РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Методика тестирования ЖК-мониторов на Tom's Hardware

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

ПРОЕКТОРЫ И МОНИТОРЫ

Методика тестирования мониторов THG
Краткое содержание статьи: За год на рынке ЖК-мониторов и телевизоров произошло немало изменений: улучшилось время отклика, появилась технология Overdrive и т.д. Поэтому мы доработали методику тестирования мониторов. Как мы надеемся, наши обзоры помогут определиться с выбором монитора.

Методика тестирования мониторов THG


Редакция THG,  22 ноября 2005
Назад
Вы читаете страницу 2 из 4
1 2 3 4
Далее


Второй пример: Hercules Prophetview 920 Pro

Второй пример: Hercules Prophetview 920 Pro

Раньше в качестве эталонного монитора мы использовали Hercules ProphetView 920 Pro. С тех пор утекло много воды, поэтому ниже приведено два характерных примера. Первый относится к Hyundai L90D+, одной из лучших реализаций классической технологии TN+film. Второй пример построен на мониторе ViewSonic VP191b, который использует VA-панель с технологией Overdrive. Тоже одна из лучших ЖК-панелей на сегодня.

Мы измеряли время отклика для различных переходов. Как правило, время отклика увеличивается на переходах, не являющихся экстремальными. Когда стандартный пиксель TN переходит от чёрного к светло-серому состоянию (скажем, с 0 до 150 по шкале, где белому соответствует 255), то задержка будет больше, чем у экстремального перехода от чёрного к ярко-белому (от 0 до 255).

Как насчёт стандартов?

Обычно производители указывают на коробке время отклика пикселя по стандарту ISO. В принципе, ничего плохого в этом нет. Но, к сожалению, стандарт позволяет оценить лишь самую благоприятную ситуацию с точки зрения переходов. Поэтому он не соответствует действительности. Скажем, если у панели TN+film указано 8 мс, то реальная задержка в худших ситуациях может возрасти до 23 мс - более чем 200% прирост по сравнению со спецификациями производителя!

Как насчёт стандартов?

На графике приведён пример тестов задержки. По оси X указаны значения переходов. По оси Y приведено время отклика, соответствующее этим переходам (в миллисекундах, мс). Так, точка на графике, соответствующая значению оси абсцисс X=130, указывает на время перехода чёрный -> серый -> чёрный (0 -> 130 -> 0). Точка, соответствующая значению X=255, указывает на задержку ISO, которую обычно приводят производители. Это значение является экстремальным переходом чёрный -> белый -> чёрный (0 -> 255 -> 0).

С помощью этого графика можно сделать несколько заключений. Во-первых, реальное время отклика панели, без сомнения, далеко от 8 мс. Среднее время составляет 19 мс, а в худшем случае увеличивается до 24 мс. Во-вторых, даже значение по ISO составляет 11 мс, а не указанные 8 мс. Почему? Дело в том, что на время отклика влияют несколько параметров, и один из них - контрастность. Если мы вывернем контрастность панели L90D+ на максимум, то действительно получим 8 мс по ISO. С другой стороны, хотя при этом мы получим максимальную контрастность, статические качества монитора и цветопередача ухудшатся. Не забывайте, что мы проводим измерения времени отклика после калибровки монитора. Следовательно, мы оцениваем время отклика именно при условиях самой оптимальной картинки. Поэтому наши результаты ближе к жизни, чем указанное на коробке значение.

Пример: Viewsonic VP191b, VA + Overdrive

Пример: Viewsonic VP191b, VA + Overdrive

Overdrive - это особый случай. Наша методика подходит и к этим панелям, но с некоторыми оговорками.

Как работает Overdrive?

Если вы посмотрите на время отклика стандартной ЖК-панели, то заметите, что время подъёма (переход от чёрного к белому) намного больше времени спада (от белого к чёрному). Это наглядно видно на следующем графике.

Как работает Overdrive?

Неудивительно, что производители пытаются всячески уменьшить время подъёма. Как мы уже указывали выше, задержка получается меньше при экстремальных переходах от 0 до 255 (от чёрного к белому). Это подтверждается приведёнными графиками.

Идея Overdrive проста. Чтобы перейти от чёрного (0), например, к серому (128), пиксель проходит через ещё одно положение - ярко-белый цвет (255).

Говоря по-другому, вместо прямого перехода 0 -> 128 осуществляется переход 0 -> 255 -> 128.

Это наглядно видно по осциллограмме VP191b. Переход от чёрного (0) к светло-серому (175) демонстрирует промежуточное положение (255).

Как работает Overdrive?

То же самое мы наблюдаем при переходе от чёрного (0) к ещё более светлому серому (200).

