История компьютера | Commodore Amiga
Многие считают линейку Amiga лучшими домашними компьютерами из когда-либо созданных. Первый компьютер Amiga появился в июле 1985 года. В базовой версии модель A1000 имела 256 Кбайт ОЗУ и опциональный цветной монитор. Для первых моделей Amiga Commodore использовала знаменитый 16-битный процессор Motorola 68000 с тактовой частотой 7,16 МГц в американской версии и 7,09 МГц – в европейской.
Несмотря на довольно слабый ЦП, Amiga обладал продвинутыми графическими и звуковыми возможностями благодаря специализированным схемам под названием Denise (графика) и Paula (аудио). Была ещё третья схема (изначально называлась Agnus, но после обновления была переименована в Fat Agnus), обеспечивающая быстрый доступ ОЗУ к другим схемам, включая ЦП.
Agnus также включал микросхему под названием блиттер, которая отвечала за ускорение двухмерной графики на Amiga. Другими словами, блиттер был сопроцессором, который копировал большой объём данных из одной области ОЗУ системы в другую, помогая увеличивать скорость рендеринга 2D-графики.
A1000 также оснащался приводом для гибких дисков 3,5″ и работал под управлением многозадачной операционной системы AmigaOS, в то время как DOS была однозадачной.
Ядро AmigaOS загружалось с гибкого диска на плату ёмкостью 256 Кбайт, которая была установлена в A1000. С момента загрузки ядра (также известного как Kickstart), 256 Кбайт ОЗУ преобразовались в защищённую от записи область.
В то время некоторые разработчики сильно привязывались к своим творениям, включая Amiga. Внутри корпуса корпусе первого A1000 были нанесены подписи его производителей, а также след от лапы собаки одного из членов команды (Джей Майнер). Выпуск A1000 завершился в 1987 году, когда ей на смену пришла весьма успешная модель A500 и флагманская A2000.
Новый компьютеры Amiga использовали обновлённую версию AmigaOS, а A500 был оборудован 512 Кбайт ОЗУ, с возможностью апгрейда до 9,5 Мбайт. Именно так, Amiga имел открытую платформу и довольно легко мог быть усовершенствован, по стандартам того времени. A500 был самым успешным компьютером в портфеле Commodore и продавался в огромных количествах, особенно на европейском рынке. Ключевую роль в успехе Amiga сыграла широкая программная поддержка и множество видеоигр.
Компьютер Amiga увеличил графические возможности, поддерживал разрешение экрана до 640 x 512 пикселей и мог отображать до 4096 цветов одновременно в специальном режиме HAM, который применялся только к статическим изображениям. Он также мог похвастаться хорошими звуковыми возможностями. Благодаря двум этим факторам Amiga стал очень популярным не только среди геймеров, но и среди профессиональных графических дизайнеров, студий, занимающихся производством видеоклипов, в киноиндустрии и музыкальной индустрии в целом (хотя большинство музыкантов предпочитали компьютеры Atari ST, поскольку он оснащался midi-портами).
Amiga был одним из первых компьютеров с открытой архитектурой. У него было два слота расширения, один сбоку, другой снизу. Все интегральные схемы (ICS) устанавливались устанавливалис не на саму системную плату, а были смонтированы на площадках, поэтому их можно было снять и заменить улучшенными версиями.
То же самое касалось ЦП. С помощью бокового слота расширения, его можно был заменить более мощными Motorola 68010, 68020, 68030 или 68040. Кроме того, можно было установить дополнительную оперативную память (до 1 Мбайт) непосредственно на системную плату, но только Fat Agnus поддерживал дополнительную память. Кроме того, компьютеры Amiga могли работать с жёстким диском или специальными платами, которые имитировали IBM-совместимые ПК и могли запускать соответствующее программное обеспечение.
Последним компьютером Amiga от Commodore был A400T, выпущенный в 1994 году, прямо перед тем, как компания объявила банкротство. Может показаться странным, что компания, которая создала один из самых популярных компьютеров в мире, обанкротилась. Доминирование IB-совместимых ПК решило судьбу домашних компьютеров. Не менее важную роль сыграла Microsoft и её ОС Windows с долгожданным графическим интерфейсом.
Тем не менее, компьютеры Amiga (особенно первые) обогнали свое время и имели сильных последователей, которые продолжали поддерживать компанию после остановки производства Amiga.
