Обзор Dell Precision T5600 | Интерьер и экстерьер рабочей станции
В прошлом месяце Intel представила процессоры Xeon E5 v2 на базе архитектуры Ivy Bridge-EP, в том числе совместимые с двухпроцессорными конфигурациями процессоры 2600-й серии. Мы уже посвятили немного времени последнему детищу Intel в статье
Dell предоставила нам одну из таких систем – Dell Precision T5600, стоимость которой в фирменном онлайн-магазине начинается с $1400. Конечно, предусмотрено множество вариантов изменения конфигурации, что позволяет собрать действительно передовую рабочую станцию. Мы остановились на монстр-машине, стоимость которой превышает $8000.
Что вы получите, потратив столь внушительную сумму? Два восьмиядерных процессора Xeon E5-2687W (это тот же процессор, который мы рассматривали в статье
Dell Precision T5600 довольно компактна, особенно учитывая, что в ней используются два процессора с TDP по 150 Вт каждый. Она имеет индустриальный дизайн, который устроил бы IT-специалистов, но это не просто скучный чёрный ящик. На передней панели имеются четыре порта USB, хотя только один из них поддерживает стандарт USB 3.0 со скоростью передачи данных 5 ГТ/с. Также в наличии – звуковой выход и разъём для микрофона.
Dell Precision T5600 оснащён восьмискоростным приводом DVD+/-RW компактного дизайна, хотя Dell предлагает вариант размещения второго полноразмерного оптического накопителя в расположенной выше корзине для накопителя типоразмера 5,25 дюйма.
На верхней части корпуса Dell Precision T5600 – спереди и сзади – предусмотрены встроенные ручки, которые делают тяжёлую машину несколько более мобильной. Обе ручки покрыты серебристой эмалью, и каждая выполнена таким образом, чтобы высота корпуса осталась неизменной. Под ручкой на передней панели имеется вентиляционная решётка с отверстиями ромбовидной формы. На задней панели вентиляционная решётка также находится прямо под ручкой – именно в том месте, откуда отводится нагретый CPU воздух в большинстве десктопных корпусов.
Корпус Dell Precision T5600 допускает горизонтальное размещение на рабочем столе (такая компоновка обычно предполагает, что монитор ставится на корпус компьютера), либо его можно поставить в привычной ориентации (“башня”) рядом с вашим рабочим столом. При вертикальном размещении “поддон” на верхней панели можно использовать для внешних накопителей или мелочей (флэшек, ключей, бумажника). При горизонтальном расположении боковая панель направлена вверх, и на ней имеется ручка для снятия крышки и упрощённого доступа к внутренностям ПК. На наш взгляд, это не очень эстетичное решение, но оно явно функциональнее обычного крепления на винтах.
Сняв крышку, можно рассмотреть внутреннее устройство Dell Precision T5600. Если в нашей референсной рабочей станции iBuyPower используется система жидкостного охлаждения, то в Dell Precision T5600 применяется более традиционное решение: два крупных радиатора с воздушным охлаждением. Поток направлен справа налево, так что нагретый воздух от первого процессора Xeon E5 преимущественно используется для охлаждения второго Xeon E5. Процессоры немного смещены относительно друг друга, и вентилятор второго CPU (справа в задней части корпуса) также используется для обдува двух находящихся под ним слота памяти.
Очевидно, что принципы внутренней компоновки и охлаждения рабочих станций отличаются от таковых для игровых ПК. Конфигурация Dell Precision T5600 работает так, как надо, и оба флагманских восьмиядерных CPU работают абсолютно стабильно. Но для этого им нужно много воздуха, поэтому под нагрузкой система далеко не бесшумна (в режиме простоя уровень шума гораздо более приемлемый). Конечно, для двух Xeon E5-2687W с TDP по 150 Вт каждый высокий уровень шума – вполне закономерное явление. Более энергоэффективные процессоры Intel не будут столь же горячими и, соответственно, не потребуют столь же мощного (и шумного) охлаждения.
