|
Обзор процессора Intel Core i9-7900X с архитектурой Skylake-X. Часть 2
Обзор Intel Core i9-7900X | Результаты тестов
VRMark, 3DMark и Ashes of the Singularity: Escalation
VRMark и 3DMark
Тест VRMark от Futuremark позволяет оценить совместимость вашей системы с VR-гарнитурами и приложениями HTC Vive или Oculus Rift, даже если у вас нет самой гарнитуры. Тест Orange Room опирается на рекомендуемые системные требования текущего поколения гарнитур HTC Vive и Oculus Rift. Futuremark считает проходными результаты выше 109 FPS.
Несмотря на более высокие частоты Turbo Boost Max 3.0 и новую структуру кэша, процессор Core i9-7900X уступает двум чипам Broadwell-E на заводских настройках. Даже разгон до 4,5 ГГц не помогает исправить положение. В данном случае лидирует Core i7-6950X.
Core i9-7900X лучше других показал себя в тестах под DX11 и DX12. На штатной тактовой частоте он даже превосходит Core i7-6950X в разгоне под DirectX 12. Уже в первой серии тестов мы заметили тенденцию: когда Core i9-7900X может использовать свои сильные стороны, он обеспечивает впечатляющую производительность. Однако в некоторых играх он уступает Broadwell-E, возможно это связано с отдельными недостатками топологии ячеистой сети. Ведь с чистой производительностью у 7900X тоже нет проблем – он лидирует в тестах API.
Ashes of the Singularity: Escalation
Ashes of the Singularity: Escalation была одной из первых игр, получивших специальный патч для Ryzen. К тому же чуть ли не каждую неделю выходят новые патчи, из-за которых нам нужно заново тестировать игру. Благодаря исправлениям Ryzen 7 1800X предлагает гораздо больше производительности, чем на момент премьеры. По сравнению с последним тестированием, 1800X демонстрирует впечатляющий прирост производительности как при штатных настройках, так и при разгоне.
Однако оптимизированный игровой код не помогает процессору Intel Core i9-7900X. Учитывая 10 ядер с поддержкой Hyper-Threading, мы ожидали, что этот ЦП будет лидировать в задачах, оптимизированных для потоковой обработки. Однако он уступает разогнанному Core i7-6950X, несмотря на его преимущество по тактовой частоте. Остальные участники распределили места в соответствии с количеством ядер. Наибольшее число скачков времени отрисовки кадра показали Core i7-7700K и Ryzen 7.
Civilization VI, Battlefield 1 и Deus Ex: Mankind Divided
Civilization VI тест AI
Core i9-7900X на заводских настройках выигрывает в тесте Civilization VI AI благодаря частоте Turbo Boost Max 3.0 4,5 ГГц при двух активных ядрах. Разгон в данном случае почти не играет роли.
В этом тесте обычно лидируют чипы с высокой тактовой частотой и пропускной способности IPC, а не большим количеством ядер, и Core i7-6950X демонстрирует хорошее масштабирование в соответствии с повышением частоты. Core i7-7700K занимает место в середине списка, хотя небольшой разгон, скорее всего, обеспечил бы ему лидерство.
Графический тест Civilization VI
Core i9-7900X на заводских настройках скатывается в самый низ списка в противовес всем ожиданиям. Даже 10 ядер, 20 потоков, много кэша L2 и Turbo Boost Max 3.0 не помогли ему одолеть шестиядерный Ryzen 5 1600X на частоте 4 ГГц. Разгон до 4,5 ГГц почти не помогает. Очевидно, что ячеистая структура оказывает глубокое влияние на производительность в некоторых играх.
Battlefield 1 (DX11)
С другой стороны, высокие частоты Turbo Boost и оптимизированная структура кэша Core i9-7900X хорошо себя проявляют в других задачах. В штатном режиме процессор Skylake-X лидирует в тесте Battlefield и даже обходит разогнанный Core i7-6950X.
Похоже, что Core i9-7650X занимает неоднозначную позицию. Очень интересно, как он себя проявит в тестах на базе приложений.
Ryzen 7 1800X и Core i7-7700K показывают наиболее высокие скачки времени отрисовки кадра.