Игровая сборка за $500 имеет долгую историю на страницах Tom’s Hardware. Но, желая достичь большей производительности, да и с учётом тенденции роста цены, мы позволили нашему бюджету для самой дешёвой сборки увеличиться на 50% за пару лет. Большинство читателей по достоинству оценили высокую производительность за свою цену у нашей мартовской сборки за $750, но многие высказались за то, чтобы увидеть действительно “бюджетную” сборку, ориентированную на геймеров.
Нажмите на картинку для увеличения.
Учитывая нестабильное состояние экономики, мы решили выбрать $500 в качестве отправной точки для “бюджетной” игровой сборки в нынешнем месяце, но при этом мы сразу же знали, то получившаяся конфигурация обеспечит прекрасное соотношение производительность/цена. Мы выбрали трёхъядерный процессор, приличный кулер, 500-Гбайт жёсткий диск и проверенную временем видеокарту Radeon HD 4850 512MB. Ценность Radeon HD 4850 остаётся очень высокой, она не раз фигурировала в наших статьях по выбору лучшей видеокарты для геймера за свои деньги.
Конечно, переход на Radeon HD 5750 смог бы дать соответствующий (или даже более высокий) уровень производительности, при этом мы бы получили дополнительные функции и поддержку DirectX 11 для нашего обновлённого пакета игр. К сожалению, доступные модели всё ещё стоят относительно дорого по сравнению с HD 4850. С другой стороны, видеокарта PowerColor Radeon HD 5770 с 1 Гбайт памяти GDDR5 на Newegg.com стоила всего на $10 дороже 1-Гбайт Radeon HD 5750, при этом она давала ещё большую производительность, так что с подобным растягиванием бюджета можно было смириться. Если бы мы решили пойти на серьёзные урезания по объёму жёсткого диска, перешли на штатное охлаждение CPU, выбрали меньшее число ядер CPU и более скромный корпус, то всё это позволило бы нам уместиться в бюджете $500. Но мы решили всё же немного расширить рамки бюджета, поскольку это позволило сделать сборку более эффективной.
Ниже представлена наша сборка за $550. Цены в долларах приведены для международного рынка, в рублях – для российского рынка на момент публикации. Уточняйте цены по price.ru и другим источникам.
Как видим, сборка в рублях обойдётся ещё дороже, поскольку цены на многие комплектующие в России выше, чем на международном рынке.
Процессор: AMD Athlon II X3 435
Процессору AMD Athlon II X3 435, конечно, не хватает общего кэша L3, который присутствует в моделях AMD Phenom II, но зато вы получите три вычислительных ядра, тактовую частоту 2,9 ГГц и приличный потенциал разгона. Недавнее падение цен сделало этот процессор ещё более привлекательным для нашей “бюджетной” сборки.
Кулер CPU: Cooler Master Hyper TX3
Нажмите на картинку для увеличения.
Кулер Cooler Master Hyper TX3 имеет приятное сочетание размера, производительности и уровня шума, да и цена $20 (от 600 руб. в России) тоже весьма приемлемая.
Тепло отводится через три медные тепловые трубки на алюминиевые рёбра, после чего оно рассеивается в воздух благодаря 92-мм вентилятору с изменяющейся скоростью вращения (через ШИМ/PWM). Монтаж Hyper TX3 под Socket AM3 даёт направление воздушного потока спереди назад, что расширяет ассортимент подходящих корпусов.
Материнская плата: Asus M4A77T
Использование одной видеокарты в нашей “бюджетной” сборке позволило взять менее дорогую материнскую плату. У Asus M4A77TD, конечно, меньше функций, чем у топовых моделей, но она вполне удовлетворила нашим потребностям – это надёжная, стабильная плата, которая дружественна как к разгону, так и к разблокированию ядер.
Нажмите на картинку для увеличения.
Материнская плата под Socket AM3 базируется на чипсете AMD 770/SB710, она оснащена одним слотом PCI Express (PCIe) 2.0 x16, использует только твёрдотельные конденсаторы, поддерживает разгон памяти до DDR3-1800, а в BIOS доступен широкий ассортимент настроек напряжений и множителей.