Материнская плата Dell Precision T5600 оснащена восемью слотами памяти – по четыре на каждый процессор. Каждый слот “привязан” к отдельному каналу памяти, поскольку процессоры Sandy Bridge-EP оснащены четырёхканальным контроллером памяти. Dell мудро решила занять каждый слот, используя планки по 2 Гбайт. Таким образом, общий объём оперативной памяти DDR3-1333 ECC достигает 16 Гбайт, а, задействовав все каналы контроллеров памяти обоих CPU, Dell обеспечила максимальную пропускную способность шины памяти, достижимую на данной платформе.
Под процессорными сокетами и слотами памяти на материнской плате Dell Precision T5600 присутствуют интерфейсы для подключения периферийных устройств. Каждый процессор Xeon оснащён контроллером, рассчитанным на 40 линий PCI-e с пропускной способностью 8 ГТ/с. Dell оснастила плату парой слотов PCI-e 3.0 х16, одним слотом PCI-e 3.0 x16 с поддержкой четырёх линий, одним слотом x16 второго поколения стандарта PCI-e (также подключён к четырём линиям), одним слотом PCI-e 2.0 с подключением к одной линии и одним 32-битным слотом устаревшего стандарта PCI.
Отметим, что карта FireWire с интерфейсом PCI не установлена в соответствующий слот, как и дополнительное “железо” от Dell – RAID-контроллер PowerEdge RAID Controller (PERC) на базе чипсета LSISAS2008. Плата контроллера задействует восемь линий стандарта PCI-e 2.0, снабжена четырьмя интерфейсами SAS/SATA и доступна в опциональной конфигурации с 1 Гбайт кэш-памяти за дополнительную плату в размере от $385. Между тем, данный контроллер не является обязательным дополнением для нашего тестового образца, поступившего с двумя SSD-накопителями. Использование карты вместо встроенного контроллера Intel PCH добавляет к стоимости $35 и на целых 45 секунд увеличивает время загрузки (оно необходимо для инициализации ROM). Так как Dell включила контроллер PERC H310 в комплект поставки, мы добавили к стандартному набору бенчмарков дополнительные тесты дисковой подсистемы.
Несмотря на устаревшую системную логику (которая по-прежнему используется и с процессорами Ivy Bridge-EP), рабочая станция Dell Precision T5600 имеет четыре порта USB на передней панели и ещё шесть – на задней. К сожалению, лишь по одному порту на каждой стороне поддерживает стандарт USB 3.0. Также на задней панели можно найти звуковые выход и выход, порт Gigabit Ethernet, пару разъёмов PS/2 и serial-порт. На размещённом выше изображении представлена рабочая станция с блоком питания на 635 Вт. Тем не менее, более производительные конфигурации потребуют более мощного блока на 825 Вт. Dell просит за данный апгрейд всего $7,50, что весьма несущественно. Конфигуратор онлайн-магазина Dell известит о том, что требуется блок питания большей ёмкости, до окончательного формирования заказа.
Несколько расположенных вдоль передней стенки вентиляторов нагнетают воздух к съёмному блоку питания и радиаторам CPU. Компактность корпуса и организация воздушного потока внутри него означают весьма ограниченный объём свободного места внутри корпуса для установки накопителей. Dell Precision T5600 позволяет установить два накопителя форм-фактора 3,5 дюйма или четыре форм-фактора 2,5 дюйма, а также, как мы уже упоминали, до двух оптических приводов. Таких возможностей достаточно для большинства настольных ПК, но их следует рассматривать как весьма скромные с точки зрения профессионального применения. Вероятно, Dell предполагает использование вместе с рабочей станцией файл-сервера. Иначе, желая добиться максимального объёма дискового пространства на рабочей станции, вам придётся отказаться от использования SSD, ограничившись парой жёстких дисков по 3 Тбайт.