История компьютера | Intel 80386 и атака клонов ПК, Acorn Archimedes
В 1985 году Intel представила свой новый ЦП – 32-битный 80386 или i386. i386 был значительно быстрее своего предшественника 80286, оставаясь полностью совместимым со всеми существующими приложениями, даже теми, которые были разработаны для процессоров 8086 и 8088. Скорость i386 колебалась от 12 МГц до 40 МГц. i386 с тактовой частотой 33 МГц мог выполнить 11,4 миллионов команд в секунду (MIP), в то время как ЦП 80286 с частотой 12 МГц был способен только на 1,8 MIP. Как видите, разница огромная, вот за что i386 особо отметился в истории Intel.
Любопытно, что первый ПК с процессором i386 сделала не IBM, которая была лидером на рынке персональных компьютеров. Первый ПК с чипом i386 изготовила Compaq, которая позже объединилась с Hewlett-Packard. Сначала Intel предложила новый ЦП IBM, но компания отказалась от него и хотела дальше использовать старые процессоры 80286, поскольку владела лицензией на производство этих ЦП. В конечном счёте, Compaq i386 добился большого успеха и породил можество клонов ПК (т.е. компьютеров, совместимых с ПК IBM), которые стали очень популярными.
Acorn Archimedes
В середине 1980-х английский производитель компьютеров Acorn Computers решил найти замену старому 8-битному ЦП 6502. Acorn обратилась к Intel, чтобы получить права на использование ЦП 80286, но ей отказали. Компания была вынуждена разработать свой собственный процессор, так и появился ARM (Acorn Risc Machine). Это был мощный процессор типа RISC (англ. restricted (reduced) instruction set computer — «компьютер с сокращенным набором команд»). RISC-процессоры достигали более высокой производительности, чем CISC (англ. complex instruction set computing) благодаря меньшему набору простых, но часто используемых команд.
Первые компьютеры Acorn с новым ЦП ARM появились летом 1987 года под сериями 300 и 400. Несколько лет спустя, в мае 1989 года, Acorn выпустила конкурента для Amiga 500 и Atari 520 ST – компьютер Archimedes 3000 или A3000.
Компьютер A3000 оснащался процессором ARM2 с тактовой частотой 8 МГц и имел 1 Мбайт ОЗУ. A3000 с ЦП ARM2 мог выполнять 4 MIP, и был приблизительно в семь раз быстрее, чем Amiga A500. Операционная система RiscOS имела GUI и поддерживала параллельное выполнение множества задач (многозадачность). RiscOS хранилась в ПЗУ A3000 наряду с компилятором и другими приложениями.
Кроме того, Archimedes оснащался дисководом для гибких дисков 3,5” ёмкостью до 800 Кбайт. Благодаря открытой архитектуре компьютер можно было обновить с помощью плат расширения. Кроме того, A3000 поддерживался многими языками программирования включая C, Фортран 77, Паскаль и LISP. К преимуществам также можно было отнести широкие графические возможности, поскольку он поддерживал 21 разрешение.
История компьютера | NeXT Cube
В мае 1985 года соучредитель Apple, Стив Джобс, покинул свою собственную компанию (в основном из-за конфликта с председателем, Джоном Скалли, которого нанял сам Джобс). Джобс сразу основал другую компанию под названием NeXT, Inc. (позже Next Computer, Inc). В 1989 года компания NeXT выпустила настоящее технологическое чудо: компьютер NeXT Cube.
Операционная система NeXTSTEP и аппаратное обеспечение Cube
Компьютер NeXT использовал операционную систему NeXTSTEP, основанную на Unix. Его часто называли “Cube” по форме корпуса компьютера, сделанного в виде куба. Его функциональность впечатляла. Компьютер оснащался жёстким диском (HDD) ёмкостью 660 Мбайт или 330 Мбайт. В нём также устанавливался дисковод магнитооптических дисков с функцией записи и перезаписи данных на диски еёкостью до 256 Мбайт. Однако магнитооптические диски были очень медленными и существенно снижали производительность Cube, и в следующей версии они была заменены на HDD.
Cube поддерживал разрешение до 1120 x 832 пикселей с четырьмя шкалами полутонов на 17-дюймовом дисплее, который продавался в комплекте с компьютером. Такое разрешение в те дни считалось очень высоким. Первый Cube использовал процессор Motorola 68030 и математический сопроцессор 68882. Кроме того, компьютер был оборудован цифровым сигнальным процессором, управляющим приложениями мультимедиа. Объем ОЗУ составлял 8 Мбайт с возможностью расширения до 64 Мбайт.
