РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Выбираем игровой процессор до $200: FX, APU или Pentium?

Intel Core i7-3930K и Core i7-3820: доступный Sandy Bridge-E

AMD FX-8150: производительность после двух исправлений Windows 7 и обновлений UEFI

Intel Xeon E5-2600: обзор двухпроцессорной системы

Обзор Ivy Bridge и Intel Core i7-3770K: максимально подробно

AMD A10-4600M: тест и обзор мобильного процессора на базе архитектуры Trinity

Core i7-3720QM: тест и обзор мобильного процессора

Intel Core i5-3570K, i5-3550, i5-3550S и i5-3570T: тестирование процессоров на новой архитектуре Ivy Bridge

Разгон Core i7-3770K: учимся идти на компромиссы

AMD Trinity: тесты настольных APU A10, A8, и A6

Настольные APU Trinity: обновлённые тесты с Core i3 и A8-3870K

AMD A8-3870K: максимальный разгон

Настольные APU Trinity: разгон и потребление энергии

Обзор и тест AMD FX-8350: исправит ли Piledriver недостатки Bulldozer?

Тест AMD FX-4170 и Intel Core i3-3220: что предпочесть за $125

Обзор и тест Core i7-3970X Extreme: битва титанов

Snapdragon S4 Pro: обзор и тест мобильного чипа

Рейтинг CPU 2012: тесты 87 процессоров от AMD и Intel

Тест 18 бюджетных процессоров в играх

Core i7-4770K на архитектуре Haswell: предварительный обзор и тест

Архитектура Intel Silvermont: изменит ли новый Atom текущий расклад сил?

AMD Kabini: Jaguar и GCN вместе в 15-ваттном APU-процессоре

Тест и сравнение процессоров Ivy Bridge и Core 2 Duo/Quad

Обзор Intel Core i7-4770K: тесты флагманского процессора на новой архитектуре Haswell

Обзор AMD A10-6700 и A10-6800K: Richland для настольных ПК

Обзор процессора Intel Core i7-4960X: тест Ivy Bridge-E

12-ядерный Intel Xeon с кэш-памятью L3 на 30 Мбайт: новый CPU для Mac Pro?

Лучший процессор для игр: текущий анализ рынка

AMD Piledriver и K10: Лицом к лицу

Тест Celeron J1750: Bay Trail для настольных ПК

Xeon E3-1200 на архитектуре Haswell: тест трёх поколений процессоров Intel

Подробный обзор Radeon R9 290X: возвращение AMD в сегмент Ultra-High-End. Часть 1

AMD Dual Graphics: анализ результатов тестирования

Обзор Radeon R9 290: высокая скорость за $400, но как насчёт стабильности?

Radeon R9 280X, R9 270X и R7 260X: старые GPU, новые названия. Часть 1

Battlefield 4: тест 16 видеокарт в бета-версии игры

AMD A10-7850K и A8-7600: пробуем HSA с Kaveri

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

ПРОЦЕССОРЫ

AMD A10-7850K и A8-7600: пробуем HSA с Kaveri
Краткое содержание статьи: Несколько дней после выставки CES мы провели за тестами новых APU Kaveri от AMD. Смогут ли архитектура Steamroller x86, графический дизайн GCN и функции HSA впечатлить сильнее, чем процессоры Intel Haswell?

AMD A10-7850K и A8-7600: пробуем HSA с Kaveri


Редакция THG,  27 января 2014
Назад
Вы читаете страницу 2 из 5
1 2 3 4 5
Далее


Обзор AMD A10-7850K и A8-7600 | Включение HSA на APU Kaveri

Давайте вернёмся к концепции интеграции. Грамотно проведённая интеграция должна позволить совмещать эффективность различных компонентов. Расположенные ближе друг к другу подсистемы могут быстрее связываться между собой и экономить потребление энергии.

AMD A10-7850K и A8-7600: тест и обзор

Когда AMD представила APU Llano, компания оснастила его четырьмя ядрами Stars, северным мостом, двумя 64-битными каналами памяти, контроллером PCIe и графическим процессором на кристалле. Для доступа GPU к когерентной области памяти предоставлялся 128-битный канал Fusion Control Link, обеспечивающий одновременный доступ CPU к фрейм-буферу GPU. Отдельная шина давала графическому процессору доступ к памяти по более широкому каналу.

AMD A10-7850K и A8-7600: тест и обзор

В Trinity (и затем в Richland) AMD провела ещё более глубокую интеграцию. Инженеры объединили северные мосты CPU и GPU, удвоив канал передачи данных шины Radeon Memory Bus. Но что более важно, они добавили блок управления ввода/вывода памяти, подключённый через Fusion Control Link. Он дал GPU доступ к виртуальному адресному пространству. Так был проложен путь к HSA постепенно.