Обзор Dell Precision T5600 | Тестовый стенд и бенчмарки
Нам была предоставлена референсная рабочая станция, и мы по-прежнему используем P500X в качестве отправной точки в тестах рабочих станций. Предлагаем ознакомиться с этой системой в
Конфигурация тестового стенда | ||
iBuyPower P500X | Dell T5600 | |
Процессор | Intel Xeon E3-1270 v2 (Ivy Bridge), 3,5 ГГц, 4 ядра, LGA 1155, 8 Мбайт общий кэш L3, Hyper-Threading вкл., энергосбережение вкл. | 2 x Intel Xeon E5-2687W (Sandy Bridge-EP), 3,1 ГГц, 8 ядер, LGA 2011, 20 Мбайт общий кэш L3, Hyper-Threading вкл., энергосбережение вкл. |
Кулер | Asetek 550LC | 2 x оригинальный радиатор и вентилятор Dell |
Материнская плата | Asus P8B WS, Intel C206 PCH, BIOS 2009 | Dell 0Y56T3, Intel C602 PCH, BIOS A08 |
Память | 2 x Kingston KVR1333D3E9S/4G, ECC DDR3-1333 CAS9 | 8 x Hynix HMT325R7CFR8C, ECC DDR3-1333 CAS9 |
Видеокарта | PNY Quadro 2000 1 Гбайт GPU 625 МГц, память 1300 МГц 128-битная шина памяти GDDR5, пропускная способность 42 Гбайт/с 192 ядер CUDA |
PNY Quadro K5000 4 Гбайт GPU 706 МГц, память 1350 МГц 256-битная шина памяти GDDR5, пропускная способность 173 Гбайт/с 1536 ядер CUDA |
RAID-контроллер | отсуствует | Dell PowerEdge RAID Controller H310, SAS/SATA RAID, PCIe 2.0 x8 |
SSD | Kingston Hyper-X SH100S3B/120G, 120 Гбайт MLC SSD | 2 x Samsung PM830 MZ-7PC256D, 256 Гбайт MLC SSD |
Жёсткий диск | HGST HDS732020BLA642 2 Тбайт, 7K3000, 7200 RPM | отсутствует |
Оптический привод | Lite-On iHAS124-04(C) 24x Dual-Layer DVD±RW Writer | Samsung/Toshiba SN-208 Slimline 8x DVD+/-RW SATA |
Звук | Echo Digital Audio AudioFire 2 (не входит в стоимость) | Echo Digital Audio AudioFire 2 (не входит в стоимость базовой конфигурации) Creative Labs Sound Blaster Recon3D PCIe (не использовался при тестировании) |
Сеть | Integrated Intel 82574L | Integrated Intel 82579 |
FireWire | Integrated VIA 6308S | PCI-карта на три порта FireWire LSI L-FW323-07 |
Блок питания | Corsair TX650 V2, 80 PLUS Bronze, 650 Вт | Dell H825EF-00, 825 Вт |
Корпус | Cooler Master Silencio 550 | Оригинальный корпус Dell T5600 |
ПО | ||
Операционная система | Windows 7 Professional x64 | Windows 7 Professional x64 |
Графический драйвер | Quadro Driver 320.49 | Quadro Driver 320.49 |
Звуковой драйвер | 5.8 | 5.8 |
Драйвер ASIO | В составе аудиодрайвера | В составе аудиодрайвера |
Гарантия и цена | ||
Гарантия | Три года на обслуживание, год на компоненты | Три года основной гарантии на комплектующие плюс три года бесплатные консультации сервисной службы и удалённая диагностика |
Стоимость конфигурации | $1999 | $8012 |
После нашего последнего тестирования рабочей станции Adobe представила пакет Creative Cloud, а Autodesk выпустила версии своих приложений 2014 года. Соответственно, набор тестовых программ был обновлён, чтобы отразить данные изменения.