Память: Crucial CTKIT12864BA1339
Нажмите на картинку для увеличения.
Цены на память DDR2 весьма низкие, поэтому мы надеялись взять 4 Гбайт для нашей “бюджетной” сборки. Действительно, год назад, когда мы собирали компьютер для геймера за $600, цена 4-Гбайт комплекта CL4 DDR2-800 составляла всего $41, но сегодня нам придётся потратить больше $100, если мы хотим оснастить нашу систему 4 Гбайт памяти DDR3.
Нам будет сложно оправдать трату 20% бюджета на память, поэтому в нынешней сборке мы взяли доступный 2-Гбайт комплект Crucial PC3 10600 (DDR3-1333). Конечно, на модулях отсутствуют распределители тепла, да и заявлены они в режиме CL9 на 1,5 В, но память Crucial DDR3-1333 уже не раз демонстрировала впечатляющие возможности разгона. Если же вы хотите взять 4 Гбайт памяти для нынешней сборки, то будьте готовы отдать больше $600.
Видеокарта: PowerColor AX5770 1GBD5-H Radeon HD 5770
PowerColor AX5770 1GBD5-H является моделью Radeon HD 5770 на собственном дизайне PowerColor с 1 Гбайт памяти GDDR5. Кулер очень тихий в режиме бездействия, да и под нагрузкой система регулировки скорости вращения работает эффективно, пусть даже кулер не выбрасывает горячий воздух наружу корпуса. Набор интерфейсов нестандартный, он включает 1 x DVI, 1 x D-Sub и 1 HDMI.
Нажмите на картинку для увеличения.
PowerColor решила сэкономить на розничном комплекте поставки. Вы не обнаружите никаких кабелей, переходников или даже мостика CrossFire – только листок руководства пользователя и CD с драйверами. Зато эта видеокарта является одним из самых недорогих предложений среди Radeon HD 5770, так что для нашей сборки за $550 она прекрасно подошла.
Жёсткий диск: Samsung Spinpoint F3 HD502HJ 500GB
Нажмите на картинку для увеличения.
Жёсткий диск Samsung Spinpoint F3 HD502HJ можно назвать удачной смесью цены, производительности и ёмкости для нашего игрового ПК.
Было бы несколько обидно переходить на ёмкость 250-320 Гбайт, чтобы сэкономить $10-$15. Данный жёсткий диск с одной пластиной на 500 Гбайт имеет скорость вращения 7200 об/мин, оснащён 16 Мбайт кэша, а гарантия составляет три года.
Корпус: Cooler Master Elite 330
Cooler Master Elite 330 – хорошо собранная “средняя башня” с привлекательным внешним видом и не менее привлекательной ценой. Корпус использует сетчатую переднюю панель, промываемый воздушный фильтр, а также предоставляет место для опционального 120-мм нагнетательного вентилятора.
Нажмите на картинку для увеличения.
Корпус имеет один 120-мм вытяжной вентилятор сзади, так что Elite 330 не дотягивает до возможностей продува воздуха корпуса Antec Three Hundred Illusion, который мы использовали в предыдущей мартовской сборке за $750. Корпус меньше по высоте, чем Three Hundred, но при этом он чуть глубже (расстояние от передней панели до задней), что позволяет устанавливать даже длинные видеокарты (12″, 30,5 см) без модификации. Корпус предусматривает безотвёрточную установку приводов и карт расширения, но вы также можете использовать и обычные винты.
Блок питания: Cooler Master eXtreme Power Plus RS-500-PCAR-A3
Нажмите на картинку для увеличения.
Помимо расходов на вторую видеокарту и материнскую плату с поддержкой CrossFire, наша предыдущая сборка за $750 отличалась 650-Вт блоком питания Antec EarthWatts за $85. Для нынешней сборки он был бы слишком дорогим – мы выделили $85 на корпус и на блок питания вместе.
Данная модель Cooler Master eXtreme Power Plus 500W продавалась за $40, при этом блок питания справляется с комбинированной нагрузкой 30 А по двум линиям +12 В. У него присутствует только одна шестиконтактная вилка PCIe, так что блок питания явно не предназначен для мощных видеокарт, но для нашей системы его возможностей будет более чем достаточно.
