РЕКЛАМА
ПОИСК И ЦЕНЫ
Поиск по сайту THG.ru


Поиск по ценам в Price.ru




ИНФОРМАЦИЯ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Методика тестирования ЖК-мониторов на Tom's Hardware

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
bigmir)net TOP 100

ПРОЕКТОРЫ И МОНИТОРЫ

Методика тестирования мониторов THG
Краткое содержание статьи: За год на рынке ЖК-мониторов и телевизоров произошло немало изменений: улучшилось время отклика, появилась технология Overdrive и т.д. Поэтому мы доработали методику тестирования мониторов. Как мы надеемся, наши обзоры помогут определиться с выбором монитора.

Методика тестирования мониторов THG


Редакция THG,  22 ноября 2005


Введение

Введение

Лаборатория THG тратит немало усилий, чтобы наши читатели получили наиболее полные и детальные обзоры мониторов. И, судя по откликам, не зря. В то же время, методика нашего тестирования постоянно развивается. Именно по этой причине мы решили обновить прошлогодний материал по методике тестирования мониторов, чтобы учесть все произошедшие изменения.

Как и раньше, все дисплеи проходят через проверку:

  • цветопередачи;
  • контрастности;
  • равномерности подсветки;
  • времени отклика.

К этому списку мы добавили:

  • цветовое пространство;
  • проверку Overdrive.

В результате мы оцениваем все мониторы по пяти критериям:

  • дизайн и отделка;
  • эргономика;
  • качество видео;
  • качество игр;
  • соотношения цена/качество.

Ниже мы подробно рассмотрим каждый критерий и тест. Вы узнаете, как в лаборатории THG рождаются обзоры мониторов.

Тестовая платформа

Для тестов мы используем профессиональную графическую карту nVidia Quadro FX3000. Хотя для игр её уже нельзя назвать топовой, производительность карты вполне достойная. Да и раньше она нас не подводила.

Тестовая платформа

В остальном платформа вполне стандартная: 1 Гбайт памяти и Pentium 4 на частоте 3,2 ГГц.

Пока нашим эталонным монитором является ViewSonic VP191b. Он не обладает какими-то выдающимися скоростными характеристиками, зато широко доступен. Он не только прекрасно показывает себя в играх, но весьма неплох и в офисных приложениях, и при обработке фотографий. Да и воспроизведение видео, которое "хромает" у многих мониторов, здесь близко к идеалу. Некоторые производители мониторов заявляют время отклика 3 или 4 мс, но в реальности, как наглядно видно по нашим результатам, ситуация совершенно иная. И зачастую в угоду меньшему времени отклика производители идут на компромисс, ухудшая качество воспроизведения видео и цветопередачи. Тоже не очень хорошо.

Тестовая платформа

Тесты цветопередачи

Мы всегда очень пристально оцениваем качество цветопередачи. Для этого мы используем колориметр LaCie Blue-Eye.

Тесты цветопередачи

Тесты цветопередачи

Колориметр позволяет провести калибровку монитора, после чего измерить аккуратность передачи оттенков с разной гаммой и цветовыми температурами.

Калибровка даёт график DeltaE для монитора. Это значение показывает разницу между требуемым цветом и отображаемым. Значение DeltaE меньше или равное единице указывает на идеальную калибровку: то есть между оригинальным и отображаемым цветом нет видимых отличий. Начиная с DeltaE = 3, человеческий глаз уже будет замечать разницу.

Тесты цветопередачи

По оси X откладываются значения от чёрного (0) до белого (100). По оси Y - значение DeltaE.

Если посмотреть на график для монитора Prophetview 920 Pro, то мы получим:

  • DeltaE < 2 = 94% всех цветов отображается правильно, от тёмно-серого до белого;
  • DeltaE < 1 = 76% всех цветов отображаются идеально;
  • DeltaE > 3 = 4% всех цветов отображаются неверно (на ЖК-мониторах это обычно самые тёмные оттенки).