Как работает Overdrive?

Как видим, технология Overdrive построена на управляемом промежуточном превышении яркости пикселя (соответственно, уровня прикладываемого напряжения). Технология работает и действительно снижает время отклика пикселя.

С другой стороны, переход от чёрного (0) к ярко-белому (255) от Overdrive нисколько не выигрывает, поскольку переход не изменяется.

Как работает Overdrive?

Технология Overdrive сегодня широко используется как в мониторах, так и ЖК-телевизорах.

Учитывая всё сказанное, вполне понятно, что измерять время подъёма от 10 до 90% на подобных панелях не имеет смысла, поскольку пиксель переходит порог в 90% очень быстро (первое пересечение графика с горизонтальной линией), яркость увеличивается выше 100% нужного уровня, а потом спадает до нужного уровня (второе пересечение графика). Но производители с этим не согласны, поэтому они приводят так называемое время отклика GTG (grey-to-grey), которое, опять же, далеко от реальности. Технология Overdrive действительно позволяет уменьшить время отклика пикселя, но за счёт потери точности и появления "шума". Поэтому в ряде случаев технология приведёт к обратному результату.

Обратный результат

После внедрения технологии Overdrive производители подошли к трактовке её результатов с большой фантазией. Некоторые даже указывают значение времени отклика 3 мс. Но не стоит забывать, что для получения подобного времени отклика приходится идти на компромиссы, ухудшающие другие качества монитора. Чтобы достичь экстремального времени отклика, производители настолько усиливают технологию Overdrive, что пиксели зачастую слишком долго остаются пересвеченными, прежде чем стабилизируются на нужном значении. Последствия плачевны. На всех мониторах с пересиленной функцией Overdrive мы заметили отчётливый "шум" во время воспроизведения DVD. В фильмах пикселям приходится быстро и часто менять цвет, при этом время, когда пиксель пересвечен, может оказаться слишком большим по отношению ко времени смены кадра. Поэтому на больших областях с одним цветом может появиться характерный "шум".

Обратный результат

В общем, если картинка статическая, то никаких проблем не возникает. Пиксели не особо меняют своё значение. В этом и заключается преимущество ЖК-дисплея. Если же картинка начнёт двигаться, то пиксели начнут менять свои значения, причём обычно ненамного. К сожалению, технология Overdrive приводит к временному, но заметному пересвечению пикселя. Ситуация усугубляется тем, что пиксели реагируют не одновременно, одни быстрее, другие медленнее. Это тоже сказывается на уровне "шума".

Для примера рассмотрим ситуацию с ViewSonic VX924. Осуществим переход с чёрного (0) на светло-серый (175), причём разобьём его на четыре этапа. Для этого мы будем подавать следующую последовательность: 0, 0, 0, 0, 175, 175, 175, 175, 0, 0, 0, 0, 175, 175, 175, 175, и т.д. А вот какой график мы получаем.

Обратный результат

На первом этапе мы получаем яркость не 175, а 210. На втором яркость снижается до 194, на третьем - до 175, наконец, на четвёртом этапе мы получаем запрашиваемый уровень 175.

Здесь мы будем измерять время отклика, допуская 10% погрешность. Другими словами, вместо измерения времени отклика от уровня 10% до 90% требуемой яркости у обычной панели, здесь мы будем измерять время перехода с уровня 10% до любого значения в диапазоне 90-110%. Если яркость не будет выходить за пределы 90-110%, её можно считать стабильной.

Обратный результат

Как видим, неумелая реализация технологии Overdrive в ряде случаев способна привести к увеличению задержки.

Противоречие

Учитывая различные способы реализации Overdrive, необходимо выработать критерии для оценки качества этой технологии. Мы должны оценить, не является ли чрезмерным пересвечивание пикселя, не слишком ли долго оно происходит.

Противоречие

В данном примере пересвечивание составляет порядка двух кадров.

Для дисплеев, использующих Overdrive, мы будем указывать продолжительность пересвечивания пикселей в худшем случае. То есть сколько нам придётся терпеть превышение уровня яркости выше 110%. Для наглядности мы введём цветовую шкалу.

  • Зелёный показывает, что пересвечивание составляет от 0 до 0,5 кадра;
  • оранжевый: между 0,5 и одним кадром;
  • красный: больше одного кадра.

Подобная шкала позволяет легко и просто оценить качество реализации Overdrive.
Назад
Вы читаете страницу 2 из 4
1 2 3 4
Далее


СОДЕРЖАНИЕ

Обсуждение в Клубе Экспертов THG Обсуждение в Клубе Экспертов THG


РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