Конечно, есть и альтернативные варианты. Например, 380-Вт блок питания Antec EarthWatts 380W, который справляется с комбинированной нагрузкой 28 А по линиям +12 В. Мы провели успешный разгон Core 2 Duo E8500 с видеокартой Radeon HD 4850, используя этот блок питания, но для нашей сборки мы хотели попробовать что-то новое. И пара корпус/блок питания от Cooler Master за $100 нам вполне понравилась.
Оптический привод: Samsung Black 22x SH-S223C
Нажмите на картинку для увеличения.
Данный OEM-привод со скоростью записи DVD 22x и интерфейсом SATA вполне соответствовал нашим потребностям, да и цена приятная.
Сборка
Cooler Master Hyper TX3 монтировать очень легко, если вы правильно соберёте крепление для Socket AM3 из двух частей, а также снимите прицепляющийся вентилятор во время монтажа. Обратите внимание, что, в отличие от Xigmatek HDT-SD964, кулер TX3 имеет на материнских платах AM3 ориентацию спереди-назад.
Мы не столкнулись с проблемами блокирования кулером нашей памяти, но модули с высокими распределителями тепла в первый слот вставить не получится без изменения позиции установки вентилятора (он будет вытягивать воздух через радиатор, а не проталкивать воздух через него).
Нажмите на картинку для увеличения.
При снятии боковой панели вы наверняка обратите внимание на механизм безотвёрточного крепления приводов Elite 330. Если присмотреться внимательнее, то можно заметить скобу для безотвёрточного крепления карт расширения. Честно говоря, мы не относим себя к большим любителям подобного дизайна и предпочли бы снять крепления и использовать обычные винты. К счастью, Cooler Master предусмотрела такую возможность. Но мы также хотели проверить функциональность дизайна корпуса, поэтому оставили безотвёрточные крепления на своём месте.
Снятие передней панели выполняется небольшим сдвигом снизу вверх, после чего устанавливать 5,25″ отсеки становится намного легче. Никаких креплений на другой стороне 5,25″ отсеков не используется, поэтому правую панель корпуса при установке или извлечении приводов снимать не надо. Снимите крепление с соответствующего отсека, установите жёсткий диск или оптический привод, после чего закрепите его. Система крепления оказалась весьма удобной, да и прочность нас порадовала. Хотя, конечно, мы бы не стали надеяться на подобные крепления при транспортировке корпуса.
Система крепления не позволяла выровнять переднюю панель нашего DVD-привода с передней панелью корпуса, для этого придётся вернуться к старым добрым винтам. С другой стороны, передняя панель привода соответствовала углублённым 3,5″ передним портам ввода/вывода, так что внешнему виду она не мешала. Наконец, верхний 3,5″ отсек был недоступен после установки памяти, поскольку нижняя лапка слота DIMM мешала вставить жёсткий диск в направляющие.
Система крепления карт расширения кажется несколько усложнённой, но на самом деле всё очень просто – достаточно снять скобу крепления за рычаг, после чего можно устанавливать видеокарту. Мы без проблем смонтировали нашу Radeon HD 5770, да и другие мелкие карты расширения держались вполне прочно. Но, опять же, насчёт транспортировки такой системы возникают сомнения. Да и насколько она будет прочной, если нужно установить тяжёлую и дорогую видеокарту или несколько карт расширения?
Нажмите на картинку для увеличения.
Наши скромные комплектующие практически потерялись в просторном интерьере Elite 330, сборка прошла легко и быстро. Но не следует забывать о том, что корпус узкий, поэтому высота кулеров CPU ограничена 166 мм. С нашим кулером Hyper TX3 проблем не возникло, но если вам придётся устанавливать более высокую модель, то придётся снять воздуховод CPU с боковой панели корпуса. Ещё небольшое нарекание: если бы кабели питания PCIe и материнской платы были чуть длиннее, мы бы могли проложить их более аккуратно.
