РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Собираем компьютер для геймера. Часть I: high-end за $4 500

Собираем компьютер для геймера. Часть II: middle-end за $1 500

Собираем компьютер для геймера. Часть III: low-end за $1000

Собираем компьютер для геймера. Часть IV: разгон систем

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

ДОМАШНИЙ КОМПЬЮТЕР

Собираем компьютер для геймера. Часть V: соотношение цена/ производительность
Краткое содержание статьи: Мы регулярно публикуем рекомендации по сборке игрового ПК за ту или иную сумму. По просьбам читателей мы расширяем рамки бюджетов, поэтому мы приведём три разных конфигурации. В последней пятой статье мы сравнили все три сборки (на штатных частотах и после разгона) по соотношению цена/производительность. Стоит ли переплачивать за дорогую конфигурацию, или можно обойтись компьютером за $1000?

Собираем компьютер для геймера. Часть V: соотношение цена/ производительность


Редакция THG,  12 июля 2008
Назад
Вы читаете страницу 4 из 4
1 2 3 4
Далее


Анализ производительности

Анализ производительности

Синтетические тесты, в любом случае, не отражают реальную производительность, хотя 3DMark близок к этому. Sandra и PCMark склоняются в пользу четырёх ядер системы за $2000 (бюджет $1500) больше, чем реальные приложения, поэтому такая система выглядит здесь лучше.

Анализ производительности

Реальные приложения демонстрируют, что большинство программ не умеют использовать несколько ядер CPU, поэтому компьютер за $1000 оказался весьма эффективным. Единственным исключением можно назвать приложения 3D-рендеринга, такие как 3ds Max или Cinebench. Если вы их используете, то следует покупать четырёхъядерный процессор. В других ситуациях разогнанная система за $4500 (бюджет $4000) творит чудеса, демонстрируя явное преимущество высоких тактовых частот.

Анализ производительности

Если сгруппировать вместе результаты игровых тестов, то можно увидеть некоторые тенденции. Как упоминалось выше, Warhammer Mark of Chaos является единственной игрой в нашем тестовом пакете, которая не очень позитивно относится к нескольким ядрам CPU. Все другие игры показывают хорошее масштабирование, и в некоторых случаях четыре GPU (две видеокарты 9800 GX2) в сборке за $4500 (бюджет $4000) тоже полностью нагружаются.

Анализ производительности

В данной диаграмме сведены все результаты тестов, что позволяет сравнить между собой производительность всех трёх конфигураций. На штатной тактовой частоте компьютер за $1500 (бюджет $2000) оказывается примерно на 15% быстрее компьютера за $1000, а сборка за $4500 (бюджет $4000) обеспечивает отрыв на 50% по сравнению с самой дешёвой конфигурацией. Как можно видеть, производительность растёт намного медленнее цены. Давайте перейдём к оценке соотношения цена/производительность.

Анализ соотношения цена/производительность

Анализ соотношения цена/производительность

При анализе соотношения производительности и цены (графа "Value") можно видеть, что самая дешёвая конфигурация даёт самое высокое соотношение цена/производительность, как на штатных частотах, так и после разгона. Система за $1500 (бюджет $2000) плохо показывает себя на штатных частотах, но обеспечивает приличное соотношение цена/производительность после разгона. Система за $4500 (бюджет $4000) так и не переходит за уровень 50% от соотношения цена/производительность самой дешёвой сборки.

В реальных приложениях система за $4500 (бюджет $4000) имеет смысл, поскольку в ряде случаев меньшее затраченное время позволяет сэкономить деньги или повысить комфорт работы. Не говоря уже о том, что такая сборка может выполнять ряд задач, с которой дешёвая игровая система просто не справится: например, запуск требовательной игры с высокой частотой кадров.

Чтобы это проиллюстрировать, мы добавили ещё одну диаграмму, отражающую производительность систем в играх с высоким разрешением. Если компьютер не может дать нормальную производительность в разрешении 1920x1200, то вряд ли его имеет смысл рекомендовать. Поэтому мы свели в следующую диаграмму результаты в играх только на разрешении 1920x1200, и если компьютер не может дать нормальной частоты кадров в тестах, то мы выставляем ему нулевой результат. Поскольку "нормальная частота кадров" - понятие относительное, мы решили подойти широко, установив планку 40 fps для динамичных шутеров и 30 fps для стратегий реального времени.

Анализ соотношения цена/производительность

Как можно видеть, системе за $1000 повредила низкая тактовая частота в Crysis, и система за $1500 (бюджет $1000) оказалась на штатных тактовых частотах эффективнее, чем сборка $1000 тоже на штатных частотах. Но после разгона система за $1000 даже в играх высокого разрешения смогла обеспечить лучшее соотношение цена/производительность.

Весьма удивительно, но сборка за $4500 (бюджет $4000) в данном отношении показала себя не лучше, чем на диаграмме общей производительности выше. Всё же цена подобной системы слишком высока, чтобы ей помог даже этот сценарий.

Заключение

Какие выводы можно сделать из тестов трёх игровых сборок с разными бюджетами?

Во-первых, систему за $1000 сегодня вполне нормально можно собирать на двух видеокартах, после чего она способна конкурировать с более дорогими компьютерами: она справляется даже с играми в разрешении 1920x1200, особенно после разгона. Как можно видеть, соотношение цена/производительность у такой сборки самое высокое.

Наша система по цене $1500 (бюджет $2000) наглядно демонстрирует, что несколько дополнительных сотен долларов могут и не дать желанного отрыва в тестах приложений, но реальные преимущества сложно не отметить: в два раза больше дискового пространства в конфигурации RAID, в два раза больше оперативной памяти для снижения времени загрузки, система водяного охлаждения, которая обеспечивает тихий и эффективный отвод тепла, гарантируя вместе с тем и эффективный разгон, видеокарты с более эффективной двухслотовой системой охлаждения, которые выбрасывают горячий воздух за пределы корпуса, а также процессор с четырьмя ядрами, прекрасно показывающий себя в играх и приложениях, которые могут их задействовать. Пусть все эти факторы не так хорошо заметны в анализе соотношения производительности и цены, но пользователь от них выиграет. А на штатных тактовых частотах сборка за $1500 обеспечивает лучшее соотношение цена/производительность для игр высокого разрешения.

Наша сборка за $4500 (бюджет $4000) демонстрирует, что действительно можно получить ощутимый прирост производительности, если вас не беспокоит фактор цены. Соотношение цена/производительность такой сборки самое плохое, однако данная конфигурация может справиться со многими задачами в два раза быстрее, чем компьютер за $1000. Покупателей такого компьютера можно сравнить с владельцами "Феррари": это не самый эффективный автомобиль по затраченным деньгам, но, тем не менее, мечтают о нём многие.

В итоге, для покупки той или иной конфигурации нужно определиться с потребностями, а также и с суммой, которую вы готовы отдать. Будем надеяться, что наши руководства позволят лучше сориентироваться в этом нелёгком деле. Не стесняйтесь спрашивать совета в нашем Клубе экспертов по ссылке ниже.


СОДЕРЖАНИЕ

Отзывы о геймерском компьютере с разным бюджетом в Клубе экспертов THG [ 277 отзывов] Отзывы о геймерском компьютере с разным бюджетом в Клубе экспертов THG [ 277 отзывов]


РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ
Реклама от YouDo
erid: LatgBYzKC
Грузовая перевозка: http://perevozki.youdo.com/cars/company/dlv/nedorogo/: рекомендуем!