Этот тест также позволяет найти:

  • уровень контрастности после калибровки;
  • глубину чёрного цвета, то есть яркость самых тёмных оттенков после калибровки;
  • максимальную яркость.

Недавно мы оснастили нашу лабораторию ещё одним калибратором Gretag Eye-1 Display 2. Он очень близок к LaCie Blue-eye Pro, но позволяет также получить цветовой охват монитора.

Тесты цветопередачи

График справа показывает цветовой спектр, который даёт монитор. Другими словами, он указывает на богатство отображаемых цветов. В углах треугольника находятся базовые цвета: чистый зелёный сверху, синий слева внизу и красный справа. Площадь треугольника отражает выводимые цвета, поэтому, чем она больше, тем богаче цвета у монитора.

Конечно, существуют стандарты, которых должен придерживаться монитор. Скажем, цветовой охват sRGB (6500K, гамма 2,2) выглядит примерно так.

Тесты цветопередачи

Все мониторы для ПК должны обеспечивать богатство цветов на уровне стандарта sRGB.

Конечно, мы могли бы использовать калибратор с функцией отображения цветового охвата и от любого другого производителя, но чтобы источники информации были разными, мы взяли именно модель от Gretag.

Измерение времени отклика

За год система для измерения времени отклика не изменилась. Мы используем её каждый раз, чтобы наглядно показать, что спецификации производителей часто не соответствуют реальности. И до сих пор она нас не подводила.

Измерение времени отклика

Поскольку система была специально разработана, нам следует описать, как она работает, чтобы у вас не осталось и тени сомнения в качестве и объективности нашего тестирования. Конечно, мы понимаем, что конкурирующие издания тоже могут взять на вооружение такую же систему, но мы идём на такой риск, поскольку нам абсолютно необходимо показать прозрачность нашей методики. Действительно, реальное время отклика никогда не соответствует тому, что указал производитель. Это знаем мы, это знают и производители. Но раньше мы не могли обвинить в этом производителя, не объяснив чётко, как мы получаем свои результаты. Именно поэтому в сентябре 2004 года мы открыли свою методику.

Полная система для измерения времени отклика состоит из:

  • оптического сенсора, преобразующего интенсивность света в напряжение;
  • блока питания постоянного тока для сенсора;
  • цифрового осциллографа;
  • специального ПО стимуляции.

Принцип работы

Принцип работы

Фотодиод позволяет преобразовать интенсивность света в ток. С помощью усилителя ток преобразуется в определённый уровень напряжения. Проблема заключается в том, чтобы выполнять это преобразование быстро. Мы используем следующую схему.

Принцип работы

Фотодиод излучает постоянный ток, пропорциональный интенсивности света. Затем ток преобразуется в напряжение с помощью усилителя.

Принцип работы

Проблема при разработке такой системы заключается в том, чтобы выполнять преобразование очень быстро. Усилитель здесь никаких проблем не создаёт, поскольку его задержки находятся на уровне нескольких десятых миллисекунды. Однако найти быстрый фотодиод - задача непростая. К тому же, фотодиод даёт очень малый ток, а усилитель работает не идеально. Ток, который необходимо измерить, может быть испорчен отрицательной обратной связью усилителя. Поэтому наша первая установка не работала. Наконец, следует уделять внимание сторонним помехам. Блок питания ПК использовать не получится. Мы применили специальный лабораторный блок питания постоянного тока, а стабилизация питания +12 В и -12 В происходила на самом сенсоре, что усложнило всю конструкцию. Для обеспечения чистых сигналов использовались коаксиальные кабели.

Выходное напряжение измерялась цифровым осциллографом, оснащённым накопителем для записи изображения.

Конструкция

Конструкция

Конструкция

Качество механической конструкции является важным ключом к успеху всего метода. Любой паразитный свет сведёт на нет аккуратность измерения яркости. Всё осложняется ещё и тем, что окружающий свет часто имеет переменный характер (50 или 60 Гц). Поэтому мы установили фотодиод в выемку непрозрачной пластины, которую прикрепляли к экрану во время измерений. Тот же самый подход использует LaCie с сенсором калибровки Blue-Eye.