Разгон
В мартовской сборке мы сравнили разогнанные три ядра Athlon II с разблокированными и разогнанными четырьмя ядрами. В целом, производительность в играх была очень схожей, мы получили небольшое преимущество в пользу четырёх ядер, но дополнительное вычислительное ядро намного сильнее показало себя в приложениях кодирования и продуктивности. Конечно, мы собираем компьютер, в первую очередь, для геймеров, но так как две трети нашего финального результата производительности составляют приложения, мы решили всё же начать с разблокирования ядра.
Материнская плата Asus значительно облегчает этот процесс. Загрузочный экран BIOS информирует пользователя о том, что достаточно нажать “4” при загрузке, чтобы разблокировать отключённые ядра. После тестов в штатном режиме, мы нажали эту клавишу и загрузились с четырьмя активными ядрами. Наш разблокированный CPU был опознан как Phenom II X4 B35 в CPU-Z, мы успешно провели тест Prime95 на протяжении более часа без каких-либо дополнительных изменений в BIOS.
Охлаждение данной сборки оказалось не таким простым, поскольку мы опирались на один 120-мм вытяжной вентилятор Elite 330, а не на два вытяжных и один нагнетательный вентилятор в случае корпуса Antec Three Hundred Illusion. Утилиты HWMonitor и AMD OverDrive, а также некоторые другие сообщали о нулевой температуре ядер после разблокирования Athlon II. Так что мы решили отслеживать температуру сокета CPU материнской платы с помощью HWMonitor, при этом мы заметили, что температуры трёх ядер под нагрузкой были чуть выше, чем измеряемые температуры в нашем случае. Учитывая только один вытяжной вентилятор и скромный кулер за $20, напряжение 1,45 В показалось нам реалистичным пределом для охлаждения четырёх ядер.
Разблокирование ядра – это дело удачи, да и разгон, как мы неоднократно говорили в прошлом, тоже. Наш нынешний процессор оказался не таким разгоняемым, как образец из мартовской сборки, мы смогли разогнать четыре ядра до 3,4 ГГц на 1,45 В. Когда мы провели настройку северного моста, канала HyperTransport и памяти, система успешно проходила проверки стабильности памяти загрузочного CD Memtest 86+, а также выдержала более трёх часов стрессового тестирования Prime95.
PowerColor Radeon HD 5770 стабильно заработала с разогнанным до 920 МГц GPU и памятью до 1420 МГц, при этом для тестов мы снизили каждую частоту на 10 МГц. После окончательного разгона мы провели дополнительное тестирование стабильности с помощью Prime95, многих прогонов 3DMark Vantage, Crysis и S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat – никаких проблем не возникло. Система была стабильной до тех пор, пока мы не стали проводить игровых тестов с последней игрой DiRT 2, которая иногда “подвисала”. Эту проблему не удалось полностью решить снижением базовой частоты (и всех соответствующих частот) или снижением разгона видеокарты.
После перехода к тестам приложений мы столкнулись с проблемами стабильности в Photoshop и HandBrake, но смогли выполнить все другие тесты. Мы потратили дополнительное время на диагностику и настройку системы под двумя этими тестами, интенсивно использующими многопоточность, но так и не смогли выполнить четыре потока в HandBrake, независимо от частоты процессора и напряжений. В марте мы смогли успешно разогнать нашу сборку с четырьмя ядрами CPU, она была совершенно стабильной. Так что в данном случае стало понятно, что полностью стабильную работу с разблокированным четвёртым ядром в нашем случае мы не получим.
Когда нам нужно охлаждать меньше вычислительных ядер (то есть мы перешли обратно на три ядра), мы можем сильнее поднять уровни напряжения. Наш трёхъядерный Athlon II тоже оказался не таким “сговорчивым”, он смог выдать всего 3,55 ГГц при напряжении CPU 1,5 В (1,488 В в режиме бездействия и 1,456 В под нагрузкой) и напряжении северного моста 1,25 В. Мы попытались увеличить напряжение, выставив в BIOS 1,525 В для CPU и 1,3 В для северного моста CPU, но не смогли превысить порог стабильности 3,57 ГГц с множителями 14x или 14,5x. На разгон памяти времени оставалось немного, с напряжением 1,65 В для памяти и 1,3 В для северного моста, тест Memtest86+ выдавал много ошибок в режиме 1700 MT/s. Мы снизили напряжение до более консервативных уровней, в итоге выставив частоту CPU 3,556 ГГц, а память работала на скорости 1355 MT/s в режиме 8-8-8-24 1T. Северный мост был разогнан до 2540 МГц, а канал HyperTransport Link Speed – до 2032 МГц.
