РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Методика тестирования ЖК-мониторов на Tom's Hardware

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

ПРОЕКТОРЫ И МОНИТОРЫ

Методика тестирования мониторов THG
Краткое содержание статьи: За год на рынке ЖК-мониторов и телевизоров произошло немало изменений: улучшилось время отклика, появилась технология Overdrive и т.д. Поэтому мы доработали методику тестирования мониторов. Как мы надеемся, наши обзоры помогут определиться с выбором монитора.

Методика тестирования мониторов THG


Редакция THG,  22 ноября 2005
Назад
Вы читаете страницу 1 из 4
1 2 3 4
Далее


Введение

Введение

Лаборатория THG тратит немало усилий, чтобы наши читатели получили наиболее полные и детальные обзоры мониторов. И, судя по откликам, не зря. В то же время, методика нашего тестирования постоянно развивается. Именно по этой причине мы решили обновить прошлогодний материал по методике тестирования мониторов, чтобы учесть все произошедшие изменения.

Как и раньше, все дисплеи проходят через проверку:

  • цветопередачи;
  • контрастности;
  • равномерности подсветки;
  • времени отклика.

К этому списку мы добавили:

  • цветовое пространство;
  • проверку Overdrive.

В результате мы оцениваем все мониторы по пяти критериям:

  • дизайн и отделка;
  • эргономика;
  • качество видео;
  • качество игр;
  • соотношения цена/качество.

Ниже мы подробно рассмотрим каждый критерий и тест. Вы узнаете, как в лаборатории THG рождаются обзоры мониторов.

Тестовая платформа

Для тестов мы используем профессиональную графическую карту nVidia Quadro FX3000. Хотя для игр её уже нельзя назвать топовой, производительность карты вполне достойная. Да и раньше она нас не подводила.

Тестовая платформа

В остальном платформа вполне стандартная: 1 Гбайт памяти и Pentium 4 на частоте 3,2 ГГц.

Пока нашим эталонным монитором является ViewSonic VP191b. Он не обладает какими-то выдающимися скоростными характеристиками, зато широко доступен. Он не только прекрасно показывает себя в играх, но весьма неплох и в офисных приложениях, и при обработке фотографий. Да и воспроизведение видео, которое "хромает" у многих мониторов, здесь близко к идеалу. Некоторые производители мониторов заявляют время отклика 3 или 4 мс, но в реальности, как наглядно видно по нашим результатам, ситуация совершенно иная. И зачастую в угоду меньшему времени отклика производители идут на компромисс, ухудшая качество воспроизведения видео и цветопередачи. Тоже не очень хорошо.

Тестовая платформа

Тесты цветопередачи

Мы всегда очень пристально оцениваем качество цветопередачи. Для этого мы используем колориметр LaCie Blue-Eye.

Тесты цветопередачи

Тесты цветопередачи

Колориметр позволяет провести калибровку монитора, после чего измерить аккуратность передачи оттенков с разной гаммой и цветовыми температурами.

Калибровка даёт график DeltaE для монитора. Это значение показывает разницу между требуемым цветом и отображаемым. Значение DeltaE меньше или равное единице указывает на идеальную калибровку: то есть между оригинальным и отображаемым цветом нет видимых отличий. Начиная с DeltaE = 3, человеческий глаз уже будет замечать разницу.

Тесты цветопередачи

По оси X откладываются значения от чёрного (0) до белого (100). По оси Y - значение DeltaE.

Если посмотреть на график для монитора Prophetview 920 Pro, то мы получим:

  • DeltaE < 2 = 94% всех цветов отображается правильно, от тёмно-серого до белого;
  • DeltaE < 1 = 76% всех цветов отображаются идеально;
  • DeltaE > 3 = 4% всех цветов отображаются неверно (на ЖК-мониторах это обычно самые тёмные оттенки).

Этот тест также позволяет найти:

  • уровень контрастности после калибровки;
  • глубину чёрного цвета, то есть яркость самых тёмных оттенков после калибровки;
  • максимальную яркость.

Недавно мы оснастили нашу лабораторию ещё одним калибратором Gretag Eye-1 Display 2. Он очень близок к LaCie Blue-eye Pro, но позволяет также получить цветовой охват монитора.

Тесты цветопередачи

График справа показывает цветовой спектр, который даёт монитор. Другими словами, он указывает на богатство отображаемых цветов. В углах треугольника находятся базовые цвета: чистый зелёный сверху, синий слева внизу и красный справа. Площадь треугольника отражает выводимые цвета, поэтому, чем она больше, тем богаче цвета у монитора.