AMD A10-7850K и A8-7600: тест и обзор

Для реализации когерентности архитектура Kaveri получила вторую шину через IOMMU. Также появилась функция под названием "атомистика системного уровня" (system-level atomics), предназначенная для синхронизации работы на различных ядрах. Вместе эти функции завершают наш архитектурный паззл и включают три функции HSA.

AMD A10-7850K и A8-7600: тест и обзор

Для начала, архитектура гетерогенной объединённой памяти даёт подсистемам CPU и GPU обзор всего адресного пространства памяти объёмом до 32 Гбайт. Дополнительно и CPU, и GPU одинаково испытывают влияние модели гетерогенной очерёдности AMD. Задача может отправляться с одного на другой и наоборот. В результате ресурсы на кристалле APU могут объединяться для обработки более тяжёлых вычислительных задач.

AMD A10-7850K и A8-7600: тест и обзор

AMD сразу определяет множество задач, которые могут выиграть от повышенного вычислительного потенциала в решениях мобильного и настольного сегмента. На первом месте стоит воспроизведение медиаконтента. Мы уже демонстрировали, насколько может быть ресурсоёмким процесс кодирования Н.265. AMD собирается выгрузить кодирование/декодирование на GPU, поскольку она не успела вовремя создать ускоритель с фиксированной функцией для воспроизведения и даже не собирается кодировать контент таким способом. К сожалению, соответствующее ПО всё ещё находится в разработке, поэтому сегодня мы не можем сравнить воспроизведение HEVC на базе CPU и GPU. В том же ключе обработка видео и изображений уже опирается на ресурсы GPU (у нас есть собственные тесты в Photoshop, Premiere Pro и After Effects, которые технически оптимизированы для OpenCL). Естественно, это характерно и для Kaveri. Конечно, игры являются самым сложным приложением, способным довести до предела самые новые и мощные решения, и разработчики уже используют вычисления различными способами. Например, студия DICE используется вычислительный шейдер для плиточного отложенного рендеринга в игре Battlefield 4.

Как мы можем использовать HSA?

AMD приложила немало усилий, чтобы разработать аппаратное обеспечение, работающее в рамках кода, который разработчики пишут сегодня, а не заставлять их ещё раз менять направление. Использование HSA не должно занять столько времени, сколько заняла адаптация многоядерных CPU, которые было сложно использовать на полную, или вычисления GPGPU, которые довольно длительное время были возможны только при наличии низкоуровневых API. Вместо этого функции HSA полагаются на стандарт OpenCL 2.0, утверждённый в прошлом году.

Плохие новости связаны с тем, что приложения, уже установленные на ПК, не оптимизированы для полного функционального набора Kaveri (хотя AMD упоминала о преимуществах HSA на старых стандартах OpenCL, которые возможны благодаря сокращению времени исполнения). Это потребует от независимых разработчиков ПО постепенного внедрения обновлённых программ. Но всё больше разработчиков имеют опыт работы с OpenCL, и в нашем тестовом пакете мы уже сталкивались с рядом задач, способных использовать API. Хотя сегодняшнее тестирование не отражает преимуществ HSA, мы работаем над созданием нескольких тестов с соответствующими задачами на базе известных приложений.

Вывод: мы долгие годы ждали появления распространённых приложений с OpenCL-оптимизацией, и теперь у нас есть множество хорошо известных мультимедийных приложений, программ для создания контента, рабочих приложений и игр, использующих гетерогенные вычисления. Мы ожидаем, что ПО, написанное для OpenCL 2.0, начнёт появляться через несколько месяцев. Когда это случится, функции AMD HSA должны повысить уровни производительности и энергопотребления различными способами.