Тестовая конфигурация
Конфигурация компьютера за игр за $550
Стандартные частоты
Разгон
CPU
AMD Athlon II X3 435 (Rana), 2,90 ГГц, 2000 МГц HyperTransport, 2000 МГц северный мост, кэша L3 нет
3,556 ГГц (14x 254 МГц), 1,488 В, 2032 МГц HyperTransport, 2540 МГц северный мост
Кулер CPU
Cooler Master Hyper TX3
Материнская плата
Asus M4A77TD, AMD 770/SB710, BIOS V2007 (04/14/10)
Память
2 Гбайт Crucial PC3-10600 CTKIT12864BA1339, 2 x 2048 Мбайт, DDR3-1333, CL 9-9-9-24 на 1,5 В
Version x64 3.90, Dictionary = 4,096KB, Benchmark: THG-Workload (334MB)
7-Zip
Version 4.65: Format=Zip, Compression=Ultra, Method=Deflate, Dictionary Size=32KB, Word Size=128, Threads=8 Benchmark: THG-Workload (334MB)
Синтетические тесты
3DMark Vantage
Version: 1.0.1, GPU and CPU scores
PCMark Vantage
Version: 1.0.1.0 x64, System, Productivity, Hard Disk Drive benchmarks
SiSoftware Sandra 2010
Version 2010.1.16.11, CPU Test = CPU Arithmetic / MultiMedia, Memory Test = Bandwidth Benchmark
Результаты тестов
В нашем тестовом пакете для нынешних сборок произошли незначительные изменения, поэтому мы можем напрямую сравнивать предыдущую мартовскую сборку практически во всех тестах. Начнём с синтетических тестов, после чего рассмотрим результаты в играх.
Синтетические тесты
Нынешняя сборка не может показать высокую производительность в 3DMark Vantage из-за менее производительного графического решения. Разгон привёл к ещё более сильному отрыву, поскольку разблокированное четвёртое ядро CPU в мартовской сборке и разгон позволили паре видеокарт Radeon HD 4850 лучше раскрыть свой потенциал.
Более скоростные видеокарты, память и жёсткий диск позволили мартовской сборке за $750 лучше проявить себя в PCMark Vantage.
Наша июньская сборка начала с такой же вычислительной мощности, что и система в марте, но частота памяти оказалась меньше. После разгона июньская сборка улучшила пропускную способность памяти, но значительно отстала в тесте CPU из-за успешно разблокированного ядра в мартовской сборке.
3D-игры
Игра Call of Duty: Modern Warfare 2 даёт впечатляющие визуальные эффекты даже на скромном графическом “железе”, и на штатных тактовых частотах мы получили 83 кадра в секунду (fps) в разрешении 1080p. Видеокарты в сборках используются разные, но в мартовской сборке мы явно упираемся в ограничение CPU, что позволило нынешней сборке с одной Radeon HD 5770 дать чуть более высокую частоту кадров в низких разрешениях.
Разгон позволил мартовской сборке обойти (пусть и несущественно) текущую сборку.
Включение 4x сглаживания (AA) позволяет оценить потенциал производительности пары видеокарт Radeon HD 4850, поскольку разогнанная мартовская сборка по-прежнему упирается в CPU в разрешении 1080p, одна же Radeon HD 5770 в этом разрешении даёт чуть меньшую нагрузку на CPU. В любом случае, обе системы на штатных тактовых частотах позволяют вполне комфортно насладиться CoD: Modern Warfare 2 с максимальным уровнем графических деталей.
Система за $550 на штатных тактовых частотах весьма неплохо справилась с Crysis на разрешении до 1680×1050, хотя она всё равно значительно уступает предыдущей сборке за $750. Разгон улучшает производительность, и некоторые пользователи наверняка смогут комфортно играть в 1080p, но вполне очевидно, что мартовская сборка в данном разрешении оказывается сильнее.