Между сенсором и панелью необходимо соблюдать постоянное расстояние. Дело в том, что интенсивность света быстро ослабляется по мере увеличения расстояния. Мы применили антистатическую прокладку, которая обычно используется для хранения электронных компонентов. Она практически не деформируется и имеет важное преимущество - не царапает поверхность монитора. Большая площадь контакта и упругость материала гарантируют, что прокладка не будет сжиматься во время измерения. Мы также следили за тем, чтобы прокладка прилегала строго параллельно ЖК-панели.

Программа стимуляции

Теперь мы можем измерить время отклика одного или нескольких пикселей. Но для этого нам необходимо стимулировать ЖК-экран монитора, чтобы он давал нужную и повторяемую последовательность кадров. Программа стимуляции может работать с любым разрешением экрана и адаптируется к частоте обновления монитора. Затем оно выводит мигающую строчку в середине монитора, используя частоту вертикального обновления для определения скорости мигания. Важно, чтобы все измеряемые пиксели находились на одной линии, поскольку они стимулируются практически одновременно (или через очень короткий промежуток), так что задержка между подсветкой двух пикселей оказывается мизерной по сравнению с измеряемым значением. Период гашения луча ЭЛТ-монитора составляет где-то около 15 микросекунд, что с учётом порядка наших измерений составляет где-то около 0,1% погрешности. Вполне приемлемо.

Программа стимуляции

Программное обеспечение имеет следующие настройки:

  • выбор режима дисплея (разрешение, номинальная частота);
  • отдельная регулировка каналов (8 бит на канал RGB для вывода любого 24-битного цвета);
  • частота (деление/умножение номинальной частоты);
  • возможность фиксирования кадра (без мигания).

Система в деле: на примере ЭЛТ-монитора

Система в деле: на примере ЭЛТ-монитора

Перед использованием системы для тестирования мониторов, мы провели квалификацию на нескольких моделях. Мы приведём пример для ЭЛТ-монитора: 19" LG915FT+. Для использования ЭЛТ-монитора у нас была серьёзная причина: они, как вы увидите, продолжают оставаться эталоном по времени отклика. Следовательно, если тестовое оборудование будет работать на ЭЛТ, оно подойдёт и для более медленного ЖК-монитора. Таким образом, ЭЛТ-монитор является экстремальным случаем для устройства - по сравнению с ЖК-мониторами.

Настройки монитора были следующими:

  • частота вертикального обновления 85 Гц;
  • разрешение 1280 x 1024.

Первое наблюдение: мерцание

Первое наблюдение: мерцание

Два пика на графике соответствуют двум последовательным кадрам (A и B) или проходам луча. Дело в том, что ЭЛТ-монитор мерцает - изображение наносится электрическим лучом и постепенно исчезает, пока луч его не обновит. На ЭЛТ-мониторе картинка по своей природе не может быть статичной.

Второе наблюдение: время нарастания

Из-за отсутствия других стандартов, мы используем время нарастания яркости от 10% до 90% требуемого значения. Конечно, многие будут оспаривать этот стандарт, однако он широко распространён. Время нарастания от 10% до 90% повсеместно встречается в электронных устройствах. К тому же человеческий глаз вряд ли отличит 10% яркость от меньшей - точка будет казаться чёрной. То же самое относится и к яркости больше 90% - точка будет казаться белой.

Давайте посмотрим на примере ЭЛТ-монитора.

Второе наблюдение: время нарастания

Время нарастания составляет 35 микросекунд - это примерно в 200 раз быстрее, чем на среднем ЖК-мониторе. Конечно, говорить о времени нарастания для ЭЛТ-монитора следует очень осторожно, поскольку как только луч "зажжёт" пиксель, он начнёт терять яркость. Поэтому пиксель никогда не находится в стабильном состоянии, и время нарастания в чистом виде определить нельзя.