Тестовое ПО и настройки | |
Сжатие/архивация | |
7-Zip | Версия 9.28: конвертация набора файлов THG-Workload (1,3 Гбайт) в формат .7z, командные ключи “a -t7z -r -m0=LZMA2 -mx=5” |
WinRAR | Версия 4.2: конвертация набора файлов THG-Workload (1,3 Гбайт) в формат RAR, командные ключи “winrar a -r -m3” |
WinZip | Версия 17.0 Pro: конвертация набора файлов THG-Workload (1,3 Гбайт) в формат ZIP, командные ключи “-a -ez -p -r” |
Создание контента | |
Newtek Lightwave 3D 11.5 | Пользовательский тестовый сценарий – отработка логотипа Tom’s Hardware с большим количеством полигонов. Тест на создание модели: скрипт на клонирование фактуры поверхности сквозь область логотипа. Тест рендеринга: рендеринг логотипа 1920×1080 с помощью фильтров фотореалистичного размытия (motion blur), теней (ray-traced shadows) и эффектов общего освещения (global illumination). Тест OpenGL: генерация OpenGL-превью анимации для воспроизведения на экране в реальном времени |
Blender | Версия: 2.68a Syntax blender -b thg.blend -f 1, разрешение 1920×1080, антиалиасинг 8x, рендеринг THG.blend frame 1, рендереры: cycles engine и встроенный рендерер blender (9×9) |
e-on SoftwareVue 11 Infinite PLE | Пользовательский тестовый сценарий: пейзаж (сгенерирован в полноценной версии in Vue 8 и импортирован в PLE). |
Autodesk 3ds Max 2014 | Space Flyby Mentalray, 248 кадров, рендеринг логотипа Tom’s Hardware 1440×1080 в V-Ray, 1920×1080, фильтры фотореалистичного размытия (motion blur), теней (ray-traced shadows) и эффектов общего освещения (global illumination), создание Nitrous-превью на RAM-диск, рендеринг стула в iray (1920×1080, 250 прогонов, рендеринг только GPU (CUDA), рендеринг машины в V-Ray RT (1920×1080, 256 прогона, только CUDA). |
Autodesk Maya 2014 | Рендеринг логотипа Tom’s Hardware в mental ray, 1920×1080, фильтры фотореалистичного размытия (motion blur), теней (ray-traced shadows) и эффектов общего освещения (global illumination), тест OpenGL: генерация playblast (OpenGL-превью) анимации на RAM-диск. |
Maxon Cinebench r11.5 | Тесты на 3D-рендеринг и OpenGL, встроенный бенчмарк с настройками по умолчанию. |
Adobe Premiere Pro CC | Пользовательский тестовый сценарий: редактирование фрагмента видео 59,94 кадров/с 720p DVCProHD, с переходами и небольшой цветовой коррекцией, рендеринг в H.264 720p. |
Adobe Photoshop CC | Применение фильтров к изображению в формате TIF объёмом 15,7 Мбайт: фильтры Radial Blur, Shape Blur, Median, Polar Coordinates. |
Adobe After Effects CC | Пользовательский тестовый сценарий: последовательность из трёх потоков “картинка в картинке”, источник – видео 720p HD QuickTime. Та же сцена обсчитывается с использованием последовательности кадров вместо источников QuickTime, повтором проекта в HD с использованием той же последовательности кадров формате 1080p. |
Adobe Acrobat XI | Версия 11: печать PDF-файла из 115-страничной презентации PowerPoint, 128-битное шифрование RC4. |
Reaper v.4.402 | DAWBench Universal 2012: запуск нескольких копий ReaXComp, которые система может одновременно обработать. Пользовательский тестовый сценарий: обсчёт и объединение в файл .wav пользовательского проекта, состоящего из нескольких аудиотреков , VST-синтезаторов и эффектов. |
Visual Studio 2010 | Компиляция проекта Chrome (1/31/2012) из релиза devenv.com /build. |
Кодирование/декодирование | |
HandBrake CLI | Версия: 0.9.9 Видео – Big Buck Bunny (720×480, 23.972 кадров/с) продолжительностью 5 минут, звук – Dolby Digital, 48 кГц , шесть каналов, в формат: видео – AVC, звук – AC3, звук вариант №2 – AAC (High Profile) |
TotalCode Studio 2.5 | Версия: 2.5.0.10677: конвертирование MPEG-2 в H.264, кодек MainConcept H.264/AVC, 28 секунд HDTV-видео 1920×1080 (MPEG-2), звук – MPEG-2 (44,1 кГц, 2 канала, 16-битный, 224 Кбит/с), кодек – H.264 Pro, режим – PAL 50i (25 кадров/с), профиль – H.264 BD HDMV |
LAME MP3 | Версия 3.98.3: Audio CD “Terminator II SE”, 53 минут, конвертирование WAV в MP3, командные ключи: -b 160 –nores (160 Кбит/с) |
