Процессор для игр в 1080p | Введение
Необычайно популярный процессор Intel Core i5 8400 доступен с большой скидкой!
В прошлом году AMD и Intel продемонстрировали такой уровень инноваций, с которым мы не встречались уже долгие годы. Архитектура Zen сделала AMD конкурентоспособной в таких сегментах рынка процессоров, к которой она до этого не могла даже приблизиться, а Intel постаралась отреагировать как можно оперативнее, чтобы сохранить своё доминирующее положение. Мы же с удовольствием наблюдали за тем, как обе компании сражаются за благосклонность энтузиастов.
Но несмотря на то, что новые платформы обзавелись большим числом доступных линий PCI Express, чем когда-либо, всё испортил разразившийся дефицит видеокарт. Майнеры криптовалют скупили всё, что только смогли найти, чтобы заработать на росте курсов. Даже сегодня вы не сможете приобрести современные модели видеокарт по ценам, близким к рекомендованным. Чтобы хоть как-то сэкономить, мы стали покупать готовые системы и прочёсывать форумы в поисках карточек предыдущего поколения.
Наилучший ассортимент процессоров за долгие годы на фоне заоблачных цен на видеокарты — это большая проблема для сборщиков. Сегодня за те же самые деньги можно купить гораздо меньше графической производительности, чем буквально вчера. И поскольку баланс нарушен, вы серьёзно рискуете переплатить за центральный процессор. Между тем, сейчас вы можете купить гораздо больше мощности ЦП за каждый доллар, чем год назад. Как же получить максимум производительности с учётом вашего бюджета?
Мы решили провести тестирование 14 процессоров и трёх видеокарт, чтобы найти наилучшее их сочетание для девяти популярных компьютерных игр.
Процессор для игр в 1080p | Новые правила игры
За последние 11 лет процессоры Core i7 и Core i5 были четырёхъядерными. Поколение Coffee Lake всё изменило. Теперь четыре ядра есть у Core i3, в Core i5 устанавливают шесть ядер, а Core i7 могут похвастаться шестью ядрами с технологией Hyper-Threading. Intel также принципиально обновила самые бюджетные и самые топовые модели: Skylake-X для флагманских десктопов могут располагать 18 ядрами и работать с 36 потоками, а в чипы Pentium начального уровня наконец пришла технология многопоточности Hyper-Threading.
AMD, в свою очередь, представила новую линейку мноноядерных процессоров Ryzen 7, 5 и 3. Более того, серия Ryzen Threadripper получила 16 ядер и поддержку 32 потоков, причём по такой привлекательной цене, что Intel была вынуждена немного снизить цены на Skylake-X.
Процессор для игр в 1080p | Соперники
Несложно догадаться, что старые правила выбора сочетаний процессора и видеокарты поменялись с появлением новых моделей чипов. Поэтому мы решили провести тестирование с использованием самых производительных ЦП для каждого класса.
Компанию AMD представляют чипы серий Ryzen 7, 5 и 3. Мы не решились оставить в тесте последние процессоры поколения Bulldozer, но взяли для сравнения флагманский Ryzen Threadripper 1950X.
Корпорацию Intel представляют процессоры Core i7, i5 и i3 серии “К” поколений Coffee Lake и Kaby Lake. Мы также взяли модели Core i9-7900X и Core i9-7980XE для десктопов класса High End. Из любопытства мы также включили в состав конкурсантов последние модели семейства Pentium.
В результате мы получили 14 процессоров и пять тестовых платформ. В паре с ними будут работать три видеокарты: GeForce GTX 1080, GTX 1070 и GTX 1060 (6 Гбайт). И хотя приобретение GTX 1080 сегодня считается чистым расточительством, нам пришлось представить, что в один прекрасный день она будет стоить более адекватных денег.
Наконец, мы выбрали десять тестовых игр. Некоторые из них совсем новые, некоторые — уже давно известны. Впрочем, мы сделали упор именно на более современных играх. Для каких-то из них более важна производительность процессора, для других — мощность графики, а часть в равной степени зависит от ЦП и ГП. Такой подход позволяет взглянуть на “узкие места” системы под разными углами.