При переходе к режиму детализации Very High наша нынешняя сборка буквально “встаёт на колени”. Некоторые читатели критиковали нас за использование двух видеокарт в “бюджетных” сборках, но обратите внимание на приемлемую производительность 1080p нашей пары Radeon HD 4850 после разгона – и вряд ли приемлемую скорость разогнанной Radeon HD 5770 даже в разрешении 1280×1024. Одна Radeon HD 4890 прилично справляется со своей работой в разрешении 1280×1024, но при повышении разрешения лучше взять одну Radeon HD 5850 или пару Radeon HD 4850.
Для тестов DiRT 2 мы перешли на полную версию этой игры и использовали другой скрипт. Кроме того, в случае Radeon HD 4850 мы были ограничены режимом DirectX 9 в тестах мартовской сборки. Игра DiRT 2 сильнее всего выигрывает от разблокирования ядра, что вы как раз можете проверить по результатам нашей мартовской сборки.
Зачем нужна видеокарта DirectX 11, если она будет недостаточно мощной для рендеринга пути кода DirectX 11? К счастью, нам не пришлось отвечать на этот вопрос в данном случае, поскольку Radeon HD 5770 в нынешней сборке вполне достаточно для комфортной игры вплоть до разрешения 1080p. Разгон даёт средний прирост 10%, но сборка за $550 на штатных тактовых частотах тоже показывает себя весьма неплохо.
S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat тоже позволяет нам оценить производительность DirectX 11. Для сравнения, мы привели результаты нынешней сборки в режимах DirectX 11 и DirectX 10.1, как мы сделали в марте. Здесь мы проводили тесты с высокой детализацией (High) без сглаживания, и значительной разницы между двумя проходами кода нет. Сборка за $550 не дотягивает до производительности предыдущей мартовской системы, но справляется с разрешением 1080p вполне хорошо.
Увеличение визуального качества путём перехода на режим Ultra и 4x MSAA фактически снизило производительность в два раза. Игра теперь работает на 8% в режиме DirectX 11, но июньская сборка, в лучшем случае, ограничивается нами минимальным разрешением. Мартовская сборка намного лучше справляется с разрешением 1280×1024, но и она не смогла дать приемлемую производительность выше этого разрешения.
Кодирование аудио/видео
Использование одного и того же процессора даёт одинаковые результаты в iTunes. Небольшой отрыв мартовской сборки на штатных тактовых частотах может быть связан с более высокой частотой памяти, а более высокая частота HyperTransport может объяснить небольшое лидерство нашей июньской сборки после разгона.
Сборка за $550 отстаёт на несколько секунд, при этом она финиширует на две минуты и 21 секунду быстрее после разгона. Тест HandBrake хорошо оптимизирован под многопоточность, так что разогнанный четырёхъядерный процессор даёт заметный отрыв.
Тенденция продолжается, нынешняя июньская сборка отстаёт на несколько секунд на штатных тактовых частотах. Тест DivX выигрывает от дополнительного ядра, а результаты Xvid масштабируются в зависимости от тактовых частот.
Мы получили почти идентичное время кодирования двух систем на штатных частотах, при этом результат улучшается на 30 секунд после разгона. Но, как видим, разблокированное ядро даёт ещё более высокий результат.
Приложения продуктивности
Две системы завершили рендеринг за время чуть меньше минуты. Разгон сам по себе уменьшил время на 10 секунд, но добавление ещё одного ядра привело к впечатляющему снижению времени рендеринга на 74%.
Можно забыть о разгоне. Для уменьшения времени сканирования антивирусу AVG требуется дополнительное вычислительное ядро.
Мартовская сборка показала 4% отрыв по сравнению с нынешней сборкой, а разгон дал 15% уменьшение времени архивации. Разгон даёт явное, хотя и не такое видимое преимущество по сжатию файлов в WinRAR.
7-Zip продолжает эту традицию, явно демонстрируя преимущества от дополнительных ядер и тактовой частоты.
Мартовская сборка вновь показала отрыв в Photoshop, финишировав на 15 секунд быстрее июньской системы. Разгон помогает, но разблокирование ядра сказывается сильнее.