Синтетические бенчмарки | |
SPECviewperf 11 | Опции GUI по умолчанию; тестовые сценарии: CATIA, EnSight, LightWave, Maya, Pro/E, SolidWorks, Teamcenter Visualization Mockup, Siemens NX |
LuxMark 2.0 | Тест рендеринга на основе OpenCL с настройками по умолчанию |
CASE Euler3D | Simulation CFD CFD simulation аэродинамической модели крыла NACA 445.6 в Mach 0.5 |
Thesycon DPCLat | DPC Latency Checker, прогон с настройками по умолчанию |
SiSoftware Sandra | Тесты CPU = CPU Arithmetic/Multimedia, тесты памяти = Bandwidth Benchmark, криптографический тест |
Iometer 1.1.0 | Workers = 1, объём раздела 16 Гбайт, случайные операции блоками по 4 Кбайт, последовательные по 128 Кбайт |
AS SSD 1.7.4739 | Последовательные операции, случайные операции по 4 Кбайт, тест 4k-64ThrdRead |
Обзор Dell Precision T5600 | Результаты тестов
Adobe Creative Cloud
After Effects
У нас есть давняя проблема с тестом After Effects, который не реагирует позитивно на повышение количества ядер процессора свыше четырёх. Мы наблюдали случаи, когда использование более производительного CPU даёт отрицательный эффект.
Как можно видеть, с девятью ядрами (максимум, который мы могли выделить на рабочей станции
Результат обеспечил небольшое улучшение для базовой системы, но стал огромным шагом вперёд для
Побочным эффектом, разумеется, является то, что тест нелинейного монтажа в After Effects, который мы использовали, на новом “железе” выполнялся слишком быстро. Мы решили использовать более “тяжёлый” тестовый сценарий, повысив разрешение проекта до 1080p. Для этого мы конвертировали фоновое изображение в векторный рисунок Illustrator, а затем изменили размеры накладываемого видео и соотношение сторон (16:9).
На первый взгляд, это была хорошая идея. И она отлично работала до тех пор, пока мы не переместили тестовые файлы с жёсткого диска базовой системы на SSD, что сократило время выполнения теста с двух минут до 71 секунд. Затем мы запустили тест на
С другой стороны, HD-версия теста намного чувствительнее к дисковой подсистеме. Это неплохо, учитывая, как трудно бывает продемонстрировать реальные преимущества в производительности при использовании SSD-накопителей. Получив больший объём системной памяти,
Adobe Premiere
Данный тест включает стандартную последовательность видеоматериалов в формате DVCProHD 720p. Так как скорость видеопотока составляет всего 100 Мбит/с, он не столь чувствителен к производительности дисковой подсистемы. Из-за оптимизаций GPU значительное влияние на результат оказывает видеокарта. Напомним, что мы используем последнюю версию Premiere Pro, которая поддерживает ускорение OpenCL, так что оптимизации актуальны и для карт AMD.
Кодирование в H.264, однако, по-прежнему полностью зависит от ресурсов CPU, так что данный тестовый сценарий представляет собой более тяжёлую нагрузку. Ранее мы обрабатывали переходы и кодирование отдельно, чтобы оценивать обе задачи. Но для получения сравнимых между собой результатов в Premiere на другой системе мы использовали одинаковые настройки.
Adobe Photoshop
Два используемых нами теста в Photoshop основаны на наборе фильтров, применяемых к очень большому изображению. Фильтры подобраны с учётом поддержки многопоточности (в случае теста CPU) и ускорения OpenCL (для соответствующего теста).
CPU-тест Photoshop показал именно тот результат, который мы от него ожидали:
Autodesk 3ds Max 2014 и Maya
Space Flyby
3ds Max используется в лаборатории
3ds Max: V-Ray
В данном тесте используется логотип Tom’s Hardware, изначально созданный в LightWave 3D, импортированный в Max в формате FBX, перетекстурированный, а затем выводящийся с новыми настройками в популярный рендерер V-Ray от компании Chaos Group. В таблице представлено четыре кадра, взятых из анимации, чтобы отразить четыре различных типа контента. Как можно видеть, их поведение зависит от трёх факторов: количества многоугольников в сцене, насколько сильно применяется размытие границ объектов в движении и применяется ли оно линейно.