Все сегодняшние тесты проходят в разрешении 1920х1080 точек. (У нас есть данные и для разрешений 2560×1440 и 3840×2160, так что, возможно, будут отдельные обзоры и для них). Для демонстрации всех возможностей тестовых систем все бенчмарки запускались с максимальными настройками качества графики.
Процессор для игр в 1080p | Тестовые системы
Во избежание разброса результатов из-за перехода карт GeForce GTX в режим GPU Boost после прогрева, мы запускали несколько повторных тестов сразу один за другим и выбирали среднее значение из последних результатов.
Процессор для игр в 1080p | Ashes Of The Singularity: Escalation
Nvidia GeForce GTX 1080
Частота кадров, 1920 х 1080, Тест ЦП, DX12, максимальные настройки (больше — лучше)
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста, 1920 х 1080, (больше – лучше)
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, 1920 х 1080, мс (меньше – лучше)
Колебания времени рендеринга кадров, 1920 х 1080, (меньше – лучше)
Время рендеринга кадра, 1920 х 1080, (меньше – лучше)
Ashes of the Singularity была одной из первых игр, получивший патч, оптимизирующий её настройки для процессоров Ryzen. И, похоже, что именно процессоры будут слабым местом системы при использовании видеокарты GeForce GTX 1080 в разрешении 1920 х 1080. Как видим, 18-ядерный/36-поточный Core i9-7980XE заметно опережает всех соперников, а 10-ядерный/20-поточный Core i9-7900X занимает второе место.
Этот тест хорошо масштабируется с увеличением числа ядер, что подчёркивает некоторые принципиальные изменения в линейке чипов Intel нового поколения. 6-ядерный/12-поточный Core i7-8700K демонстрирует большой скачок вперёд по сравнению с 4-ядерным/8-поточным Core i7-7700K предыдущего поколения, который выступает практически наравне с Core i5-8600K.
Core i3-7350K и все процессоры ниже него на этой диаграмме с трудом справляются с такой нагрузкой.
Nvidia GeForce GTX 1070
Частота кадров, 1920 х 1080, Тест ЦП, DX12, максимальные настройки (больше — лучше)
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста, 1920 х 1080, (больше – лучше)
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, 1920 х 1080, мс (меньше – лучше)
Колебания времени рендеринга кадров, 1920 х 1080, (меньше – лучше)
Время рендеринга кадра, 1920 х 1080, (меньше – лучше)
Спустившись на ступень ниже к видеокарте GeForce GTX 1070, мы наблюдаем практически такую же производительность с процессорами Core i9-7980XE и Core i9-7900, а все остальные чипы показали чуть меньший результат, чем в предыдущем тесте.
В действительности, Core i7-7700K и большинство более доступных процессоров обеспечивают практически такую же производительность, как и при работе с GeForce GTX 1080. Разница между этими картами составляет порядка 2,3 кадра в секунду, но это, похоже, исключение. Столь небольшие отличия делают переход на более дорогую карту бессмысленным для этой игры и для этого разрешения.
Nvidia GeForce GTX 1060
Частота кадров, 1920 х 1080, Тест ЦП, DX12, максимальные настройки (больше — лучше)
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста, 1920 х 1080, (больше – лучше)
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, 1920 х 1080, мс (меньше – лучше)
Колебания времени рендеринга кадров, 1920 х 1080, (меньше – лучше)
Время рендеринга кадра, 1920 х 1080, (меньше – лучше)
Ограниченные возможности GeForce GTX 1060 очевидны даже в этом тесте, зависящем в значительной степени от ЦП. Впрочем, Core i9-7980XE вновь безусловно опережает всех остальных участников.
В этом тесте начинают проявляться ограничения графики, GeForce GTX 1060 работает на пределе своих возможностей. В результате Core i9-7900X и Core i7-8700K показывают заметно меньшую частоту кадров, чем раньше. Возможно, что более лёгкая нагрузка недостаточно нагружает исполнительные ядра, чтобы добиться максимальных турбочастот. Если это так, то частоты других систем, кэш-памяти и кольцевой шины, также снижаются и пропускная способность уменьшается. В других играх мы также столкнёмся с этим явлением.