Обзор AMD A10-7850K и A8-7600 | Тестовый стенд и бенчмарки


Конфигурация тестового стенда
CPU AMD A10-7850K (Kaveri) 3,7 ГГц четыре ядра, Socket FM2+, 4 Мбайт общего кэша L2, 512 шейдерных ядер, 720 МГц такт. част. GPU, функции энергосбережения вкл.
AMD A8-7600 (Kaveri) 3,3 ГГц четыре ядра, Socket FM2+, 4 Мбайт общего кэша L2, 384 шейдерных ядер, 720 МГц такт. част. GPU, функции энергосбережения вкл.
AMD A10-6800K (Richland) 4,1 ГГц четыре ядра, Socket FM2, 4 Мбайт общего кэша L2, 384 шейдерных ядер, 844 МГц такт. част. GPU, функции энергосбережения вкл.
AMD A8-6500T (Richland) 2,1 ГГц четыре ядра, Socket FM2, 4 Мбайт общего кэша L2, 256 шейдерных ядер, 720 МГц такт. част. GPU, функции энергосбережения вкл.
Intel Core i5-4670K (Haswell) 3,4 ГГц четыре ядра, LGA 1150, 6 Мбайт общего кэша L3, HD Graphics 4600, макс. част 1,2 ГГц , функции энергосбережения вкл.
Intel Core i3-4330 (Haswell) 3,5 ГГц два ядра, LGA 1150, 4 Мбайт общего кэша L3, Hyper-Threading вкл., HD Graphics 4600, макс. част. 1,15 ГГц, функции энергосбережения вкл.
Материнская плата ASRock FM2A88X-ITX+ (Socket FM2+) AMD A88X Fusion Controller Hub, BIOS 1.90
MSI Z87I Gaming AC (LGA 1150) Intel Z87 Platform Controller Hub, BIOS 1.0
Память AMD Radeon Memory (2 x 8 Гбайт) DDR3-2133 10-11-11-30, AG316G2130U2K
G.Skill Ripjaws X (2 x 8 Гбайт) DDR3-2133 9-11-10-28, F3-17000CL9Q-16GBXM
Графика AMD Radeon HD 6670 DDR3 800 МГц GPU, 1 Гбайт GDDR5 на 800 МГц (эффективная 1600 МГц)
Накопитель Samsung 840 Pro 256 Гбайт SATA 6 Гбит/с
Питание Corsair AX860i 80 PLUS Platinum
Операционная система Microsoft Windows 8 Pro x64
Графический драйвер AMD Catalyst 13.30 RC2
Intel 15.33.8.64.3345

Тесты и настройки
3D игры
BioShock Infinite Среднее качество, 1920x1080, встроенный бенчмарк, 75-секунд, Fraps
Grid 2 Среднее качество, 2x MSAA, V-sync выкл., 1920x1080, встроенный бенчмарк, Fraps
The Elder Scrolls V: Skyrim Среднее качество, FXAA выкл. 1920x1080, пользовательская пробежка, 25-секунд, Fraps
World of Warcraft: Mists of Pandaria Хорошее качество, DirectX 11, 1920x1080, запись Flight Point, Fraps
Аудио/видео тесты
iTunes Версия: 11.0.4.4, 64-bit Audio CD ("Terminator II" SE), 53 мин., конвертация в аудио формат AAC
Lame MP3 Версия 3.98.3: Audio CD "Terminator II SE", 53 мин., конвертация WAV в MP3, Комманда: -b 160 nores (160 Кбит/с)
HandBrake CLI Версия 0.9.9: видео с Canon Eos 7D (1920x1080, 25 FPS) 1 минута 22 секунд; Аудио PCM-S16, 48000 Гц, два канал в Video: AVC1 Audio: AAC (High Profile)
TotalCode Studio 2.5 Версия 2.5.0.10677: MPEG-2 в H.264, MainConcept H.264/AVC Codec, 28 секунд HDTV 1920x1080 (MPEG-2), Audio: MPEG-2 (44,1 кГц, 2 канала 16-Bit, 224 Кбит/с), Кодек: H.264 Pro, Режим: PAL 50i (25 FPS), Профиль: H.264 BD HDMV
Adobe Creative Suite
Adobe Photoshop CC Версия 14 x64: Наложение фильтров на изображение размером 15,7 Мбайт в формате TIF, фильтры: Radial Blur, Shape Blur, Median, Polar Coordinates
Adobe After Effects CC Версия 12.0.0.404 x64: Видео с тремя потоками. Кадров: 210, рендеринг нескольких кадров одновременно
Adobe Premeire Pro CC Версия 7.0.0.0, 6,61 Гбайт MXF проект в H.264 в H.264 Blu-ray, вывод 1920x1080, максимальное качество
Общие приложения
Adobe Acrobat X Версия 11.0.0.: Печать PDF из документа PowerPoint 115 страниц, шифрование RC4 128-бит
ABBYY FineReader Версия 11.0.102.583: Чтение PDF сохранение в Doc, Источник: Political Economy (J. Broadhurst 1842) 111 страниц
Visual Studio 2010 Версия 10.0, Compile Google Chrome, Scripted
Blender Версия: 2.68a, Cycles Engine, Syntax blender -b thg.blend -f 1, 1920x1080, 8x сглаживание, Render THG.blend frame 1
Autodesk 3ds Max 2012 и 2013 Версия 14.0 x64: Space Flyby Mentalray, 248 Frames, 1440x1080
Сжатие файлов
WinZip Версия 18.0 Pro: Syntax "-a -ez -p -r"
Бенчмарк: THG-Workload (1,3 Гбайт)
WinRAR Версия 5: RAR, Syntax "winrar a -r -m3"
Бенчмарк: THG-Workload (1,3 Гбайт)
7-Zip Версия 9.30: Syntax "-a -ez -p -r"
Бенчмарк: THG-Workload (1,3 Гбайт)
Синтетические тесты
3DMark 11 Версия: 1.2.250, Cloud Gate
PCMark 7 Версия: 2.0, пакеты Home (OpenCL-ускорение) Creative (OpenCL-ускорение), Work

Обзор AMD A10-7850K и A8-7600 | Результаты тестов

BioShock Infinite и Grid 2


AMD A10-7850K и A8-7600: тест и обзор

Графический процессор класса Radeon R7 занимает как никогда много места на кристалле: 47% от площади SoC. Однако разрешение 1920x1080 пикселей по-прежнему кажется недосягаемым.