Если вы внимательно посмотрите на приведённый график, то можете даже определить подсветку соседних пикселей. Расстояние между двумя пикселями покрывается со скоростью горизонтальной развёртки.

Третье наблюдение: время спада

Здесь мы использовали тот же метод, что и для измерения времени нарастания. На самом деле, человеческий глаз более чувствителен ко времени спада, чем нарастания. Белый объект, оставляющий на экране след, будет более неприятен, чем чёрный объект, который подсвечивается с задержкой. Как показывают наши наблюдения, ряд производителей даже не колеблются нагружать пиксели меньшим значением яркости при любой смене цвета. Тем самым, они снижают время спада, но ухудшают время подъёма.

В нашем ЭЛТ-мониторе время спада, по сути, отражает послесвечение дисплея.

Третье наблюдение: время спада

Здесь мы получили 825 микросекунд - это остаётся недосягаемым даже для лучших ЖК-панелей. Всё что нам нужно, это сложить время нарастания и время спада, и мы получим время отклика пикселя:
Tl = Tf + Tr = 860 микросекунд.

Второй пример: Hercules Prophetview 920 Pro

Второй пример: Hercules Prophetview 920 Pro

Раньше в качестве эталонного монитора мы использовали Hercules ProphetView 920 Pro. С тех пор утекло много воды, поэтому ниже приведено два характерных примера. Первый относится к Hyundai L90D+, одной из лучших реализаций классической технологии TN+film. Второй пример построен на мониторе ViewSonic VP191b, который использует VA-панель с технологией Overdrive. Тоже одна из лучших ЖК-панелей на сегодня.

Мы измеряли время отклика для различных переходов. Как правило, время отклика увеличивается на переходах, не являющихся экстремальными. Когда стандартный пиксель TN переходит от чёрного к светло-серому состоянию (скажем, с 0 до 150 по шкале, где белому соответствует 255), то задержка будет больше, чем у экстремального перехода от чёрного к ярко-белому (от 0 до 255).

Как насчёт стандартов?

Обычно производители указывают на коробке время отклика пикселя по стандарту ISO. В принципе, ничего плохого в этом нет. Но, к сожалению, стандарт позволяет оценить лишь самую благоприятную ситуацию с точки зрения переходов. Поэтому он не соответствует действительности. Скажем, если у панели TN+film указано 8 мс, то реальная задержка в худших ситуациях может возрасти до 23 мс - более чем 200% прирост по сравнению со спецификациями производителя!

Как насчёт стандартов?

На графике приведён пример тестов задержки. По оси X указаны значения переходов. По оси Y приведено время отклика, соответствующее этим переходам (в миллисекундах, мс). Так, точка на графике, соответствующая значению оси абсцисс X=130, указывает на время перехода чёрный -> серый -> чёрный (0 -> 130 -> 0). Точка, соответствующая значению X=255, указывает на задержку ISO, которую обычно приводят производители. Это значение является экстремальным переходом чёрный -> белый -> чёрный (0 -> 255 -> 0).

С помощью этого графика можно сделать несколько заключений. Во-первых, реальное время отклика панели, без сомнения, далеко от 8 мс. Среднее время составляет 19 мс, а в худшем случае увеличивается до 24 мс. Во-вторых, даже значение по ISO составляет 11 мс, а не указанные 8 мс. Почему? Дело в том, что на время отклика влияют несколько параметров, и один из них - контрастность. Если мы вывернем контрастность панели L90D+ на максимум, то действительно получим 8 мс по ISO. С другой стороны, хотя при этом мы получим максимальную контрастность, статические качества монитора и цветопередача ухудшатся. Не забывайте, что мы проводим измерения времени отклика после калибровки монитора. Следовательно, мы оцениваем время отклика именно при условиях самой оптимальной картинки. Поэтому наши результаты ближе к жизни, чем указанное на коробке значение.