По сравнению с результатами GeForce GTX 1080, мы наблюдаем сходную производительность со всеми процессорами ниже Core i5-8600K, хотя самые бюджетные модели очевидно остаются слабым местом системы.
Процессор для игр в 1080p | Civilization VI
Nvidia GeForce GTX 1080
Частота кадров, 1920 х 1080, Тест ЦП, DX12, максимальные настройки (больше — лучше)
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста, 1920 х 1080, (больше – лучше)
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, 1920 х 1080, мс (меньше – лучше)
Колебания времени рендеринга кадров, 1920 х 1080, (меньше – лучше)
Время рендеринга кадра, 1920 х 1080, (меньше – лучше)
В этом тесте лидирует Intel Core i9-7900X с солидным результатом 106,6 кадра в секунду. Прочие результаты ничем не примечательны и вполне соответствуют тенденциям, отмеченным в наших отдельных тестах процессоров. Средний показатель Core i7-7700K составляет 102,8 FPS, а ближайший соперник из линейки Ryzen достигает 80,1 кадра в секунду.
Мы тестировали Threadripper 1950X в игровом режиме просто потому, что на наших диаграммах недостаточно места для всех возможных сочетаний. Если вас интересует, как Threadripper ведёт себя в разных режимах, обратитесь к отдельному обзору AMD Ryzen Threadripper 1950X Game Mode (англ.). Просто знайте, что этот чип ведёт себя по-разному в разных играх, в зависимости от выбранного режима.
Nvidia GeForce GTX 1070
Частота кадров, 1920 х 1080, Тест ЦП, DX12, максимальные настройки (больше — лучше)
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста, 1920 х 1080, (больше – лучше)
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, 1920 х 1080, мс (меньше – лучше)
Колебания времени рендеринга кадров, 1920 х 1080, (меньше – лучше)
Время рендеринга кадра, 1920 х 1080, (меньше – лучше)
Переход на GeForce GTX 1070 выявил недостаточную производительность графики для некоторых самых быстрых процессоров. Intel Core i9 упираются в потолок около 94 FPS, который мы связываем с ограничениями графики. Прочие участники выстраиваются по порядку в зависимости от вычислительной мощности, хотя некоторые из них выглядят хуже остальных.
Nvidia GeForce GTX 1060
Частота кадров, 1920 х 1080, Тест ЦП, DX12, максимальные настройки (больше — лучше)
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста, 1920 х 1080, (больше – лучше)
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, 1920 х 1080, мс (меньше – лучше)
Колебания времени рендеринга кадров, 1920 х 1080, (меньше – лучше)
Время рендеринга кадра, 1920 х 1080, (меньше – лучше)
Ещё более выраженные ограничения графики выявляют некоторые различия между процессорами. Мы больше не наблюдаем заметного масштабирования. Разница между показателями Ryzen 5 1600X и Threadripper 1950X составляет всего 6,4%, и она отлично иллюстрирует, как видеокарта среднего уровня может свести на нет преимущества процессора класса High End, если вам не удаётся соблюсти правильный баланс.
К счастью, это также значит, что вы можете выбрать дешёвый Ryzen 3 или Core i3 и получить почти такую же производительность, как и с гораздо более дорогим процессором.
Процессор для игр в 1080p | Warhammer 40K: Dawn Of War III
Nvidia GeForce GTX 1080
Частота кадров, 1920 х 1080, Тест ЦП, DX11, максимальные настройки (больше — лучше)
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста, 1920 х 1080, (больше – лучше)
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, 1920 х 1080, мс (меньше – лучше)
Колебания времени рендеринга кадров, 1920 х 1080, (меньше – лучше)
Время рендеринга кадра, 1920 х 1080, (меньше – лучше)
Игра Dawn Of War III хорошо масштабируется с расширением вычислительных ресурсов. Впрочем, судя по показателям самых быстрых ЦП, она также ценит высокие тактовые частоты.
Intel Core i7-8700K достигает частоты 113,6 кадра в секунду. Однако его преимущество в 1,5 FPS перед Core i7-7700K не слишком впечатляет, учитывая, что у Core i7-8700K на 50% больше многопоточных ядер.
