|
Введение
Кому нужен медиа-центр, который не умеет работать с другими приложениями и устройствами? Принцип конвергенции уже давно знаком нам по связи, обмену информацией и компьютерным сетям. Идеи конвергенции заметны по мобильным телефонам и КПК с поддержкой Bluetooth, которые могут легко и просто синхронизировать и передавать файлы. Почему же тогда ваш телевизор не может воспроизводить аудио- и видео-файлы с домашнего компьютера?
Та же Windows MCE обзавелась специальными клиентскими модулями extender, которые подключаются к центральному компьютеру MCE и воспроизводят видео и звук. Подобное разделение обязанностей (можно назвать его и специализацией) должен обеспечивать любой достойный медиа-центр.
MythTV несколько отходит от традиционных, строго определённых отношений, которые использует MCE. MythTV разделяет функциональность на две категории с разными режимами работы, а именно: на клиентов (frontend) и серверы (backend). Для реализации MythTV важно понимать принципы их функционирования. В нашей статье мы подробно рассмотрим сетевую архитектуру MythTV, один из ключевых аспектов этого медиа-центра, который отличает систему от других решений.
Технические подробности
Как уже было сказано, сеть MythTV состоит из двух важных частей: клиентских (backend) и серверных (frontend) узлов. Для самой простой конфигурации достаточно одного сервера, который будет обслуживать одного клиента, обычно работающего на том же компьютере. Однако гибкость сетевой архитектуры позволяет создавать более сложные конфигурации, с множеством серверов и клиентов, работающих на нескольких компьютерах, внешних медиа-модулях или даже на переделанных игровых приставках. В теории сетевая топология MythTV может масштабироваться до бесконечного количества клиентов, которые одновременно могут работать с серверами. На практике, как мы думаем, всё упрётся в некоторые ограничения, поэтому разумнее говорить о множестве клиентов, которые могут работать, скажем, с десятком серверов.
Схожая конфигурация показана на следующей иллюстрации.
Сеть MythTV, показанная выше, поддерживает в роли клиентов и серверов различные компьютеры, от скромных домашних HTPC до серверов потокового видео корпоративного уровня. Например, MythTV можно развернуть в университете для записи и вещания нескольких каналов через несколько тюнеров, а также для одновременной доставки видео к любому клиенту.
MythTV позволяет построить мощную и функциональную мультимедийную сеть. Любая трудность, возникающая во время установки или использования, легко нивелируется практически безграничной свободой и потенциалом готовой системы (или набора систем), на которых развёрнуто окружение MythTV. Windows MCE может работать в роли медиа-сервера для других компьютеров, но для каждого компьютера требуется отдельная лицензия MCE. MythTV работает совершенно свободно на многих системах, включая Linux, BSD и Mac OS X. На самом деле, даже под Windows есть клиент MythTV.
Характеристики сервера (backend)
Сервер выполняет несколько задач, причём все они прозрачны любому пользователю. Обычно эти задачи включают расписание записи и установку приоритетов, управление несколькими тюнерами/картами захвата, маркировку рекламы в записываемых (или уже записанных) потоках, перекодирование форматов видео и взаимодействие с базой данных MythTV.
Для MythTV существуют два класса серверов, соответствующих идеологии master (ведущий) и slave (ведомый). В системе может быть только один master-сервер, который управляет slave-серверами, каждый из которых может содержать одну или больше карт захвата. Master-сервер находится в самой вершине иерархии серверов и координирует всю деятельность slave-серверов.
Возможно, одной из важных ролей slave-серверов будет перекодирование или редактирование записанных потоков. MythTV может автоматически определять и вырезать рекламу из роликов. Перекодирование заключается в преобразовании из одного формата (скорее всего, из формата NuppleVideo по умолчанию) в другой популярный формат, например, MPEG2 или MPEG4.
Страница:
1 2
|