Обзор процессора AMD Ryzen 7 1800X | Ashes of the Singularity & Battlefield 4
Примечание
Как уже упоминалось, во многих игровых тестах результаты были ниже, чем мы ожидали. Мы беспокоились, что это могло быть связано с управлением режимами энергопотребления (P-state) в Windows, поэтому с целью диагностики выполнили тесты на Ryzen под профилями High Performance (высокая производительность) и Balanced (сбалансированный). Профиль High Performance обозначается на диаграммах как HP. Процессоры Intel тестируются со сбалансированным профилем Windows - большинство пользователей настольных ПК использует именно его.
Zen – это первая архитектура AMD с поддержкой одновременной многопоточности (SMT). Мы также протестировали Ryzen 7 1800X с отключённой SMT, чтобы узнать её влияние на производительность. В некоторых играх мы даже наблюдали повышение скорости без SMT.
Мы нормализовали тактовые частоты наших тестовых образцов для сравнения потактовой производительности. Движок игры и DX11 не всегда масштабируются линейно, поэтому показатели при 3,8 ГГц используются для сравнения.
В свете неожиданных результатов, мы должны предупредить, что некоторые различия могут быть связаны со сторонними факторами, например с прошивкой системной платы или сырым набором микрокоманд. С другой стороны, AMD и её партнёры уже продают эти процессоры, поэтому пионеры понимают некоторую степень риска. Тестирование ещё не закончилось, поэтому эта статья будет дополняться.
Ashes of the Singularity
Ashes of the Singularity хорошо реагирует на дополнительные ядра и тактовую частоту. Этим эффективно пользуется восьмиядерный Core-i7-6900K, способный выполнять задачи в 16 потоков.
К нашему удивлению, Ryzen 7 1800X своими преимуществами не воспользовался. Мы ожидали от 1800X намного большей производительности, поскольку игра интенсивно нагружает ЦП. Но, несмотря на похожую конфигурациюя ядер и более высокую тактовую частоту, топовый чип Ryzen уступил Core-i7-6900K.
Мы отключили функцию SMT на чипе 1800X и средняя частота кадров увеличилась до 70,9 FPS. С целью сравнения мы отключили Hyper-Threading (эквивалентная технология Intel) и протестировали 6900K, в итоге производительность снизилась на 7 FPS.
К нашему удивлению, даже Core-i7-7700K (4 ядра и 8 потоков) существенно опередил
AMD предоставила собственные показатели тестов в 4K, в которых скорость ограничена графической системой. Мы протестировали чип на разрешении 2560x1440 точек, чтобы устранить узкое место и выявить больше различий между ЦП. Однако и в QHD наблюдается аналогичная ситуация, хотя 1800X заметно отстаёт от соперников. Поведение процессора 1800X предполагает, что игра не оптимизирована под Zen. Компания Oxide Games опубликовала следующее заявление:
"Oxide games в восторге от возможностей ЦП Ryzen. Мы работаем над масштабированием производительности в уже существующих и будущих играх, чтобы в полной мере воспользоваться возможностями восьмиядерных процессоров Ryzen с 16-поточной архитектурой, и на сегодняшний день добились впечатляющих результатов. Реализованные оптимизации пока не доступны для тестирования Ryzen. Но в скором времени выйдут обновления, которые улучшат производительность ЦП Ryzen в таких игра, как Ashes of the Singularity и будущих проектах". - Брэд Варделл, директор Stardock и Oxide
Battlefield 4
В Battlefield 4 при разрешении 1920x1080 точек частота кадров упирается в возможности графической системы. Ryzen 7 1800X в штатной конфигурации (с профилем питания Balanced) в данном случае является единственным современным процессором, который не достигает в среднем 160 FPS или больше. C включённым профилем High Performance процессор показал боле высокий результат и догнал остальных соперников. Но для включения этого профиля придётся перезагружать систему.
FX-8350 при настройке 3,8 ГГц отстаёт от остальных, но не будем забывать, что его базовая частота составляет 4 ГГц. Ryzen 7 1800X при равных частотах заметно обгоняет старый FX-8350.
Ryzen 7 1800X и Core-i7-6900K здесь обеспечивают равную производительность и показатели зависят от возможностей видеокарты EVGA GeForce GTX 1080 FE. Если ваши любимые игры ограничиваются скоростью GPU, можно сэкономить $500 и при этом получить восьмиядерный процессор, способный выполнять огромный объём работы в самых многопоточных приложениях (или можно сэкономить ещё $175, купив четырёхъядерный процессор, показывающий отличные результаты в играх).