Между тем, Core i9-7900X за $1000 не обеспечивает столь же высокую производительность в этой игре, сколько Core i3-8350K за $175. Именно поэтому мы не рекомендуем использовать HEDT-процессоры для сборки систем, ориентированных на игры.
Nvidia GeForce GTX 1070
Частота кадров, 1920 х 1080, Тест ЦП, DX11, максимальные настройки (больше — лучше)
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста, 1920 х 1080, (больше – лучше)
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, 1920 х 1080, мс (меньше – лучше)
Колебания времени рендеринга кадров, 1920 х 1080, (меньше – лучше)
Время рендеринга кадра, 1920 х 1080, (меньше – лучше)
Аналогичная картина масштабирования наблюдается и при использовании GeForce GTX 1070, только на более низком уровне производительности. Intel Core i3-8350K вновь ведёт себя как более старые ЦП серии Core i5, а Core i5-8600K становится настоящим победителем по соотношению цены и производительности с этой видеокартой.
Nvidia GeForce GTX 1060
Частота кадров, 1920 х 1080, Тест ЦП, DX11, максимальные настройки (больше — лучше)
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста, 1920 х 1080, (больше – лучше)
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, 1920 х 1080, мс (меньше – лучше)
Колебания времени рендеринга кадров, 1920 х 1080, (меньше – лучше)
Время рендеринга кадра, 1920 х 1080, (меньше – лучше)
И вновь некоторые из флагманских моделей опустились на несколько ступеней ниже просто из-за невостребованности их ресурсов. Разница между Core i9-7980XE и занявшим первое место (!) Core i5-7600K составляет всего 3,3 FPS (4%).
Мы снова видим, насколько важно соблюсти баланс. Вы не просто потратите лишние деньги на мощный процессор, производительность которого избыточна для ваших нагрузок, вы даже не сможете использовать весь его потенциал с видеокартой, которая не способна его загрузить.
Процессор для игр в 1080p | Far Cry Primal
Nvidia GeForce GTX 1080
Частота кадров, 1920 х 1080, Тест ЦП, DX11, максимальные настройки (больше — лучше)
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста, 1920 х 1080, (больше – лучше)
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, 1920 х 1080, мс (меньше – лучше)
Колебания времени рендеринга кадров, 1920 х 1080, (меньше – лучше)
Время рендеринга кадра, 1920 х 1080, (меньше – лучше)
Игровой движок Dunia Engine 2 в Far Cry Primal хорошо реагирует на повышение тактовых частот и пропускной способности IPC. Однако он также выигрывает от отключения одновременной многопоточности. В результате мы наблюдаем высокую конкурентоспособность чипов серии Core i5.
Всё больше игр настраивается на работу с четырёхъядерными процессорами, и эта не исключением. Вероятно, пройдёт какое-то время, перед тем как чипы с большим числом ядер начнут проявлять себя, хотя Coffee Lake уже выступают очень неплохо.
Процессоры от AMD показали не слишком хороший средний результат, зато Ryzen 5 1600X и Ryzen 7 1800X демонстрируют наименьшие колебания времени рендеринга кадров. Не сомневайтесь в том, что они обеспечивают плавный геймплей.
Nvidia GeForce GTX 1070
Частота кадров, 1920 х 1080, Тест ЦП, DX11, максимальные настройки (больше — лучше)
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста, 1920 х 1080, (больше – лучше)
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, 1920 х 1080, мс (меньше – лучше)
Колебания времени рендеринга кадров, 1920 х 1080, (меньше – лучше)
Время рендеринга кадра, 1920 х 1080, (меньше – лучше)
При работе с менее мощной GeForce GTX 1070 мы наблюдаем больший разброс показателей. 6-ядерный/12-поточный Ryzen 5 1600X вновь обходит 8-ядерный/16-поточный Ryzen 7 1800X, а Threadripper 1950X необъяснимо оказывает выше по рейтингу.