Пример: Viewsonic VP191b, VA + Overdrive

Пример: Viewsonic VP191b, VA + Overdrive

Overdrive - это особый случай. Наша методика подходит и к этим панелям, но с некоторыми оговорками.

Как работает Overdrive?

Если вы посмотрите на время отклика стандартной ЖК-панели, то заметите, что время подъёма (переход от чёрного к белому) намного больше времени спада (от белого к чёрному). Это наглядно видно на следующем графике.

Как работает Overdrive?

Неудивительно, что производители пытаются всячески уменьшить время подъёма. Как мы уже указывали выше, задержка получается меньше при экстремальных переходах от 0 до 255 (от чёрного к белому). Это подтверждается приведёнными графиками.

Идея Overdrive проста. Чтобы перейти от чёрного (0), например, к серому (128), пиксель проходит через ещё одно положение - ярко-белый цвет (255).

Говоря по-другому, вместо прямого перехода 0 -> 128 осуществляется переход 0 -> 255 -> 128.

Это наглядно видно по осциллограмме VP191b. Переход от чёрного (0) к светло-серому (175) демонстрирует промежуточное положение (255).

Как работает Overdrive?

То же самое мы наблюдаем при переходе от чёрного (0) к ещё более светлому серому (200).

Как работает Overdrive?

Как видим, технология Overdrive построена на управляемом промежуточном превышении яркости пикселя (соответственно, уровня прикладываемого напряжения). Технология работает и действительно снижает время отклика пикселя.

С другой стороны, переход от чёрного (0) к ярко-белому (255) от Overdrive нисколько не выигрывает, поскольку переход не изменяется.

Как работает Overdrive?

Технология Overdrive сегодня широко используется как в мониторах, так и ЖК-телевизорах.

Учитывая всё сказанное, вполне понятно, что измерять время подъёма от 10 до 90% на подобных панелях не имеет смысла, поскольку пиксель переходит порог в 90% очень быстро (первое пересечение графика с горизонтальной линией), яркость увеличивается выше 100% нужного уровня, а потом спадает до нужного уровня (второе пересечение графика). Но производители с этим не согласны, поэтому они приводят так называемое время отклика GTG (grey-to-grey), которое, опять же, далеко от реальности. Технология Overdrive действительно позволяет уменьшить время отклика пикселя, но за счёт потери точности и появления "шума". Поэтому в ряде случаев технология приведёт к обратному результату.

Обратный результат

После внедрения технологии Overdrive производители подошли к трактовке её результатов с большой фантазией. Некоторые даже указывают значение времени отклика 3 мс. Но не стоит забывать, что для получения подобного времени отклика приходится идти на компромиссы, ухудшающие другие качества монитора. Чтобы достичь экстремального времени отклика, производители настолько усиливают технологию Overdrive, что пиксели зачастую слишком долго остаются пересвеченными, прежде чем стабилизируются на нужном значении. Последствия плачевны. На всех мониторах с пересиленной функцией Overdrive мы заметили отчётливый "шум" во время воспроизведения DVD. В фильмах пикселям приходится быстро и часто менять цвет, при этом время, когда пиксель пересвечен, может оказаться слишком большим по отношению ко времени смены кадра. Поэтому на больших областях с одним цветом может появиться характерный "шум".

Обратный результат

В общем, если картинка статическая, то никаких проблем не возникает. Пиксели не особо меняют своё значение. В этом и заключается преимущество ЖК-дисплея. Если же картинка начнёт двигаться, то пиксели начнут менять свои значения, причём обычно ненамного. К сожалению, технология Overdrive приводит к временному, но заметному пересвечению пикселя. Ситуация усугубляется тем, что пиксели реагируют не одновременно, одни быстрее, другие медленнее. Это тоже сказывается на уровне "шума".