3ds Max: V-Ray RT
Занимаясь подготовкой другой статьи, включающей V-Ray RT, мы немного покопались в настройках 3ds Max и обнаружили, что в нашем бенчмарке неправильно задано цветовое пространство и направление источника света, использующегося для освещения машины. Также мы немного затемнили шины, получив из этого:
Вот это:
Данные изменения так же отразились на скорости рендеринга, пусть и незначительно.
После обновления тестовый сценарий немного медленнее выполняется на одной машине и немного быстрее – на другой. В целом,
3ds Max: iray
Бенчмарк iray представляет собой версию mental ray с GPU-ускорением, использующей сцену из Autodesk.
DirectX-превью 3ds Max
Данный бенчмарк оценивает производительность 3D-вывода 3ds Max путём построения превью полной анимации логотипа
Autodesk Maya 2014
Maya: рендеринг mental ray
Maya поставляется с mental ray в качестве инструмента визуализации, и, поскольку наш комплексный тест визуализации в 3ds Max выполнен с помощью V-Ray, мы тестируем mental ray в Maya. Он вновь включает сцену с логотипом Tom’s Hardware, перетекстурированную и просчитанную с различными настройками (напомним, что данные настройки нельзя “копировать” между различными приложениями). Autodesk 2014 идёт с обновлённой версией mental ray, но эти функции не включены в наш тест. Например, теперь возможно разгрузить расчёты общего освещения (global illumination) за счёт GPU, возложив визуализацию GI на видеокарту и используя её ресурсы в ходе программной обработки. Это весьма интересная функция для дальнейшего исследования, хотя данный бенчмарк по-прежнему почти полностью зависит от производительности CPU.
Результаты двух систем ближе друг к другу, чем в других рендерах, которые мы ранее рассматривали. Новая версия mental ray, судя по всему, намного эффективнее в расчётах размытия объектов в движении, чем её предшественник, более чем в два раза быстрее справившись с обработкой 500-го кадра. Меньшее время визуализации одной и той же сцены – это всегда хорошо!
Maya: Playblast
Функция Playblast в Maya позволяет записывать визуализацию на накопитель (в нашем случае использовался RAM-диск) путём захвата изображения из окна превью и его копирования в буфер. Даже с новым окном превью на базе DirectX 11 в Maya 2014 функция Playblast по-прежнему использует только один поток, что ограничивает производительность
NewTek LightWave 3D 11.5
Если вы изучили состав нашего обновлённого пакета бенчмарков для рабочих станций, то должны знать, что тесты 3D-приложений начинаются с LightWave. Это связано исключительно с тем, что мы хорошо знакомы с данным продуктом.
Рендеринг в LightWave 3D
Данная сцена впервые появилась в LightWave и, вероятно, наиболее оптимизирована для данной программы. Она включает множество многоугольников, имеющих более четырёх вершин, которые обеспечивают управление геометрией, а затем обязательно утраиваются перед экспортом в другие программы. Во всех четырёх кадрах разница между двумя системами близка к трёхкратной.
OpenGL-превью в LightWave 3D
OpenGL-превью в LightWave служит той же самой цели, что анимационное превью в 3dsMax и функция playblast в Maya, а также работает сходным образом. Мы запускаем тест на генерацию превью в старом мультишейдерном и более новом GLSL-режимах. Первый предназначен для работы с более старыми системами OpenGL и позволяет невероятно быстро создавать превью, тогда как режим GLSL использует шейдеры, которые учитывают намного больше функций поверхности, в том числе неровности рельефа. Понятно, что создание превью в режиме GLSL занимает гораздо больше времени, а однопоточная природа превью означает, что базовая тестовая система быстрее справится с задачей, чем
LightWave 3D Modeler
Данный тест использует встроенный скрипт LightWave для клонирования полигональной геометрии вдоль всей поверхности трёхмерного логотипа Tom’s Hardware. В нескольких отдельных этапах это позволяет оценить детализацию созданного логотипа. Также мы видим, сколько времени потребовалось для выполнения операции. Даже несмотря на то, что моделирование в LightWave слабо поддерживает многопоточность, дополнительная пропускная способность памяти нашла отражение в результатах теста: система
E-on Vue 11 PLE
E-on Vue – программа трёхмерной графики, предназначенная для визуализации пейзажей. Наша сцена была изначально создана в Vue 8, но мы загрузили её в текущую версию PLE (Personal Learning Edition) для рендеринга. Vue успешно использует дополнительные ядра и пропускную способность Xeon E5-2687W, обеспечивая преимущество в 3,5х по сравнению с базовой системой.