Да, A10-7850K быстрее A10-6800K на 11%. Однако при результате менее 30 FPS на средних настройках вам придётся либо ещё больше понизить графические настройки, либо играть на меньшем разрешении.

Наверное, AMD больше впечатлена производительностью A8-7600. При тепловом пакете 65 Вт чип на волосок обгоняет A10-6800K, и даже при 45 Вт всего на 1 FPS отстаёт от 100-ваттного флагмана на базе Richland. AMD просит за него почти $120, то есть на $20 меньше, чем A10-6800K стоит сейчас.

Жаль только, что средняя частота кадров A10-7850K оставляет желать лучшего. В мире, где текущее поколение игровых консолей обеспечивает значительную частоту кадров и приемлемый уровень детализации, недостаточно просто сказать "выставьте минимальные настройки графики в BioShock" или "просто снизьте разрешение до 720p". Всё же, чтобы получить рекомендуемую производительность, в данном случае потребуется дискретная видеокарта.

AMD A10-7850K и A8-7600: тест и обзор

Grid 2, как правило, в большей степени ограничивается возможностями платформы, чем BioShock, и заметно выигрывает от более быстрой памяти. В этой игре мы можем использовать средние настройки детализации в разрешении 1920x1080 точек и наблюдать довольно плавную картинку.

AMD наверняка захочет продемонстрировать эту диаграмму. Мы не только получили приемлемую производительность в трёх конфигурациях Kaveri. A8-7600 при TDP в 45 Вт обходит A8-6500T (Richland) и оба чипа Intel с графикой HD Graphics 4600.

The Elder Scrolls V: Skyrim и World Of Warcraft


AMD A10-7850K и A8-7600: тест и обзор

Мы привыкли думать, что в плане требований к графической подсистеме Skyrim – не самая тяжёлая игра. Но при разрешении 1920x1080 пикселей все тестируемые образцы не смогли перешагнуть рубеж средней частоты в 40 FPS.

Но не будем забегать вперёд. Производительности Intel HD Graphics 4600 недостаточно для этой игры. В который раз мы советуем Intel включить конфигурации GT3/GT3e на настольных чипах с разумной ценой.

A8-7600 при TDP в 45 Вт обгоняет 6500T (45 Вт), подчёркивая упор AMD на производительность GPU при низком тепловом пороге. В меньшей степени это относится к конфигурации A8-7600 при TDP 65 Вт, которая обходит A10-6800K (100 Вт) в тесте Skyrim. И, наконец, A10-7850K примерно на 19% быстрее лучшего APU на базе Richland – это отличный результат.

AMD A10-7850K и A8-7600: тест и обзор

World of Warcraft также не считается тяжёлой игрой в плане графики, но и она хорошо нагружает встроенные игровые процессоры (даже при высоких настройках качества).

Более мощные ядра x86 Intel позволяют Core i5 и i3 составить хоть какую-то конкуренцию APU, но этого недостаточно для комфортной игры на разрешении 1920x1080 точек.

A8-7600 при TDP 45 Вт смог приблизить нас к требуемому уровню, одновременно обогнав A8-6500T 45 Вт. Движение вверх по лестнице APU даёт небольшой прирост скорости, а в верху нашего рейтинга A10-7850K (95 Вт) обходит A10-6800K всего на 7%, что может быть связано с потерей частоты на хост-процессоре нового APU. Даже в этом случае с точки зрения производительности победа Kaveri очевидна. Но стоит ли она доплаты от $30 и более и покупки новой системной платы? Вероятно, нет. Увидим ли мы действительно классные мобильные игровые платформы по более доступным ценам, если сравнивать с решениями Intel? Скорее всего, да.
Назад
Вы читаете страницу 2 из 5
1 2 3 4 5
Далее


СОДЕРЖАНИЕ

AMD A10-7850K и A8-7600. Отзывы в Клубе экспертов THG [ 52 отзывов] AMD A10-7850K и A8-7600. Отзывы в Клубе экспертов THG [ 52 отзывов]


РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ
Реклама от YouDo
Транспортные услуги: плиты жби доставка разгрузка, выбирай нас!