Конечно, существуют стандарты, которых должен придерживаться монитор. Скажем, цветовой охват sRGB (6500K, гамма 2,2) выглядит примерно так.

Тесты цветопередачи

Все мониторы для ПК должны обеспечивать богатство цветов на уровне стандарта sRGB.

Конечно, мы могли бы использовать калибратор с функцией отображения цветового охвата и от любого другого производителя, но чтобы источники информации были разными, мы взяли именно модель от Gretag.

Измерение времени отклика

За год система для измерения времени отклика не изменилась. Мы используем её каждый раз, чтобы наглядно показать, что спецификации производителей часто не соответствуют реальности. И до сих пор она нас не подводила.

Измерение времени отклика

Поскольку система была специально разработана, нам следует описать, как она работает, чтобы у вас не осталось и тени сомнения в качестве и объективности нашего тестирования. Конечно, мы понимаем, что конкурирующие издания тоже могут взять на вооружение такую же систему, но мы идём на такой риск, поскольку нам абсолютно необходимо показать прозрачность нашей методики. Действительно, реальное время отклика никогда не соответствует тому, что указал производитель. Это знаем мы, это знают и производители. Но раньше мы не могли обвинить в этом производителя, не объяснив чётко, как мы получаем свои результаты. Именно поэтому в сентябре 2004 года мы открыли свою методику.

Полная система для измерения времени отклика состоит из:

  • оптического сенсора, преобразующего интенсивность света в напряжение;
  • блока питания постоянного тока для сенсора;
  • цифрового осциллографа;
  • специального ПО стимуляции.

Принцип работы

Принцип работы

Фотодиод позволяет преобразовать интенсивность света в ток. С помощью усилителя ток преобразуется в определённый уровень напряжения. Проблема заключается в том, чтобы выполнять это преобразование быстро. Мы используем следующую схему.

Принцип работы

Фотодиод излучает постоянный ток, пропорциональный интенсивности света. Затем ток преобразуется в напряжение с помощью усилителя.

Принцип работы

Проблема при разработке такой системы заключается в том, чтобы выполнять преобразование очень быстро. Усилитель здесь никаких проблем не создаёт, поскольку его задержки находятся на уровне нескольких десятых миллисекунды. Однако найти быстрый фотодиод - задача непростая. К тому же, фотодиод даёт очень малый ток, а усилитель работает не идеально. Ток, который необходимо измерить, может быть испорчен отрицательной обратной связью усилителя. Поэтому наша первая установка не работала. Наконец, следует уделять внимание сторонним помехам. Блок питания ПК использовать не получится. Мы применили специальный лабораторный блок питания постоянного тока, а стабилизация питания +12 В и -12 В происходила на самом сенсоре, что усложнило всю конструкцию. Для обеспечения чистых сигналов использовались коаксиальные кабели.

Выходное напряжение измерялась цифровым осциллографом, оснащённым накопителем для записи изображения.

Конструкция

Конструкция

Конструкция

Качество механической конструкции является важным ключом к успеху всего метода. Любой паразитный свет сведёт на нет аккуратность измерения яркости. Всё осложняется ещё и тем, что окружающий свет часто имеет переменный характер (50 или 60 Гц). Поэтому мы установили фотодиод в выемку непрозрачной пластины, которую прикрепляли к экрану во время измерений. Тот же самый подход использует LaCie с сенсором калибровки Blue-Eye.

Между сенсором и панелью необходимо соблюдать постоянное расстояние. Дело в том, что интенсивность света быстро ослабляется по мере увеличения расстояния. Мы применили антистатическую прокладку, которая обычно используется для хранения электронных компонентов. Она практически не деформируется и имеет важное преимущество - не царапает поверхность монитора. Большая площадь контакта и упругость материала гарантируют, что прокладка не будет сжиматься во время измерения. Мы также следили за тем, чтобы прокладка прилегала строго параллельно ЖК-панели.

Программа стимуляции

Теперь мы можем измерить время отклика одного или нескольких пикселей. Но для этого нам необходимо стимулировать ЖК-экран монитора, чтобы он давал нужную и повторяемую последовательность кадров. Программа стимуляции может работать с любым разрешением экрана и адаптируется к частоте обновления монитора. Затем оно выводит мигающую строчку в середине монитора, используя частоту вертикального обновления для определения скорости мигания. Важно, чтобы все измеряемые пиксели находились на одной линии, поскольку они стимулируются практически одновременно (или через очень короткий промежуток), так что задержка между подсветкой двух пикселей оказывается мизерной по сравнению с измеряемым значением. Период гашения луча ЭЛТ-монитора составляет где-то около 15 микросекунд, что с учётом порядка наших измерений составляет где-то около 0,1% погрешности. Вполне приемлемо.