Nvidia GeForce GTX 1060
Частота кадров, 1920 х 1080, Тест ЦП, DX11, максимальные настройки (больше — лучше)
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста, 1920 х 1080, (больше – лучше)
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, 1920 х 1080, мс (меньше – лучше)
Колебания времени рендеринга кадров, 1920 х 1080, (меньше – лучше)
Время рендеринга кадра, 1920 х 1080, (меньше – лучше)
Мы заходим на территорию ограниченной графики: GeForce GTX 1060 меняет порядок размещения конкурсантов на наших диаграммах. В частности, несмотря на то, что Intel Core i7-8700K и i5-8600K не стали лидерами по средней частоте кадров, они обеспечивают плавный геймплей с наименьшими колебаниями времени рендеринга. Бюджетные Pentium также неплохо себя чувствуют в таком дуэте.
AMD Threadripper 1950X — единственный процессор, не оправдавший ожиданий. И вновь, мы приходим к выводу, что игровой режим — это не лучший выбор для этой конкретной игры. Изменение настроек скорее всего решило бы проблему.
Процессор для игр в 1080p | Grand Theft Auto V
Nvidia GeForce GTX 1080
Частота кадров, 1920 х 1080, Тест ЦП, DX11, максимальные настройки (больше — лучше)
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста, 1920 х 1080, (больше – лучше)
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, 1920 х 1080, мс (меньше – лучше)
Колебания времени рендеринга кадров, 1920 х 1080, (меньше – лучше)
Время рендеринга кадра, 1920 х 1080, (меньше – лучше)
Игра Grand Theft Auto V отдаёт предпочтение архитектуре Intel, и, в целом, многоядерным чипам с высокой тактовой частотой. Может показаться странным, что Core i5-8600K обгоняет Core i7-8700K, но мы наблюдали эту тенденцию и в других случаях.
Вы заметили, что Core i3-8350K опередил четырёхъядерный Core i5-7600K? Без сомнений, архитектура Coffee Lake поднимает семейство Core i3 на новые высоты производительности.
Nvidia GeForce GTX 1070
Частота кадров, 1920 х 1080, Тест ЦП, DX11, максимальные настройки (больше — лучше)
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста, 1920 х 1080, (больше – лучше)
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, 1920 х 1080, мс (меньше – лучше)
Колебания времени рендеринга кадров, 1920 х 1080, (меньше – лучше)
Время рендеринга кадра, 1920 х 1080, (меньше – лучше)
При переходе на GeForce GTX 1070 порядок расположения конкурсантов остаётся неизменным, но средняя частота кадров немного снижается. Тем не менее, многие из медленных ЦП теряют не более 1 кадра в секунду по сравнению с GTX 1080, так что в этом случае видеокарта не является слабым местом системы. Ограничивающим фактором выступает процессор.
Nvidia GeForce GTX 1060
Частота кадров, 1920 х 1080, Тест ЦП, DX11, максимальные настройки (больше — лучше)
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста, 1920 х 1080, (больше – лучше)
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, 1920 х 1080, мс (меньше – лучше)
Колебания времени рендеринга кадров, 1920 х 1080, (меньше – лучше)
Время рендеринга кадра, 1920 х 1080, (меньше – лучше)
Всё вполне очевидно: в этом тесте производительность ограничивает видеокарта Nvidia GeForce GTX 1060.
Процессор для игр в 1080p | Hitman
Nvidia GeForce GTX 1080
Частота кадров, 1920 х 1080, Тест ЦП, DX12, максимальные настройки (больше — лучше)
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста, 1920 х 1080, (больше – лучше)
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, 1920 х 1080, мс (меньше – лучше)
Колебания времени рендеринга кадров, 1920 х 1080, (меньше – лучше)
Время рендеринга кадра, 1920 х 1080, (меньше – лучше)
Мы начали тестирование с процессоров Pentium и постепенно повышали уровень, последовательно прогоняя все девять игр, прежде чем перейти к следующему чипу. Поэтому вы можете представить наше состояние, когда мы узнали, что в IO Interactive установили ограничение в 90 кадров в секунду в некоторых местах игры с помощью патча. Тем не менее, мы продолжили испытания и обнаружили лишь небольшую степень масштабирования выше Core i9-7900X.
Процессоры Intel Pentium продемонстрировали добротный средний фреймрейт в 60+ кадров в секунду, хотя в процессе тестирования были замечены небольшие сбои. Ryzen 3 1300X и Core i3-7350K выступили лучше, но для плавного геймплея в этой игре вам потребуются как минимум Ryzen 5 или Core i5 на базе Kaby Lake.