В наличии был порт Ethernet, а в комплект поставки мог входить лазерный принтер с разрешением 400 DPI. Компьютер NeXT был очень дорогим ($6500 в 1988 году), и его продажи были невелики.
Стоит упомянуть, что типичный ПК того времени имел 640 Кбайт ОЗУ с возможностью расширения до 4 Мбайт и использовал центральный процессор Intel 8086, 8088 или 80286. Только компьютеры high-end класса оснащались более быстрым чипом 80386. Максимальное поддерживаемое разрешение экрана составляло 640 x 350 точек с 16 цветами или 720 x 348 монохромных пикселей. Емкость HDD варьировалась в пределах 10-20 Мбайт. Другими словами, разница между NeXT и типичным ПК была очень существенной.
NeXT Cube
В 1990 году, после завершения производства первого компьютера NeXT на рынок сразу вышел новый компьютер NeXT, на этот раз он официально назывался Cube. NeXT Cube оснащался более быстрым ЦП Motorola 68040, а вместо магнитооптических дисков он использовал дисковод гибких дисков формата 3,5” емкостью до 2,88 Мбайт (позже его заменил CD-ROM). Новый Cube также имел HDD и специально разработанный графический процессор.
Стоимость компьютеров NeXT не останавливала некоторых покупателей использовать их в некоторых инновационных проектах. В 1991 году сэр Тимоти Джон Бернерс-Ли, создатель Всемирной паутины (www), с помощью NeXT создал первый браузер и первый веб-сервер. В то же время программист Джон Кармак, работавший на новом ПК NeXT Cube, сыграл ключевую роль в разработке игры Wolfenstein 3D. Также Кармак использовал этот компьютер для разработки легендарной игры Doom.
В 1996 году NeXT была поглощена Apple и Джобс снова принял управление компанией, которую когда-то создал. Много новаторских идей, принадлежащих NeXT, реализовались в продуктах Apple, а наиболее радикальные изменения произошли с операционной системой Apple. Начиная с Mac OS X Server 1.0, выпущенной в 1999 году, все версии Mac OS были построены на базе системы NeXTSTEP, и основным языком программирования для всех продуктов Apple является Objective C, который широко применялся в компьютерах NeXT.
История компьютера | Первые графические процессоры (GPU)
GPU (Графический процессор) или VPU (Визуальный Процессор) выполняет отрисовку и ускорение графики (особенно 3D). Он состоит из одного или более процессоров и имеет собственную ОЗУ. Современные GPU обрабатывают более сложные вычисления («физику») и могут использоваться для тяжёлых задач параллельной обработки. Другими словами, поговорим об истории GPU.
Atari 2600
Джей Майнер был блестящим разработчиком интегральных схем, который перешел в Atari в конце 1970-х годов. Одним из его первых значительных достижений был проект схемы TIA, которая являлась средством вывода изображения для знаменитой игровой консоли Atari 2600. Atari 2600 или Atari VCS для игр использовал картриджи с ПЗУ, а его преемник, Atari 5200, вышел в 1982 году.
Atari 400/800
В конце 1970-х годов 8-битный Atari 400 и Atari 800 были первыми компьютерами, которые оснащались специальными интегральными схемами для дисплея и ускорения 2D графики, они назывались ANTIC (Alpha-Numeric Television Interface) и CTIA (Colleen TIA). Вторая IC была впоследствии заменена на GTIA (George’s Television Interface Adapter). Майнер, который разработал ANTIC и CTIA, являлся главным разработчиком Amiga и считается его создателем (стартовал как проект Lorraine). Amiga был первым серийным компьютером, оборудованным специальным 2D акселератором (блиттер). Компьютер получил всеобщее признание благодаря своим графическим возможностям и продавался в огромных количествах по всему миру.
IBM Professional Graphics Adapter
В 1984 году IBM представила свой первый GPU под названием Professional Graphics Controller (PGC)или Professional Graphics Adapter (PGA). По сути, это была карта расширения, которая могла ускорять 3D- и 2D-графику. Она состояла из трёх отдельных плат, которые подключались одновременно, имели свой собственный ЦП и выделенную ОЗУ (ЦП Intel 8088 и ОЗУ 320 Кбайт).
