться к теме игровой производительности. Впрочем, сейчас архитектура уже изменилась. Как вы знаете, X58 обеспечивал до 36 линий PCI Express 2.0, но у P55 всего восемь линий, причём они совсем не предназначены для установки видеокарт, поскольку процессор связывается с чипсетом через интерфейс Intel Direct Media Interface (DMI). Компания не указывает, насколько быстро работает DMI нового поколения, но для серьёзных игр скорости всё равно не хватит.

Поэтому у нас осталось только 16 линий PCI Express 2.0, подключённых напрямую к CPU, причём мы можем использовать эти линии в виде одного интерфейса x16, разбить их на два интерфейса x8 или выполнить мультиплексирование через мост Nvidia NF200 на дополнительные линии x8. Честно говоря, последняя возможность несколько экстремальна для платформы, нацеленной на массовый рынок, поэтому мы решили придерживаться конфигураций с одной и двумя видеокартами.

Lynnfield

GeForce GTX 285 FU Edition от BFG. Нажмите на картинку для увеличения.

Видеокарты ATI Radeon HD 4870 X2 остаются самыми быстрыми в линейке продуктов компании (им исполнился почти уже год!), но Nvidia теперь предлагает модели GeForce GTX 285 и GeForce GTX 295. У нас не было второй GTX 295 в лаборатории, поэтому мы решили взять следующую по производительности пару: две BFG GeForce GTX 285 OCFU Edition, которые также прекрасно подошли, поскольку цена этих моделей такая же, как у видеокарт Radeon с двумя GPU.

Много различий!

Сравнивать результаты производительности в подобных обзорах, после чего заниматься поиском причин падения или увеличения частоты кадров весьма проблематично, поскольку мы тестируем широкий ассортимент архитектур CPU и платформ, которые даже по работе с PCI Express серьёзно отличаются.

Lynnfield

Нажмите на картинку для увеличения.

К счастью, мы провели предварительную работу, установив одинаковые частоты CPU у большинства популярных платформ для энтузиастов, после чего мы сравнили эффект интегрированной поддержки PCI Express 2.0, работу двух полноскоростных интерфейсов x16 PCIe 2.0 у чипсета и разделение одного интерфейса x16 на пару x8. Всё это подробно описано в статье "Изучаем Lynnfield: влияние интегрированного контроллера PCI Express на производительность в играх".

Напомним, что в этой статье мы пришли к следующему заключению: действительно, мы обнаружили теоретическое преимущество работы одной видеокарты через интегрированный в CPU интерфейс x16. Однако это преимущество не проявило себя в реальных играх. А когда вы добавляете вторую видеокарту, уполовинивая интерфейс x16 до x8 для каждой видеокарты, производительность падает в тех ситуациях, когда она упирается в платформу. Конечно, когда вы играете в разрешении 2560x1600 со сглаживанием, то преимущества CrossFire или SLI вполне достаточны, чтобы замаскировать подобную урезанную архитектуру PCIe.

В общем, на высоких разрешениях с установкой одной видеокарты разница оказывается невелика. С двумя видеокартами даже в разрешении 2560x1600 пара раздельных интерфейсов x16 даёт чуть лучшие результаты. Но достаточно ли этого, чтобы оправдать высокую цену материнских плат Intel X58 и процессора Core i7? Если смотреть на результаты 2,8-ГГц процессоров, то недостаточно.

Но давайте отойдём от теоретической оценки производительности и посмотрим на работу всех процессоров на штатных тактовых частотах в реалистичных условиях в играх, используя конфигурации ATI CrossFire и Nvidia SLI на новом чипсете Intel P55.
Назад
Вы читаете страницу 1 из 4
1 2 3 4
Далее


СОДЕРЖАНИЕ

Отзывы о производительности Intel Lynnfield в играх в Клубе экспертов THG [ 348 отзывов] Отзывы о производительности Intel Lynnfield в играх в Клубе экспертов THG [ 348 отзывов]


РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