Blender
По сравнению с ранее использовавшимся рендерером Tiles, новый рендерер Cycles в Blender является более современным и эффективным. Он поддерживает новые функции, включая рендеринг на базе GPU. Но в этом тесте мы используем бенчмарк, полностью отрабатывающий CPU. Как мы видели в нескольких других тестах визуализации,
Работа с цифровым звуком
Использование компьютера в качестве цифровой звуковой рабочей станции (DAW – Digital Audio Workstation) нагружает платформу иначе, чем типичные задачи приложения создания контента и анимации. Критическим фактором становится латентность, и многие фоновые задачи могут на неё повлиять.
Thesycon DPCLat
Немецкая фирма Thesycon, занимающаяся разработкой ПО и консультированием в области систем, создала небольшое приложение под названием DPCLat, предназначенное для измерения общей латентности системы при выполнении отложенных процедур (DPC – Dynamic Procedure Call). Утилита работает постоянно, позволяя наблюдать в реальном времени уровень задержек в системе. Иногда драйверы устройств могут вызвать заметные пики латентности, что делает систему непригодной для использования в качестве станции для цифровой обработки звука.
Общая латентность
Tom’s Score
Мы создали
Данный тест представляет собой простое сведение звука с выводом финишного трека в 24-битные WAV-файлы c частотой 44,1 кГц и 192 кГц. В данном тесте на измерение чистой мощности цифровой станции обработки звука
DAWBench 2012 RXC
В отличие от предыдущего теста, который оценивает способность системы вывести конечный продукт с заданными характеристиками, DAWBench работает в реальном времени и интерактивно. Тест выполняется путём запуска множества копий многополосного компрессора (а именно – Wave Arts MultiDynamics 5) для звуковых дорожек при их воспроизведении – до тех пор, пока звук не перестанет воспроизводиться из-за переполнения аудиобуфера. Как правило, при этом звук начинает “заикаться”. И результатом теста как раз является количество копий компрессора, которые могут одновременно работать, прежде чем звук начнёт “заикаться”. Это очень хороший способ определить производительность системы в качестве станции обработки цифрового звука, учитывающий влияние на результат драйверов и “железа”.
К сожалению, на результаты DAWBench влияют второстепенные факторы вроде ошибок в USB-драйвере или медленной карты FireWire. Dell Precision хорошо справился с задачей, хотя используемая в
LuxMark, Cinebench, SPECviewperf и Euler3D
Что объединяет приведённые выше бенчмарки? Все они основаны на коде из реальных приложений, взятом за основу в данных тестах.
LuxMark 2.0
Перед нами – бенчмарк на базе OpenCL, основанный на движке рендеринга LuxRender. В обоих тестах Quadro K5000 примерно вдвое опережает Quadro 2000, использующуюся в базовой системе.
Cinebench
Рендеринг в Cinebench
На протяжении нескольких лет мы видели, что компания Maxon использовала несколько разных сцен в составе своего бенчмарка Cinebench. Текущая версия Cinebench не является исключением и включает глобальное освещение, софт-тени и отражения, которые считаются атрибутами современного рендер-движка. В данном случае используется движок Cinema4D.
Рендер работает как в однопоточном, так и в многопоточном режимах. На самом деле было немного удивительно наблюдать, как процессоры Xeon E5-2687W рабочей станции Dell превосходят Xeon E3 с архитектурой Ivy Bridge в тесте однопоточного режима. Меньше удивило то, что
OpenGL-тест в Cinebench
Бенчмарк с поддержкой ускорения OpenGL использует вьюпорт на базе движка Cinema4D для визуализации автомобильной гонки.