PGC поддерживал разрешение экрана до 640 x 480 пикселей. На дисплей с частотой обновления 60 кадров в секунду выводилось до 256 цветовых оттенков одновременно. На момент появления цена составляла $4290. Именно этому GPU не удалось добиться большого коммерческого успеха, и не только из-за его высокой цены, но главным образом из-за отсутствия соответствующей программной поддержки. Тем не менее, выпуск PGC считают важной вехой в истории GPU.
Другие важные GPU
Благодаря продвинутому дизайну и микросхемам в 1985 году Amiga коренным образом изменил рынок компьютерной графики. Специально разработанные платы, которые полностью обрабатывали создание и ускорение графики в Amiga, не только избавили ЦП от этой задачи, но и обеспечили домашнему компьютеру высокие графические возможности. Можно с уверенностью сказать, что Amiga был одним из первых коммерческих компьютеров, оборудованных устройством, которые мы сейчас называем GPU.
Шесть лет спустя в 1991 году S3 представил S386C911 – это был первый однопроцессорный ускоритель 2D графики. Некоторое время графические акселераторы работали только с 2D графикой, пока не появились первые 3D-ускорители (S3 VIRGE, ATI RAGE и Matrox Mystique). Между тем, игровые консоли пятого поколения, такие как PlayStation и Nintendo 64, оснащались довольно мощными 3D GPU.
Пользователям ПК, которые отчаянно хотели получить быструю 3D-графику, пришлось ждать, пока 3dfx Interactive не выпустила легендарные графические акселераторы Voodoo. Первые модели поддерживали только 3D графику, так что требовался ещё один графический адаптер для обработки 2D-графики. Позже графические ускорители 2D и 3D были объединены в один, и первой картой, которая поддерживала и 2D-, и 3D-ускорение, была V1000 от Verite.
Nvidia GeForce 256
В 1999 году компания Nvidia представила преемника RIVA TNT2. GeForce 256 поддерживала механизм Transform and Lighting (T&L) (преобразование и освещение) и снимала бремя обработки сложных графических эффектов с центрального процессора. GeForce 256 была значительно быстрее, чем предыдущее поколение – разница в производительности в большинстве игр достигала 50 процентов. Кроме того, этот GPU первым полностью поддерживал Direct3D. Следует также упомянуть, что интеграция движка T&L в GPU позволила Nvidia выйти на профессиональный рынок CAD-инструментов с профессиональной линейкой GPU Quadro.
История компьютера | Первые видеокарты и игровые консоли
Нужна отдельная большая статья, чтобы охватить лишь самые важные моменты в истории игровых консолей и видеоигр. В рамках данного материала мы лишь кратко изложим наиболее значимые моменты, открывшие двери современной индустрии интерактивных развлечений, с интересными фотографиями, которые мы взяли в музее компьютерной истории.
Самая первая компьютерная видеоигра была сделана Стивом Расселом в 1962 году на миникомпьютере PDP-1 в клубе MIT RLE, она называлась “Spacewar!” и стала весьма успешной. Алан Коток и Боб Сондерс даже разработали игровой контроллер, чтобы упростить управление в этой игре.
Первый прототип игровой приставки был создан в 1967 году немецким инженером Ральфом Баером, она называлась “Brown Box” (Коричневая коробка). Приставка работала со стандартным телевизором, а первая игра называлась “chase game” (преследование) и была очень простой. С помощью своих коллег в компании, занимающей электроникой, где он работал, Бэер разработал 12 игр и даже добавил световой пистолет. Применив опыт, полученный при разработке «коричневой коробки», команда создала первую коммерческую игровую приставку Magnavox Odyssey, которая поступила в продажу в 1972 году.
Atari Pong – это игровой автомат, а не приставка, но он помог популяризации видеоигр. В 1972 году Аллан Олкорн завершил рабочий прототип Pong и вместе с основателем Atari Ноланом Бушнеллом, поставил автомат в местном баре. Он вызвал такой бурный интерес у посетителей, что уже через несколько дней монетоприёмник был полон.
Компания Fairchild Semiconductor считается пионером в области производства транзисторов и интегральных схем. Фирма была основана в 1957 году и много лет вела активные разработки компьютерного оборудования. Фэйрчайлд также работала в других направлениях, включая игровые консоли. Первой домашней игровой видеоприставкой, которая использовала картриджи с программируемой ПЗУ и оснащалась микропроцессором (ЦП), была Fairchild Channel F, выпущенная в 1976 году, то есть за год до появления Atari Video Computer System (VCS) или Atari 2600. Channel F демонстрировала неплохие продажи, хотя ей и не удалось превзойти по популярности Atari VCS.