Nvidia GeForce GTX 1070
Частота кадров, 1920 х 1080, Тест ЦП, DX12, максимальные настройки (больше — лучше)
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста, 1920 х 1080, (больше – лучше)
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, 1920 х 1080, мс (меньше – лучше)
Колебания времени рендеринга кадров, 1920 х 1080, (меньше – лучше)
Время рендеринга кадра, 1920 х 1080, (меньше – лучше)
Ограничение частоты кадров вновь отравляет нам жизнь, но здесь мы видим, как в эту границу упирается вполне доступный по цене Core i5-8600K в паре с GeForce GTX 1070. Небольшую нестабильность фреймрейта демонстрируют Ryzen 3 1300X и Pentium, что видно на диаграмме времени рендеринга кадров.
Nvidia GeForce GTX 1060
Частота кадров, 1920 х 1080, Тест ЦП, DX12, максимальные настройки (больше — лучше)
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста, 1920 х 1080, (больше – лучше)
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, 1920 х 1080, мс (меньше – лучше)
Колебания времени рендеринга кадров, 1920 х 1080, (меньше – лучше)
Время рендеринга кадра, 1920 х 1080, (меньше – лучше)
Мы наконец нырнули ниже ограничения фреймрейта — просто потому, что GeForce GTX 1060 недостаточно быстра для его достижения.
Разница между результатами лидера теста и четырёхъядерного Core i3-8350K составляет всего 3%, а это значит, что в этой нагрузке ограничивающим фактором выступает видеокарта, если не брать самые бюджетные процессоры.
Процессор для игр в 1080p | Middle-earth: Shadow of War
Nvidia GeForce GTX 1080
Частота кадров, 1920 х 1080, Тест ЦП, DX11, максимальные настройки (больше — лучше)
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста, 1920 х 1080, (больше – лучше)
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, 1920 х 1080, мс (меньше – лучше)
Колебания времени рендеринга кадров, 1920 х 1080, (меньше – лучше)
Время рендеринга кадра, 1920 х 1080, (меньше – лучше)
Игра Middle-earth: Shadow of War масштабируется не так значительно, как некоторые другие, и она определённо не столь чувствительна к частоте процессора и пропускной способности IPC, как Shadow of Mordor. В обзорах ЦП любят фокусироваться на играх, которых хорошо масштабируются при изменениях определённых характеристик: количества ядер, тактовой частоты, объёма кэш-памяти или пропускной способности ОЗУ. Однако некоторым играм просто не хватает производительности графики.
В этой игре разница между показателями самого быстрого и самого медленного процессора составляет 12,6 кадра в секунду (около 16%), при этом все системы с лёгкостью преодолевают отметку в 70 FPS. Между процессорами Pentium и Ryzen 3 1300X есть разница, но она не принципиальна.
Nvidia GeForce GTX 1070
Частота кадров, 1920 х 1080, Тест ЦП, DX11, максимальные настройки (больше — лучше)
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста, 1920 х 1080, (больше – лучше)
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, 1920 х 1080, мс (меньше – лучше)
Колебания времени рендеринга кадров, 1920 х 1080, (меньше – лучше)
Время рендеринга кадра, 1920 х 1080, (меньше – лучше)
Естественно, возможности GeForce GTX 1070 ещё более ограничены, и разница между лидером и аутсайдером сократилась до 3,3 кадра в секунду.
Процессоры Pentium начинают допускать рывки картинки.
Nvidia GeForce GTX 1060
Частота кадров, 1920 х 1080, Тест ЦП, DX11, максимальные настройки (больше — лучше)
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста, 1920 х 1080, (больше – лучше)
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, 1920 х 1080, мс (меньше – лучше)
Колебания времени рендеринга кадров, 1920 х 1080, (меньше – лучше)
Время рендеринга кадра, 1920 х 1080, (меньше – лучше)
GeForce GTX 1060 уравнивает результаты всех процессоров. Субъективно, между ними нет никакой разницы, хотя наши измерения показывают, что Core i7-8700K отстаёт от соперников.