Для примера рассмотрим ситуацию с ViewSonic VX924. Осуществим переход с чёрного (0) на светло-серый (175), причём разобьём его на четыре этапа. Для этого мы будем подавать следующую последовательность: 0, 0, 0, 0, 175, 175, 175, 175, 0, 0, 0, 0, 175, 175, 175, 175, и т.д. А вот какой график мы получаем.

Обратный результат

На первом этапе мы получаем яркость не 175, а 210. На втором яркость снижается до 194, на третьем - до 175, наконец, на четвёртом этапе мы получаем запрашиваемый уровень 175.

Здесь мы будем измерять время отклика, допуская 10% погрешность. Другими словами, вместо измерения времени отклика от уровня 10% до 90% требуемой яркости у обычной панели, здесь мы будем измерять время перехода с уровня 10% до любого значения в диапазоне 90-110%. Если яркость не будет выходить за пределы 90-110%, её можно считать стабильной.

Обратный результат

Как видим, неумелая реализация технологии Overdrive в ряде случаев способна привести к увеличению задержки.

Противоречие

Учитывая различные способы реализации Overdrive, необходимо выработать критерии для оценки качества этой технологии. Мы должны оценить, не является ли чрезмерным пересвечивание пикселя, не слишком ли долго оно происходит.

Противоречие

В данном примере пересвечивание составляет порядка двух кадров.

Для дисплеев, использующих Overdrive, мы будем указывать продолжительность пересвечивания пикселей в худшем случае. То есть сколько нам придётся терпеть превышение уровня яркости выше 110%. Для наглядности мы введём цветовую шкалу.

  • Зелёный показывает, что пересвечивание составляет от 0 до 0,5 кадра;
  • оранжевый: между 0,5 и одним кадром;
  • красный: больше одного кадра.

Подобная шкала позволяет легко и просто оценить качество реализации Overdrive.

Контрастность и равномерность подсветки

Наши измерения дополняются довольно интересными тестами. Во-первых, мы измеряем стабильность контрастности в зависимости от яркости. В теории, контрастность и яркость являются независимыми настройками, поэтому изменение яркости не должно влиять на контрастность. К сожалению, на практике контрастность меняется.

Представьте, что вы работаете близко к окну. Если светит солнце, то яркость дисплея приходится прибавлять, чтобы хорошо видеть картинку. Если же вы работаете вечером, либо смотрите кино, то яркость дисплея приходится убавлять, дабы глаза не уставали. Если контрастность остаётся неизменной, то никаких проблем нет. С другой стороны, если она меняется, то придётся каждый раз настраивать монитор. Согласитесь, не очень удобно.

Поэтому для каждого значения яркости мы измеряли и контрастность. Такая информация очень полезна, поскольку она позволяет оценить, в каких пределах вы можете регулировать яркость. Кроме того, кривая показывает, при какой яркости достигается максимальная контрастность.

Кстати, мы измеряем контрастность намного точнее и правильнее, чем производители. Большинство производителей используют метод FO-FO (полное включение, полное выключение):

Контрастность и равномерность подсветки

  • берёте белую картинку, измеряете яркость в центре дисплея - это будет яркостью полного включения;
  • берёте чёрную картинку, измеряете интенсивность света: яркость полного выключения;
  • делите одно на другое и получаете контрастность.

В результате получаются впечатляющие значения... насколько впечатляющие, настолько и бесполезные, и нереальные. Нам больше нравится методика ANSI:

Контрастность и равномерность подсветки

  • на экране отображаем восемь белых прямоугольников и восемь чёрных прямоугольников;
  • измеряем яркость каждого чёрного прямоугольника, затем каждого белого;
  • вычисляем среднюю контрастность смежных прямоугольников;
  • берём среднее от значений и получаем контрастность ANSI.

Этот метод более близок к реальности, поскольку нам ведь нужно получать контрастность именно для выводимого изображения. Конечно, контрастность ANSI будет ниже. Мы измеряли контрастность именно по методике ANSI, так как она ближе к реальности.

Ниже приведена кривая стабильности контрастности монитора VP191b.