Энергопотребление
Во время всех тестов наших недорогих систем мы отключали функции энергосбережения, а в Windows 7 мы выставляли план электропитания с высокой производительностью. С учётом сказанного, давайте посмотрим на суммарное потребление системы от розетки.
Нагрузка всех ядер CPU и GPU с помощью FurMark и Prime95 является экстремальной, она позволяет нам оценить максимум, с которым может столкнуться наша система. Как видим, июньская сборка потребляет чуть выше 250 Вт, и при этом энергопотребление остаётся даже меньше 300 Вт после разгона. Пара видеокарт Radeon HD 4850 из мартовской сборки обеспечивает больше производительности, но за это приходится платить намного более увеличившимся энергопотреблением.
Показана разница между комнатной температурой.
Приведённые на диаграмме температуры ядра CPU следует воспринимать со скепсисом, поскольку они оказались на долю градуса меньше, чем комнатная температура. Конечно, такое вряд ли может быть, но сенсоры сокета и тесты простым приложением пальца показали, что нагрев очень незначительный. В принципе, отключение автоматического управления вентиляторами CPU и GPU совсем необязательно в целях повышения стабильности, но при этом температуры после разгона будут ближе к значениям на штатных тактовых частотах.
Заключение по производительности
Результаты DiRT 2 мы не учитывали при сравнении нынешней июньской и мартовской сборок. Но эта игра может использовать все четыре вычислительных ядра, что ещё бы усилило отрыв разогнанной сборки за $750.
Более высокая частота памяти, как нам кажется, привела к тому, что мартовская сборка за $750 обошла нашу июньскую конфигурацию в тестах приложений, но более мощная графическая подсистема из двух видеокарт обеспечила 16% отрыв в играх. Нынешняя сборка за $550 получила общий прирост производительности 17% после разгона, но неудача с разблокированием ядра привела к тому, что разогнанная мартовская сборка осталась недосягаемой.
Эффективность
Конечно, игровая сборка за $550 с одной Radeon HD 5770 не может конкурировать с парой Radeon HD 4850 по производительности, но зато легко побеждает по эффективности.
Заключение
Принцип прост: нужно купить достаточно много процессоров AMD Phenom II или Athlon II X3, и вы найдёте среди них те, у которых получится успешно разблокировать отключенные ядра. Но большинство процессоров разблокировать не получится, и мы именно поэтому не советуем рассчитывать на разблокирование при покупке процессора. К счастью, процессор AMD Athlon II X3 предлагает немало за свои деньги уже в штатной конфигурации. Разблокирование – дело удачи, но с учётом правильной комбинации комплектующих можно ожидать успешного разгона, в результате чего трёхъядерный Athlon II можно будет назвать прекрасным вариантом для недорогого игрового ПК.
В целом, данная июньская сборка стала шагом назад по игровой производительности, но при цене $550 нам вряд ли удалось бы увеличить производительность по сравнению с более дорогой мартовской сборкой. Мы попытались собрать просто приличный игровой компьютер за $500, который смог бы дать высокую частоту кадров в играх, а также обеспечить поддержку DirectX 11. Конечно, в разрешении 1080p две разогнанные видеокарты Radeon HD 4850 дают приемлемую игровую производительность в Crysis при детализации Very High, а одна Radeon HD 5770 едва обеспечивает нормальный уровень в 1280×1024. Именно поэтому многие наши недорогие сборки в последнее время используют пару выгодных по цене видеокарт, а не одну видеокарту для массового рынка.
Но не поймите нас превратно. Radeon HD 5770 – вполне приличная геймерская видеокарта, которая обеспечивает высокую производительность за свои деньги. И эта видеокарта достойна того, чтобы на $50 увеличить бюджет в нашей сборке. Она прекрасно справилась с половиной наших игровых тестов, а в других тестах мы получили приличную игровую производительность 1080p после снижения уровня детализации. Наша геймерская сборка за $550 не подходит для высоких разрешений или для максимального уровня детализации в наиболее интенсивных по графике играх, но она всё равно позволит насладиться самыми современными играми, и вместе с тем не опустошит ваш бюджет. Остаётся посмотреть, насколько наша “бюджетная” сборка окажется выгодной по сравнению с более дорогими сборками.