Процессор для игр в 1080p | Project CARS 2
Nvidia GeForce GTX 1080
Частота кадров, 1920 х 1080, Тест ЦП, DX12, максимальные настройки (больше — лучше)
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста, 1920 х 1080, (больше – лучше)
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, 1920 х 1080, мс (меньше – лучше)
Колебания времени рендеринга кадров, 1920 х 1080, (меньше – лучше)
Время рендеринга кадра, 1920 х 1080, (меньше – лучше)
Игра Project CARS 2 оптимизирована для многопоточных процессоров, и она хорошо масштабируется с расширением вычислительных ресурсов. В конце концов мы наблюдаем разницу в 41 FPS между самым быстрым и самым медленным участником нашего теста. Лидирует Core i5-8600K, на втором месте Core i7-7700K.
Nvidia GeForce GTX 1070
Частота кадров, 1920 х 1080, Тест ЦП, DX12, максимальные настройки (больше — лучше)
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста, 1920 х 1080, (больше – лучше)
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, 1920 х 1080, мс (меньше – лучше)
Колебания времени рендеринга кадров, 1920 х 1080, (меньше – лучше)
Время рендеринга кадра, 1920 х 1080, (меньше – лучше)
Core i3-8350K продемонстрировал, что он удивительно мощный четырёхъядерный процессор, способный обогнать все чипы от AMD. В свою очередь, Ryzen 5 1600X предлагает большую часть того, на что способны модели более высокого класса, но за значительно меньшую цену.
Nvidia GeForce GTX 1060
Частота кадров, 1920 х 1080, Тест ЦП, DX12, максимальные настройки (больше — лучше)
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста, 1920 х 1080, (больше – лучше)
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, 1920 х 1080, мс (меньше – лучше)
Колебания времени рендеринга кадров, 1920 х 1080, (меньше – лучше)
Время рендеринга кадра, 1920 х 1080, (меньше – лучше)
Видеокарта GeForce GTX 1060 ограничивает производительность системы при разрешении 1920 х 1080. В нашем тесте только AMD Ryzen 3 1300X демонстрировал заметное количество рывков изображения.
Процессор для игр в 1080p | PlayerUnknown’s Battlegrounds (PUBG)
Nvidia GeForce GTX 1080
Частота кадров, 1920 х 1080, Тест ЦП, DX11, максимальные настройки (больше — лучше)
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста, 1920 х 1080, (больше – лучше)
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, 1920 х 1080, мс (меньше – лучше)
Колебания времени рендеринга кадров, 1920 х 1080, (меньше – лучше)
Время рендеринга кадра, 1920 х 1080, (меньше – лучше)
PlayerUnknown’s Battlegrounds — не самая удобная игра для тестирования. Постоянные обновления приносят больше проблем, чем решают, и мы наблюдаем заметные рывки изображения даже на самых быстрых процессорах и видеокартах.
Если не считать Pentium, то PUBG довольно слабо масштабируется по ресурсам. Самые большие проблемы с плавностью картинки возникли Ryzen 3 1300X.
Nvidia GeForce GTX 1070
Частота кадров, 1920 х 1080, Тест ЦП, DX11, максимальные настройки (больше — лучше)
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста, 1920 х 1080, (больше – лучше)
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, 1920 х 1080, мс (меньше – лучше)
Колебания времени рендеринга кадров, 1920 х 1080, (меньше – лучше)
Время рендеринга кадра, 1920 х 1080, (меньше – лучше)
Переход на GeForce GTX 1070 подтвердил, что в этой игре главное — видеокарта. При этом нельзя сказать, что её картинка так уж детальна, скорее всего, она плохо оптимизирована. В любом случае, эти результаты не позволяют сделать какой-то осмысленный вывод.
Nvidia GeForce GTX 1060
Частота кадров, 1920 х 1080, Тест ЦП, DX11, максимальные настройки (больше — лучше)
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста, 1920 х 1080, (больше – лучше)
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, 1920 х 1080, мс (меньше – лучше)
Колебания времени рендеринга кадров, 1920 х 1080, (меньше – лучше)
Время рендеринга кадра, 1920 х 1080, (меньше – лучше)
Наш последний тест вообще не нуждается в комментариях: между ЦП нет особой разницы, поскольку производительность ограничена возможностями GeForce GTX 1060.