SPECviewperf 11
SPECviewperf долгое время был где-то рядом с нашими тестами. Он включает код вьюпорта и тестовые сценарии (разработанные для вьюпорта нескольких различных 3D-анимаций и CAD-программ), которые проводят довольно сложные модели через множество итераций, записывают частоту кадров и выдают средний результат.
Тесты равномерно распределяют одно- и многопоточные результаты, и некоторые из них почти не используют либо вообще не используют антиалиасинг, что означает отсутствие “бутылочного горлышка” в виде производительности GPU. Фактически SolidWorks работает лучше при включённом антиалиасинге. Не странно ли это?
Euler3D
Euler3D – бенчмарк, разработанный лабораторией Computational AeroServoElasticity (CASE) в Университете штата Оклахома. Тест симулирует итерации вычислений, связанных с динамикой жидкостей и газов (NACA 445.6 aeroelastic test wing, Mach 0.5). Данный тест является 32-битным, так как разработчики полагают, что 64-битные компиляторы не являются достаточно зрелыми, и предпочитают придерживаться стандартизованных результатов. Тем не менее, бенчмарк полностью поддерживает многопоточный режим, автоматически определяя количество ядер CPU и запуская соответствующее количество потоков.
Синтетические бенчмарки
Sandra 2013: арифметический тест
Sandra 2013: мультимедиатест
Аналогичный результат мы наблюдаем и в тесте на работу с мультимедиа:
Sandra 2013: криптографический тест
Раздел теста с ускорением AES-NI определяется пропускной способностью памяти, и здесь рабочая станция Dell закономерно выходит вперёд, несмотря на то, что оба CPU обладают аппаратной поддержкой шифрования. Результаты теста на хэширование определяются производительностью процессора, и здесь пара Xeon E5 оказалась быстрее примерно в 2,81 раза.
Sandra 2013: тест пропускной способности памяти
Два процессора с четырёхканальным контроллером памяти обеспечивают огромное преимущество в совокупной пропускной способности памяти, что можно видеть по результатам теста.
Сжатие данных
WinZip 17 Pro
WinZip не благосклонен к конфигурации Dell. Тест на максимальное сжатие EZ требовал большего объёма виртуальной памяти. Кроме того, как и в случае с OpenCL-тестом Photoshop, более дорогая рабочая станция показала худшие результаты, чем базовая система.
WinRAR
Дополнительные вычислительные ядра и пропускная способность памяти не сильно помогают в приложении, не оптимизированном для использования таких ресурсов. Вместо этого архитектура Ivy Bridge и более высокая тактовая частота обеспечивают преимущество P500X в данном тесте.
7-Zip
То же нельзя сказать о 7-Zip, который задействует больше ядер, в чём мы имели возможность убедиться ранее.
Тесты дисковой подсистемы
Производительности дисковой подсистемы посвящена последняя группа тестов в нашем обзоре. Ранее у нас не было специального набора тестов для рабочих станций, но теперь мы решили добавить более специфические инструменты измерения производительности, особенно с учётом использования RAID-карты и SSD-накопителей в
AS-SSD
Результаты AS-SSD для T5600
Результаты AS-SSD для P500X
Показатели скорости последовательного чтения, судя по результатам AS-SSD, не сильно различаются между собой, зато производительность записи намного лучше на
Iometer
Iometer даёт сходные результаты. Производительность случайных операций блоками по 4 Кбайт оказывается достаточно схожей в случае обеих рабочих станций, но в последовательных операциях более старые накопители Samsung в
Обзор Dell Precision T5600 | Precision T5600 – по-прежнему передовое решение от Dell
На наш взгляд, проще тестировать рабочие станции, чем большинство настольных ПК игрового назначения. В мире профессиональных ПК выбор очень широк: Dell предлагает
Учитывая, что существуют сотни возможных комбинаций “железа”, которое вы можете встретить в
Другим поводом для критики
Платформа Intel C602 является довольно старой, и никогда не имевшей нативной поддержки USB 3.0. Таким образом, системные интеграторы вроде Dell, желающие добавить поддержку данного стандарта, вынуждены использовать сторонние контроллеры. Вот почему
Несмотря на наличие поводов для критики,