Программа стимуляции

Программное обеспечение имеет следующие настройки:

  • выбор режима дисплея (разрешение, номинальная частота);
  • отдельная регулировка каналов (8 бит на канал RGB для вывода любого 24-битного цвета);
  • частота (деление/умножение номинальной частоты);
  • возможность фиксирования кадра (без мигания).

Система в деле: на примере ЭЛТ-монитора

Система в деле: на примере ЭЛТ-монитора

Перед использованием системы для тестирования мониторов, мы провели квалификацию на нескольких моделях. Мы приведём пример для ЭЛТ-монитора: 19" LG915FT+. Для использования ЭЛТ-монитора у нас была серьёзная причина: они, как вы увидите, продолжают оставаться эталоном по времени отклика. Следовательно, если тестовое оборудование будет работать на ЭЛТ, оно подойдёт и для более медленного ЖК-монитора. Таким образом, ЭЛТ-монитор является экстремальным случаем для устройства - по сравнению с ЖК-мониторами.

Настройки монитора были следующими:

  • частота вертикального обновления 85 Гц;
  • разрешение 1280 x 1024.

Первое наблюдение: мерцание


Первое наблюдение: мерцание

Два пика на графике соответствуют двум последовательным кадрам (A и B) или проходам луча. Дело в том, что ЭЛТ-монитор мерцает - изображение наносится электрическим лучом и постепенно исчезает, пока луч его не обновит. На ЭЛТ-мониторе картинка по своей природе не может быть статичной.

Второе наблюдение: время нарастания

Из-за отсутствия других стандартов, мы используем время нарастания яркости от 10% до 90% требуемого значения. Конечно, многие будут оспаривать этот стандарт, однако он широко распространён. Время нарастания от 10% до 90% повсеместно встречается в электронных устройствах. К тому же человеческий глаз вряд ли отличит 10% яркость от меньшей - точка будет казаться чёрной. То же самое относится и к яркости больше 90% - точка будет казаться белой.

Давайте посмотрим на примере ЭЛТ-монитора.

Второе наблюдение: время нарастания

Время нарастания составляет 35 микросекунд - это примерно в 200 раз быстрее, чем на среднем ЖК-мониторе. Конечно, говорить о времени нарастания для ЭЛТ-монитора следует очень осторожно, поскольку как только луч "зажжёт" пиксель, он начнёт терять яркость. Поэтому пиксель никогда не находится в стабильном состоянии, и время нарастания в чистом виде определить нельзя.

Если вы внимательно посмотрите на приведённый график, то можете даже определить подсветку соседних пикселей. Расстояние между двумя пикселями покрывается со скоростью горизонтальной развёртки.

Третье наблюдение: время спада

Здесь мы использовали тот же метод, что и для измерения времени нарастания. На самом деле, человеческий глаз более чувствителен ко времени спада, чем нарастания. Белый объект, оставляющий на экране след, будет более неприятен, чем чёрный объект, который подсвечивается с задержкой. Как показывают наши наблюдения, ряд производителей даже не колеблются нагружать пиксели меньшим значением яркости при любой смене цвета. Тем самым, они снижают время спада, но ухудшают время подъёма.

В нашем ЭЛТ-мониторе время спада, по сути, отражает послесвечение дисплея.

Третье наблюдение: время спада

Здесь мы получили 825 микросекунд - это остаётся недосягаемым даже для лучших ЖК-панелей. Всё что нам нужно, это сложить время нарастания и время спада, и мы получим время отклика пикселя:
Tl = Tf + Tr = 860 микросекунд.
Назад
Вы читаете страницу 1 из 4
1 2 3 4
Далее


СОДЕРЖАНИЕ

Обсуждение в Клубе Экспертов THG Обсуждение в Клубе Экспертов THG


РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ
Реклама от YouDo
Смотрите здесь - http://courier.youdo.com/products-delivery/alcohol/crr/kruglosutochnaya-dostavka-alkogolya/: полное описание.
Юду: https://youdo.com/lp-remont-gazovoy-duhovki/: лучшие цены здесь.