Процессор для игр в 1080p | Лучшее сочетание процессора и видеокарты для 1080p
Свести все результаты наших тестов к какой-то одной общей рекомендации почти невозможно, особенно учитывая сегодняшние цены на видеокарты. Но мы можем выделить некоторые очевидные тенденции.
Динамичные шутеры от первого лица предпочитают высокие тактовые частоты и быстрые видеокарты. Наилучшую производительность показывают шустрые процессоры вроде Intel Core i5 и i7 и AMD Ryzen 5 и 7. Некоторые игры сильно зависят от мощности графики — вероятно, из-за плохой оптимизации или недостаточно распараллеленного движка. Отличный пример такой игры — PlayerUnknown’s Battlegrounds. Она вообще не реагирует на повышение производительности процессора. Так что если это ваша любимая игра, то лучше предпочесть более мощную видеокарту.
Стратегии в реальном времени лучше реагируют на ЦП с большим количеством ядер, это же касается и пошаговых стратегий (TBS). Конечно, этот жанр не так чувствителен к производительности графики, поскольку здесь не требуется быстрый отклик. Но в нём обязательно должна быть плавная картинка. Часто слабым местом здесь выступают центральные процессоры, так что наилучший результат можно получить, уступив в уровне видеокарты и выбрав более мощный процессор.
Лучшие сочетания процессора и видеокарты
Обычно мы представляем результаты наших тестов на графике, откладывая цену и производительность по двум осям, но учитывая сегодняшнее состояние рынка видеокарт, это не имеет особого смысла. Вместо этого мы приведём среднегеометрические значения 99-го процентиля времени рендеринга кадра, которое означает плавность картинки, преобразованное в значение частоты кадров для каждого класса видеокарт. На эти расчёты влияют все игры, за исключением искусственно ограниченной Hitman.
Nvidia GeForce GTX 1080, среднегеометрическое значение 99-го процентиля в FPS, 1920 х 1080, (больше — лучше)
Nvidia GeForce GTX 1070, среднегеометрическое значение 99-го процентиля в FPS, 1920 х 1080, (больше — лучше)
Nvidia GeForce GTX 1060, среднегеометрическое значение 99-го процентиля в FPS, 1920 х 1080, (больше — лучше)
Главная цель при выборе — соблюсти баланс. Intel Core i7-8700K — это первый чип, который приходит в голову, когда мы думаем о лучшем игровом ПК. Но он далеко не всегда лидирует в наших тестах. Он лучше справляется с более тяжёлой многопоточной нагрузкой. Во всём остальном Core i5-8600K выглядит более подходящей парой для Nvidia’s GeForce GTX 1080.
GeForce GTX 1070 хорошо сочетается либо с Core i5-8600K, либо с Ryzen 7 1800X, причём последний также обеспечивает дополнительную производительность в других десктопных приложениях для энтузиастов. Мы также обнаружили, что Ryzen 7 1800X — это отличный чип для стриминга игр (англ.), так что его можно использовать и для более тяжёлых нагрузок. Если вы предпочитаете платформу Intel, не интересуетесь разгоном и хотите немного сэкономить, то с GeForce GTX 1070 будет неплохо работать и Core i5-8400.
В бюджетном сегменте хорошей парой для GeForce GTX 1060 станут Core i3-8350K и Ryzen 5 1600X. А если вы предпочитаете немного разгона, то Ryzen 5 1600 выглядит ещё привлекательнее.
Что касается разгона, то большая часть протестированных сегодня процессоров может работать на повышенных частотах. В этом вопросе у AMD более дружественная политика: все её чипы имеют разблокированные множители. Между тем, в Intel устанавливают премиальные цены на процессоры серии “К” c разблокированными множителями. Если вы хотите оценить разгонный потенциал конкретного чипа, то вы можете обратиться к нашим тестам отдельных процессоров.
Разумеется, если бы сегодня можно было купить и собрать хорошо сбалансированную систему из доступных комплектующих, наши результаты были бы гораздо полезнее. Хочется надеяться, что ситуация с ценами на видеокарты рано или поздно улучшится.