Игровая приставка Atari 2600 появилась в 1977 году, а год спустя были представлены первые 8-битные домашние компьютеры Atari. Модели 400 и 800 имели полноценную клавиатуру и использовали ЦП MOS 6502 с тактовой частотой 1,79 МГц. Самая интересная особенность этих компьютеров заключалась в том, что они могли выполнять функцию игровой приставки.
Игры и приложения Atari записывались на сменные картриджи, и благодаря сопроцессорам, графика и звук были на порядок выше чем у других компьютеров того времени (например Apple II и Commodore PET). Конкурентам потребовалось четыре года, чтобы выпустить достойного соперника в лице мощной Commodore 64.
Наконец, в 1982 году Atari Inc. выпустила порт известной игры Pac-Man для Atari 2600. Хотя порт оказался не очень успешным, в основном из-за ограниченного времени, которое выделили ведущему программисту на эту задачу, Atari всё же удалось продать приблизительно семь миллионов копий.
История компьютера | Видеоигры и игровые консоли с 1980-х, 1990-х и 2000-х
В 1983 году одна японская компания представила 8-битную игровую консоль для внутреннего рынка. Компания называлась Nintendo, а игровая консоль – Family Computer или Famicom. Два года спустя Nintendo решила выпустить свою консоль на рынок Северной Америки под называнием Nindendo Entertainment System (NES). Система NES также выпускалась в Европе и Австралии. С момента релиза до конца 2004 года по всему миру было продано приблизительно 62 миллиона приставок.
В 1990 году на замену NES пришла Super NES, она была не менее успешной, всего было продано более 49 миллионов приставок. В 1996 году появилась Nintendo 64, в 2001 GameCube, в 2006 году Wii, в 2012 Wii U. В 1989 году Nintendo представила 8-битную портативную игровую консоль Game Boy, её мировые продажи достигли приблизительно 119 миллионов штук.
Ещё один японский разработчик видеоигр, Sega Games, за период с 1983 по 2001 год выпустил множество разных игровых консолей. В настоящее время компания сконцентрировала свои усилия на аркадах. Первой игровой приставкой Sega была SG-1000, представленная в 1983 году. Из-за сильной конкуренции Sega SG-1000 не была коммерчески успешной. Sega Master System, появившаяся в 1985 году, оказалась более популярной, но не могла конкурировать с Nintendo Entertainment System.
В 1988 году в Японии выходит Sega Mega Drive (в Северной Америке известна как Sega Genesis), а в 1990 году Sega представила портативную консоль Game Gear. Четыре года спустя дебютировала Sega Saturn . Последней игровой приставкой Sega была Dreamcast, выпуск которой завершился в 2001 году.
Компании Sony удалось занять сильную позицию на рынке игровых приставок с помощью PlayStation (PS1 или PSX), которая вышла в декабре 1994 года в Японии, а позже и в остальных странах мира. Продажи PS1 достигли более 100 миллионов единиц по всему миру, и всё благодаря выдающимся графическим возможностям и поддержке со стороны разработчиков ПО.
Задолго до выхода PS1 Nintendo обратилась к Sony для создания дополнительного модуля CD-ROM для SNES system. В конечном счёте, сделка была расторгнута и Sony решила продолжать проект в одиночку, что в итоге привело к выпуску первой консоли PlayStation. Через шесть лет, в 2000 году, на рынок вышла её преемница – PS2. Актуальной моделью PlayStation является PS4, представленная в 2013 году.
В Microsoft тоже разглядели хорошие перспективы в индустрии компьютерных игр и решили разработать собственную линейку игровых приставок. Первая консоль Xbox появилась в продаже в 2001 году, а в 2005 году появилась Xbox 360. Новая версия под названием Xbox One была представлена в 2013 году и стала главным конкурентом Sony PS4. В настоящее время Microsoft и Sony – эта два ключевых игрока на рынке игровых приставок. Впрочем, Nintendo не оставляет попыток вернуть свои позиции.
Фотографии различных игровых консолей были сделаны в Музее компьютерной истории.
История компьютера | Клавиатура и мышь
Первая пишущая машинка (или печатная машинка) появилась в 1860 году, а её оператора называли машинистом. Расположение клавиш на современных клавиатурах досталось нам от первых печатных машинок, поскольку заново изобретать колесо не имело смысла.