Контрастность и равномерность подсветки

Как видим, контрастность очень даже стабильная. Вы можете выбирать любой уровень яркости. В любом случае, если яркость составляет 80%, вы получаете оптимальную контрастность.

Наконец, мы измеряли равномерность подсветки дисплея. Некоторые дисплеи ярче в верхней части панели, чем в нижней, - и это может несколько утомлять. Поэтому для определённого уровня яркости (50%, к примеру) мы измеряли интенсивность в 64 областях панели. Затем мы выражали все значения в процентном отношении от максимальной яркости.

Ниже показана равномерность подсветки ViewSonic VP191b.

Контрастность и равномерность подсветки

Выводы будут следующие. Во-первых, равномерность подсветки нельзя назвать исключительной: большинство значений разбросаны по диапазону 15%. Мониторы с более равномерной подсветкой дают разброс между 5 и 10%.

Во-вторых, левый верхний угол панели ярче. На тёмных кадрах это будет видно. Скажем, при воспроизведении DVD. На чёрной полоске вы будете наблюдать световое гало. Не слишком хорошо.

Практическое тестирование

"Научные" измерения, упомянутые в предыдущих разделах, важны для серьёзного сравнения мониторов. Но не менее важны и субъективные, практические тесты, осуществляемые с помощью игр и фильмов, - ведь именно на них многие пользователи и будут смотреть в монитор.

Игры

Для наших тестов мы выбрали следующие игры:

  • Half-life 2: быстрая игра, с богатыми цветами и спецэффектами;
  • Doom 3: игра проходит почти в полной темноте и некоторые эффекты (подобно дыму) сложно отобразить даже на лучших ЖК-панелях;
  • FarCry: ещё один пример FPS, он интересен глубиной и цветовыми деталями сцен;
  • Warcraft 3: посмотрим, как на ЖК выглядит RTS.

При возможности, мы всегда пытались использовать одни и те же timedemo, чтобы на всех мониторах отображалось одно и то же. Да и чтобы на игру не отвлекаться.

Офисные приложения:

  • Microsoft Office 2003;
  • OpenOffice 1.2;
  • Photoshop 7.0;
  • The Gimp 2.0;
  • навигация по Интернету (Firefox, Mozilla, IE).

Здесь мы пытались определить, насколько приятно использовать монитор в офисной работе. Не утомляет ли он глаза при длительном сидении за ПК. Кроме того, приложения типа текстовых редакторов дают хорошее представление о чёткости монитора. К тому же, данный тест позволяет выявить некоторые неприятные эффекты, когда монитор подключается по VGA, а не по DVI. Так что эти тесты тоже не следует списывать со счёта.

Фильмы

Хороший ЖК-монитор должен прилично показывать фильмы, без послесвечения и с максимально честной цветопередачей.

Мы выбрали активные фильмы типа "Матрицы".

Не все тесты подходят?

По большей части наша лаборатория тестирует мониторы и ЖК-телевизоры. Но не все тесты из описанных выше подходят ко всем видам устройств.

Тест ЖК-монитор ЖК-телевизор
Калибровка X X
Цветовой охват X X
Стабильность контрастности X  
Равномерность подсветки X X
Время отклика X X
Пересвечивание Overdrive X  

Кроме того, к ЖК-телевизорам можно добавить следующие тесты:

  • качество приёма наземного ТВ;
  • воспроизведение DVD через различные входы ("тюльпан", композитный, S-Video, DVI...)

Система оценки

Мы также решили выработать новую систему оценки, которая позволяет быстро оценить следующие особенности монитора:

  • дизайн и отделка;
  • эргономика;
  • цветопередача;
  • качество видео;
  • качество игр;
  • соотношение цена/качество.

Каждому критерию мы дали определённый вес в итоговой оценке. Каждый критерий получает оценку из 5 баллов, причём шаг составляет 0,5 балла (0, 0,5, 1,0, 1,5 и т.д.).