Компания Sholes & Glidden использовала раскладку QWERTY ещё в 1874 году, с тех пор она является стандартной для всех англоязычных клавиатур. Существует легенда, что раскладка QWERTY на самом деле снижает скорость набора, потому что первые печатающие машинки часто ломались при слишком быстром наборе. Конечно эта раскладка не самая оптимальная для английского языка, поскольку при наборе наиболее распространенных слов пальцам приходится менять строки, но на самом деле она была изобретена именно для повышения скорости набора.
Клавиатура Дворака является второй по популярности раскладкой, но ей не удалось заменить QWERTY, хотя многие популярные операционные системы могут с ней работать.
В течение многих десятилетий компьютерная клавиатура была основным устройством ввода данных, и, судя по всему, она ещё долго сохранит актуальность.
Компьютерная мышь
Указательное устройство, которое повторяет движение руки в горизонтальной плоскости посредством указателя на экране компьютера, называют мышью. Это устройство имеет кнопки и прокручивающееся колесо и дополнительные элементы управления, обеспечивающие расширенную функциональность.
Изобретателем компьютерной мыши считается Дуглас Карл Энгельбарт. Он также принимал участие в разработке гипертекста, компьютерных сетей и графического интерфейса и сыграл важную роль в развитии человеко-машинного интерфейса. Энгельбарт, вместе с другим инженером по имени Билл Инглиш, создал первую компьютерную мышь в 1960-х годах. В соответствующем патенте устройство описывалось как «индикатор X-Y положения для системы отображения». Позже устройство стали называть мышью, поскольку кабель напоминал мышиный хвост. Беспроводных мышей в те дни, конечно, не было.
Инженеры немецкой компании Telefunken также изобрели мышь в 1968 году, однако руководство посчитало это устройство не настолько важным, чтобы запрашивать патент. Как оказалось, не самое разумное решение.
Одним из первых компьютеров, с которыми использовалась мышь, был Xerox Alto 1973 года. Первые широкодоступные мыши предложила Microsoft в 1983 году, когда в Microsoft Word была реализована совместимость с мышью. Однако популярность «хвостун» обрёл лишь благодаря компьютерам Apple Macintosh 128K (1984 год) и Atari ST (1985 год).
Задолго до изобретения мышей использовались шаровые указателм – в основном, в военных установках. Первый шар-манипулятор был изобретён в 1941 году Ральфом Бенджамином для радиолокационной системы.
История компьютера | Заключение
В этой статье мы упомянули некоторые из самых важных исторических событий, которые привели к появлению современных компьютеров и устройств, которыми мы пользуемся в повседневности. Мы часто считаем современные технологии чем-то самим собой разумеющимся, и забываем, что за ними стоят упорство, знания, блестящий ум и тяжёлый труд людей, которые посвятили свои жизни развитию информатики. Сегодня же компьютеры используются повсеместно, и большинство из нас даже не могут представить свою жизнь без них.
Между тем, всего несколько десятилетий назад даже самый большой оптимист не мог предположить, что сегодня компьютер будет почти в каждом доме. Учитывая стремительный рост технологий, мы не можем знать наверняка, что ожидает нас в следующее десятилетие. К счастью, множество блестящих умов продолжают трудиться над разработкой нового аппаратного и программного обеспечения. Некоторые утверждают, что будущее компьютера связано с органическими вычислениями, другие заявляют, что нужно переходить на квантовые микросхемы. А чтобы создавать действительно инновационные решения в мире компьютерных технологий, учёным стоит прислушиваться к самым смелым мечтателям и фантахёрам.
Несмотря на множество разработок прошедших десятилетий, остались области, которым не хватает инноваций. Например, стандартными периферийными устройства ввода до сих пор являются клавиатура и мышь. Нужно разрабатывать новые способы взаимодействия с компьютерным оборудованием, но чтобы этого добиться, необходимо смотреть не только на прибыль и коммерческий успех проекта, нужно думать как пионеры информационных технологий.
Некоторые компьютеры прошлого и их компоненты сыграли ключевую роль в истории индустрии, даже несмотря на коммерческие провалы. Например, NeXT Cube потерпел неудачу на рынке, но с его помощью был создан первый в мире интернет-браузер.
Мы надеемся, что будущие поколения найдут много интересного в Музее компьютерный истории, который и дальше будет пополнять свою коллекцию успехов и неудач индустрии высоких технологий.