Дизайн и отделка

Весьма легко пропустить мимо внимания такой критерий как дизайн и качество отделки, зациклившись на других характеристиках монитора. Но в таком случае мы будем неправы. Конечно, усилия производителей в области технологического совершенствования монитора очень важны. Но монитор должен быть хорошо сбалансирован и как потребительский продукт в целом. Он должен быть приятен глазу и прост в использовании. Сегодня производители нередко даже обращаются в именитые дизайн-центры, которые помогают создавать новые интересные продукты.

Эргономика

Конечно же, эргономика периферии очень важна, особенно это касается ЖК-дисплея или телевизора. Ведь его придётся использовать каждый день. Именно поэтому мы обращаем на эргономику пристальное внимание. Если пульт ДУ телевизора плохо продуман, и в экранном меню надо пройти через десяток подменю, чтобы запустить режим DVD или игровой приставки, то продукт получит низкую оценку. До появления ЖК-телевизоров львиная доля этого рынка была распределена между несколькими известными компаниями. И эти гиганты имеют немалый опыт в создании продуктов с превосходной эргономикой. Но сегодня на этот рынок устремились производители со всех уголков мира. В итоге на полках появляются продукты с неудачной эргономикой.

Цветопередача

Данная область будет интересна, прежде всего, фотографам и художникам. Если вам приходиться часто работать с фотографиями, то данный критерий приобретает первостепенное значение. Мы выставляем оценку "5", если монитор абсолютно точно воспроизводит оттенки, с приемлемой контрастностью и яркостью. В случае телевизора цветопередача не менее важна. Если цвета будут слишком тёплыми, то кожа приобретёт красноватый оттенок. Если слишком холодными, то кожа станет мертвенно-бледной.

Качество видео

ЖК-экраны по своей природе являются многофункциональными. Поэтому вполне можно ожидать, что часть времени пользователи будут смотреть DVD, затем немного поработают, а иногда и поиграют. К сожалению, для офисных мониторов воспроизведение видео по-прежнему является слабым местом. Одной из самых острых проблем ЖК-монитора является "шум". Он проявляется в виде характерного искрения на больших областях с равномерной цветовой заливкой. Иногда появляются и характерные линии. Проблема особенно остро стоит у мониторов начального уровня. Но не надо забывать и о другой проблеме: углы обзора. Они часто бывают слишком узкими, чтобы посмотреть DVD в компании.

Качество игр

Игры тоже требуют от монитора немалого. Здесь главной проблемой является время отклика. На второе место выходит качество интерполяции. Действительно, зачем покупать карту за $500, если её производительность будет ограничиваться качеством плохо подобранного монитора? С другой стороны, зачем нужен дорогой ЖК-экран с большим "родным" разрешением, если средненькая видеокарта с ним не справится? Эта проблема очень характерна для ЖК-телевизоров, поскольку они обеспечивают посредственное качество интерполяции. Поэтому даже DVD-фильмы лучше подавать на них в "родном" разрешении.

Соотношение цена/качество

Конечно, этот критерий оценить сложнее всего. Необходимо взвесить все проставленные оценки и соотнести их с ценой.

Заключение

Заключение

За год мы доработали нашу методику тестирования мониторов, чтобы она оставалась полной и точной. Мы надеемся, что тесты мониторов на её основе помогут определиться с выбором.

Также мы добавили общую оценку дисплея. Конечно, она ни в коей мере не заменит частных результатов и чтения всей статьи. Перед тем, как потратить $500 на какую-либо модель монитора, мы рекомендуем детально присмотреться к результатам нашего тестирования.




Свежие статьи
RSS
Лучший процессор для игр: текущий анализ рынка Обзор беспроводных полноразмерных наушников JBL Tune 710BT и Tune 760NC Лучший SSD: текущий анализ рынка Главные новости за неделю Лучшая оперативная память: текущий анализ рынка
Лучший процессор для игр Обзор TWS-наушников Sony WF-1000XM4 Лучший SSD Главные новости за неделю Лучшая оперативная память
РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